Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 23:02, реферат
Вышедшие из эксплуатации изношенные шины являются источником длительного загрязнения окружающей среды. Методы и способы переработки шин. Технологический процесс переработки шин. Использование вторичных материальных ресурсов из отходов переработки изношенных автомобильных шин.
1.Введение.
2.Характеристика металлокорда, как источника образования
отходов.
3.Отходы, как источник вторичного сырья.
4. Анализ состава и свойств отходов. Физико-химические свойства.
5. Выбор и описание технологической схемы утилизации отходов.
5.1.Методы утилизации автомобильных шин.
5.2.Метод утилизации шин путём предварительного охлаждения.
5.3.Описание процесса переработки.
6. Обоснование режимов технологического процесса переработки отходов шин.
6.1.Режим работы предприятия.
6.2Оценка воздействия на окружающую среду.
7. Заключение
8. Список литературы
Очевидно, что производители металлокорда стремятся закрепить свои позиции на этом рынке и размешают новые производственные мощности.
Можно сделать вывод, что производство металлокорда в мире будет расти с каждым годом, особенно на динамичном азиатском рынке, где производители корда стремятся как можно быстрее разместить новые заводы либо расширить уже имеющиеся производственные мощности.
Строение и состав шины
Характеристика деталей шин:
По конструкции шины подразделяются на:
В диагональных шинах нити корда
каркаса перекрещиваются в
В радиальных шинах нити корда во всех слоях каркаса в средней части беговой дорожки имеют угол наклона, близкий к нулю, т.е. нити корда в смежных слоях параллельны друг другу или пересекаются под небольшим углом. Такое расположение нитей корда называется меридиональным или радиальным.
Покрышка имеет следующие составные части (рис 1.2):
Рис.1.2. Строение покрышки
2. Отходы, как источник вторичного сырья
Отходы металлокорда нашли широкое применение при изготовлении различных конструкционных материалов. Один из них фибробетон.
Фибробетон - конструкционный материал, получаемый на основе мелкозернистого бетона, армированного тонкодисперсным синтетическим или стеклянным волокном, а также металлической сечкой-фиброй.
Стальная фибра обычно представляет собой стальную проволоку длиной от 30 до 80 мм, диаметром 0,5 -1,2 мм, прочностью на растяжение около 1000 МРа и более, специально профилированную.Очень часто данный вид бетона применяют для пола.
Благодаря своей высокой чистоте металлический корд после очистки от резины является так же ценнейшим источником металлического лома для сталеплавильных заводов.
Используя вместо железной руды в качества сырья для сталепла- вильных заводов переработанный металлолом, можно сократить энергопотребление на 74 %, а загрязнение окружающей среды - на 80 % в расчете на одну тонну сырой стали. На сегодня уровень выплавки стали из металлолома вырос до 50 %, это стимулирует рост потребности в высококачественном переработанном металлоломе.
3. анализ состава и свойств отходов. Физико-химический состав.
В таблице 3 представлены результаты анализа металла, который используется в шинах ведущих производителей.
Таблица 3
Химический состав отходов металлокорда шины Michelin
Наименование отхода |
Результаты анализа (содержание химических элементов),% | ||||||
Отход металлокорда автомобильных шин |
Fe |
Mn |
C |
Cr |
Si |
S |
P |
98,115 |
0,52 |
0,95 |
0,09 |
0,28 |
0,029 |
0,016 |
Анализ химического состава свидетельствует о возможности использования брекера в качестве высокопрочной стальной фибры дисперсно-армированного бетона.Присутствие в химическом составе кремния и марганца способствует значительному повышению прочности армирующих элементов. Фосфор и сера при любом их содержании являются вредными составляющими к разрушению стали. Сера, обладая более низкой температурой плавления, чем сталь, снижает механическую прочность последней. Фосфор, образуя с железом твердый раствор, является хрупким компонентом, снижающим ударную вязкость стали. Анализ химического состава свидетельствует о незначительном превышении углерода (на 0,3%). По химическому составу марка стали материально соответствует ст.85. Очевидно, что для высококачественных дисперно-армированных сталефибробетонов применение армирующих элементов брекера является весьма эффективным.
Выявлено влияние стальной фибры из отходов металлокорда на физико-механические и эксплуатационные свойства дисперсно-армированного сталефибробетона: повышение прочности на растяжение при изгибе, стойкость к воздействию динамических нагрузок, сохранение целостности бетона в экстремальных условиях.
Таким образом,
анализ экспериментальных
Бетоны с таким свойствами можно использовать в местах повышенной сейсмической активности, при устройстве дорожных и аэродромных покрытий, подвергающихся ударным нагрузкам, в зданиях, испытывающих ударные нагрузки.
4.Выбор и описание технологической схемы утилизации отходов
4.1. Методы утилизации автомобильных шин
Использование целых автомобильных шин.
Изношенные
шины применяются для
Сжигание шин с целью получения энергии.
С
точки зрения экологии
пришлось эвакуировать окрестное население. Отмечается в то же время, что продукты сжигания шин в печах могут не загрязнять атмосферу и, что в техническом отношении нет проблем в организации полного и безопасного сгорания шин в существующих печах, оборудованных соответствующими фильтрами очистки выбросов. Однако создание печей и очистительных установок для улавливания вредных газов и соединений тяжелых металлов требуют больших затрат. Имеется информация, что применение шин в качестве топлива требует затрат порядка 20 ~ 25 или даже 30 — 35 долларов на тонну. Метод сжигания шин неперспективен также с энергетической точки зрения: с учетом КПД при сжигании легковой шины количество энергии примерно равно получаемой от сжигания 3 л. нефти. По данным изготовителей энергия, накопленная в шине, равна энергии, получаемой при сжигании 27-30 литров нефти (21 литр расходуется на изготовление сырья и б литров на процесс переработки).
Применение шин в качестве топлива в цементной промышленности.
Целые или разрубленные на куски шины вводятся во вращающуюся печь, где температура исходящих газов достигает 1200 - 2800°Р (Сжигание целых шин или их кусков может также производится путем их подачи в зону, где температура исходящих газов 600 — 1400Т). Здесь металлокорд частично заменяет железную руду, необходимую в производстве цемента. Рекомендуют заменять шинами 5 - 10 % топлива. Применение изношенных шин в цементной промышленности позволяет экономить 1- 2 % основного вида топлива.
Специалистами
отмечается, что при сжигании
изношенных шин при
Пиролиз.
Пиролиз
кусков шин и резиновой крошки
осуществляется в среде с
Дробление(имельчение) изношенных шин.
Измельчение (дробление) шин
4.2.Метод утилизации шин с предварительным охлаждением
Известен более новаторский способ утилизации шин, основанный на предварительном охлаждении шин с последующей деструкцией с помощью ударных механических разрушающих средств в виде
молотов и мельниц.Использование для разрушения охлажденных автомобильных шин ударных механических средств, а именно молотов и мельниц, обусловливает невысокую скорость и эффективность работы завода для утилизации автомобильных покрышек, а также шумность. Чтобы решить указанные проблемы было предложено заменить механический (контактный) способ деструкции шин на электромагнитный (бесконтактный), для чего используются емкостные накопители (батареи импульсных конденсаторов) и индукторы (импульсные катушки).
Преимущества этого метода:
4.3. Описание процесса переработки
Схема завода для утилизации автомобильных шин с металлокордом приведена на рис. На ней изображены транспортные средства 1, цех 2 доставки и хранения, цех 3 сортировки и подготовки, цех 4 деструкции и разрушения, цех 5 сепарации, упаковки и отправки. Кроме того, показаны цех 6 получения сжиженных газов (например, жидкий воздух или азот), цех охлаждения автомобильных шин, средства 8 доставки сжиженных газов. Цех деструкции и разрушения 4 снабжен разрушающими средствами электромагнитного действия.
Следует отметить, что вместо жидкого воздуха или азота могут использоваться воздушные турбохолодильные машины российского производства, например ВТХУ1-11 (установленная мощность 30 кВт, потребляемая — 24 кВт, температура воздуха —60...—70 °С, стоимость установки — 750 тыс. руб. с НДС).
Использование воздушных
турбохолодильных машин позволяет
снизить себестоимость
Информация о работе Технологический процесс переработки отходов шин