Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2015 в 07:14, тест
Работа содержит тестовые задания по дисциплине "Экология".
Тест по экологии 11 класс
I. Тесты с одним ответом
1. Экология — наука, изучающая: а) влияние загрязнений на окружающую среду; б) влияние загрязнений на здоровье человека; в) влияние деятельности человека на окружающую среду; г)взаимоотношения организмов с окружающей их средой обитания (в том числе многообразии взаимосвязей их с другими организмами и сообществами)
2. Термин «экология» предложил:
а) Аристотель б) Э. Геккель в) Ч. Дарвин г) В. И. Вернадский
3. Стадия развития
биосферы, когда разумная человеческая
деятельность становится главным, (оп
ределяющим) фактором развития на нашей
планете, называется:
а) техносферой б) антропосферой
в) ноосферой г)социосферой
4. Популяция — это: а) группа организмов
одного вида, занимающая определенное пространство
функционирующая
как часть биотического сообщества; б)группа организмов
разных видов, занимающая определенное
пространство и функционирующая как часть
биотического сообщества.
в) совокупность особей, функционирующих
как часть биотического
сообществ; г) совокупность особей
одной семьи, контролирующих определенное
пространство и функционирующих как часть
биотического сообщества.
5. Сложная природная
система, образованная совместно живущими
и связанными друг с другом
видами, называется: а) экосистемой; б) биотопом; в) биоценозом; г) биосферой.
6. Оболочка Земли, населенная живыми организмами, называется:
а) биосферой б) тропосферой в) биогеоценозом г) экосферой.
7. Природное жизненное пространство, занимаемое сообществом, называется:
а) экосистемой б) биоценозом в) биотопом г) ареалом
8. Сообщество живых организмов и среды их обитания, составляющее единое целое на основе устойчивого взаимодействия между элементами живой и неживой природы, называется:
а) популяцией б) экосистемой в) биосферой г) биоценозом
9. Какие из абиотических
факторов (1 — минералы; 2 — свет; 3 — азот;
4 — кислород) лимитируют распространение
жизни в океане, но обычно не лимитируют
распространение жизни на
суше?
10. Строительство плотины можно рассматривать как пример фактора:
а) абиотического б) биотического в) антропогенного г) вообще не экологического
11. Толерантность — это способность организмов:
а) выдерживать изменения условий жизни б) приспосабливаться к новым условиям
в) образовывать локальные формы г) приспосабливаться к строго определенным условиям.
12. Внешнее сходство,
возникающее у представителей разных неродственных
видов в результате
сходного образа
жизни, называют:
а) конвергенцией б) параллельной эволюцией в)жизненной формой г) морфологической адаптацией
13. Старые особи составляют большую долю в популяциях:
а) быстро растущих б) находящихся в стабильном состоянии в) со снижающейся численностью
г) в которых не наблюдается четкой закономерности роста.
14. Соотношение особей популяции по возрастному состоянию называют:
а) средней продолжительностью жизни особей в популяции ; б) возрастным спектром популяции в) физиологической плодовитостью г) экологической рождаемостью.
15. На схемах показана возрастная структура популяций. Какая из популяций наиболее жизнеспособна?
Возрастные группы:
1 2 3 |
п |
||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||
|
|
|
| и |
|
16. Заяц-беляк и заяц-русак, обитающие в одном лесу, составляют:
а) одну популяцию одного вида б) две популяции одного вида в) две популяции двух видов
г) одну популяцию двух видов
17. Наиболее устойчивыми являются популяции, состоящие из:
а) одной генерации (поколения) б) двух генераций в) трех генераций г) нескольких генераций и потомков каждой из них.
II. Тесты с несколькими ответами
1. К экологическим
факторам относятся:
а) климат б)рельеф
в) затмение Солнца г) опыление насекомыми
растений д) содержание кислорода
в воде.
2. Для растений ресурсами являются:
а) вода б)минеральные соли в) солнечная энергия г) органические вещества д)углекислый газ
3. Для животных ресурсами являются:
а) вода б)органические вещества в)солнечная энергия г)углекислый газ д)кислород
4. Основные среды
жизни:
а)водная б)почвенная
в) наземно-воздушная г)живые организмы д)щелочно-кислотная.
5. Популяцию характеризуют следующие свойства:
а) рождаемость, смертность б) численность, плотность в) среда обитания, условия жизни
г) возрастная структура, возрастной спектр д) распределение в пространстве (дисперсия)
6. Колебания численности популяции связаны:
а) с изменением условий жизни (температуры, влажности) б) со взаимодействием с другими популяциями
в) с загрязнением
окружающей среды г) со средой обитания д) с регуляторными
факторами в самой популя
ции
7. Знание демографических показателей популяций имеет важное практическое значение:
а) при лесозаготовках б) в охотничьих хозяйствах в) при выращивании
сельскохозяйственных куль
тур г) для медико-санитарной
службы д) в рыболовстве.
III. Выберите правильные суждения
IV. Вопрос с короткими ответами
Выберите признаки, характерные для специфических условий жизни в определенной среде.
Коды ответов:
1) мягкий температурный режим
Ответы: Наземно-воздушная среда — Водная среда — Живой организм —