Твердые бытовые отходы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2013 в 22:13, реферат

Описание работы

Мусороперегрузочные станции (МПС) получают все большее распространение в связи с интенсивным ростом крупных городов. Действующие свалки (полигоны) для складирования бытового мусора в непосредственной близости от черты города быстро заполняются, организация обезвреживания в более отдаленных местах ведет к снижению производительности собирающих мусоровозов и резкому возрастанию капиталовложений и эксплуатационных расходов на удаление мусора. Более целесообразным является сбор мусора в городе малыми маневренными мусоровозами с последующей перегрузкой его в мусоровозы большой вместимости для дальнейшей транспортировки к местам обезвреживания.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (5).docx

— 128.78 Кб (Скачать файл)

Введение.

Положения Федерального Закона "Об отходах производства и потребления" и иные нормативные акты, принимаемые в последнее время, требуют закрытия небольших, неупорядоченных свалок. В результате, отходы приходится транспортировать от мест их сбора на большие расстояния на центральные свалки, к установкам сжигания мусора, компостирования и вторичной переработки и т. д. 
Мусороперегрузочные станции (МПС) получают все большее распространение в связи с интенсивным ростом крупных городов. Действующие свалки (полигоны) для складирования бытового мусора в непосредственной близости от черты города быстро заполняются, организация обезвреживания в более отдаленных местах ведет к снижению производительности собирающих мусоровозов и резкому возрастанию капиталовложений и эксплуатационных расходов на удаление мусора. Более целесообразным является сбор мусора в городе малыми маневренными мусоровозами с последующей перегрузкой его в мусоровозы большой вместимости для дальнейшей транспортировки к местам обезвреживания. Перегрузочные станции и мусоровозы большой вместимости применяют в мировой практике (в широких масштабах США, ФРГ, Англии, Франции и др.), обычно при расстоянии вывоза свыше 10—15 км.

1.Мусороперегрузочные станции.

Мусороперегрузочные станции предназначены  для перегрузки отходов из мусоровозов, контейнеров и других видов сборочной техники в объемные контейнеры для дальнейшей перевозки на полигон захоронения или мусоросортировочный завод. На МПС ровный подъезд автомобилей (забетонированная или асфальтированная площадка), место расположение базы - обычно в черте города. Отсутствует заезд на объект по бездорожью (как это чаще всего бывает на полигонах), следовательно, в машине не будет поломок. Месторасположение станции перегруза гораздо ближе, чем полигон, значит, экономятся время,топливо и талоны для поездки к месту захоронения отходов.

На мусороперегрузочной станции  установлены пресс-компакторы и  сменные контейнеры к ним, количество которых зависит от объема накопления мусора. На станции может осуществляться процесс сортировки мусора с применением  соответствующего оборудования (пакетировочных прессов, дробилок, шредеров и т. д.) для получения вторичных материальных ресурсов. Используются и транспортные мусоровозы со сменными кузовами типа мультилифт для вывоза на полигон  так называемых "хвостов" - отходов, которые невозможно переработать вторично.

1.1 Пресс-контейнер.

Пресс-контейнер, по сравнению с обычным контейнером, способен, в зависимости от типа отходов, вместить в 10 раз больше. Такой эффект обеспечивается наличием прессующего механизма, который уплотняет прессуемый материал в прикрепленный к прессу контейнер. Эта технология позволяет значительно снизить стоимость вывоза отходов за счет сокращения их объема. Таким образом за 1 раз перевозится большее количество отходов, количество самих вывозов резко сокращается, экономится время, топливо, трудовые часы рабочих. Пресс-контейнер может не только стать экономией средств, но и определенной статьей дохода для предприятия, позволяя собирать, прессовать и сдавать различное вторсырье (картон, бумагу, полиэтилен, тару из металла). Компактор также позволяет освободить полезную площадь и избежать загрязнения окружающей территории. Пресс-контейнеры могут работать в любых погодных условиях и могут быть установлены как на открытых площадках, так и в помещениях.

Компакторы можно применять везде, где образуются такие отходы, как:

— упаковочная бумага и картон;

— упаковочная пленка и полимерная тара;

— смешанные и бытовые отходы;

— органические отходы;

— целлюлоза и другие древесные от? ходы;

— металлическая (жесть, алюминий) тара.

ECOPRESS предлагает 2 типа пресс-контейнеров:

Мобильный (ЕМС), где пресс и контейнер для прессованных отходов представляют собой моноблок (рис. 1). Это позволяет мобильно использовать его в разных местах, поскольку его передвижение не требует демонтажа. Основной особенностью такого компактора является его полная герметичность и использование его как био-компактора для жидких отходов.

Стационарный (ESC), где контейнер может быть отсоединен от пресса и заменен (рис. 2). Это позволяет без простоев загружать и перевозить больший объем отходов.

При изготовлении пресс-контейнеров  учитываются особенности условий  работы заказчика и тип прессуемого материала. Пресс-контейнеры изготавливаются различных объемов и могут быть оснащены дополнительными опциями: герметичность контейнера — для предотвращения вытекания жидких отходов; дополнительная панель управления позволяет управлять процессом из здания; направляющие рельсы — для точной установки сменного контейнера к стационарному прессу. Во избежание примерзания отходов ко дну пресс-контейнера оборудование оснащается обогревом днища. Бороться с неприятным запахом и бактериями помогает озоновый освежитель воздуха. Компактор прост в эксплуатации, не требует наличия дополнительного персонала для обслуживания.

Благодаря своим неоспоримым преимуществам  пресс-контейнер завоевывает все  большую популярность на рынке и становится незаменимым помощником для различных фирм в их стремлении решить проблему сбора и транспортирования отходов.

В последнее время активно обсуждаются вопросы, связанные с созданием комплексных систем управления отходами, предполагающих не только сбор и утилизацию отходов, но и их сортировку, повторное использование и переработку. Отсортированные и собранные в соответствии с техническими условиями отходы превращаются в сырье, пригодное для вторичной обработки, и становятся отдельной статьей дохода. Любой пункт (заводы, крупные фирмы, супермаркеты, магазины, больницы, склады и т. д.), где накапливаются отсортированные отходы, пригодные для вторичного использования и переработки, является «производителем» вторсырья.

   Мусороперегрузочные станции различаются способами перегрузки, оборудованием, конструктивными и планировочными элементами, а также способами подготовки мусора к дальней транспортировке. По способу перегрузки мусороперегрузочные станции можно подразделить на два основных типа: с использованием разности уровней, малые мусоровозы разгружаются на верхнем уровне, а большегрузные загружаются на нижнем уровне; с размещением разгрузочных и погрузочных постов на одном уровне, подача мусора из приемного бункера в большегрузные мусоровозы осуществляется транспортерами, кранами и т. п.

 

 

Схема перегрузочной станции  с размещением разгрузочных и  погрузочных постов в одном уровне: 1 — собирающий мусоровоз; 2— горизонтальный транспортер; 3 —-пресс; 4 — съемный  кузов-контейнер большой вместимости; 5—наклонный транспортер

 
В зависимости от местных условий  и объемов перегрузки, а также  типов малых и большегрузных  транспортных средств это могут  быть простейшие эстакады, куда заезжают малые мусоровозы и разгружаются непосредственно в стоящий внизу  большегрузный мусоровоз. При больших  объемах работ сооружают капитальные  мусороперегрузочные станции с  пандусами для въезда и выезда машин, автоматически закрывающимися дверями, местной и общей вентиляцией  и очисткой воздуха, мойкой машин, весовой  и другими устройствами. Производительность мусороперегрузочной станции колеблется от 40 до 450 тыс. т в год.

Если большинство мусороперегрузочных  станций принимает только собственно бытовой мусор из квартир, то на некоторых  станциях оборудуются и специальные  разгрузочные посты для приема крупногабаритного  мусора. Для улучшения использования  грузоподъемности большегрузных транспортных средств на крупных мусороперегрузочных  станциях устанавливают оборудование по снижению объема мусора. Эту задачу стремятся решать комплексно с учетом существующих и предполагаемых на ближайшую  перспективу методов обезвреживания. Наиболее распространенным методом  снижения объема бытового мусора на МПС  является прессование. В ряде случаев  мусор подвергается предварительному измельчению путем дробления или прокатки трактором. Применяют также метод уплотнения отхода до образования стабильных токов.

1.2 Мусороперегрузочная станция №1.(КОМТЕХ)

Технология сбора мусора выглядит так:

  1. Мусоровозы собирают мусор в местах накопления и транспортируют его на мусороперегрузочную станцию.
  2. Мусоровозы выгружают мусор на мусороперегрузочной станции,где он максимально прессуется в контейнеры объемом 30-40 м3.
  3. С мусороперегрузочной станции контейнеры с прессованным мусором перевозятся с помощью спецтранспорта, оснащенного системой крюкового захвата и трейлерами, на свалку или мусоросортировочную станцию.

Преимущества использования  мусороперегрузочной станции:

  • Значительное снижение затрат на вывоз;
  • Более эффективное использование мусоровозов;
  • Снижение затрат на содержание парка;
  • Уменьшение загрязнения выхлопными газами;
  • Возможность обслуживания большего количества клиентов при такой же численности парка.

В состав мусороперегрузочной  станции входит следующее оборудование:

  1. Гильотина, предназначенная для подъема и опускания люка, закрывающего проем поступления отходов в контейнер, а также предварительного прессования.
  2. Стационарный пресс, предназначенный для прессования отходов в сменные контейнеры большого объема до 45 м3.
  3. Система гидравлического захвата сменных контейнеров, предназначенных для захвата сменных контейнеров и их фиксации во время заполнения.
  4. Сменные контейнеры ЕС30-ЕС40, предназначенные для сбора и транспортировки отходов со станции перегрузки мусора на полигон отходов. Контейнеры оснащены специальным люком-заслоном проема поступления отходов, работающим с системой гильотины на прессе. Сменные контейнеры приспособлены для системы крюкового и тросового захвата и перевозки на прицепах.

Опции для стационарного  пресса:

  • Программируемый контроллер, механизм подтягивания и фиксирования контейнеров, гидравлически управляемый шибер, система охлаждения, приемный бункер, индикатор заполнения контейнера;
  • Система охлаждения, предотвращающая перегрев гидравлической системы при высоких температурах окружающей среды, а также охлаждение гидравлической системы пресса при эксплуатации оборудования в течение нескольких рабочих смен или при непрерывной эксплуатации;
  • Система шибера мусороприемного окна контейнера – гидравлически закрываемый шибер на контейнере, предотвращающий выпадение мусора при транспортировке;
  • Механизм подтягивания и фиксирования контейнеров – гидравлически управляемые запоры, обеспечивающие подтягивание сменных контейнеров к прессу и окончательную фиксацию;
  • Усиленный приемный бункер для загрузки с мусоровозов;
  • Система предподогрева, предназначенная для обогрева гидросистемы во время работы пресса при низких температурах ( от -15˚С).

Варианты загрузки отходов  в мусороперегрузочную станцию:

  • Подача при помощи крюковой системы или погрузчика, при которой подача контейнеров обеспечивается при помощи машины с крюковой или тросовой системой. Контейнер устанавливается на направляющие рельсы и подкатывается к прессу. Окончательное подтягивание и фиксация производится гидравлическим захватами установленными на прессе.
  • Система автоматической подачи контейнеров, при которой система тележек для сменных контейнеров, которые перемещают контейнеы вдоль пресса при помощи электромотора. Подтягивание и фиксация производится гидравлическими захватами. Система может иметь разное количество тележек под сменные контейнера.

1.3 Мусороперегрузочная станция в Риге.

В Риге построена МПС с  использованием естественного рельефа  местности, обеспечивающего разность уровней. Малые мусоровозы разгружаются на верхнем уровне в два направляющих бункера-накопителя. Из бункеров при  открывании шиберных заслонок мусор  самотеком через верхнее загрузочное  окно поступает в кузов большегрузного мусоровоза, установленного на нижнем уровне в сквозном проезде. Мусор  уплотняется в кузове мусоровоза встроенным уплотнителем. Малые мусоровозы въезжают по спиральному пандусу  с уклоном 9 % до отметки 7,5 м и разворачиваются  на площадке около 500 м2. На станции имеется  один пост для разгрузки контейнерных мусоровозов — М 30 и два —  для кузовных.Производительность станции 72 тыс. м3 в год. Станция обслуживает  район с населением 80 тыс. человек. Среднее расстояние МПС от обслуживаемых  микрорайонов составляет 5 км, а от МПС  до полигона 22 км. Малые мусоровозы делают 6—10 рейсов в смену, а большегрузные  по 2—3 рейса.

Мусоровозы.

Большегрузный мусоровоз представляет собой специальный кузов, установленный на полуприцепе. Масса груженого полуприцепа до 30 т. Загружают мусор через люк, расположенный в передней части крыши кузова. Уплотнение мусора в кузове и разгрузка машины на полигоне осуществляются встроенной уплотняющей (толкающей) плитой, движущейся от передней стенки кузова к задней. Толкающая плита представляет собой сварную металлоконструкцию из листовой стали и швеллеров. Толкатель плиты состоит из двух гидроцилиндров с ходом штока 1100 мм и зубьями для зацепления толкающей плиты.

Загрузка кузова осуществляется следующим образом. Толкающая плита  устанавливается в крайнее переднее положение, через верхний люк  из бункера в кузов загружается  до 18—20 м3 мусора. Управляя соответствующим  рычагом, водитель приводит в движение толкающую плиту, перемещающую мусор  в заднюю часть кузова. Затем приводится в действие механизм управления лебедкой, с помощью которой толкающая  плита возвращается в исходное положение. Далее цикл работы повторяется. Для  полной загрузки машины мусор засыпается 4 раза (18 м3Х4=72 м3).

 
Горизонтальная планировка мусороперегрузочной станции Риги.

Сзади имеется люк для выгрузки мусора. В транспортном положении люк заперт; перед разгрузкой он отпускается. Водитель разгружает машину, дистанционно управляя выталкивающей плитой. Под действием выталкиваемой массы задний люк поднимается и мусор высыпается из машины.

1.4 Мусороперегрузочная станция в Пензе.

На основе разработок, проведенных  Академией коммунального хозяйства  им. К- Д. Памфилова, институт Гипрокоммунстрой спроектировал МПС для г. Пензы. Годовая производительность станции 200 тыс. м3 в год, занимаемая площадь 2 га. Основным оборудованием является большегрузный транспортный мусоровоз (БТМ) конструкции ПКБ АКХ (индекс УК21) в компленте со стационарным уплотняющим устройством (масса 3 т). Вся станция сблокирована в одном корпусе. Основными отделениями станции являются: разворотная площадка для маневрирования малых собирающих мусоровозов; приемно-уплотнительное отделение с бункером-накопителем, грейферным краном, промежуточным бункером (течкой) с уплотнителем, насосной и операторской; помещение для большегрузных мусоровозов.

Информация о работе Твердые бытовые отходы