Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2014 в 16:40, контрольная работа
Урбанизация оказывает отрицательное воздействие на все компоненты биосферы. Такое воздействие возрастает год от года.
Крупные города загрязняют атмосферный воздух в результате движения различных видов транспорта, а также выбросов промышленных предприятий, тепло и электростанций, обеспечивающих потребности горожан.
I. Теоретическая часть:……………………………...……………………………3
Введение………………………………………………………………………...3
1. Основные понятия…………………………………………………………...5
2. Загрязнение атмосферного воздуха………………………………………...6
3. Применение улучшенных и альтернативных видов топлива …………...11
4. Альтернативные виды транспорта………………………………………13
5. Загрязнение воды в городах……………………………………………..14
6. Влияние урбанизации на животных…………………………………….16
7. Пути решения проблем урбанизации……………………………………18
Заключение…………………………………………………………………..20
II. Расчетная часть…………………………………………………………….21
1. Задача № 2.2.1.
«Выбор и расчет средств по пылегазоочистке воздуха»………………….21
2. Задача № 4.2.1.
Расчет токсичных выбросов в атмосферу при эксплуатации
автомобилей………………………………………………………………...24
Список использованной литературы………………………………………...31
Решение этой важнейшей проблемы возможно путем составления международной и национальных Красных книг, а также списков редких и исчезающих видов живых организмов различных стран и регионов. Одновременно разрабатываются и принимаются меры по практической охране популяций редких и исчезающих видов, выделяются специальные участки с различным режимом охраны — заповедники, резерваты, национальные парки и т.п., принимаются законодательные акты на национальном и межправительственном уровнях, заключаются международные соглашения.
7. ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ УРБАНИЗАЦИИ
Значительная часть населения Земли концентрируется в мегаполисах - крупных городах с населением, по количеству близким к миллиону и более жителей. Пути решения проблем урбанизации определяются теми отрицательными воздействиями, которые оказывают города на окружающую природную среду:
1) загрязнением атмосферного воздуха;
2) загрязнением водных объектов;
3) выведением из
4)загрязнением почв;
5) образованием твердых бытовых отходов;
6) другими видами загрязнений,
возникающими в результате
За последние десятилетия увеличился и изменился состав загрязнений, которые несут в себе городские сточные воды, твердые бытовые отходы, выхлопы автотранспорта, выбросы в атмосферу производств. Почвы городов перенасыщены тяжелыми металлами. Продолжительность жизни горожанина ниже, чем у сельского жителя.
Меры по снижению отрицательного воздействия городской среды на компоненты биосферы делятся:
1) на технологические - отвод
канализации, строительство очистных
сооружений и модернизация
2) архитектурно-планировочные
- организация санитарно-
3) инженерно-организационные
- рационализация работы
4) экономические - инвестиции в экологические технологии; стимулирование применения таких технологий освобождение от уплаты части налогов;
5) правовые - разработка и
применение законодательных
Очень важным инструментом является развитие науки урбаэкологии, занимающейся поиском путей, средств, методов решения проблем. Предупреждение загрязнения окружающей природной среды всегда дешевле, чем ликвидация или устранение его последствия. В этой связи актуально планирование природоохранной деятельности.
Моделирование и прогноз, оценка риска являются хорошим подспорьем в решении экологических проблем городов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Необходимость разрешения возникающих в ходе урбанизации экологических, социально-культурных, градостроительных и других проблем требует постоянного совершенствования управления этим процессом. Овладение наиболее существенными закономерностями и механизмами урбанизации повышает эффективность этого управления.
Решение экологических проблем автотранспорта требует значительных финансовых средств, изыскать которые на предприятиях-изготовителях сейчас практически невозможно. Поэтому необходимо создать и запустить экономические механизмы, стимулирующие приобретение и эксплуатацию экологически чистых транспортных средств, мобилизацию средств на их производство.
Для решения задач экологической безопасности на автомобильном транспорте в автомобильных, автомобилестроительных, автомеханических, автомобильно-дорожных, автотранспортных техникумах и колледжах организована подготовка специалистов по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов. Программой подготовки по этой специальности предусмотрено изучение таких дисциплин, как «Промышленная экология», «Мониторинг загрязнения природной среды», «Экологическая безопасность автомобильного транспорта», «Экологическая экспертиза» и др.
II. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ
1. Задача №2.2.1. Выбор и расчет средств по пылегазоочистке воздуха.
Подобрать циклон, обеспечивающий степень эффективности очистки газа от пыли менее η = 0,87, при этом принять некоторые обозначения и некоторые значения:
Данные:
Q = 1,3 (м3/с) - количество очищенного газа;
ρ = 0,89(кг/м3) – плотность газа при рабочих условиях;
μ = 22,2 ∙ 10-6 (Н∙с/м2)– вязкость газа;
ρп = 1100 (кг/м3) – плотность частиц пыли;
dп = 20 (мкм) – диаметр частиц пыли;
lg σп = 0,5- дисперсия;
свх = 40 (г/м3) – входная концентрация пыли.
Решение.
Расчет циклонов ведется методом
последовательных приближений
1) Задаемся типом циклона, определяем
оптимальную скорость газа WОПТ в сечении циклона диаметром Д.
Выбираем циклон СКД-ЦН-33: WОПТ = 2,0 (м/с).
2) Определяем диаметр циклона Д по формуле:
Д = = = 0,909(м).
Полученное значение Д округляем до ближайшего типового значения внутреннего диаметра циклона. Примем Д = 0,91 (м).
3) По выбранному диаметру циклона находим действительную скорость газа в циклоне по формуле:
W = = = 2 (м/с), где n-число циклонов.
4) Вычисляем коэффициент гидравлического сопротивления одиночного циклона по формуле:
ξ = К1 ∙К2 ∙ ξ500 = 1∙0,78∙520 = 406,50
где, К1=1-поправочный коэффициент на диаметр циклона 910 (мм),
К2 = 0,78 – поправочный коэффициент на запыленность газа
свх = 40 (г/м3),
ξ500 = 520 - коэффициент гидравлического сопротивления
одиночного циклона диаметром 910 (мм).
5) Определим гидравлическое сопротивление циклона по формуле:
∆ρ = = = 721,968 (Па).
6) Определяем значения параметров пыли и lgση для циклона СДК-ЦН-33:
= 2,31 (мкм);
lgση = 0,364 (мкм).
6) Ввиду того, что значения , определены по условиям работы типового циклона (ДТ = 0,6 (м), ρПТ = 1930(кг/м3), μТ = 22,2 ∙ 10-6 (Па), WT = 3,5 (м/с)), необходимо учесть влияние отклонений условий работы от типовых на величину d50 по формуле:
= =
= 2,31∙
= = = 4,931 (мкм).
7) Рассчитаем параметр х по формуле:
= = = 0,982.
x = 0,982 приближенно к 1. Поэтому Ф(х) = Ф(1) = 0,8413.
8) Определим эффективность очистки газа в циклоне по формуле:
η = 0,5[1+Ф(х)] = 0,5 *(1+0,8413) = 0,5 ∙1,8413 = 0,921
Расчетное значение η = 0,921 больше необходимого по условиям η = 0,87 допустимого выброса пыли в атмосферу, поэтому циклон выбран правильно.
Принцип действия циклона.
Газовый
поток вводится через патрубок
3 по касательной к внутренней
поверхности корпуса 1 и совершает
вращательно-поступательные
Для
всех циклонов бункеры имеют
цилиндрическую форму
2. Задача № 4.2.1. Расчет токсичных выбросов в атмосферу при эксплуатации автомобилей.
Определить концентрации загрязнения атмосферного воздуха окисью углерода, оксида азота и углеводородами в солнечную и дождливую погоду в расчетном поперечнике на расстояниях от кромки автомобильной дороги и выбрать защитные мероприятия по снижению концентрации ЗВ в зоне жилой застройки, удаленной на расстоянии l, м, от дороги, до допустимого уровня, если скорость господствующего ветра составляет 3 м/с. Сведения о фоновых концентрациях отсутствуют.
Данные:
l = 40 (м) – расстояние жилой застройки от дороги;
= 90° - угол направления ветра к оси трассы;
V = 30 (км/ч) – средняя скорость потока движения;
Na = 100 (авт./ч) – интенсивность движения;
Тип автомобиля №1=20%, тип автомобиля №2=20%, тип автомобиля №3= 20%, тип автомобиля №4= 20%, тип автомобиля № 5= 10%, тип автомобиля №6= 10%.
Решение:
1. Определяем мощность эмиссии qj ЗВ отдельно для каждого компонента (окиси углерода, оксидов азота, углеводородов) на конкретном участке дороги по формуле:
где m – коэффициент, учитывающий дорожные и транспортные условия в зависимости от средней скорости транспортного потока V; Gik – средний эксплуатационный расход топлива для данного типа карбюраторных автомобилей; GiД - средний эксплуатационный расход топлива для данного типа дизельных автомобилей; Nik – интенсивность движения каждого выделенного типа карбюраторных автомобилей; NiД – интенсивность движения каждого выделенного типа дизельных автомобилей; Кк и КД – коэффициенты, принимаемые для данного компонента загрязнения с карбюраторными и дизельными типами ДВС, соответственно.
2. Рассчитаем концентрации Cj, загрязнения атмосферного воздуха токсичными компонентами отработавших газов на различном удалении от дороги, используя модель Гауссового распределения примесей в атмосфере на небольших высотах, по формуле:
+
где – стандартное отклонение Гауссового рассеивания в вертикальном направлении; Vв – скорость ветра, преобладающего в расчетный период; – угол, составляемый направлением ветра к трассе дороги; Fj – фоновая концентрация загрязнения воздуха.
3. Результаты расчетов сопоставить с ПДК, установленными для токсичных составляющих отработавших газов тепловых двигателей в воздухе населенных мест.
4. По полученным данным строим графики загрязнения придорожной зоны токсичными компонентами отработавших газов.
5. При необходимости уменьшения ширины распространения ЗВ необходимо предусмотреть защитные зеленые насаждения, экраны, залы и др.
1. Окись углерода:
1.1. Определим мощность эмиссии qj ЗВ для окиси углерода на конкретном участке дороги:
= 16,70 (мг/м∙с)
Солнечная погода:
σ = 10 (м) → = =
= = = 1,01(мг/м3).
Fj = 0 (по условию).
Аналогично,
σ = 20 (м) → Сj = = = 0,50 (мг/м3);
σ = 30 (м) → Cj = = = 0,41 (мг/м3);
σ = 40 (м) → Cj = = = 0,33 (мг/м3).
Дождливая погода:
σ = 10 (м) → Cj = = = 2,15(мг/м3);
σ = 20 (м) → Cj = = = 1,01 (мг/м3);
σ = 30 (м) → Cj = = = 0,67 (мг/м3);
σ = 40 (м) → Cj = = = 0,51 (мг/м3).
2. Углеводород:
2.1. Определим мощность эмиссии qj ЗВ для углеводорода на конкретном участке дороги:
qj = 0,206∙0,51∙100(0,11+0,16+0,33+
= 10,506∙(0,1164+0,023) = 10,506∙0,1376 = 1,45 (мг/м∙с)
Солнечная погода:
σ = 10 (м) → Cj = = = 0,09 (мг/м3);
σ = 20 (м) → Cj = = = 0,042(мг/м3);
σ = 30 (м) → Cj = = 0,035 (мг/м3);
σ = 40 (м) → Cj = = 0,029 (мг/м3).
Дождливая погода:
σ = 10 (м) → Cj = = = 0,175 (мг/м3);
σ = 20 (м) → Cj = = = 0,088 (мг/м3);
σ = 30 (м) → Cj = = 0,059(мг/м3);
σ = 40 (м) → Cj == 0,044 (мг/м3).
3. Оксид азота:
3.1. Определим мощность эмиссии qj ЗВ для оксида азота на конкретном участке дороги:
qj = 0,206∙0,51∙100((0,11+0,16+0,
Солнечная погода:
σ = 10 (м) → Cj = = 0,043 (мг/м3);
σ = 20 (м) → Cj = = = 0,022(мг/м3);
σ = 30 (м) → Cj = = = 0,017 (мг/м3);
σ = 40 (м) → Cj = = = 0,014 (мг/м3).
Дождливая погода:
σ = 10 (м) → Cj = = = 0,085 (мг/м3);
σ = 20 (м) → Cj = = = 0,043 (мг/м3);
σ = 30 (м) → Cj = = = 0,029 (мг/м3);
σ = 40 (м) → Cj = = = 0,022 (мг/м3).
4. Превышение концентрации для окиси углерода, углеводородов в воздухе населенных мест выше ПДК не наблюдается. Для оксида азота наблюдается превышение:
Солнечная погода:
σ = 50 (м) → Cсо = = = 0,289(мг/м3);
σ = 50 (м) → Cкн = = = 0,025 (мг/м3);
σ = 50 (м) → CNO= = 0,012 (мг/м3).
Дождливая погода: