Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 17:49, реферат
Урбанизация (франц. urbanisation, от лат. urbanus – городской, urbs - город) – исторический процесс повышения роли городов в развитии общества, который охватывает социально-профессиональную, демографическую структуру населения, его образ жизни, культуру, размещение производительных сил, расселение и т.д. Урбанизация оказывает огромное влияние на развитие различных социально-экономических формаций и государств, именно с городами связаны основные достижения цивилизации.
Введение______________________________________________________ 3
Экологические проблемы, связанные с ростом городов________________5
Загрязнение атмосферного воздуха в городах________________________ 5
Применение улучшенных и альтернативных видов топлива___________ 9
Альтернативные виды транспорта_________________________________12
Загрязнение воды в городах______________________________________13
Влияние урбанизации на животных_______________________________ 15
Заключение______________________________________________________ 16
Список литературы________________________________________________17
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ
АНОО ВПО «ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ»
ИЭАУ
ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА
Специальность – Антикризисное управление
РЕФЕРАТ
по дисциплине "Экология" на тему:
"Урбанизация и её воздействие на окружающую среду"
Проверил:
Доцент Никитина Г.А. __________ /______________
2013 г.
Содержание
Заключение____________________
Список литературы_____________
1. Введение
Урбанизация (франц. urbanisation, от лат. urbanus – городской, urbs - город) – исторический процесс повышения роли городов в развитии общества, который охватывает социально-профессиональную, демографическую структуру населения, его образ жизни, культуру, размещение производительных сил, расселение и т.д. Урбанизация оказывает огромное влияние на развитие различных социально-экономических формаций и государств, именно с городами связаны основные достижения цивилизации.
В 3 – 1 тыс. до н. э. появились города в Египте, Месопотамии, Сирии, Индии, Малой Азии, Китае, в греко-римском мире огромную роль играли Афины, Рим, Карфаген. Усиление процесса урбанизации в XIX веке вызвало возрастание концентрации населения в городах, что оказалось возможным благодаря росту промышленности, развитию средств транспорта и связи, медицины и т.д.
На современном
этапе урбанизации наблюдается
тенденция к возрастанию
Процесс урбанизации имеет 2 стороны, или «фазы». В первой «фазе» происходит накопление экономического и культурного потенциала общества в крупных городских центрах, что создает условия для формирования высших достижений и образцов материальной и духовной деятельности. Во второй «фазе» эти достижения осваиваются другими, не центральными городами, и сельскими поселениями, что, в свою очередь, дает новый импульс для наращивания потенциала главных центров.
Процесс урбанизации носит стихийный характер. В больших городах становятся особенно острыми проблемы безработицы, преступности, складываются районы трущоб и т.д.
Важную
роль играет процесс урбанизации
в развивающихся странах. При
всей своей сложности и
Урбанизация,
«городские отношения» стимулируют
культурные процессы, играют огромную
роль в формировании личности в обществе.
В эпоху научно-технической
Одним из важнейших признаков городского образа жизни является стремление человека к постоянному обновлению информации и контактов в сферах профессиональной деятельности, культуры, личностного общения и т.д.
Особую
роль в расширении сферы действия
урбанизации, городской культуры играют
средства транспорта, связи и массовой
коммуникации (печать, радио, телевидение),
которые приобщают жителей
2. Экологические проблемы, связанные с ростом городов
3. Загрязнение атмосферного воздуха в городах
Проблема чистоты атмосферы не нова. Она возникла вместе с появлением промышленности и транспорта, работающих на угле, а затем на нефти. В течение практически двух столетий задымление воздуха носило местный характер. Дым и копоть сравнительно редких заводских, фабричных и паровозных труб почти полностью рассеивались на большом пространстве. Однако быстрый и повсеместный рост промышленности и транспорта в ХХ веке привел к такому увеличению объемов и токсичности выбросов, которые уже не могут «растворены» в атмосфере до безвредных для природной среды и человека концентраций.
Крупные города являются центрами промышленности, в которых широко используется автомобильный транспорт. А как известно, и промышленность, и автомобили выбрасывают в атмосферу города газы, резко ухудшающие экологическую обстановку.
Основными
причинами сложной
В Москве, где живет около 9 млн. человек, в 2001 году зарегистрировано 2,7 млн. автомобилей. За год в воздух столицы выбрасывается более 2 млн. тонн загрязняющих химических веществ, по 205 кг на каждого москвича. В 1999 году 90 % этих выбросов создавал автомобильный транспорт. Сейчас в городе запрещено использовать этилированный бензин (содержит в качестве антидетонационной присадки тетраэтилсвинец: 0,41 – 0,82 г/л), создающий особо вредные выбросы (соединения свинца), внедряется экологический сертификат на каждый автомобиль, нейтрализаторы выхлопных газов.
В 1995 году
в 150 российских городах опасные
автомобильные выбросы
Во многих странах ужесточаются требования к выхлопным газам автомобилей. За последние 20 лет европейские нормы по оксидам углерода снижены в 20 раз, по углеводородам и оксидам азота – в 17 раз.
Ведутся
работы по снижению количества топлива,
сжигаемого в двигателях автомобилей,
переводу автомобилей на газ и
спирт с целью уменьшения вредных
выбросов, созданию электромобилей, работающих
без выхлопных газов. Однако на зарядку
аккумуляторов таких
В 2000 году мировой парк автомобилей достиг примерно 1 млрд. единиц, из которых 83-85 % приходится на легковые автомобили, а 15-17 % – на грузовые автомобили и автобусы. Из общего числа легковых автомашин примерно 40 % сосредоточено в США, 10 % - в Японии и 20 % - в четырех европейских странах: ФРГ, Франции, Италии и Великобритании. На каждую 1000 жителей в 2001 году в среднем приходилось: в США – 534 автомобиля, Франции – 454, в Великобритании – 322, в России – 167 автомашин.
Если поставить все существующие сегодня в мире автомобили бампер к бамперу, они составят ленту в 4 млн. км, которой 100 раз можно обмотать земной шар по экватору.
Загрязнением
атмосферы обусловлено до 30 % общих
заболеваний населения
В 1991 году, по оценкам Всемирной организации здравоохранения, 70 % городских жителей Земли дышали воздухом, который вреден для здоровья из-за высокого уровня смога, двуокиси серы, окиси азота и других загрязнений. Смог – это густой туман, возникающий в результате выбросов в атмосферу двуокиси азота, озона, углеводородов и других веществ, вступающих в реакции под действием солнечного света (фотохимический смог). Его возникновению способствуют определенные метеорологические условия: отсутствие ветра и дождя, а также температурная инверсия. Во время смога ухудшается самочувствие людей, резко увеличивается число легочных и сердечно-сосудистых заболеваний, возникают эпидемии гриппа.
Окислы азота и углеводороды содержатся в выхлопных газах автомобилей. Один легковой автомобиль ежегодно поглощает из атмосферы в среднем 20-30 тонн кислорода и выбрасывает 1000 кг окиси углерода, 30 кг оксидов азота и почти 100 кг различных углеводородов. Такие смоги – нередкое явление над Лондоном, Парижем, Лос-Анджелесом, Нью-Йорком и другими городами Европы и Америки. По своему физиологическому воздействию на организм человека они вызывают раздражение глаз и горла, крайне опасны для дыхательной и кровеносной систем и часто бывают причиной преждевременной смерти городских жителей с ослабленным здоровьем. В Лондоне в 1952 году из-за загрязнений, скопившихся в воздухе (в первую очередь SO2 в результате сжигания серосодержащих сортов угля и мазута), погибли более 4000 человек.
Современное
промышленное производство загрязняет
атмосферу не только газообразными
и твердыми примесями, но и тепловыми
выбросами, электромагнитными полями,
ультрафиолетовыми, инфракрасными, световыми
излучениями и другими
4. Применение улучшенных и альтернативных видов топлива
Улучшению
экологической обстановки на автомобильном
транспорте способствует запрещение использования
этилированного бензина. Кроме токсичности
тетраэтилсвинца использование
этилированного бензина быстро выводит
из строя каталитические нейтрализаторы
отработавших газов из-за обволакивания
свинцом поверхности
Альтернативные заменители бензина могут быть естественного и искусственного происхождения. При нормальных условиях они могут находиться в жидком (этанол, метанол) или газообразном (пропан, бутан, коксовый и генераторный газы, водород) состоянии. Преимущественное применение в качестве моторного топлива на автомобильном транспорте сжиженного нефтяного газа (ГСН) и сжатого природного газа (ГСП) обусловлено тем, что они имеют физико-химические свойства, близкие к бензину. Это требует лишь незначительного изменения конструкции двигателя и позволяет равнозначно работать на двух видах топлива.
Информация о работе Урбанизация и ее воздействие на окружающую среду