Виды платежей за выбросы и сбросы загрязняющих веществ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 19:40, реферат

Описание работы

Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
Окружающая среда - совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Загрязнение окружающей среды
Глава 2. Порядок расчета платы за выбросы загрязняющих веществ
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Виды платежей за выбросы и сбросы загрязняющих веществ.docx

— 34.94 Кб (Скачать файл)

Плата за сверхлимитный выброс загрязняющих веществ определяется путем умножения соответствующих  ставок платы за загрязнение в  пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязняющих веществ и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент.

Псл атм - плата за сверхлимитный  выброс загрязняющих веществ (руб.).

Общая плата за загрязнение  атмосферного воздуха от стационарных источников определяется по формуле:

Порядок расчета платы  за выбросы загрязняющих веществ  в атмосферу от автотранспорта. Плата  за загрязнение атмосферного воздуха  выбросами загрязняющих веществ  от автотранспорта подразделяется на:

- плату в пределах  установленных нормативов;

- плату за выбросы,  превышающие установленные нормативы. 

Нарушение правил хранения удобрений, ядохимикатов, перенасыщение  ими полей следует рассматривать, как размещение отходов с нарушением правил хранения и размер платы определяется, как размещение отходов на несанкционированных  свалках. Объем размещаемых отходов  в этих случаях определяется расчетным  или инструментальным замером с  момента возникновения нарушения  до его ликвидации.

Природопользователь имеет  возможность вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду тремя способами.

Ежеквартально, не позднее 20-го числа последнего месяца квартала, вносится плановая плата.

1.1. Для природопользователей  имеющих утвержденные нормативы  (лимитам) выбросов и сбросов  в окружающую среду и лимиты  на размещение отходов плановая  плата за негативное воздействие  на окружающую среду рассчитывается  из утвержденных объемов выбросов  и сбросов загрязняющих веществ,  а также объемов размещенных  отходов. 

1.2. Для природопользователей  не имеющих утвержденных нормативов (лимитов) выбросов и сбросов  в окружающую среду и лимитов  на размещение отходов , ежеквартальный  объем выбросов, сбросов и размещения  отходов определяется делением  годовой массы прошлого года  на четыре. По итогам года фактический  объем выбросов и сбросов загрязняющих  веществ, размещенных отходов  до 20 января следующего года производится  уточнение расчета внесенной  платы. 

Ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом последнего месяца квартала, вносятся фактические платежи за негативное воздействие на окружающую среду, которые рассчитываются из фактического объема выбросов, сбросов, размещения отходов.

2.1. Фактический объем  выбросов и сбросов загрязняющих  веществ за квартал определяется  на основе анализа журналов  первичной учетной документации  ПОД-1, ПОД-2, ПОД-3, ПОД-11, ПОД-12, ПОД-13:

2.2. Фактический объем  отходов определяется по результатам  учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим  лицам или полученных от других  лиц, а также размещенных отходов; 

Ежеквартально, не позднее 20-го числа последнего месяца квартала, вносится плановая плата, а не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом последнего месяца квартала, вносятся фактические платежи за негативное воздействие на окружающую среду, которые рассчитываются из фактического объема выбросов, сбросов, размещения отходов.

Вне зависимости от выбранного способа внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, по итогам года фактический объем выбросов и сбросов загрязняющих веществ, размещенных отходов определяется из данных государственных форм статистической отчетности № 2-тп (воздух) «Сведения  об охране атмосферного воздуха», № 2-тп (водхоз) «Сведения об использовании  воды», № 2-тп (токсичные отходы) «Об  образовании, поступлении, использовании  и размещении токсичных отходов  производства и потребления» и до 20 января следующего года производится уточнение расчета внесенной  платы.

Суммы излишне внесенных  платежей засчитываются предприятию  в счет платы следующего квартала.

В случае, когда подразделения  и филиалы предприятий, расположенные  на отдельных от головных предприятий  территориях, не являются юридическими лицами и не имеют расчетных счетов, плату за загрязнение этими подразделениями и филиалами вносят головные предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В настоящее время назрела  необходимость совершенствования  законодательства, регулирующего систему  экологических платежей.

Совершенствование законодательных  и правовых нормативных актов  необходимо для обеспечения персональной ответственности за целевое, эффективное  использование собираемых с природопользователей средств в федеральный и региональные бюджеты.

Нормативно-правовые документы, обеспечивающие расчет, сбор и поступление  платежей за загрязнение окружающей среды в федеральный и региональные бюджеты были приняты в 1992-1993 гг. и нуждаются в изменении.

По экспертным оценкам, за счет планируемого введения экологических  налогов можно собрать средства, в несколько раз превышающие  доходы от платежей за загрязнение.

Введение экологических  налогов позволит увеличить доходную часть бюджета и получить дополнительные средства для реализации государственной  политики в области охраны окружающей среды, обеспечить проведение эффективных  природоохранных мероприятий в  рамках федеральных, региональных и  местных экологических программ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1.      Конституция  РФ 1993г.

2.      Федеральный  конституционный закон от 21.07.1994 №1-ФКЗ (ред. От 08.06.2009) «О конституционном  суде РФ».

3.      Федеральный  закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. От 27.12.2009) «Об охране окружающей среды»

4.      Федеральный  закон  от 04.05.1999г. № 96-ФЗ (ред.  От 27.12.2009г.) «Об охране атмосферного  воздуха»

5.      Федеральных  закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ (ред. от 30.12.2008г. с изм. От 01.01.2010г.) «Об  отходах производства и потребления)

6.      Определение  Конституционного суда от 10.12.2002 № 284-О « По вопросу Правительства  РФ о проверки конституционности  Постановления правительства РФ  «Об утверждении порядка определения  платы и предельных размеров  за загрязнение окружающей природной  среды, размещения отходов, другие  виды вредного воздействия» и  ст. 7 ФЗ «О введении в действие  части первой Налогового кодекса  РФ».

7.      Постановление  Главного государственного санитарного  врача РФ от 30.04.2003 № 80 «О введении  в действие Санитарно-эпидемиологических  правил и нормативов СанПиН 2.1.7.1322-03» 

8.      БринчукМ.М.  Экологическое право (право окружающей  среды): Учебник для высших юридических  учебных заведений. - М.:Юристъ, 2010.-688с.

9.      Семьянова  А.Ю. Экологическое право. Курс  лекций. - ЗАО Юстицинформ, 2009 г.

10. Научно-практический комментарий  к Федеральному закону "Об охране  окружающей среды" (постатейный) (под ред. д-ра юрид. наук Анисимова  А.П.). М.:Юристъ, 2009г.


Информация о работе Виды платежей за выбросы и сбросы загрязняющих веществ