Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 13:01, курсовая работа
Цель курсового проекта определить концентрацию выбросов автотранспорта. Для этого решались следующие задачи: изучение материала, изучение нормативно-правовой базы и расчет выбросов легковых автомобилей.
Введение 1
Глава 1. Автотранспорт: влияние на зеленые осаждения, классификация 2
1.1 Классификация автотранспорта 4
1.2 Основные виды топлива, используемые в автотранспорте 6
Глава 2. Влияние автотранспорта на здоровье человека 9
2.1 Влияние основных вредных веществ на человека 9
2.2 Влияние шума на организм человека 11
Глава 3. Анализ нормативно-правовой базы 13
Глава 4. Практическая часть 15
Заключение 19
Список литературы 20
Приложение 1 21
Содержание
Введение 1
Глава 1. Автотранспорт: влияние на зеленые осаждения, классификация 2
1.1 Классификация автотранспорта 4
1.2 Основные виды топлива, используемые в автотранспорте 6
Глава 2. Влияние автотранспорта на здоровье человека 9
2.1 Влияние основных вредных веществ на человека 9
2.2 Влияние шума на организм человека 11
Глава 3. Анализ нормативно-правовой базы 13
Глава 4. Практическая часть 15
Заключение 19
Список литературы 20
Приложение 1 21
В последние десятилетия в связи с быстрым развитием автомобильного транспорта существенно обострились проблемы воздействия его на окружающую среду.
С каждым годом количество автотранспорта растет, а, следовательно, растет содержание в атмосферном воздухе вредных веществ. Постоянный рост количества автомобилей оказывает определенное отрицательное влияние на окружающую среду и здоровье человека.
Таким образом, актуальность работы состоит в определении реальной и потенциальной опасности влияния транспорта на зеленые осаждения.
Цель курсового проекта определить концентрацию выбросов автотранспорта. Для этого решались следующие задачи: изучение материала, изучение нормативно-правовой базы и расчет выбросов легковых автомобилей.
Ухоженные, ослепляющие блеском полировки, разноцветные автомобили вызывают восторг и не оставляют места размышлениям о том, сколько грязи и отравы извергают они в окружающий мир.
Давно подмечено разрушительное влияние загрязненного воздуха на растительный мир. Наиболее вредным для растений является сернистый газ, или двуокись серы. Накапливаясь в растениях, сернистый газ вызывает угнетение растительных клеток, вследствие чего листья желтеют, опадают, и растения погибают.
Отрицательное воздействие
автотранспорта на окружающую среду
проявляется в различных
Автомобили сжигают огромное
количество нефтепродуктов, нанося одновременно
ощутимый вред окружающей среде, главным
образом атмосфере. Поскольку основная
масса автомобилей
Выхлопные газы (или отработавшие
газы) – основной источник токсичных веществ
двигателя внутреннего сгорания – это
неоднородная смесь различных газообразных
веществ с разнообразными химическими
и физическими свойствами, состоящая из
продуктов полного и неполного сгорания
топлива, избыточного воздуха, аэрозолей
и различных микропримесей (как газообразных,
так и в виде жидких и твердых частиц),
поступающих из цилиндров двигателей
в его выпускную систему. В своем составе
они содержат около 300 веществ, большинство
из которых токсичны.
Основными нормируемыми токсичными компонентами
выхлопных газов двигателей являются
оксиды углерода, азота и углеводороды.
Кроме того, с выхлопными газами в атмосферу
поступают предельные и непредельные
углеводороды, альдегиды, канцерогенные
вещества, сажа и другие компоненты. Примерный
состав выхлопных газов представлен в
таблице 1.
При работе двигателя на
этилированном бензине в
Состав выхлопных газов Таб. 1 | |||
Компоненты выхлопного газа |
Содержание по объему, % |
Примечание | |
Двигатели | |||
бензиновые |
дизели | ||
Азот |
74,0 - 77,0 |
76,0 - 78,0 |
нетоксичен |
Кислород |
0,3 - 8,0 |
2,0 - 18,0 |
нетоксичен |
Пары воды |
3,0 - 5,5 |
0,5 - 4,0 |
нетоксичны |
Диоксид углерода |
5,0 - 12,0 |
1,0 - 10,0 |
нетоксичен |
Оксид углерода |
0,1 - 10,0 |
0,01 - 5,0 |
токсичен |
Углеводороды неканцерогенные |
0,2 - 3,0 |
0,009 - 0,5 |
токсичны |
Альдегиды |
0 - 0,2 |
0,001 - 0,009 |
токсичны |
Оксид серы |
0 - 0,002 |
0 - 0,03 |
токсичен |
Сажа, г/м3 |
0 - 0,04 |
0,01 - 1,1 |
токсична |
Бензопирен, мг/м3 |
0,01 - 0,02 |
до 0,01 |
канцероген |
Автомобильная промышленность в зависимости от назначения и приспособленности к дорожным условиям выпускает автомобили различных типов. По назначению автомобили делятся на пассажирские, грузовые и специальные. К пассажирским автомобилям, предназначенным для перевозки людей, относятся легковые автомобили и автобусы. Грузовые автомобили служат для перевозки различных грузов.
Пассажирские автомобили, вмещающие не более 8 человек, называют легковыми, а вмещающие более 8 человек - автобусами.
Легковые автомобили по рабочему объему двигателя и сухой массе разделены на следующие классы:
Таб.2
Класс |
Объем двигателя |
Особо малый |
1.2 дм3; 850кг |
Малый |
1.2-1.8 дм3; 850-1150 кг |
Средний |
1.8-3.5 дм3; 1150-1500 кг |
Большой |
Свыше 3.5 дм3; до 1700 кг |
Автобусы предназначенные для внутри городского и пригородного общественного транспорта, называют городскими, а предназначенные для междугородних перевозок - междугородными. Число мест в автобусах в зависимости от назначения составляет 10 - 80.
По длине автобусы разделены на следующие классы:
Таб.3
Класс |
Длинна |
Особо малый |
До 5 м |
Малый |
6- 7.5 м |
Средний |
8- 9.5 м |
Большой |
10.5- 12 м |
Грузовые автомобили делят по грузоподъемности, т. е. по массе груза (т), который можно перевести в кузове. По грузоподъемности они делятся на классы:
Таб.4
Класс |
Грузоподъемность |
Особо малый |
0.3- 1 т |
Малый |
1- 3 т |
Средний |
3- 5 т |
Большой |
5- 8 т |
Особо большой |
8 т и более |
Автомобили специального назначения выполняют не транспортные работы. К ним относятся коммунальные автомобили для очистки и поливки улиц, пожарные, автокраны и т.д.
По приспособленности к дорожным условиям различают автомобили нормальной и повышенной проходимости. Первые имеют один, а вторые два или три ведущих моста, что позволяет им преодолевать бездорожье или плохие участки дороги.
По типу двигателя автомобили делят на имеющие карбюраторные двигатели, газовые, дизели, электродвигатели.
Автомобильные бензины: автомобильные двигатели работают на бензине. По ГОСТу 20.84 - 77 выпускаются бензины следующих марок : А - 76, АИ - 93, АИ - 95, АИ - 98. Буква А означает, что бензин автомобильный, цифра - наименьшее октановое число, определенное по моторному методу; наличие буквы И указывает на то, что октановое число определено по исследовательскому методу. Автомобильные бензины, за исключением бензина АИ-98, разделены на летние и зимние. Зимние бензины содержат увеличенное количество легкоиспаряющихся фракций, что улучшает условие пуска двигателя.
В автомобильные бензины А - 76, АИ - 93, АИ - 98 добавляют антидетонатор - тетраэтилсвинец (ТЭС) для повышения их антидетонационной стойкости. Для отличия обыкновенного бензина от этилированных, последние окрашивают в зеленый (А - 76), синий (АИ - 93) и желтый ( АИ-98) цвета.
Этилированные бензины очень ядовиты и попав в жидком виде и в виде паров на кожу или в дыхательные пути человека, могут вызвать тяжелые заболевания.
Дизельное топливо: топливо, применяемое для автомобильных дизельных двигателей, представляет собой тяжелые нефтяные фракций. Оно должно обеспечивать мягкую и плавную работу двигателей, отвечать условиям надежной подачи его в цилиндры топливо подающей аппаратурой, не оставлять значительного нагара, быть свободным от механических примесей и воды, содержать наименьшее количество органических кислот и серы. Дизельное топливо должно иметь определенную вязкость и возможно более низкую температуру застывания и воспламенения.
В настоящее время по ГОСТу 305 - 73 выпускаются сорта дизельного топлива: Л - летнее, З - зимнее, ЗС - зимнее северное, А - арктическое. Каждое из названных топлив делится на две подгруппы: 1. с содержанием серы не более 0.2 % и вторая содержание не превышает 0.5%.
По ГОСТу 4749 - 73 для автомобильных дизельных двигателей предназначается топливо трех сортов: ДЛ - летнее, ДЗ - зимнее, А - арктическое.
Летнее дизельное топливо
ДЛ можно применять только при
температуре окружающего
Топливо для газобаллонных автомобилей: горючие газы, используемые в газобаллонных автомобилях, могут быть естественными и искусственными. Естественные газы добывают из подземных газовых или нефтяных скважин. Искусственные газы являются побочными продуктами, получаемыми на химических или металлургических заводах.
Установлены следующие марки газов: СПБТЗ - смесь пропана и бутана техническое зимнее; СПБТЛ - смесь пропана и бутана техническое летнее; БТ - бутан технический.
Сжиженный пропан - бутановый газ согласно стандарту должен содержать пропана зимой не менее 90%, а летом не менее 70%. Газ не должен содержать механических примесей, воды, водорасстворимых кислот, щелочей и других загрязняющих веществ.
Сжатыми называют газы, которые
при обычной температуре
Сжиженными газами называют такие, которые переходят из газообразного состояния в жидкое при нормальной температуре и небольшом давлении до 1600 кн/м2.
Для газобаллонных автомобилей использование сжиженных газов предпочтительнее, чем сжатых.
Оксид углерода. Высокотоксичное вещество. Уже при концентрации СО в воздухе порядка 0,01 - 0,02 об% при вдыхании в течении нескольких часов возможно отравление, а концентрация 2,4 мг/м3 через 30 мин. приводит к обморочному состоянию. Оксид углерода вступает в реакцию с гемоглобином крови, наступает кислородное голодание, поражающее кору головного мозга и вызывающее расстройство высшей нервной деятельности, ориентировочный экономический ущерб от загрязнения СО составляет 70 -100 руб/т.
Твердые частицы проникают в дыхательные пути человека вызывает их различные заболевания. Из неорганической пыли наиболее отрицательное воздействие оказывает пыль, содержащая большое количество диоксида кремния, которое может вызвать - селикоз. Попадая в глаза вызывает глазной травматизм и др. заболевания. Раздражает кожные покровы, подкожные нервы, засоряет кожные железы и бывает причиной гнойничковых заболеваний. Оседая на зеленой части растений неорганическая пыль и особенно сажа ухудшают условия дыхания, замедляет рост и развитие растений. Все виды пыли засоряют водоемы, а кроме того, сажа образует на поверхности пленку, препятствующую воздухообмену.
Оксиды азота. Общий характер действия на теплокровных зависит от содержания в газовых смесях различных оксидов азота. При контакте с влажной поверхностью легких образуется азотная и азотистая кислоты, поражающие альвеолярную ткань, что приводит к отеку легких и сложным рефлекторным расстройствам. Действуя на кровеносную систему приводит к кислородной недостаточности, оказывает прямое действие на центральную нервную систему. Для поражения наиболее чувствительных растений достаточно концентрации 38 мг/м3. Даже при небольших концентрациях от 5 мг/м3 до ПДК, но при постоянном воздействии снижается иммунноустойчивость, нарушается система воспроизводства низших млекопитающих.
Информация о работе Влияние автотранспорта на зеленые осаждения