Влияние автотранспорта на зеленые осаждения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 13:01, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта определить концентрацию выбросов автотранспорта. Для этого решались следующие задачи: изучение материала, изучение нормативно-правовой базы и расчет выбросов легковых автомобилей.

Содержание работы

Введение 1
Глава 1. Автотранспорт: влияние на зеленые осаждения, классификация 2
1.1 Классификация автотранспорта 4
1.2 Основные виды топлива, используемые в автотранспорте 6
Глава 2. Влияние автотранспорта на здоровье человека 9
2.1 Влияние основных вредных веществ на человека 9
2.2 Влияние шума на организм человека 11
Глава 3. Анализ нормативно-правовой базы 13
Глава 4. Практическая часть 15
Заключение 19
Список литературы 20
Приложение 1 21

Файлы: 1 файл

Никулин курсач.docx

— 163.16 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

Введение 1

Глава 1. Автотранспорт: влияние на зеленые осаждения, классификация 2

1.1 Классификация  автотранспорта 4

1.2 Основные  виды топлива, используемые в  автотранспорте 6

Глава 2. Влияние  автотранспорта на здоровье человека 9

2.1 Влияние  основных вредных веществ на  человека 9

2.2 Влияние  шума на организм человека 11

Глава 3.  Анализ нормативно-правовой базы 13

Глава 4. Практическая часть 15

Заключение 19

Список литературы 20

Приложение 1 21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В последние десятилетия  в связи с быстрым развитием  автомобильного транспорта существенно  обострились проблемы воздействия  его на окружающую среду.

С каждым годом количество автотранспорта растет, а, следовательно, растет содержание в атмосферном  воздухе вредных веществ. Постоянный рост количества автомобилей оказывает  определенное отрицательное влияние  на окружающую среду и здоровье человека.

Таким образом, актуальность работы состоит в определении  реальной и потенциальной опасности влияния транспорта на зеленые осаждения.

Цель курсового проекта  определить концентрацию выбросов автотранспорта. Для этого решались следующие задачи: изучение материала, изучение нормативно-правовой базы и расчет выбросов легковых автомобилей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Автотранспорт: влияние на зеленые осаждения, классификация

 

Ухоженные, ослепляющие блеском  полировки, разноцветные автомобили вызывают восторг и не оставляют места  размышлениям о том, сколько грязи  и отравы извергают они в окружающий мир.

Давно подмечено разрушительное влияние загрязненного воздуха  на растительный мир. Наиболее вредным  для растений является сернистый  газ, или двуокись серы. Накапливаясь в растениях, сернистый газ вызывает угнетение растительных клеток, вследствие чего листья желтеют, опадают, и растения погибают.

Отрицательное воздействие  автотранспорта на окружающую среду  проявляется в различных аспектах. Это и отчуждение земель для строительства  дорог, и нарушение экологического равновесия при их строительстве  и эксплуатации (изменение ландшафта  и «разделяющий эффект», водная и  ветровая эрозия, усиление геодинамических  процессов, загрязнение местности  и вод продуктами эксплуатации автомобилей  и дорог, а также потери сельского  хозяйства), исчезновение заповедных, нетронутых природных комплексов.

Автомобили сжигают огромное количество нефтепродуктов, нанося одновременно ощутимый вред окружающей среде, главным  образом атмосфере. Поскольку основная масса автомобилей сконцентрирована в крупных городах, воздух этих городов  не только обедняется кислородом, но и  загрязняется вредными компонентами отработавших газов. Нефтепродукты разрушают растения и вызывают деградацию почвы.

Выхлопные газы (или отработавшие газы) – основной источник токсичных веществ двигателя внутреннего сгорания – это неоднородная смесь различных газообразных веществ с разнообразными химическими и физическими свойствами, состоящая из продуктов полного и неполного сгорания топлива, избыточного воздуха, аэрозолей и различных микропримесей (как газообразных, так и в виде жидких и твердых частиц), поступающих из цилиндров двигателей в его выпускную систему. В своем составе они содержат около 300 веществ, большинство из которых токсичны. 
 
Основными нормируемыми токсичными компонентами выхлопных газов двигателей являются оксиды углерода, азота и углеводороды. Кроме того, с выхлопными газами в атмосферу поступают предельные и непредельные углеводороды, альдегиды, канцерогенные вещества, сажа и другие компоненты. Примерный состав выхлопных газов представлен в таблице 1.

При работе двигателя на этилированном бензине в составе  выхлопных газов присутствует свинец, а у двигателей, работающих на дизельном  топливе - сажа.

   Состав выхлопных газов  Таб. 1

Компоненты выхлопного газа

Содержание по объему, %

Примечание

Двигатели

бензиновые

дизели

Азот

74,0 - 77,0

76,0 - 78,0

нетоксичен

Кислород

0,3 - 8,0

2,0 - 18,0

нетоксичен

Пары воды

3,0 - 5,5

0,5 - 4,0

нетоксичны

Диоксид углерода

5,0 - 12,0

1,0 - 10,0

нетоксичен

Оксид углерода

0,1 - 10,0

0,01 - 5,0

токсичен

Углеводороды неканцерогенные

0,2 - 3,0

0,009 - 0,5

токсичны

Альдегиды

0 - 0,2

0,001 - 0,009

токсичны

Оксид серы

0 - 0,002

0 - 0,03

токсичен

Сажа, г/м3

0 - 0,04

0,01 - 1,1

токсична

Бензопирен, мг/м3

0,01 - 0,02

до 0,01

канцероген


 

1.1 Классификация автотранспорта

Автомобильная промышленность в зависимости от назначения и  приспособленности к дорожным условиям выпускает автомобили различных  типов. По назначению автомобили делятся  на пассажирские, грузовые и специальные. К пассажирским автомобилям, предназначенным для перевозки людей, относятся легковые автомобили и автобусы. Грузовые автомобили служат для перевозки различных грузов.

Пассажирские автомобили, вмещающие не более 8 человек, называют легковыми, а вмещающие более 8 человек - автобусами.

Легковые автомобили по рабочему объему двигателя и сухой массе  разделены на следующие классы:

Таб.2

Класс

Объем двигателя

Особо малый

1.2 дм3; 850кг

Малый

1.2-1.8 дм3; 850-1150 кг

Средний

1.8-3.5 дм3; 1150-1500 кг

Большой

Свыше 3.5 дм3; до 1700 кг


 

Автобусы предназначенные для внутри городского и пригородного общественного транспорта, называют городскими, а предназначенные для междугородних перевозок - междугородными. Число мест в автобусах в зависимости от назначения составляет 10 - 80.

По длине автобусы разделены  на следующие классы:

Таб.3

Класс

Длинна

Особо малый

До 5 м

Малый

6- 7.5 м

Средний

8- 9.5 м

Большой

10.5- 12 м


 

Грузовые автомобили делят  по грузоподъемности, т. е. по массе  груза (т), который можно перевести  в кузове. По грузоподъемности они  делятся на классы:

Таб.4

Класс

Грузоподъемность

Особо малый

0.3- 1 т

Малый

1- 3 т

Средний

3- 5 т

Большой

5- 8 т

Особо большой

8 т и более


 

Автомобили специального назначения выполняют не транспортные работы. К ним относятся коммунальные автомобили для очистки и поливки  улиц, пожарные, автокраны и т.д.

По приспособленности  к дорожным условиям различают автомобили нормальной и повышенной проходимости. Первые имеют один, а вторые два  или три ведущих моста, что  позволяет им преодолевать бездорожье или плохие участки дороги.

По типу двигателя автомобили делят на имеющие карбюраторные  двигатели, газовые, дизели, электродвигатели.

1.2 Основные виды  топлива, используемые в автотранспорте

  Автомобильные бензины: автомобильные двигатели работают на бензине. По ГОСТу 20.84 - 77 выпускаются бензины следующих марок : А - 76, АИ - 93, АИ - 95, АИ - 98. Буква А означает, что бензин автомобильный, цифра - наименьшее октановое число, определенное по моторному методу; наличие буквы И указывает на то, что октановое число определено по исследовательскому методу. Автомобильные бензины, за исключением бензина АИ-98, разделены на летние и зимние. Зимние бензины содержат увеличенное количество легкоиспаряющихся фракций, что улучшает условие пуска двигателя.

В автомобильные бензины А - 76, АИ - 93, АИ - 98 добавляют антидетонатор - тетраэтилсвинец (ТЭС) для повышения их антидетонационной стойкости. Для отличия обыкновенного бензина от этилированных, последние окрашивают в зеленый (А - 76), синий (АИ - 93) и желтый ( АИ-98) цвета.

Этилированные бензины очень  ядовиты и попав в жидком виде и в виде паров на кожу или в дыхательные пути человека, могут вызвать тяжелые заболевания.

Дизельное топливо: топливо, применяемое для автомобильных дизельных двигателей, представляет собой тяжелые нефтяные фракций. Оно должно обеспечивать мягкую и плавную работу двигателей, отвечать условиям надежной подачи его в цилиндры топливо подающей аппаратурой, не оставлять значительного нагара, быть свободным от механических примесей и воды, содержать наименьшее количество органических кислот и серы. Дизельное топливо должно иметь определенную вязкость и возможно более низкую температуру застывания и воспламенения.

В настоящее время по ГОСТу 305 - 73 выпускаются сорта дизельного топлива: Л - летнее, З - зимнее, ЗС - зимнее северное, А - арктическое. Каждое из названных топлив делится на две подгруппы: 1. с содержанием серы не более 0.2 % и вторая содержание не превышает 0.5%.

По ГОСТу 4749 - 73 для автомобильных  дизельных двигателей предназначается  топливо трех сортов: ДЛ - летнее, ДЗ - зимнее, А - арктическое.

Летнее дизельное топливо  ДЛ можно применять только при  температуре окружающего воздуха  выше 0 С. Когда температура опускается до минус 20 С, следует применять зимнее топливо З, а при морозах, достигающих -30 С топливо ДЗ, при более низких температурах применяют арктическое топливо. Однако применять арктическое топливо при температуре выше -30 С нельзя.

Топливо для газобаллонных автомобилей: горючие газы, используемые в газобаллонных автомобилях, могут быть естественными и искусственными. Естественные газы добывают из подземных газовых или нефтяных скважин. Искусственные газы являются побочными продуктами, получаемыми на химических или металлургических заводах.

Установлены следующие марки  газов: СПБТЗ - смесь пропана и  бутана техническое зимнее; СПБТЛ - смесь пропана и бутана техническое летнее; БТ - бутан технический.

Сжиженный пропан - бутановый  газ согласно стандарту должен содержать  пропана зимой не менее 90%, а летом  не менее 70%. Газ не должен содержать  механических примесей, воды, водорасстворимых кислот, щелочей и других загрязняющих веществ.

Сжатыми называют газы, которые  при обычной температуре окружающей Среды и высоком давлении до 20 тыс.кн/м2 сохраняют газообразное состояние.

Сжиженными газами называют такие, которые переходят из газообразного  состояния в жидкое при нормальной температуре и небольшом давлении до 1600 кн/м2.

Для газобаллонных автомобилей  использование сжиженных газов  предпочтительнее, чем сжатых.

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Влияние автотранспорта на здоровье человека

2.1 Влияние основных  вредных веществ на человека

Оксид углерода. Высокотоксичное вещество. Уже при концентрации СО в воздухе порядка 0,01 - 0,02 об% при вдыхании в течении нескольких часов возможно отравление, а концентрация 2,4 мг/м3 через 30 мин. приводит к обморочному состоянию. Оксид углерода вступает в реакцию с гемоглобином крови, наступает кислородное голодание, поражающее кору головного мозга и вызывающее расстройство высшей нервной деятельности, ориентировочный экономический ущерб от загрязнения СО составляет 70 -100 руб/т.

Твердые частицы проникают в дыхательные пути человека вызывает их различные заболевания. Из неорганической пыли наиболее отрицательное воздействие оказывает пыль, содержащая большое количество диоксида кремния, которое может вызвать - селикоз. Попадая в глаза вызывает глазной травматизм и др. заболевания. Раздражает кожные покровы, подкожные нервы, засоряет кожные железы и бывает причиной гнойничковых заболеваний. Оседая на зеленой части растений неорганическая пыль и особенно сажа ухудшают условия дыхания, замедляет рост и развитие растений. Все виды пыли засоряют водоемы, а кроме того, сажа образует на поверхности пленку, препятствующую воздухообмену.

Оксиды азота. Общий характер действия на теплокровных зависит от содержания в газовых смесях различных оксидов азота. При контакте с влажной поверхностью легких образуется азотная и азотистая кислоты, поражающие альвеолярную ткань, что приводит к отеку легких и сложным рефлекторным расстройствам. Действуя на кровеносную систему приводит к кислородной недостаточности, оказывает прямое действие на центральную нервную систему. Для поражения наиболее чувствительных растений достаточно концентрации 38 мг/м3. Даже при небольших концентрациях от 5 мг/м3 до ПДК, но при постоянном воздействии снижается иммунноустойчивость, нарушается система воспроизводства низших млекопитающих.

Информация о работе Влияние автотранспорта на зеленые осаждения