Влияние пестицидов на ОС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 17:07, контрольная работа

Описание работы

Ежегодно в окружающую среду вводится 2 млн. т пестицидов (хлорорганические и фосфорорганические соединения, производные карбаматов, хлорфенксикислот). Даже очень малые концентрации пестицидов токсичны и придают воде неприятные привкусы и запахи. Многие из них разрушаются очень медленно (иногда в течении нескольких лет). Часто продукты распада пестицидов достаточно стойки и также могут оказывать токсическое действие.

Содержание работы

I
Влияние пестицидов на почву.
Воздействие пестицидов на водную среду.
Влияние на растительный и животный мир.
Способы и средства защиты окружающей среды от пестицидов.
А) Правовые механизмы борьбы с пестицидами.
Б) Экономические механизмы, предусматривающие защиту от пестицидов.
В) Технические мероприятия защиты ОС от пестицидов.

Файлы: 1 файл

1 теория.docx

— 39.90 Кб (Скачать файл)

- включают в себя:

определение эффективности  применения П/А и разработку регламентов их применения;

оценку опасности негативного  воздействия на здоровье людей и  разработку гигиенических нормативов, саннорм и правил;

экологическую оценку регламентов  применения;

экспертизу результатов  регистрационных испытаний.

Граждане или ЮЛ, подавшие заявки на государственную регистрацию  П/А, обязаны:

предоставлять бесплатно  образцы П/А для проведения их регистрационных испытаний;

оплачивать регистрационные  испытания заявленных П/А.

Экспертиза результатов  испытаний включает в себя:

государственную экологическую  экспертизу;

токсиколого-гигиеническую  экспертизу;

экспертизу регламентов  применения.

Порядок проведения - в соответствии с ЗРФ.

Принципы экспертизы

обязательности ее проведения;

научной обоснованности ее выводов;

независимости экспертов  при осуществлении ими своих  полномочий;

платности ее проведения.

Срок проведения экспертизы не должен превышать 6 месяцев.

Не вправе участвовать в экспертизе граждане или ЮЛ, подавшие заявки, разработчики.

Заключение экспертизы м.б. обжаловано в судебном порядке.

Государственная регистрация  пестицидов и агрохимикатов

- проводится специально  уполномоченным ФОИВ на основе  экспертизы результатов на срок 2 года в случае необходимости  проведения дополнительных исследований  по оценке опасности негативного  воздействия П/А на здоровье людей и ОПС. В остальных случаях - на срок 10 лет.

- порядок устанавливается  специально уполномоченным ФОИВ.

- гражданину/ ЮЛ выдается  регистрационное свидетельство  о госрегистрации соответствующей формы.

- П/А вносится в Государственный каталог П/А, разрешенных к применению на территории РФ.

Стандартизация и сертификация П/А

- производятся в соответствии  со стандартами и иными нормативными  документами.

- подлежат сертификации.

Государственный надзор и  контроль за БОПА

- осуществляют специально  уполномоченные ФОИВ в области  БОПА.

- порядок осуществления  устанавливается ЗРФ.

Разработка новых П/А

- должны применяться условия  труда, способы охраны здоровья  людей, ОПС и методы контроля  в этой области, которые полностью  исключают или снижают до минимума  опасность негативного воздействия.

- разработчик обязан провести  исследования полученных П/А по выявлению их токсикологических свойств, влияния на ОПС для обеспечения мер по безопасному обращению с ними.

Информация о безопасном обращении с П/А

- граждане или ЮЛ, подавшие  заявки на госрегистрацию, представляют рекомендации о транспортировке, применении и хранении и тарной этикетке с предупредительной маркировкой.

- при реализации продавец (поставщик) обязан обеспечить  каждую единицу емкости рекомендациями  о применении, транспортировке и  хранении и тарной этикеткой.

Запрещается реклама не прошедших  госрегистрацию П/А.

Производство. Изготовитель обязан:

обеспечивать производство в соответствии с нормативной  документацией;

обеспечивать выпуск в  расфасовке, удобной для потребителей, в том числе для розничной  торговли;

обеспечивать выпуск аналитических  стандартов (тестов) в целях контроля микроколичеств П/А в СХП, лекарственном сырье и продуктах питания, ОПС:

прекращать реализацию и  осуществлять утилизацию, если безопасное применение становится невозможным  при выполнении рекомендаций о применении, транспортировке и хранении или  при соблюдении ограничений по применению.

Запрещается производство не прошедших госрегистрацию.

Хранение:

- в спецхранилищах, предназначенных только для их хранения (бестарное хранение запрещено).

- необходимо соблюдать  требования, исключающие причинение  вреда здоровью людей и ОПС.

Транспортировка:

- только в специально  оборудованных транспортных средствах  в соответствии с требованиями  и правилами, которые исключают  возможность негативного воздействия  П/А на здоровье людей и ОПС.

Ввоз в и вывоз из РФ П/А (в соотв. с ЗРФ)

- при наличии регистрационного  свид-ва о госрегистрации П/А.

- порядок ввоза и вывоза  из РФ устанавливается федеральным  министерством, осуществляющим нормативно-правовое  регулирование в области таможенного  дела, и специально уполномоченным  ФОИВ, осуществляющим организацию  испытаний и госрегистрацию П/А, в соответствии с ЗРФ.

Применение П/А

Безопасность обеспечивается соблюдением установленных регламентов  и правил применения П/А, исключающих их негативное воздействие на здоровье людей и ОПС. Только при использовании спецтехники и оборудования.

Пестициды ограниченного  использования - на основании спецразрешений спецуполномоченного ФОИВ только гражданами, имеющими спецпрофессиональную подготовку.

Реализация:

Граждане и ЮЛ, осуществляющие оптовую и розничную торговлю, имеют право приобретать и  реализовывать П/А, прошедшие госрегистрацию и внесенные в Государственный каталог.

 

Б) Экономические механизмы, предусматривающие защиту от пестицидов.

Природоохранная деятельность является неотъемлемой частью общественного  развития. При этом, чем выше уровень социально-экономического развития общества, тем определеннее стратегия общества в сфере природопользования, более четко выражены экологические потребности в отношении качества окружающей среды, осознана необходимость платить за экологическое благополучие.

Природоохранные затратыпредставляют общественно необходимые расходы на поддержание качества среды жизни, осуществление любых видов и форм хозяйственной деятельности и на общее поддержание природно-ресурсного потенциала, включая сохранение экологического равновесия на всех уровнях (от локального до глобального).

С экономической точки  зрения все общественные издержки, обусловленные влиянием человеческой деятельности на окружающую среду, можно  подразделить на:

предупреждающие затраты  или издержки (предзатраты);

экономический ущерб;

затраты на ликвидацию, нейтрализацию  и компенсацию допущенных экологических  нарушений (постзатраты).

Предзатраты включают в себя затраты на экологическое образование, воспитание, подготовку кадров, экологическую пропаганду, разработку правовых, нормативных материалов и документов, организационное улучшение систем управления природоохранительной деятельностью и систем экологического контроля, разработку и испытание новых технологий, устройств и средств контроля и т.п.

Сумма упреждающих затрат стремится к некой идеальной  стоимости полного экологического благополучия, но практически никогда  не достигает ее, так как какая-то часть экологического ущерба, обусловленного деятельностью человека, принципиально  неустранима. Если все предзатраты сделаны сполна и эффективно реализованы, то обеспечивается экологически сбалансированное развитие, причем без обязательного сокращения экономического роста. Если же предзатраты не произведены или неполны, что фактически и происходит, то хозяйственная и иная человеческая деятельность приводит к негативным экологическим эффектам, наносящим значительный экономический ущерб. Величина этого ущерба всегда намного больше, чем недостаток предзатрат, так как постоянно растет со временем.

Структура предзатрат учитывает два обстоятельства:

1) статьи расходов охватывают  большой круг социально-экономических  потребностей общества, т.е. они  шире, чем только предотвращение  негативных экологических последствий;

2) все статьи этой группы  издержек объединены экологической  направленностью (целью реализации  экологической потребности общества).

Экономический ущерб от загрязнения окружающей среды – это денежная оценка негативных изменений основных свойств окружающей среды под воздействием загрязнения. Он складывается из ущерба:

- населению (повышение заболеваемости, снижение продолжительности жизни, ухудшение условий жизни людей, возрастание миграционной подвижности, повышение текучести кадров и др.);

- существующим материальным ценностям – личному и общественному имуществу (сокращение срока службы основных фондов промышленности, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, износ средств производства отдельных отраслей экономики и др.); а также потери вследствие недополучения продукции или ухудшения ее качества во всех отраслях экономики;

- экосистемам (деградация ландшафта, генетические мутации, исчезновение отдельных биологических видов, нарушение условий воспроизводства возобновимых природных ресурсов и др.).   

Производственный процесс  и жизнь человека сопряжены с образованием вредных отходов, которые попадают в окружающую природную среду. Из-за этого некоторые свойства природной среды изменяются, что приводит к ухудшению условий жизнедеятельности человека, что, с одной стороны, вызывает снижение уровня жизни, а с другой – уменьшает производственные возможности. Снижение уровня жизни также влечет за собой потери в процессе производства. Сытые, здоровые, хорошо отдохнувшие люди трудятся лучше, чем те, кто вынужден дышать грязным воздухом, пить воду низкого качества, питаться продуктами, зараженными пестицидами. Люди, живущие в неблагоприятных экологических условиях, больше устают, чаще болеют. Взаимное наложение и сочетание рассмотренных выше факторов и приводит к возникновению ущерба.

Затраты на ликвидацию, нейтрализацию  и компенсацию допущенных экологических  нарушений (затраты на уменьшение или  компенсацию экономического ущерба) (постзатраты) включают в себя затраты на: поддержание здоровья населения, ликвидацию последствий аварий, санацию среды, территорий, природных объектов, компенсационные выплаты по экологическим искам и т.п.

Если предзатраты не произведены или неполны, что фактически и происходит, тол хозяйственная и иная человеческая деятельность приводит к негативным экологическим эффектам, наносящим значительный экономический ущерб. Величина этого ущерба всегда намного больше, чем недостаток предзатрат, так как постоянно растет со временем. Поэтому и постзатраты, даже если они сделаны полно и своевременно, всегда намного больше предзатрат («скупой платит дважды»). Если ущерб не нейтрализован постзатратами, то потери общества продолжают расти, так как экологический ущерб, причиненный людьми, никогда сам по себе не сходит на нет, а только увеличивается со временем, увеличивая долг людей перед потомками и природой.

 

В) Технические мероприятия защиты ОС от пестицидов.

Проведение инвентаризации.

Инвентаризация пестицидов предусматривает идентификацию  обезличенных препаратов, перезатаривание препаратов в герметические емкости и этикетирование, определение возможности обоснованного использования некоторых пестицидов по назначению, размещение на складах, обеспечивающих их сохранность и безопасность для окружающей среды. Инвентаризация непригодных и запрещенных к применению пестицидов проводится с целью установления их ассортимента и объемов запасов препаратов, обеспечения оптимальных условий хранения, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций и снижения экологического риска при хранении, определения порядка утилизации или захоронения.

Министерством природных  ресурсов Российской Федерации в 2004 году разработан ряд проектов, касающихся решения проблемы утилизации и захоронения  непригодных и запрещенных к  применению пестицидов, в которых  установлены: порядок определения  класса опасности смесей пестицидов и их влияния на окружающую среду и здоровье населения; экологические требования при утилизации и уничтожении пестицидов, непригодных к дальнейшему применению.

Работы по перезатариванию, идентификации и подготовке к хранению пестицидов проводятся в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, требованиями по обеспечению пожарной и экологической безопасности.

Осуществление мониторинга  состояния компонентов окружающей среды на объектах хранения пестицидов 

Одним из средств минимизации  воздействия на окружающую среду  при реализации программных мероприятий  является система экологического мониторинга  окружающей среды, обеспечивающая контроль за эффективностью природоохранных мероприятий, изучение тенденций изменения компонентов природной среды, выявление причинно-следственных связей и оперативного прогноза их будущего состояния в зависимости от фактического воздействия планируемых работ.

Конкретная программа  мониторинга с обоснованием размещения точек отбора проб измеряемыми параметрами  и периодичностью контроля будет  разрабатываться и реализовываться аккредитованными специализированными организациями в соответствии с нормативными документами соответствующих уполномоченных органов.

Проведение обезвреживания складов и рекультивации участков и мест хранения. 

Проведение обезвреживания и рекультивации участков и мест хранения непригодных и запрещенных к применению пестицидов осуществляется на основе проведенных исследований, экспертиз, рекомендуемых методов и способов работ по проектам, имеющим положительное заключение государственной экологической экспертизы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

 

I

  1. Влияние пестицидов на почву.
  2. Воздействие пестицидов на водную среду.
  3. Влияние на растительный и животный мир.
  4. Способы и средства защиты окружающей среды от пестицидов.

А)   Правовые механизмы борьбы с пестицидами.

Б) Экономические механизмы, предусматривающие защиту от пестицидов.

В)    Технические мероприятия защиты ОС от пестицидов.

 

II

 


Информация о работе Влияние пестицидов на ОС