Водная экосистема - Пруд в Агролесе и его рекреационное значение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 14:15, творческая работа

Описание работы

Защита природных территорий от деградации и разрушения приоритетная задача современности. Особенно это важно для особо охраняемых природных территорий.
На территории «Агролеса» находится изучаемый в данной работе пруд, является памятником природы областного значения.

Файлы: 1 файл

Агролес исследовательская работа(водная экосистема).doc

— 1.73 Мб (Скачать файл)



 

Согласно таблице 4   можно сделать следующие выводы. Некоторые физические свойства воды меняются. Эти изменения зависят от времени и сезона. Например, температура воды в водоеме гораздо выше в августе, чем в октябре, но в колбах с пробами №1 и №2 во время измерений была комнатной температура. В пробе№2 цветность была отлична от пробы №1. Потому что в пробе №1 выпал осадок, и она стала бесцветной. Пробы №1 и №2 имели разный запах по интенсивности. Если в пробе №1 отсутствовал, а в пробе №2 был очень слабый, а при нагревании усилился, стал более четкий. Отличался запах и в зависимости от загрязнителя. Это, вода в пробе №2 имела затхлый запах, может объясниться, тем, что перед взятием проб прошли обильные дожди. Пруд пополнился водой  стекающей с его берегов. Поступившая вода смыла частицы растущих около пруда травянистых и древесно-кустарниковых растений, которые, опустившись на дно, подверглись процессу гниения.

 

    1. Данные химического анализа воды из пруда в карьерной зоне «Агролеса»

 

В химической лаборатории завода НЗСП были проведены химические анализы проб воды из пруда в 2010 году (полученые данные занесены в таблицу №5).

Таблица 5

Результаты химического анализа проб воды 2010года

 

 

 

ПДК

26.08.2010г.

8.10.2010г. (Берег)

13.08.2011г. (Глубина)

Хлориды8

350,0

747,47

772,72

11373,74

Аммиак9

1,5

0,29

0,75

3,33

Нитриты10

3,3

0,036

0,03

2,38

Жесткость11

7,0

45,0

28,2

Мало воды


 

 

Также в химической лаборатории завода НЗСП были проведены анализы взятых проб воды в 2010 году из истока родника, родника, берега пруда, глубины пруда и воды с иловыми отложениями (полученые данные занесены в таблицу №6).

 

 

Таблица 6

Результаты химического анализа  проб воды 2011года

 

 

 

ПДК

 

Исток

 родника

 

Родник

 

Берег пруда

 

Глубина пруда

 

Вода из пруда с илом

Хлориды

300,000

499,85

443,13

443,13

460,85

446,6 

Аммиак

0,500

3,58

6,24

2,62

6,5

2,46

Нитриты

0,080

0,0033

0,0033

0,0033

0,0033

0,0066

Алюминий12

0,040

0,030

0,055

0,026

0,013 

0,030 

Железо13

0,100

0,07

0,02

0,07

0,06 

0,16

Марганец14

0,010

0,029

0,009

0,026

0,020

0,068

Нитраты15

40,000

1,76

0,88

0,44 

1,76

1,32

Сульфаты16

100,00

1642,63

1387,11

1606,12

1460,11

1460 

Фосфор17

0,200

0,006

0,013

0,006 

0,006 

0,006 

ХПК18 

30,00

160 

360 

340

420

240


 

Согласно таблицам 5 и 6 можно сделать следующие выводы. Содержание хлоридов и нитритов сократилось в 2-3 раза, а в тоже время содержание аммиака увеличилось в 2 раза. Это свидетельствует, что содержание химических загрязнителей уменьшилось и пруд постепенно очищается самостоятельно, но нам необходимо продолжать наблюдение за состоянием пруда в «Агролесе».

  1. Выводы.

План информационных и практических мероприятий по созданию условий охраны пруда в карьерной зоне пруда в карьерной зоне пруда «Агролеса».

Анализируя полученные данные визуального обследования и лабораторных исследований, автор приходит к определенным выводам об экологическом состоянии  пруда, на основании которых предлагается план мероприятий по созданию условий для улучшения экологического состояния этого водного объекта.

Визуальное  обследование пруда и прилежащей территории характеризует его как искусственный водоем, с прозрачной водой подпитывающейся родниками, талыми, дождевыми и подземными водами.

По берегам пруда растут растения: тополь и дуб, акация и дикая груша, вяз и сирень, шиповник и боярышник. Непосредственно у воды – высшие водные растения (камыш, рогоз), которые поглощают биогенные элементы, приносимые талыми и дождевыми водами, препятствуя «цветению» пруда.

  Наличие в воде водорослей и зоопланктона обогащают воду кислородом, образуют пищевую цепь для рыб, играют фильтрующую роль, обеспечивая прозрачность воды. Присутствие рыб, лягушек, моллюсков, насекомых и их личинок, свидетельствует о формирование водного биоценоза пруда. А бактерии пруда переводят органические вещества в неорганические (деструкторы).

Лабораторные исследования физических свойств воды, таких как  цветность, прозрачность, запах –  характеризуют воду с хорошими показателями качества.

Но, результаты химического анализа проб воды, взятые из истока родника, родника, на берегу и в глубине водоема, с донными отложениями пруда - говорят об обратном. Превышение ПДК по ряду загрязнителей, таких как хлориды, сульфаты, ионы аммония и ХПК в 5 и более раз, характеризуют воду как техническую 4-5 класса качества

Такое загрязнение обусловлено близостью промышленных технических свалок  и стихийных свалок бытового мусора. А так же нарушениями в режиме пользования прилегающих сельскохозяйственных угодий. В результате этого происходит смыв загрязнителей вместе с талыми и дождевыми водами в пруд.

Наличие большого количества загрязнителей в воде родника указывает так же на токсичность промышленных отходов, которые вместе с поверхностными водами попадают в водоносные горизонты, питающие родник. Именно поэтому эту воду пить нельзя!!!

 

 

  1. План информационных и практических предложений и мероприятий по созданию условий охраны пруда.

 

«Агролес» был  ранее излюбленным местом отдыха населения. Здесь находился летний лагерь отдыха школьников. Но за 15-20 лет «Агролес» превращен в несанкционированную свалку промышленных отходов. Это оказывает катастрофическое воздействие на все природное сообщество «Агролеса». Как видим, из представленной работы, негативное воздействие оказывается и на состояние воды в пруду.

Для решения  этой экологической проблемы необходимо проведения ряда природоохранных мероприятий;

  • Срочная очистка территории «Агролеса» от токсичных промышленных отходов и стихийных свалок, предотвратит смыв загрязнителей в пруд;
  • Отвод воды из пруда обеспечивает проточность воды и ликвидацию застойных явлений (загрязнения, накопления донных отложений);
  • Проведение ежегодных работ по уходу за зелеными насаждениями в акватории пруда будет способствовать регулированию водного режима пруда и рекреационному значению биосистемы «Агролеса»;
  • Привлечение внимания представителей  местного самоуправления и экологического отдела администрации города Новочеркасска к проблемам экологического состоянию пруда и территории «Агролеса»  для соблюдения законодательных актов с целью рационального режима природопользования.
  • Информирование населения города, а в частности школьников и студентов, о правилах поведения в природных экосистемах.

 

 

 

  1. Пропаганда бережного отношения к водным богатствам нашей малой родины

Сохранить и  приумножить богатства родного  края, святой долг каждого человека на этой земле. Огромное значение имеет охрана природных вод и бережное отношение к водным богатствам.

Для охраны их существует различные методы и возможности:

  1. Воспитательные (Воспитание чувства ответственности за окружающий мир) – беседы, конкурсы, турниры, участия в акции «Я гражданин России», выступление в ДОН ГАУ; [Приложение 1];
  2. Информационные (Статьи, листовки, конкурсы рисунков и фотографий) [Приложение 2] ;
  3. Практические природоохранные (Акция - «За чистоту водоемов») – исследование, изучение, выводы [Приложение 3];
  4. Научно-исследовательские (Рекомендации по улучшению);
  5. PR компании – природоохранная деятельность (Реклама, объявления, радио-ролик, стенгазеты) [Приложение 4].

Научно-исследовательские  изыскания проведены автором этой работы. Информационные материалы подготовлены для СМИ и ТВ. Проведена воспитательная работа через выпуск стенгазеты и проведением бесед с папками раскладушками об «Агролесе» в классах. В школе проведены: экологическая конференция и праздник «День воды».

 

 

  1. Список литературы.
  2. Алексеев С.В. книга «практикум по экологии: учебное пособие». М.: АО МДС 1996г.
  3. «Дары Плутона» (http//www.water.ru/bra/digest/ .-sifts_of_pilot/sham)
  4. Организация исследовательской и учебно-методической работы в школе по изучению водных экосистем в бассейне реки Дон в рамках проекта «Река в реке». Ростов-на-Дону 1996г.
  5. Хиян О.Г. Я познаю мир. Детская энциклопедия: «Медицина». М.: ТКО «АСТ», 1995г.
  6. «Чудесные технологии для ЗОЖ» (http://www.m-tehno.ru/)
  7. Шиширина Н.Е. «Методика изучения рек  и закрытых водоемов». М. АО МДС 1986г.
  8. «Экологический вестник Дона» О состояние окружающей среды и природных ресурсов Ростовской области в 2005году. Ростов-на-Дону 2006г.
  9. «Экология Новочеркасска» Проблемы и пути их решения г. Ростов на Дону 2001г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Муниципальный этап Всероссийской акции «Я – гражданин России!».

Выступление в МОУ лицей №7

 

 

 

Приложение 2

Папка раскладушка «Агролес – Областной региональный заказник» и стенгазета «Экологическая опасность нашего города»

 

 

Приложение 3

Взятие  проб и исследование проб воды в школе.


 

Приложение 4

Городская школьная газета «Наша газета»  №8

«Рекомендации по улучшению и охране водоема и прилежащей территории Агролеса»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5


 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 


1  Хиян О.Г. Я познаю мир. Детская энциклопедия: «Медицина»  М.: ТКО «АСТ», 1995г.

2  «Чудесные технологии для ЗОЖ» (http://www.m-tehno.ru/)

3 Организация исследовательской и учебно-методической работы в школе по изучению водных экосистем в бассейне реки Дон в рамках проекта «Река в реке». Ростов-на-Дону 1996г.

«Экологический вестник  Дона» О состояние окружающей среды и природных ресурсов Ростовской области в 2005году. Ростов-на-Дону 2006г.

4 Шиширина Н.Е. «Методика изучения рек  и закрытых водоемов» М. АО МДС 1986г.

5Алексеева С.В. книга «практикум по экологии: учебное пособие. М.: АО МДС 1996г.

6 «Чудесные технологии для ЗОЖ» (http://www.m-tehno.ru/)

«Экологический вестник  Дона» О состояние окружающей среды и природных ресурсов Ростовской области в 2005году. Ростов-на-Дону 2006г.

7 «Дары Плутона» (http//www.water.ru/bra/digest/ .-sifts_of_pilot/sham/)

8 Хлориды. Для определения содержания анионов-загрязнителей в пробах воды из разных источников используют следующие приемы исследования.

  • Объем всех проб воды должен быть одинаков.
  • К равным объемам пробы воды добавляются равные количества необходимых химических реактивов по весу и объему

В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами, содержания хлоридов в питьевой воде, не должно превышать 350мг/л.

9 Аммиак — бесцветный газ с резким запахом, температура плавления-80.°С, температура кипения-36.°С, хорошо растворяется в воде, спирте и ряде других органических растворителей.

10 Нитриты — Объёмная модель иона NO2 Нитрит  соль азотистой кислоты HNO2. Нитриты менее устойчивы, чем нитраты. Применяются в производстве азокрасителей и в медицине. Примеры Нитрит натрия NaNO2 Азотистая кислота HNO2

11 Жесткость воды – совокупность свойств, обусловленных содержанием в воде солей кальция и магния. Если концентрация катионов кальция и магния велика, то воду называют - жесткой, если мала – мягкой. Именно они предают водам специфические свойства. Она измеряется в миллиграмм-эквивавалентах на литр воды (мг/л). Один миллиграмм-эквивалент  жесткости соответствовать содержанию в литре воды 28мл СаО или 20,16 мг MgO. Воду с жесткостью до 3,5 мг.экв/л называют мягкой, 3,5-7,0 мг, экв/л умеренно жесткой, свыше 7,0 мг.экв/л – жесткой.

12 Алюминий — элемент главной подгруппы третьей группы третьего периода периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева, с атомным номером 13. Обозначается символом Al (лат. Aluminium).

13 Железо — элемент побочной подгруппы восьмой группы четвёртого периода периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева, с атомным номером 26. Обозначается символом Fe (лат. Ferrum).

14 Марганец (от нем. Manganerz - марганцевая руда; лат. Manganum) Mn, хим. элемент VII гр. Периодической системы, ат. н. 25, атм. 54,9380. В природе один устойчивый изотоп 55Мn.

Информация о работе Водная экосистема - Пруд в Агролесе и его рекреационное значение