Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 17:41, доклад
Между человеком и окружающей средой устанавливаются связи и отношения, которые дают человеку жить. Человек и природа – одно целое, неделимое.
В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы экологического сознания. Поэтому очень важно, чтобы дети получали достоверные знания и представления, приобретали навыки доброжелательного отношения к природе.
Пояснительная записка
Между человеком и окружающей средой устанавливаются связи и отношения, которые дают человеку жить. Человек и природа – одно целое, неделимое.
В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы экологического сознания. Поэтому очень важно, чтобы дети получали достоверные знания и представления, приобретали навыки доброжелательного отношения к природе.
Рост и развитие живых существ, сезонные изменения в природе сопровождаются яркими внешними проявлениями и представляют собой интересный познавательный материал. Это дает возможность развивать у детей наблюдательность, мышление, умственную активность, любознательность, формировать интересы и способности. Умение наблюдать рождает привычку сопоставлять, сравнивать, делать выводы. Ребенок учиться рассуждать и описывать.
Еще очень давно человек
пришел к мысли об охране природы.
Но в наши дни эта проблема приобрела
глобальный характер. Стали редкими
многие растения и животные, оскуднели
некоторые богатые природные
угодья и поэтому за комплексом экологических
проблем скрывается, прежде всего, ценностная,
чувственная проблематика. Пришла пора
воспитывать детей в
Данная программа является
модифицированной (индивидуальной) со
сроком реализации 2 года. Программа
разработана на основе программы
дошкольного образования «
Ведущие педагогические идеи, ценности, принципы обучения и воспитания, следование которым обеспечивает реализацию целевого назначения программы: личностно-ориентированный подход, системность, принцип гуманизации:
Личностно-ориентированный подход. Принцип предполагает помощь педагога воспитаннику в выявлении своих возможностей, реализации своих интересов и фантазий.
Системность. Все знания, получаемые кружковцами, систематизированы от простого к сложному, от главного к второстепенному, от общего представления к достаточно детальному изучению и приобретению навыков использования полученных знаний.
Принцип гуманизации межличностных отношений – уважительные отношения между педагогам и детьми, терпимость к мнению детей, создание ситуации успеха.
Цель программы:
Задачи:
Программа рассчитана на детей – 3-4 лет, воспитанников ДДУ
Общее количество часов – 72
Периодичность проведения занятий - 2 раза в неделю
Продолжительность одного занятия – 1 час (по 35 мин)
Нормы наполняемости группы – 10 детей
Форма организации учебно-
Занятия проводятся в кабинете, оборудованном в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, нормами техники безопасности и пожарной безопасности.
Необходимо также наличие:
С кружковцами регулярно проводится инструктаж по ТБ и охране труда, по правилам дорожного движения, по противопожарной безопасности.
Для проведения занятий необходимо следующее ресурсное обеспечение: игрушки, другие атрибуты в необходимом для занятий количестве, магнитофон и прочее.
Учебно-тематический план
№ п/п |
Название темы |
Количество часов | ||
всего |
теоретич. |
практич. | ||
1. |
Вводное занятие |
2 |
2 |
- |
2. |
Путешествие в осень |
19 |
4 |
15 |
3. |
Зимняя сказка |
25 |
8 |
17 |
4. |
Весенние заботы и радости |
24 |
10 |
14 |
5. |
Итоговое занятие |
2 |
2 |
- |
Всего |
72 |
26 |
46 |
Содержание программы
Знакомство детей с работой кружка и экологическим героем «Экотопиком». Техника
безопасности на занятиях кружка.
Осень в стихах и музыкальных произведениях. Экскурсия «Осень в природе». Проведение инструктажа по правилам поведения в природе. Сбор и заготовка природного материала, корма для зимующих птиц. Изготовление поделок из природного материала на тему: «Осеннее царство». Подготовка и проведение выставки «Осеннее царство»
Экскурсия «Зима в природе». Зимние забавы, игры, стихи, песни. Зеленая красавица – хозяйка леса. Жизнь животных и растений зимой. Зимние денечки – журнал наблюдений. Изготовление гирлянд, елочных игрушек и кормушек. Украшение группы к новогодним праздникам.
Экскурсия «Весна в природе». Подготовка и проведение праздника «Масленица». Пробуждение природы от зимнего сна. Посадка семян на рассаду. Встреча с пернатыми друзьями. Подготовка и проведение праздника «День птиц». Почему плачут березы? Зеленая аптека под ногами. Весенняя природа в стихах, изобразительном искусстве, музыке. Изобразительное творчество детей на тему: «Весенние краски».
Проведение выставки детского
творчества «Мы друзья природы».Эколого-
Прогноз результативности
Дети должны знать:
Дети должны уметь:
Направленность и содержание
программы определяются задачами познавательно-творческого
и духовно-нравственного
Осмысление, переживание и воспроизведение материала активизирует процесс творческого, духовного развития. Поэтому при организации учебной деятельности важный аспект - опора на эмоциональную сферу:
Иными словами, для реализации программы используются следующие методы обучения и воспитания:
-объяснительно-иллюстративный;
-упражнения;
Выбор заданий определяется направленностью на развитие творческих способностей через следующие способы организации педагогического взаимодействия:
Методы диагностики личностного развития кружковцев:
Виды и формы контроля освоения программы:
Формой проведения обобщающего занятия является выставка работ кружковцев. Организация выставки, просмотр выставки вместе с родителями.
ЛИТЕРАТУРА и информационные ресурсы
«Пралеска», 2008/2009гг
«Дошкольное воспитание», 2008/2010гг
«Воспитатель в ДОУ», 2009/2010гг
Информация о работе Воспитание основ экологии у детей дошкольного возраста