Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 22:59, курсовая работа
Целью курсовой работы, является оценка воздействия шумового загрязнения на окружающую среду и здоровье человека.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Описать основные характеристики шума;
2. Выявить основные источники шумового загрязнения;
3. Изучить влияние шума на организм человека;
4. Ознакомиться с мероприятиями по предупреждению шумового загрязнения.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АКУСТИКЕ…………………………………………..4
1.1Физические характеристики звуковых сигналов………………............4
1.2 Классификация шумов…………………………………………………..6
1.3 Спектрально- временные характеристики шумов……………………..7
1.4 Измерительная аппаратура и оборудование…………………………...7
2 ОЦЕНКА РАЗЛИЧНЫХ ЗВУКОВ……………………………………………….9
2.1 Звуки в частности, шумы, с точки зрения их влияния на человека…..9
2.2Физические характеристики, свойственные человеческой
Речи………………………………………………………………………9
2.3 Санитарные нормы по допустимым уровням шума……………........10
2.4 Механизмы слуховой рецепции. Слуховая система, нервные
пути и центры………………………………………………………….10
2.5 Центры слуховой системы…………………………………………. …11
2.6 Спектральная чувствительность человеческого уха…………………12
2.7 Показатели слуха……………………………………………………….13
3 ВЛИЯНИЕ ШУМА НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА…………………………….15
3.1 Воздействие шума во время сна……………………………………… .18
3.2 Воздействие авиационного шума на сон…………………………….. .19
3.3 Автотранспорт………………………………………………………......23
3.4 Средства индивидуальной защиты от шума………………………......23
4 МЕТОДЫ И СРЕДСТВА БОРЬБЫ С ШУМОМ НА ПРОИЗВОДСТВЕ……..26
4.1 Общие положения…………………………………………………….....26
4.2 Снижение шума в источнике……………………………………………27
4.3 Строительно-акустические мероприятия по защите от шума………..27
Заключение………………………………………………………………………... .30
Список использованной литературы………………
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Основные термины
и определения
Аудиограмма -
график, отражающий зависимость слухового
восприятия интенсивности звука от его
частоты.
Звуковая волна - упругое возмущение, распространяющееся в среде.
Высота звука - характеристика слухового восприятия, позволяющая распределить звуки по шкале частот от низких ДО высоких звуков. Зависит от частоты, величины звукового давления и формы волны.
Герц (Гц) - единица измерения частоты, которая для пеиодического процесса соответствует одному колебанию в секунду.
Громкость - характеристика слухового
восприятия чело веком интенсивности
звука. Она зависит от уровня звукового
давления (в дБ) и частоты (в Гц). В большей
части диапазона слышимости утроение
звукового давления, составляющее величину
около 10 дБ, приводит к удвоению громкости.
Звуковая частота -
частота, находящаяся в слышимом человеком
диапазоне частот между 16 и 20 000 Гц.
Интенсивность - поток энергии через площадку, передаваемый колебательными смещениями среды.
Костная проводимость - способ, при помощи которого звук может достигать внутреннего уха, минуя воздух в наружном слуховом проходе и полости среднего уха.
Основная частота - частота повторения периодического колебания, которая определяется как низшая высота сложной периодической волны, называется также гармоникой.
Порог слышимости - минимальный уровень звукового давления, воспринимаемый ухом человека на данной частоте.
Потеря слуха (в дБ) - повышение порога слышимости в данном ухе на данной частоте относительно нормального порога.
Спектр - совокупность частот, образующих звук.
Тон - звук определенной частоты.
Уровень звука - уровень звукового давления с частотной коррекцией (А, В или С), величина, характеризующая восприятие звука человеком, измеряемая посредством шумомеров.
Уровень звукового давления LР называется величина, рассчитываемая по формуле: Lр = 20 lg (p/p0) = 10 lg (p/p0)2 где р - звуковое давление, p0= 2 ×10-5 Па - уровень, условно принимаемый за нулевой.
Частота - число повторяющихся циклов движения, которое колебательная система совершает в течение 1 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Уровни по шкале «А» различных источников звука
Звуковое событие и источники звука |
ДБ (А) |
Диапазоны уровней шума |
Слуховой порог, беззвучное помещение |
0 |
|
Шелест листьев |
10 | |
Шепот, тихое дыхание в комнате, карманные часы на расстоянии 1 м |
20 | |
Очень тихая улица, нижняя граница обычного жилого шума |
30 |
I. 30-65 дБ (А) психические
и вторичные вегетативные |
Приглушенная разговорная речь, тихая музыка |
40 | |
Верхняя граница обычного жилого шума, радио комнатной громкости, пониженный обычный уличный шум, шум в служебных помещениях |
50 | |
Обычная громкость при разговоре, отдельные печатные машинки в большом помещении |
60 |
II. 65-90 дБ (А) первичные вегетативные реакции |
Трамвай на шумоприглушенном рельсовом пути, уличное движение без грузовых машин, тягачей, строительных машин и мотоциклов, бытовые приборы, |
70 | |
Громкая музыка и телевизор в комнате, громкая речь в 1 м, бытовые приборы, шум проезжающих грузовиков, уличное движение с тягачами, грузовиками и мотоциклами |
80 | |
Интенсивное уличное движение с трамваями, с грузовиками, тягачами, мотоциклами и строительными машинами, место водителя тяжелого грузовика, кабина пассажирского самолета |
90 |
III. 90-120 дБ (А) нарушения слуха |
Болевой порог, реактивный самолет (без грохота) на 100 м, свист с помощью пальцев |
120 |
IV.> 120 дБ(А) механические нарушения |
Взрывы, стрельба, близкий сверхзвуковой грохот |
130 |