Воздействие техносферы на здоровье человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 21:15, реферат

Описание работы

Резкое увеличение антропогенного давления на природу привело к нарушению экологического равновесия и вызвало деградацию не только среды обитания, но и здоровья людей. Биосфера постепенно утратила свое господствующее значение и в населенных регионах стала превращаться в техносферу. Техносфера — это регион биосферы в прошлом, преобразованный людьми в технические и техногенные объекты, т. е. среда населенных мест.

Файлы: 1 файл

piskovatsova1.doc

— 2.97 Мб (Скачать файл)

 

     Наиболее подвержены действию окружающей среды учащиеся с низкой и удовлетворительной оценкой состояния здоровья, то есть ребята нетренированные и с отклонениями в здоровье.

Выводы

 

Мониторинг токсичных  загрязнений  атмосферного воздуха показал:

  1. превышение концентрации СО  на расстоянии ближе 10-20 м к кромке;
  2. углеводородов на расстоянии ближе 10 м;
  3. оксидов азота на расстоянии ближе 100 м к кромке проезжей части.
  4. если предельно допустимое количество свинца в почве по общесанитарному показателю ПДКn(Pb)=32 мг/кг, то в районе Фрязевского шоссе идет его превышение почти вдвое, на расстоянии 10 метров, затем с увеличением расстояния загрязненность почв уменьшается, максимальное загрязнение поверхностного слоя земли свинцом равно 53,5 мг/кг

Рекомендации:

Среди школьников вести разъяснительную работу о необходимости личного участия каждого в экологическом движении.

На базе МОУ «Гимназия №17»  создана группа экспертов для  проведения мониторинга загрязнения  окружающей среды,   необходимо продолжить исследование для того, чтобы выявить динамику  загрязнения воздуха оксидами серы, азота, углерода. 

Рекомендовать автотранспортным предприятиям  города использование бензина более  чистыми видами топлива. Регламентировать стоянку автомобилей с включенным двигателем на конечной остановке во время зимнего периода.

Защитные мероприятия по снижению концентраций загрязняющих веществ  в зоне жилой застройки до допустимого  уровня:

    1. три ряда деревьев и два ряда кустарников на полосе газона 15-20 м, для снижения уровня СО;
    2. один ряд деревьев и кустарников высотой от 1,5 м на полосе газона   3-4 м, для снижения уровня углеводородов;
    3. земляные насыпи и откосы, для снижения уровня загрязнения оксидами азота.
    4. наиболее эффективно, для снижения сернистого газа, использование деревьев следующих пород: клен серебристый, ель обыкновенная;
    5. хорошей пылепоглащающей способностью обладают следующие деревья: ива плакучая, тополь канадский, клен ясенелистый и остролистый, именно эти растения мы рекомендовали бы для посадки в районе.

 

Принять участие в Днях защиты от экологической опасности, благоустроить пришкольную территорию.

Принять участие в  конкурсах  «Этот город – самый лучший город на земле»;  «Наш двор» и  других в рамках городского экологического фестиваля, проводимого Управлением  образования, отделом экологии, отделом молодежи Администрации городского округа.

Для улучшения здоровья мы рекомендуем  использовать разные методики в самодиагностике своего здоровья, утреннюю гимнастику и занятия спортом.

Ребята нашего кружка «Бумеранг» ведут профилактическую работу:

    • проводят радиолинейки;
    • выступают на страницах нашего сайта;
    • печатают свои статьи в газете.

        Увеличение  масштабов загрязнения атмосферы  требуют разработки быстрых и  эффективных способов защиты  ее от загрязнения, а также  способов предупреждения вредного  воздействия загрязнителей воздуха на здоровье населения.   Исследовательские работы  членов кружка                        « Бумеранг»  помогут общему делу - делу содержания нашего города в чистоте.

 

 

 

Список литературы.

1. Гэрехман И.И. Валеология наука  о здоровье. М. Просвещение. 2004.

2 Колбанов В.В., Зайцев Г. К.  Валеология в школе. М. Вентана-Граф. 2005.

3.Федорос Е. И., Нечаева Г. А.  Экология в экспериментах. М.  Вентана – Граф.

4. Журнал « Народное образование», № 10, 1999.

5.Алексеев С. А.Экологический практикум школьника. М.Издательство «Учебная литература» 2006.

6. Мансурова С. В. Здоровье  человека и окружающая среда.  М. Знание. 2007.

7. Третьяков П.И. Технология модульного  обучения. М. Просвещение, 2000.

8. Зайцев Г. К. Здоровье школьников  и учителей. М. Мир.2003.

9. Добродеев О. П. Введение  в экологию. М.: МПУ, 1996.

10. Матвеев Н. П., Сераев Н. А. Воздушная оболочка Земли. М., 1997.

11.Гладкий Ю. Н., Лавров С. Б.  дайте планете шанс! М.: Просвещение, 1995

12.Данилов-Данильян В. И. Экологические проблемы. Что происходит, кто виноват,что делать? М.: Изд-во МНЭПУ, 1997.

13.Города Московской области: Инф.-статистич. справ. М.: Мособлстат, 1996.

14.Акимова Т., Хаскин В., Моисеенков О. Сравнительный анализ и оценка экологического состояния Московской области. М., 1994. С. 48.  

15.Родоман Б. Б. Предложения о планировке Подмосковья в связи с задачами рекреации и охраны труда // География Москвы и Подмосковья. М., 1973. С. 136— 145.

16. Шепелев Н. П. Роль транспорта в территориальном развитии Москвы и Московской области 

М.: Мысль,2005

17. Материалы сайта отдела экологии  Администрации городского округа  Электросталь, 2007, 2008 годы.

 

 

 


Информация о работе Воздействие техносферы на здоровье человека