Загрязнение атмосферного воздуха выбросами транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2015 в 17:19, реферат

Описание работы

Экологические проблемы городов, главным образом наиболее крупных из них, связаны с чрезмерной концентрацией на сравнительно небольших территориях населения, транспорта и промышленных предприятий, с образованием антропогенных ландшафтов, очень далеких от состояния экологического равновесия.

Содержание работы

Введение
I. Загрязнение атмосферного воздуха выбросами транспорта
II. Влияние отработанных газов на здоровье населения
III. Мероприятия по борьбе с выбросами автотранспорта
Заключение

Файлы: 1 файл

Экология природных ресурсов.docx

— 35.53 Кб (Скачать файл)

Более 100 крупных городов и регионов России характеризуются неблагоприятной для здоровья человека экологической обстановкой. Стоит отметить, что Республика Татарстан находится на 16 месте по основным показателям загрязнения окружающей среды. 

 

III.Мероприятия по борьбе с выбросами автотранспорта 

 

Опыт Запада

Европа настолько обеспокоена автомобильным загрязнением, что готова хотя бы иногда обходиться без машин. Хотя дышится там куда свободнее, чем в российских городах. Ежегодно в конце сентября в Старом Свете устраивается акция под девизом "Центр города без моего автомобиля". Особенно активно она проходит во Франции - здесь 68 городов поддерживают инициативу экологов. В этот день большинство горожан добиралось до нужных мест на общественном  транспорте, электромобилях, велосипедах, роликовых коньках, пешком. Благодаря этому мероприятию общее загрязнение воздуха во Франции в эти дни снизилось на 20 – 30%.

А в Италии каждые четыре недели в 145 крупных городах проводится "воскресенье без машин". И  загрязнение воздуха  в эти дни снижается на 30%.

Евросоюз разработал программу ALTER ("Альтернативное движение в городах"). Главная задача - максимально ужесточить нормы содержания CO в выхлопных газах. Сейчас в ALTER участвуют такие мегаполисы, как Афины, Барселона, Лиссабон, Стокгольм.

Если европейские города могут относительно спокойно обойтись несколько дней без автомобилей, то в США это невозможно. Жители штатов относятся к той категории людей, которые себя без машины не мыслят. Поэтому там шире используются законодательные меры. Билл Клинтон, в бытность свою президентом, лично благословил ужесточение экологических требований к топливу и к автомобилям. В течение пяти лет, начиная с 2004 года содержание вредных для здоровья веществ в выхлопных газах должно быть, снижено на 95%. В Агентстве по охране окружающей среды США уже подсчитали: из-за принимаемых мер стоимость машин в среднем увеличится на 100-200 долларов. Цены на бензин повысятся на 5-6 центов. Но одновременно власти США активно помогают автомобильным компаниям в их усилиях по разработке экологически чистых двигателей. Инвестируют деньги, освобождают от налогов.

Такие альтернативные виды топлива, как сжиженный нефтяной газ, природный газ, этанол, метанолиметан, обладают большей летучестью, чем обычное топливо, и меньше загрязняют воздух, однако природный инефтяной газ ограничивают дальность передвижения от 50 до160 км, что делает их наиболее удобными для использования в городах. Метан, метанолиэтанол, с другой стороны, получают из возобновляемых ресурсов - дров, отбросов органических материалов, что делает их удобным дополнителем существующих топлив. Хотя возобновляемые источники топлива изучаются во многих странах, к настоящему времени только в Бразилии создана промышленная система, использующая 20%-ю смесь этанола с нефтяным бензином, которая нетребует реконструкции двигателей на обычных машинах. Правительство Бразилии поставило задачу - на 40% обеспечить страну собственным топливом. Это потребует модернизации большого числа машин для использования чистого спирта - программа, которая в настоящее время находится на первом этапе выполнения, а также большого производства зерна, из которого получают спирт, сахара и, впоследнее время, кассавы. Эти продукты полностью соответствуют климату Бразилии. Маловероятно, что в глобальном масштабе соответствующие продукты могут производиться в необходимом количестве, но для стран, которые способны к этому, спирт является ценным дополнительным топливом.

Двадругихисточникаэнергии- батареиитопливныеклетки- такжепользуютсязначительнымвниманием. Вобоихслучаяхпроблемавтом, чтохотямашиныстановятсяэкологическичистыми, развиваемаямощностьисоответственноскоростьидальностьихпередвиженияограничены. Батареиспособныснабжатьдостаточноймощностью, норазмербатарейограничен, чтоделаетихполезнымитолькодлякороткихпоездокпогороду, гдеонииспользуютсявнастоящеевремя. Топливныеклетки, сдругойстороны, обеспечиваютбольшуюдальность, ноихмощностьнедостаточнадляразвитияудовлетворительнойскорости. Изготовление, кактопливныхклеток, такибатарейтребуетэнергииидорогостоящихматериалов, вследствиечегоусовершенствованныеавтомобили, использующиеуказанныеисточникиэнергиивотдельностиилисовместно, возможны, однако, ихвысокаястоимостьвнастоящеевремяисключаетвозможностьиспользования. Крометого, массовыйпереходкбатарейныммашинампотребуетрасширенияэлектростанцийсихвыбросами. Впрочем, можнодоказать, чтовыбросытакиходиночныхбольшихисточников, каксиловаястанция, контролироватьлегче, чеммножестваменьших.

13 октября 1998 года полномочные представители  Европейского союза, собравшиеся  в Брюсселе, в едином порыве  озаботившись плачевным состоянием  окружающей среды, сформулировали  и утвердили новые нормы, контролирующие  и ограничивающие производство  и продажу существующих ныне  всевозможных видов топлива.

 

Россия

Заметного снижения выбросов вредных веществ автотранспортом можно ожидать лишь в случае массового поступления на отечественный рынок автомобилей, соответствующих требованиям Правил ЕЭК ООН (Евро-1 и Евро-2). Постановлением Госстандарта России от 1 апреля 1998 г.  с 1 октября 1998 г. введены "Правила по проведению работ в системе сертификации механических транспортных средств и прицепов". В рамках этого документа предусмотрено, в частности, введение более жестких (относительно ранее применявшихся в России) экологических требований. Например, значения выбросов вредных веществ ниже в 2-3 раза для дизелей большегрузных автомобилей и в 5-6 раз - по легковым автомобилям. Переход на выпуск автомобилей и двигателей, соответствующих этим требованиям, осуществляется поэтапно и требует радикальных перемен в области производства и эксплуатации автомобилей.  Те нормы, которые действуют в России сейчас, условно можно назвать Евро-0. Конец этому будет положен тогда, когда будет запрещена регистрация в ГАИ продукции с плохими экологическими характеристиками. Но такие меры могут применяться только к новым автомобилям. Сейчас такой закон уже готовится Государственной думой при активном участии Министерства природных ресурсов РФ.

Определенный сдвиг в этом направлении уже происходит. Практически все автомобильные заводы имеют модификации автотранспортных средств и двигателей, соответствующие жестким экологическим требованиям. По данным НИЦИАМТ, ряд отечественных предприятий (КамАЗ, ЯМЗ, АЗЛК, ВАЗ и др.) уже сертифицировали в 1998-1999 гг. некоторые модели выпускаемых двигателей и автомобилей на соответствие действующим международным экологическим требованиям.

К массовому выпуску экологически чистых автомобилей предприятия не готовы, как не готова и инфраструктура эксплуатации таких автомобилей, в первую очередь, легковых. Экологически чистые автотранспортные средства с каталитическими нейтрализаторами отработавших газов могут работать только на неэтилированном бензине с регламентированным (очень жестким) содержанием серы, фосфора, механических примесей. Необходим комплекс мер по стимулированию производства таких бензинов и обеспечению их гарантированного наличия на каждой АЗС, постепенному вытеснению с рынка этилированных бензинов, предотвращению попадания остатков тетраэтилсвинца в неэтилированное топливо при его транспортировке и хранении. Дизельные автомобили также требуют применения малосернистого дизельного топлива, без которого невыполнимы современные требования европейских стандартов. Если проблема создания двигателей и автомобилей нового поколения как-то решается силами производителей, то проблему производства экологически чистого топлива без участия государства решить нельзя.

Следует отметить и некоторые факторы, благотворно влияющие на снижение загрязнения атмосферы и шумового воздействия на население автотранспортом. Это, в первую очередь, всевозрастающая доля автомобилей зарубежного производства, имеющих лучшие экологические показатели, в составе российского автопарка. В 1999 г. доля автомобилей зарубежного производства (кроме произведенных в странах СНГ) в автомобильном парке России составляла 12%, а в транспортных потоках, как показывают натурные наблюдения, была еще выше. Другая тенденция связана с увеличением количества малотоннажных грузовых автомобилей (типа "Газель", "Бычок" и др.), осуществляющих перевозки грузов в малых объемах в черте города. В Москве, например, их доля в составе грузового автотранспорта в 1999 г. достигла 56%.

На состав и количество выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от автотранспорта заметное влияние оказывают качество и экологические характеристики топлив. Выпуск этилированных бензинов в России непрерывно сокращается. Расширяется и перечень городов и областей, где запрещено использование этилированных бензинов.

В России не подписано пока ни одного документа, предполагающего тотальный переход с одного вида топлива на другой. Тем не менее, работа в этом направлении ведется весьма активно, хотя бы потому, что правила и ограничения экспорта-импорта одинаковы для всех. Означает это только одно: Россия просто обязана следовать требованиям, которые предъявляют к топливной промышленности компаньоны и коллеги за рубежом. Чтобы и впредь оставаться полноценным экспортером бензина, российским нефтепереработчикам приходится перестраиваться и модернизироваться.

Крупнейший российский переработчик — ОАО «Сибнефть-ОНПЗ» — готовится к запуску пока единственного в России комплекса сернокислотного алкилирования. Специалисты «Сибнефти» уверены, что не прогадают: до сего дня аналогов установке нет. После ввода в эксплуатацию комплекс позволит нефтепереработчикам выпускать так называемый алкилбензин - высокооктановый компонент, необходимый для производства качественного и экологически чистого (по российским меркам) бензина марки АИ-98.

Новоуфимское НПЗ воспользовалось помощью французской компании Tecnip для того, чтобы построить у себя комплекс каталитического риформинга. По своим техническим возможностям российско-французское новшество можно считать уникальным не только для России, но и для Европы в целом, благодаря ему завод может производить экологически чистый бензин.

Использование газового топлива на транспорте, несмотря на определенные усилия отдельных регионов и наличие государственных программ, не получает должного развития. Более того, в последние годы наметилась тенденция к снижению количества газобалонных автомобилей.

Многие экологические проблемы, связанные с функционированием автомобильного транспорта, носят региональный и локальный характер. Разработка и реализация эффективных мер повышения экологической безопасности автотранспорта является прерогативой местных администраций. Администрации ряда регионов России и крупнейших городов, испытывающих наибольшую экологическую нагрузку из-за воздействия автотранспорта (г. Москва и Московская область, города Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Пермь, Самара и др.), за последнее время разработали и реализуют программы, направленные на снижение негативных последствий автотранспортной деятельности. В рамках программы работ по управлению охраной окружающей среды в транспортном комплексе в 1999 г. Минтрансом России разработаны методические рекомендации по решению экологических проблем крупных городов за счет использования газомоторного топлива для автотранспортных средств.  

 

 

 

 

Заключение 

 

В ста пятидесяти городах России выхлопы автомобильного транспорта превалируют над другими источниками загрязнения. В среднем по стране они составляет 40-50%, а в таких мегаполисах, как Москва, - 80%. Через выхлопные трубы автомобилей в атмосферу выбрасывается более двухсот химических веществ.

Загрязнение воздуха представляет серьезную угрозу здоровью населения, способствует снижению качества жизни. Воздействие токсичных веществ, загрязняющих воздух  вызывает такие заболевания как:

–       рак,

–       лейкемия,

–       астма,

–       эндокринные заболевания,

–       респираторных заболевания,

–       различные виды аллергии,

–       сердечно-сосудистые заболевания,

–       болезни печени,

–       болезни желчного пузыря,

–       болезни органов чувств.

Какой же выход из создавшегося положения? Естественно, цивилизацию не заставишь отказаться от автомобилей, самолетов и ракет. Основные меры по снижению вредного воздействия автомобильного транспорта на атмосферный воздух следующие:

- перевод автомобилей на газовое  топливо,

- улучшение качества дорожного покрытия,

- строительство подземных пешеходных переходов,

- контроль и регулировка токсичности и дымности отработавших газов при выезде автомобилей из автопредприятий, при техническом осмотре, а также на автодорогах. 

 

 

Список использованных источников

1.     Павлов Станислав«Газовые камеры России»// Эксперт, Авто №6 (28),4 июня 2001.

2.     Сравнительная характеристика регионов России по основным показателям загрязнения окружающей среды в 1995 г.//Общественный экологический Internet-проект EcoLife

3.     Государственный доклад о состоянии окружающей природной среды РФ в 1999г.

4.     Загрязнение атмосферного воздуха атмосферным воздухом. Окружающая среда. Энциклопедический словарь-справочник. Т. 1,2. М.: Прогресс, 1999.

5.     Конференция по влиянию загрязнения на здоровье в Европе и Средней Азии.// Мир вокруг нас, 23.04.2001

6.     Вена:  загрязнение воздуха  является причиной шести процентов смертей в мире.// News.Battery.Ru - Аккумулятор Новостей, 28.11.2000

7.     Куров Б.М. Как уменьшить загрязнение окружающей среды автотранспортом? // Россия в окружающем мире. Аналитический ежегодник, №5, 2000.

8.     Чуйкова Л.Ю. «Общая Экология» – М.: Астрахань, 1996.

9.     Письмо Министерства здравоохранения РФ от 23 апреля 1998г. №1100/876-98-111

 

 

 

Ангарская государственная техническая академия

 

 

 

 

 

Экология природных ресурсов

Тема: Автомобиль и окружающая среда.

 

 

 

 

 

Выполнила студентка

Группы ТБз-13

Кашицина К.Г.

Проверила:

 

 

 

 

 

Ангарск 2014

 


Информация о работе Загрязнение атмосферного воздуха выбросами транспорта