Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2014 в 20:48, реферат
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании направлены на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду.
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании направлены на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду.
Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.
Здоровьесберегающий педагогический процесс ДОУ - в широком смысле слова - процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка. Здоровьесбережение и здоровьеобогащение - важнейшие условия организации педагогического процесса в ДОУ.
В более узком смысле слова - это специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенное образовательной системы взаимодействие детей и педагогов, направленное на достижение целей здоровьесбережения и здоровьеобогащения в ходе образования, воспитания и обучения.
Здоровье – это состояние физического и социального благополучия человека, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
Здоровье человека образуют две составляющие – это физическое здоровье и психологическое здоровье, и оба эти понятия тесно взаимосвязаны. Любые отрицательные эмоции пагубно влияют на здоровье человека и вызывают различные заболевания.
В широком понимании – музыкотерапия – психотерапевтический метод, основанный на целительном воздействии музыки на психологическое состояние человека, это обращение к собственному телу; происходит одновременное влияние акустических волн, организованных в музыкальную структуру, на психоэмоциональную, духовную сферу человека и непосредственно на поверхность тела и внутренние органы.
Музыкотерапия основана на эмоциональном восприятии музыки. В зависимости от мелодии, ее ритмической основы и исполнения музыка может оказывать самые разнообразные эффекты - от индивидуального ощущения внутренней гармонии и духовного очищения до неуправляемого агрессивного поведения больших человеческих масс.
1. Инструментальная музыка: Frederic Delarue.
2. «Времена года» П.И. Чайковского.
3. Бетховен, соната № 14 «Лунная».
4. Ф.Шуберт «Аве Мария».
5. Колыбельная мелодия «На сон грядущий» (серия «Хорошая музыка для детей»).
6. Samudra Ocean «Голоса океана».
Музыка для вечернего времени способствует снятию накопившейся усталости, стрессовых ситуаций за день. Она успокаивает, расслабляет, нормализует кровяное давление и работу нервной системы детского организма. Для этого можно использовать следующие мелодии:
1. Инструментальная музыка: Сергей Сиротин, Д.Ливингстон.
2. Мендельсон «Концерт для скрипки с оркестром».
3. Музыка для здоровья: Edward Simon, Karunesh, Ocarina Blue.
4. Бах «Органные произведение».
5. А. Вивальди «Времена года».
6. «Голоса природы».