Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 16:35, доклад
В современных условиях социальной, экономической и политической нестабильности нашего общества эта группа молодежи испытывает наибольшее отрицательное воздействие окружающей среды, так как их половое и физическое становление совпадает с периодом адаптации к новым, изменившимся для них условиям жизни, обучения, высоким умственным нагрузкам.
Многие ученые ( Агаджанян Н.А. с соавт., 1996; Гринина О.В., Кича Д.И., 1995; Розенфельд Л.Г., Круглякова И.П., 2000; Ваганова Л.И., 2003 и др.), изучавшие здоровье студентов, отмечали более высокие показатели и темпы прироста заболеваемости, распространения негативных тенденций в образе жизни, недостаточный уровень гигиенического воспитания студентов первых лет обучения.
Л.А. ТЕРЕНТЬЕВ, Н.В. ДОЛМАТОВА
Московский государственный
В современных условиях социальной, экономической и политической нестабильности нашего общества эта группа молодежи испытывает наибольшее отрицательное воздействие окружающей среды, так как их половое и физическое становление совпадает с периодом адаптации к новым, изменившимся для них условиям жизни, обучения, высоким умственным нагрузкам.
Многие ученые ( Агаджанян Н.А. с соавт., 1996; Гринина О.В., Кича Д.И., 1995; Розенфельд Л.Г., Круглякова И.П., 2000; Ваганова Л.И., 2003 и др.), изучавшие здоровье студентов, отмечали более высокие показатели и темпы прироста заболеваемости, распространения негативных тенденций в образе жизни, недостаточный уровень гигиенического воспитания студентов первых лет обучения.
Проблема сохранения и укрепления здоровья подростковой студенческой молодежи сложна и многогранна. В современных условиях в связи с изменившейся экономической ситуацией она требует нового подхода к ее решению, ставит перед отечественным здравоохранением задачу гарантированного обеспечения подростковой студенческой молодежи качественной медицинской помощи, поиска новых форм ее организации, в том числе разработка эффективных методов массовых профилактических обследований, гигиенического обучения и воспитания.
Россия к концу второго тысячелетия прошла стадию индустриального общества и вступает в постиндустриальное, информационное общество, где на первое место выдвигается человеческий фактор. При этом современный образовательный уровень, условия труда и все возрастающая напряженность умственной деятельности требуют от специалиста социальной сферы не только соответствующей квалификации, высокого образовательного и культурного уровня, но и крепкого здоровья, хорошей физической и функциональной подготовленности, высоких моральных и волевых качеств.
Эти качества и способности могут быть развиты и воспитаны только специальными или специфическими средствами.
В ноябре 2003 г. состоялась научно-практическая конференция студентов Анапского филиала Московского Государственного Социального Университета, которая отметила, что проблема состояния здоровья студентов была и остаётся одной из приоритетных и носит поистине стратегический характер.
Обороноспособность, экономический
и интеллектуальный потенциал России,
здоровье последующего поколения в
значительной степени определяются
количественными и
Студенты - это социальный слой населения, который можно отнести к группе повышенного риска, так как на непростые возрастные проблемы студентов (адаптацию к физиологическим и анатомическим изменениям, связанных с процессами созревания: высокая психоэмоциональная и умственная нагрузка, приспособления к новым условиям проживания и обучения; формирование межличностных взаимоотношений вне семьи) накладывается негативное влияние кризиса практически всех основных сфер общества и государства.
Это ведёт к значительному усилению
возрастного ухудшения
По данным анкетирования, проведённого в Анапском филиале МГСУ, уровень факторов риска среди студентов достаточно высок: распространенность курения составляет 23%, алкогольные напитки употребляют более 60%, число студентов, проявляющих активную физическую деятельность - не более 25%.
В тоже время, большинство студентов считает, что за своё здоровье отвечают они сами, готовы и хотят получать информацию по формированию здорового образа жизни.
Студенты отметили, что без активного и созидательного отношения человека к своему здоровью и здоровью других людей, без формирования у каждого привычки и стремления к здоровому образу жизни, без активного участия населения в проведении санитарно гигиенических и профилактических мероприятий, надеяться на успех в охране и укреплении индивидуального и общественного здоровья нельзя.
Только хорошо организованная пропаганда медицинских и гигиенических знаний способствует снижению заболеваний, помогает воспитывать здоровое, физически крепкое поколение.
В формировании здорового образа жизни приоритетной должна стать роль образовательных программ, направленных на сохранение и укрепление здоровье студентов, формирование активной мотивации заботы о собственном здоровье и здоровье окружающих.
Студенты обратились к руководству АФ МГСУ с просьбой:
- о введении в учебные программы всех факультетов дисциплину, пропагандирующую здоровый образ жизни и его формирование;
- о проведении ежегодной конференции «Здоровый образ жизни студентов и его формирование» ноябре.
В городе-курорте Анапа имеются все предпосылки и практические возможности для организации профилактических, спортивно-оздоровительных и рекреационных направлений.
Предлагается создать в городе-курорте
Анапа студенческий социальный оздоровительно-
Основными задачами которого будут:
- организация социально-медицинской и психолого-педагогической помощи участникам образовательного и социального пространства;
- комплексная диагностика: клиническая, физическая, биоэнергетическая, психолого-педагогическая;
- оценка уровня пограничного и патологического состояния здоровья;
- разработка индивидуальных электронных программ оздоровления, коррекции и реабилитации.
Центр должен иметь обучающий, лечебно-оздоровительный,
просветительский, профилактический и
экспертно-консультативный
Центр должен заниматься
разработкой оздоровительных
Центр организует
контроль над влиянием организованного
учебно-воспитательного
Информация о работе Здоровый образ жизни студентов и его формирование