Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 19:29, реферат
Венгрия, Словения, Италия, Швейцария, Лихтенштейн и Германия. Столица Австрии — Вена — находится на обоих берегах «прекрасного голубого Дуная». Вена — один из самых красивых городов мира. Главная достопримечательность Вены — шедевр готической архитектуры, собор Святого Стефана, возведенный в 14-15 веках. Жемчужиной венского барокко называют построенный в начале 18 века дворец Бельведер — бывшая летняя резиденция принца Евгения Савойского. Отсчет европейских образцов архитектуры Австриии следует вести от архитектурных сооружений Древнего Рима.
Введение 2
Архитектура Австрии
Раннее средневековье 3
Австрийская готика 3
Австрийское возрождение 4
Эклектика 19в. и модерн 4
Барокко Австрии 5
Заключение 6
Приложение
Литература 8
Министерство образования и науки РФ
Федеральное бюджетное государственное общеобразовательное учреждение
высшего профессионального образования
« Глазовский государственный педагогический институт
Имени В. Г. Короленко»
Историко-лингвистический факул
Профиль «Иностранные языки»
Кафедра иностранных языков и методики преподавания
Архитектура Австрии
Реферат
Выполнила: студентка 423 группы
Поздеева Евгения Михайловна
Научный руководитель:
Ст. преподаватель
Поздеева Т.В.
Глазов 2013
Содержание:
Введение
Австрия — страна альпийских вершин, изумрудных лугов, горных озер и зеленых прохладных лесов. Она находится в самом центре Европы. Это небольшая страна, ее площадь около 84 тысяч кв. км .Австрийцы говорят на немецком языке. Всего австрийцев чуть больше восьми миллионов человек (2003). Со всех сторон Австрию окружают европейские государства: Чехия, Словакия,
Венгрия, Словения, Италия, Швейцария, Лихтенштейн и Германия. Столица Австрии — Вена — находится на обоих берегах «прекрасного голубого Дуная». Вена — один из самых красивых городов мира. Главная достопримечательность Вены — шедевр готической архитектуры, собор Святого Стефана, возведенный в 14-15 веках. Жемчужиной венского барокко называют построенный в начале 18 века дворец Бельведер — бывшая летняя резиденция принца Евгения Савойского. Отсчет европейских образцов архитектуры Австриии следует вести от архитектурных сооружений Древнего Рима. Известно, что римляне еще при жизни императора Октавиана Августа захватили большую часть земель современной Австрии и построили здесь несколько крепостей для римских гарнизонов. Среди них:
Первоначальная застройка была типичной, четырехугольной с форумом в центре. Строительными материалами служили местный камень и кирпич. Кроме обычного застройки возводили также - языческие храмы, цирки, бани (термы), театры, а крепости имели ворота. У Вены сохранились остатки римского акведука.
Архитектура Австрии.
Раннее средневековье.
Около 803 г. н.э. Карл Великий разбил воинов авар и создал на этой территории Восточную марку (герцогство). Началась ощутимая волна христианизации ее жителей и строительство примитивных христианских церквей, упрощенных по планам и архитектурными формами.
Здания
раннего средневековья
Австрийские христиане-воины участвовали в крестовых походах. Накопленные от военных грабежей или торговли деньги шли на строительство крепостей, храмов, монастырей, замков.
Австрийская готика.
Переход к готике произошел лишь примерно в 13 веке. Готическая архитектура и готическая стилистика имели заметное развитие в течение 200-250 лет и стала ведущими в местной культуре. Их поддерживали властители - Бабенберги, а с 1282 года - Габсбурги. К владениям понемногу присоединяют и добавляют новые территории. Австрия становится известной частью так называемой Священной Римской империи германской нации. Среди наиболее значительных образцов австрийской готики:
церковь Санкт Мария ам Гештаде, Вена
готическая южная башня собора Св. Стефана
хоры церквей или готические часовни (Грац, Клостернейбург, Цветль, Швац и др.). Чем дальше от Вены, тем более простые формы готики используют.
Ограниченно используют стенописи (Св. Григорий, монастырь Нонберг, Зальцбург, бл.1150 г.), скульптуры, живопись («Побег Св. Семейства в Египет», до 1475 г.) Наиболее значительными образцами готического стиля являются деревянные резные алтари (алтарь Св. Вольфганга, ц-ва Санкт Вольфганг ам Аберзе, 1471-1481 гг), где активно использовали элементы готической архитектуры.
В 20 в. правительство государства инициировало создание Музея австрийской готики в дворце Бельведер.
Австрийское возрождение.
Период Возрождения в Австрии пришелся на тяжелую пору контрреформации и войн с Турцией, и пришел со значительным опозданием. Церковная архитектура теряла свое ведущее значение и была в плену устаревших и упрощенных готических форм. Дыхание идей возрождения более ощутимое в живописи и декоративно-прикладном искусстве. В 16 в. угроза турецкого захвата Австрии побудила не столько к строительству церквей и дворцов (главных сфер архитектуры возрождения), сколько к обновлению крепостей. Практически не было города, что выходил бы в это время в Австрии за пределы прежних (еще средневековых) крепостных стен, а застройка в городах оставила тесная, имела средневековый характер. Но были иногда образцы создания парадных дворов в замках с открытыми колоннадами наподобие итальянских. Были и случаи приглашения мастеров Италии для строительства новых замков и садов итальянского типа (Хоэнзальцбург, Амбрас, Шаллабург).
Период маньеризма практически
не отразился в архитектуре
-Бартоломеус Шпрангер, художник из Фландрии
-Арчимбольдо, художник из Милана
-Адриан де Врис, скульптор
-Ханс фон Аахен, художник из Кёльна
-Эгидиус Заделер, гравер из Фландрии
Архитектура Австрии 16 века словно накапливает силы для мощного развертывания и расцвета в эпоху барокко, ставшего ярким фактом искусства и самой Австрии, и культуры Западной Европы.
Эклектика 19 в. и модерн
Архитектура Австрии 19 в. развивалась в условиях сложной политической ситуации. Было сохранено ее бюрократическое урегулирование, а война с наполеоновской Францией в начале века привела к отсутствию крупных замков. Только с 1850-х гг ситуация улучшилась. На это повлияли бурные капиталистические отношения в экономике. Города получают условия для развития благодаря приказу властей разрушить древние крепостные стены и праву застройки зеленых зон вокруг них. Даже рост представления о значимости исторических крепостей не прекратил разрушение крепостных стен Вены, где создают кругообразное магистраль (Рингштрассе), а на разрушенных внешних валах Вены - второй круг бульваров (Гюртель). Столица Австрийской империи застраивается многоэтажными и многоквартирными доходными домами. Более обеспеченный слой населения строит отдельные дома-особняки - компактные, упрощенные, иногда украшенные угловыми башнями, фахверковыми частями, открытыми галереями. Получил развитие стиль бидермейер. Рядовая застройка - упорядоченная, но будничная, невнятная, почти скучная, сильно контрастирует с памятниками готики, барокко, даже с сооружениями исторических стилей.
Имперская власть наконец обращается к строительству крупных государственных объектов. Пафосная буржуазная архитектура причудливо соединена с имперскими амбициями и обращением к ярким историческим стилям - господствуют неоготика, неоренессанс, необарокко, неогрек. Среди крупных зданий Вены этого времени - Оперный театр (арх. Зиккард фон Зиккардсбугр, 1861-1869), новое здание Парламента (арх. Т. Хансен), церковь Вотивкирхе (арх. Г. Ферстель, 1883), новая Ратуша (арх. Ф . Шмидт, 1895), два грандиозных здания имперских музеев и Бургтеатр (арх. Г. Земпер и К. Хазенауер).
Барокко Австрии.
В 17 веке Австрия как государство имело недолгий период подъема. Он ,sk связан как с положительными, так и негативными факторами. Положительными были победы над Турцией и освобождение европейских территорий от чужой, неевропейской культуры. Ибо Турция (и ее культура) тогда не воспринималась частью Европы. Отрицательным было присоединение новых территорий в Австрию и формирование Австрийской империи. Она и до этого была конгломератом разных по культуре и истории областей. Теперь число областей увеличилось. Этот процесс продлится до конца 18 века. Начался он с присоединения насилием Венгрии с 1686 г. закончился присоединением северной Италии, что спровоцировало Национально-освободительную войну сначала в Венгрии в начале 18 века, а в 19 веке - в Италии.
Победу одержали светская и церковная
власти Австрии. Именно эти могущественные
и богатые круги стали
Строительство в стиле барокко началось задолго до 1690-х годов. Один из первых образцов - барочный собор в городе Зальцбург - возник в 1611-1628 годах. Уже тогда широко ценились проекты и труд архитекторов Италии, потому барокко Австрии развилось под мощным влиянием барокко Италии. Так, собор в Зальцбурге строил итальянец Сантино Солари. А в захваченной и покоренной Австрией Праге по заданию австрийцев-победителей работала уже целая армия архитекторов, декораторов и художников Италии (от архитектора Каратти к садовника Себрегонди). Ученический период закончился примерно через 70 лет. Австрийское барокко начинает по-настоящему конкурировать с родиной барокко - Италией. Дворец Шенбрунн уже строится австрийцами Иоганном Бернхардом Фишером фон Эрлаха и его сыном Йозефом Эммануэлем. При этом Шенбрунн не похож ни на один из дворцов Италии. В самой Вене строят: дворец принца Евгения Савойского (Бельведер), Богемскую канцелярию, Придворную библиотеку, церковь Св. Карла Борромея (Карлскирхе), дворцы аристократов. Австрийская провинция гордится настоящим шедевром - барочным монастырем в местечке Мельк (арх. Я. Прандтауер, И. Мунгенаст).
Не всем архитекторам и в Австрии хватало заказов. Они едут на заработки (Иоганн Бернхард Фишер фон Эрлах, Гильдебрандт, Пильграм). Так шедевры австрийского барокко распространяются, и их можно встретить как в самой Австрии, так и в некогда захваченных странах (барочные дворцы Праги (Чехия), дворец герцога Эстергази в Фертеде (Венгрия), дворец Грассалковича в Годельо в Венгрии, барочный монастырь-шедевр в Ясове и ряд барочных соборов в разных городах Словакии и др.).
Церковь в городке Цветль стала одним из лучших достижений австрийского барокко в сакральной архитектуре. Здесь расположен монастырь Успения Богородицы, известный со времен готики. В начале 18 века руководство монастыря решило обновить фасад монастырской церкви, привлекая к работе талантливых архитекторов (ими были М. Штейнль и И. Мунгенаст). Новый волнистый фасад удачно соединил барочные формы с готическим стремлением к высотности, которое унаследовала единственная центральная башня. Каменные глыбы обтесывали отдельно, предоставляя им индивидуальные формы лекального кирпича. Так обтесывали камни только в период готики. Но в фасаде Штейнля и Мунгенаста старая, готическая по признакам, технология обработки камня соединена с барочными формами и барочными скульптурами. А барочная башня с фигурной крышей возвышается над окружением, как и привычные шпили готических церквей Австрии, служа знакомым пространственным ориентиром в пейзаже.
Литература
1. Краткая художественная энциклопедия. Искусство стран и народов мира,Т 1, М, 1962