Архитектура Древней Греции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 16:53, контрольная работа

Описание работы

Зодчие испокон веков занимались поиском новых архитектурных форм. Каждому историческому периоду были свойственны разные архитектурные стили, но только в эпоху Просвещения появилась необходимость их классифицировать. Была выделена древняя, античная (греческая и римская), средневековая (византийская, романская и готическая) архитектура, а также архитектура Нового времени, которая подарила миру стили ренессанс, барокко и рококо, классицизм и ампир, эклектику и модерн.

Содержание работы

1. Введение…………………………. ……………………………………..…..….стр 3
2. Площадь Капитолия…………..……………………………..…………..…..…стр 4
3. Площадь собора Св. Петра………………………….……………….......….…стр 8
4. Дворец Тюильри…………………………………………….…….…………..стр 14
5. Заключение……………………………………………………….........……...стр 17
6. Список литература……………….……………………………………...……стр 18

Файлы: 1 файл

архитектура нового времени.doc

— 100.00 Кб (Скачать файл)


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Курганский Государственный Университет

Педагогический факультет

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

По дисциплине «Основы Архитектуры»

По теме: «Архитектура Нового времени»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

 

 

   

 

Проверил:

Студент 5 курса Группа ПЗ-5930с     

Шемендина Л. А.

 

Специальность «Профессиональное обучение (дизайн)»

 

Грехова Т.Н.




 

                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курган, 2013 г.

 

Содержание 

 

1. Введение…………………………. ……………………………………..…..….стр 3 2. Площадь Капитолия…………..……………………………..…………..…..…стр 4

3. Площадь собора Св. Петра………………………….……………….......….…стр 8

4. Дворец Тюильри…………………………………………….…….…………..стр 14

5. Заключение……………………………………………………….........……...стр 17

6. Список литература……………….……………………………………...……стр 18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Введение

Зодчие испокон веков  занимались поиском новых архитектурных  форм. Каждому историческому периоду  были свойственны разные архитектурные  стили, но только в эпоху Просвещения появилась необходимость их классифицировать. Была выделена древняя, античная (греческая и римская), средневековая (византийская, романская и готическая) архитектура, а также архитектура Нового времени, которая подарила миру стили ренессанс, барокко и рококо, классицизм и ампир, эклектику и модерн.

Именно этот период стал самым ярким, а стили, которые  относятся к Новому времени, никогда  не выйдут из моды. Позднее в хронологическую  классификацию была добавлена архитектура  Новейшего времени, охватывающая конструктивизм, арт-деко, модернизм, хай-тек, постмодернизм, а также различные современные стили. Конечно, такая система классификации была абстрактной, так как чистые стили в архитектуре практически не встречаются. Каждый новый стиль несет в себе что-то от предыдущего и последующего стиля, а направление, вышедшее из моды, не исчезает бесследно.

Период Нового времени  начался в 15 веке с эпохи Возрождения  или Ренессанса. К этому времени  культурным центром стала Европа, которая привнесла в мировое  искусство светский тон. Тогда же зародилась архитектура Нового времени, в которой не было готической устремленности к небу. Вместо сложных, несимметричных форм средневековых построек зодчие стали использовать равновесие и симметрию. Черпая вдохновение в образцах античной архитектуры, они использовали упорядоченное расположение колонн и других элементов.

 

 

 

 

 

2. Площадь Капитолия

Чтобы возвеличить площадь, расположенную на Капитолийском  холме в Риме перед дворцом  Сенатора, римский народ и папа хотели придать ей красивую и удобную форму. Капитолийский холм, господствующий над городом, в свое время был акрополем величайшей империи мира. Привлеченный к совету, Микеланджело заготовил описываемый Вазари (в жизнеописании Микеланджело) проект, который с незначительными изменениями в деталях, совпадает с его выполнением.

Постройка началась с вторичной установки античной бронзовой фигуры Марка Аврелия посреди новой площади, что и записано под 1538 г. Двойная лестница перед дворцом Сенатора начата в 1546 году. По обеим сторонам ее покоятся фигуры богов. Находящаяся в библиотеке святой Женевьевы в Париже гравюра середины XVI столетия изображает существовавшие еще старые здания наряду с проведенными изменениями. Во времена Сикста V прибавлен еще перед лестницей дворца Сенатора большой фонтан с двойным бассейном работы Джакомо делла Порта. В сильно уменьшенную нишу, вместо большой фигуры Юпитера, задуманной Микеланджело, была помещена чересчур игрушечная фигура сидящего Рема, позднеантичного происхождения.

В 1564 году умер Микеланджело. Он сам еще начал строить на месте прежнего меньшего дворца (1450) дворец Консерватории. Эту постройку с некоторыми изменениями закончили Боккападули и Томазо де Кавальери в 1586 году. Среднее окно этого здания выстроил позднее Джакомо дель Дука «con bizzarra invenzione». Находящийся на противоположной стороне Капитолийский музей был построен в pendant к зданию Консерватории архитектором Джироламо Райнальди при папе Иннокентии X (1644-1655), хотя фундамент его был заложен еще в 1595 году. В 1598 году тем же Райнальди обновлен был фасад дворца Сенатора с отступлениями, исказившими проект Микеланджело. Мартином Лунги была в 1579 году перестроена старая башня.

В 1550-1554 годах сооружены  обе лестницы, идущие по направлению  к Тарпейской скале и дворцу церкви Санта Мария в Арачели. Венчающие крытые галереи построены по проекту Виньолы. Около 1700 года перестроена лестница форума. Из балюстрад, образующих ажурное завершение четвертой стороны площади, правая закончена в 1561 году, левая в 1565 году. Античные изваяния на них устанавливались постепенно к кончу столетия Джакомо делла Порта, который одно время был главным руководителем работ. Они стояли первоначально у стены и были рассчитаны только на обозрение спереди. По своему кулисному эффекту они вряд ли соответствовали замыслу Микеланджело. Одновременно с балюстрадами был также устроен широкий главный подъем Cordonat. Прежние фонтанирующие египетские львы на нижних лестничных столбах ныне заменены копиями. Лестница по направлению к церкви Санта Мария в Арчели относится еще к 1348 году.

В новейшее время снесены  дома справа от Cordonata для прокладки  проезжей дороги. Благодаря проломам, сделанным в ступенчатом овале  по всем четырем углам и против Cordonata, изменилась и средняя площадь. Высокие зеленые насаждения по обеим сторонам лестницы заслоняют при подъеме на площадь многое в открывавшейся прежде панораме. Глубина площади 79 м, ширина 42-60 м.

Расположение трех дворцов  и их соотношение образует пространственный остов площади. В противоположность  площадям Ренессанса, уравновешенным со всех сторон, здесь масса расположена симметрично к одной средней оси. Высота боковых дворцов составляет приблизительно 20 м, высота позади лежащего дворца Сенатор −27 м. Башенная надстройка над ним еще усиливает впечатление высоты. Вследствие этого дворец Сенатора господствует над пространством площади и направляет его движение вспять. Это направление движения еще больше подчеркивает увлекающим вглубь направлением тенистых ярусных карнизов боковых дворцов и нарастающим развязыванием архитектонических форм, ибо если диспропорции отдельных частей боковых дворцов смягчаются общим видом их фасадов, то тяжесть их компактных масс гармонически разрешается только в членениях фасада дворца Сенатора: его цоколь и верхний карниз лежат выше соответствующих боковых дворцов, а в строе его пилястров больше свободы и устремления, чем в угнетенных тяжестью пластических организмов пилястрах боковых дворцов.

Проект Микеланджело намечал для фасада сенаторского дворца даже еще более свободные  пропорции. Боковые дворцы не примыкают вплотную: отступая назад и образуя по обеим его сторонам просветы (с удивлением отсчитываешь 13 м, в то время как на площади это отхождение едва заметно), они еще более усиливают его господствующее положение, так как устранено его перспективное сжатие, а с другой стороны, глубина площади в 79 м слишком незначительно, чтобы здесь мог возникнуть тот же оптический недочет, что и в площади святого Марка в Венеции, глубина которой больше в два с лишним раза. По бокам же этого дворца открывается вид вдаль, и пространство площади, приближаясь к своей границе, перетекает за нее и ширится беспредельно. Общее движение не задерживается и раздается вширь, пространственное развитие обогащается. Вместе с тем открытый вид вперед — на Рим, вид, который мог бы своей конкурирующей мощью убить жизнеспособность площади, сильно суживается благодаря диагональному аспекту его сквозь просветы. Даль этих просветов уже не «отсасывает» пространства, а приобретает значение противовеса по отношению к противолежащей стене площади. Во всяком случае кажется, что это отверстие ощущается, как некий корректив.

Здесь у входа для  торжественного въезда вновь избранного папы в Капитолий, были сооружены  триумфальные арки: одна — в честь  Павла V в 1605 году, по одной справа и слева позади статуй в 1670 году — в честь папы Климента X, и в 1689 году — в честь Александра VIII (сооруженные Карлом Райнальди). Благодаря этому уравновешению передней и задней сторон площади, последняя, несмотря на ее движение вглубь и на производимое ею впечатление ниши, приобретает характер центрального построения: на площади дель Кампидолио уходящий Ренессанс приветствует нарождающееся барокко. Здесь можно убедиться, насколько мала необходимость в замкнутости сторон площади, если только факторы образования пространства достаточно действенны.

Еще большее значение для площади имеет дивиргенция (отступление) дворцов. Благодаря этому  не только их боковые фасады против Cordonata отчетливее рисуются взору при  восхождении по ведущей на площадь  лестнице, но и обе лестницы с форума получают прекрасную перспективу в плане стоящих друг против друга боковых фасадов. Обнаруживается совершенно новая концепция организма площади. Этот пространственный организм не должен быть вполне замкнутым в себе, а действенным и за своими пределами: он должен оживлять примыкающее к нему пространство, втягивать его в себя. В противоположность современным гигантским площадям, он ищет усиления своего эффекта не в преувеличенных размерах, а в удачном расположении прилегающих улиц, которые служат для площади как бы вестибюлем. Если Ренессанс отделял площадь от улицы, то барокко связывает их в единый, хорошо слаженный пространственных организм. Улицы и площадь развиваются не рядом друг с другом, а друг в друге. Та же перемена в пластическом оформлении привела к сооружению вместо Фарнезины виллы Боргезе.

Чтобы дать пространство как самостоятельный живой организм, нужно обогатить его меняющимися  аспектами, постоянно новыми образами его воплощения. В силу этого соображения  обе упомянутые лестницы обращены по диагонали ко дворцу Сенатора, что создает при подъеме изменчивость открывающегося глазу рельефа, принимающего неожиданные формы.

Художественное чутье  человека XV столетия настоятельно требовало  огромных масс энергично выраженного  пространства. Образы Караччи немыслимы на тесной сцене: они бы ее взорвали. Живопись создала героический ландшафт, в котором действует особый человеческий род, — у него небольшие потребности и высокие идеалы. Нам, более слабым, оно кажется выражением трескучего пафоса, — это искусство заполненного пространства, а не обнажено ясных пространственных отношений.

 

 

 

3. Площадь Собора Святого Петра

Если площадь Капитолия  является этапом, знаменующим поворот  от Ренессанса к барокко, то площадь  святого Петра в Риме — уже плод вполне созревшего барокко. В 1607 году было окончательно принято насильственное решение построить удлиненный неф перед центральным сооружением Браманте и Микеланджело. Фасад нового строения архитектора Мадерна с более поздними колокольными башнями шириною в 120 м (Сан Джиованни в Латеране имеет только 62 м) едва ли мог стать чем-либо иным, кроме как тяжеловесной, напыщенной и все же маломощной декорацией, хотя Мадерна и блестяще разрешил задачу присоединения удлиненного нефа к центральному сооружению. В связи с этим новым фасадом понадобилось сооружение атриума, который образовал соответствующий ввод и насколько возможно оттенил фасад, как эффектное завершение архитектонического целого.

Сооружение площади святого  Петра вместо старой беспорядочной  постройки было закончено Джиованни Лоренцо Бернини (1656-1667) при Александре VII. Понадобилось одних только колонн двести восемьдесят четыре, столбов восемьдесят восемь и девяносто шесть больших статуй, так что эта огромная работа можно быть поставлена рядом с таким величайшим античным сооружением, как Пальмира. Задача была облегчена благоприятным характером грунта, но затруднялась ватиканским постройками: обелиском Доменико Фонтана, установленным 10 сентября 1586 года при большом стечении народа, и расположенным по правую руку фонтаном работы Мадерна; другой фонтан, по противоположной стороне, был установлен уже по окончании стройки, при папе Клименте X. Здесь уместно задать себе вопрос, какие соображения могли бы быть выдвинуты в наше время в пользу сооружения подобной площади и осуществлении решения Бернини. Были ли бы вообще в настоящее время затрачены такие огромные средства на сооружение подобные площади, поскольку при наблюдающемся всеобщем упадке пространственного восприятия сооружение площади едва ли признается одной из важнейших и благороднейших архитектонических задач?

Различные архитекторы были представлены здесь своими проектами, среди которых  заслуживает внимания проект Франческо  Райнальди. Из всех проектов был принят в конце концов проект Бернини.

Сооружение, вызвавшее необходимость  сломать несколько ценных домов, состоит из архитектонически плохо  построенной площади Рустикуччи, из обрамленной колоннадами Piazza Obliqua, оси которой (196 м: 142 м) определяются обелиском и фонтаном, и из Piazza Retta, образованной церковным фасадом и двумя боковыми коридорами. Общая высота архитектонически построенного пространства, площади составляет (без пьяцца Рустикуччи) 280 м, ее общая поверхность 34 000 квадратных метров, а вместе с пьяцца Рустикуччи, играющей несущественную роль во всем пространственном комплексе, 39 000 квадратных метров. Самое глубокое понижение Piazza Obliqua от горизонтали колоннады находится в радиусе 25 м вокруг обелиска, откуда уровень вновь повышается и составляет 1,57 м. повышение горизонталей колоннады до основания собора равно 3,85 метров.

Информация о работе Архитектура Древней Греции