Архитектура мостов, изображенных на купюрах евро

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 19:39, реферат

Описание работы

1 января 1999 г. в 0.00 часов по европейскому времени страны европейского Экономического и валютного союза (ЭВС) ввели единую валюту - евро (EUR). С этого момента жестко зафиксировались курсы национальных валют стран-участниц по отношению к евро, а евро стала самостоятельной полноправной денежной единицей. 01.06.2002 г. евро становится единственным законным платежным средством в странах Еврозоны.

Файлы: 1 файл

Архитектура мостов, изображенных на купюрах евро.docx

— 3.08 Мб (Скачать файл)

    Неплохой представитель готического стиля архитектуры мостов – мост Сен-Безене в городе Авиньон во Франции.

Мост  Сен-Бенезе заложен в 1177 г. Строительство его длилось 8 лет. Мост перекинулся через 2 рукава Роны на 900 м. В 1226 г. он был почти полностью разрушен, сохранились только 4 пролета и капелла св. Николая.

Состоял мост из 22 арок. В те времена строительство мостов было делом рук либо святых, либо дьявола, и история Авиньонского моста не обошлась ни без тех, ни без других. Согласно местной легенде, ангелы приказали местному пастушку Бенезе построить мост через реку. Разумеется, народ просто посмеялся над пастушком, но тот смог доказать свое божественное вдохновение, в одиночку заложив громадные камни в фундамент моста. Поверившие ему богатые жители города выделили деньги на строительство моста, на котором и был захоронен ставший святым Бенезе, а сегодня мост носит имя Сен-Бенезе (St-Benezet). В последующую историю моста вмешались дьявольские силы в виде наводнений, раз за разом разрушавших мост. Временные починки в основном заменяли обрушившиеся каменные арки моста на еще более хлипкие деревянные, в результате чего мост стал очень опасным. Наконец, катастрофическое наводнение 1668 года совсем снесло большую часть моста, после чего его уже не ремонтировали. Только четыре каменные арки стоят до сих пор, а мост словно ведет в никуда.

На протяжении своей истории мост Сен-Бенезе играл  очень важную транспортную и политическую роль. Это был единственный постоянный мост через Рону между Лионом и  Средиземным морем, а также единственный мост между территориями, контролируемыми  авиньонскими папами и французскими королями. Немудрено, что этот мост охранялся с обеих сторон: на левом  берегу, который находился под  контролем французской короны, стояла мощная крепость Tour Phillippe le Bel и цитадель Вильнев-лез-Авиньон, а на правом, авиньонском  берегу выход с моста охраняли массивные ворота, сооруженные в 14 веке.

 

 

  1. Пятьдесят евро

 

На купюре в пятьдесят евро представлен ренессанс.

 

4.1 Характерные черты Ренессанса:

Во всех своих проявлениях культура Ренессанса опирается прежде всего на новое  для того времени жизнеутверждающее  мировоззрение. На процесс архитектурного формообразования в этот период решающее влияние оказали новые эстетические идеалы. Объясняется это тем, что  эпоха Возрождения выдвинула  философскую концепцию, в основе которой лежали гуманистические  принципы. Эта концепция противостояла  средневековому мировоззрению во всех областях человеческой деятельности, в том числе и в архитектуре, что привело к программному отказу от старых архитектурных форм и обращению  к гуманистической, по мнению зодчих того времени, архитектуре древней  античности. На выбор объекта для  подражания и вдохновения основное влияние оказало общее настроение умов. Мыслители Возрождения, отворачиваясь от средневековья, видели воплощение своего идеала в античном мире. Античная государственность, философия, искусство, наконец, человек античного мира - все это представлялось несправедливо забытыми ценностями.

В поисках  идеальных форм архитектура обращается ко времени Древнего Рима. В Италии существовали самые благоприятные  условия. Именно здесь сохранилось  большое количество сооружений времен Римской империи. Их изучали архитекторы  эпохи Возрождения. Можно даже сказать, что античная традиция в архитектуре  Италии не угасала, поскольку проявления ее можно встретить в некоторых  строительных приемах и архитектурных  формах периода средневековья.

Период  с начала ХY в. до середины ХYI в. отмечен  существенным прогрессом в строительстве  мостов. Как уже отмечалось, мостостроители Возрождения большое внимание уделяли  изучению античных памятников и часто  подражали в своих архитектурных  сооружениях римлянам. Так, Андреа Палладио мост через р.Бакильоне в Виченце  поставил на уцелевших римских фундаментах. Это сохранило общее композиционное построение и позволило воссоздать облик античного моста. Сохранились описания конструкций и обмеры древнеримских мостов, выполненные Л.Б. Альберта и А.Палладио. В это время наряду с изучением античного наследия появились первые со времен Римской империи попытки обобщить накопленный опыт и дать рекомендации относительно способов строительства, выбора места для размещения мостов в городе и приемов их архитектурного решения. А.Палладио указывает, что "мосты будут удобными, если они не возвышаются над остальной дорогой, а если и возвышаются, то подъем на них легкий, и если место, избранное для их сооружения, окажется особенно удобным для всей области или для всего города в зависимости от того, где строятся мосты, внутри ли городских стен иди вне пределов их. Поэтому нужно избрать такое местоположение, которое легко доступно со всех сторон..."

Совершенствуется  конструкция каменных мостов: появляются пологие оводы кругового и  коробового очертания, достигающие  значительного совершенства в соотношении  размеров стрелы арки, толщины свода  и величины пролета. Так, соотношение  толщины свода к величине пролета  в проекте моста в Биченце  составляет 1/12.

Возрождение - Новый Мост в Париже, построенный Адруэном де Серсо в 1604 г. (рис.19).

Мост пересекает стрелку острова  Сите и состоит из двух частей, оси  которых не являются точным продолжением одна другой. Южная часть моста  имеет 5 пролетов, северная - 7. В своей  средней части Новый Мост опирается  на два островка Европейский и  Патриарший, где несколько позднее  была сооружена площадь с конным памятником основателю моста французскому королю Генриху IV.

В разбивке пролетов отразилось характерное для  эстетики Возрождения стремление к  симметрии. Каждая часть моста имеет  четное количество опор и центральную  арку наибольшего пролета, подчеркивающую главную ось композиции.

 

5 . Сто евро

На купюре в сто евро представлен стиль Рококо и Барокко.

 

4.1 Характерные черты Рококо и Барокко:

На смену  стилю эпохи Возрождения в  Италии в конце ХVI в. пришел стиль  барокко. Его характерными чертами  явилось стремление к динамичным композициям и пышному архитектурному декору.

Наиболее  известным произведением итальянского барокко можно назвать площадь  перед Собором Св. Петра в Риме, созданную архитектором Лоренцо  Бернини. Несколько позднее барокко  зарождается во Франции, но не получает здесь широкого распространения. Начиная  с середины ХУП в., во Франции господствующим стилем становится классицизм, который  с конца ХУШ в. широко распространяется в России. Многие отечественные постройки  этой эпохи стоят в одном ряду с выдающимися памятниками мировой  архитектура. Среди них Дворцовая площадь (архитектор К.И. Росси), Казанский собор (архитектор А.Н.Воронихин), здание Биржи (архитектор Тома де Томон) в Ленинграде и др. Внешними признаками классицизма являются строгость пропорций, колонные портики на фасаде зданий, симметрия, подчеркнутая парадность и монументальность архитектурных ансамблей. Классицизм наиболее ярко выражал в архитектуре идеологию сильной абсолютной монархии, поэтому он получил столь большое развитие в королевской Франции и в царской России. Ярким примером ранней барочной архитектуры является мост Санто-Тринито (мост Троицы) во Флоренции, черты более зрелого стиля проявляются в архитектуре моста Вздохов в Венеции. Мост во Флоренции представляет промежуточную степень между архитектурой Возрождения и барокко. Построение его общей композиции и разбивка на пролеты характерны для эпохи Ренессанса, но в деталях: сильно профилированном архивольте арок, далеко выступающим над плоскостью тимпанов; резко выделенном карнизе и парапете моста проявилась уже эстетика барокко. Барочный характер имеет и картуш, расположенный в середине каждого пролета над замковым камнем, и аллегорические фигуры времен года у входа на мост.

Мост Вздохов построен в Венеции в 1605 г. архитектором А.Контино .

Он включает в себя большое количество форм, характерных для архитектуры  барокко. Прежде всего это дуговой  фронтон с рельефами в центре и сильно профилированными архивольтами, затем расположенные на фронтоне волюты - наиболее распространенная форма  в барочной архитектуре.

Мастера этого периода часто украшали мосты скульптурой. Именно в это  время Лоренцо Бернини поставил статуи на мосту св. Ангела в Риме, а Барталомео Аманти - на мосту Троицы во Флоренции.

6. Двести евро

 

На купюре в двести евро представлен стиль металлических строений, а также сооружений из стекла.

 

6.1 Характерные черты стиля металлических строений, и сооружений из стекла:

Новое время ознаменовалось прорывом в области строения и применения строительных материалов. Тяжелые каменные мосты сменили относительно легкие металлические. Более того применение металла позволяло перекрывать гигантские по тем временам пролеты без применения опор. Первой страной преуспевшей в этом деле была Англия.

Яркий представитель первых металлических  мостов – Вестминстерский мост в Лондоне через реку Темзу.

 

 

 

 

 

7.Пятьсот евро

 

На этой купюре представлен стиль современной архитектуры.

 

На банкноте достоинством в 500 евро можно наблюдать  вантовый мост, одним из ярки представителем которого можно назвать Кохлбрандбрукский  мост в Германии.

 


Информация о работе Архитектура мостов, изображенных на купюрах евро