Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 16:21, реферат
Родился в городе Екатеринославе (с 1926 — Днепропетровск) на юге Российской империи. Отец Виктор Вучетич, по национальности черногорец, в Гражданскую войну был белогвардейским офицером; мать Анна Андреевна, урождённая Стюарт, имела французские корни. Через какое-то время семья перебралась в Ростов-на-Дону. С раннего детства у Вучетича отчётливо проявилось художественное дарование, и в 1926 году он поступает в Ростовскую художественную школу, где проучился до 1930 года. В 1931—1933 годах обучался в Ленинградском институте пролетарских изобразительных искусств. Проходил повышение квалификации скульпторов под руководством Б. И. Яковлева.
Биография
Родился в
городе Екатеринославе (с 1926 — Днепропетровск)
на юге Российской империи. Отец Виктор
Вучетич, по национальности черногорец,
в Гражданскую войну был
С раннего детства у Вучетича отчётливо проявилось художественное дарование, и в 1926 году он поступает в Ростовскую художественную школу, где проучился до 1930 года. В 1931—1933 годах обучался в Ленинградском институте пролетарских изобразительных искусств (с 1932 — Ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры, позже — в составе Всероссийской академии художеств в Ленинграде). Проходил повышение квалификации скульпторов под руководством Б. И. Яковлева.
С 1937 года участвовал
в художественных выставках, получил
золотую медаль Всемирной художественно-
По совету
архитектора В. А. Щуко, с которым
скульптор совместно работал в Ростове-на-Дону
(проект Драматического театра им. М. Горького,
1930—1936), Вучетич в 1935 переезжает в Москву,
участвует в строительстве гостиницы
«Москва» и Государственной библиотеки
имени В. И. Ленина. В 1940 назначен руководителем
художественно-
С первых дней Великой Отечественной войны Вучетич уходит добровольцем на фронт в качестве рядового солдата-пулемётчика. Дослужился до подполковника. В 1943 году был контужен и откомиссован обратно в Москву.
С 1943
года работает военным
Работая в соавторстве с архитекторами, стал одним из создателей стиля «сталинского классицизма». Впитал также элементы пластики модерна, с её тяготением к сверхчеловечески - грандиозным ансамблям. Разработал важные для программы соцреализма типы многофигурного горельефа-картины (Клянемся тебе, товарищ Ленин… (Клятва И. В. Сталина), 1949, Третьяковская галерея, Москва) и триумфального портретного бюста. Брутально - героическая энергия его произведений близка по духу немецкой пластике Третьего рейха.
Вучетич изваял целую галерею скульптурных портретов В. И. Ленина и И. В. Сталина, политических деятелей, советских военачальников, героев труда. Романтически взволнованно, с пафосом драматизма и жизнеутверждения скульптор раскрывал тему подвига советского народа в годы Великой Отечественной войны.
Мастерская
Рядом со своим домом (Тимирязевская улица, 33) в дачном посёлке на севере Москвы Евгений Викторович организует собственную художественную мастерскую. На её территории и сейчас можно увидеть сохранившиеся макеты самых известных работ художника и различные скульптурные наброски: голова монумента «Родина-мать» для памятного ансамбля «Героям Сталинградской битвы», неоконченный проект гигантского памятника В. И. Ленину («Голова Ленина») и иные произведения. В настоящее время железобетонные конструкции работ Вучетича находятся в аварийном состоянии, а судьба особняка скульптора неизвестна. По официальным данным в доме 33 по Тимирязевской улице находится музей «Усадьба Вучетича» с постоянно действующей экспозицией и временными выставками, но в действительности работа этого объекта культуры ставится под сомнение из-за отсутствия открытого доступа на территорию музея.
Творчество
«Воин-освободитель» в Трептов - парке, Берлин
1946 год. Вучетич становится
Аллея саркофагов.
"Мать-Родина". Именно этот
памятник сделал его имя
В 1964 году макет памятника «Воин-
"Советскому народу слава!"
Многоплановый горельеф (площадью 90 кв. метров, глубиной 62 см), находившийся в Главном павильоне Выставки достижений народного хозяйства. Соавторы: П. 3. Фридман, Л. Д. Муравин, Н. П. Белугин, Д. И. Никитин, Г. Н. Постников; при участии арх. А. П. Великанова, Демина. 1950-1953 гг. Гипс тонированный.
«Соединение фронтов», канал Волго - Дон, п. Пятиморск
1953 год. Монумент «Соединение
фронтов» (архитектор Поляков Л.М.)
установлен напротив
«Перекуём мечи на орала», Нью-Йорк и Москва
1957 год.
Вучетич становится автором
«Родина-мать», Мамаев курган, Волгоград
Основная статья: Родина-мать (Волгоград)
1958-1967 гг. По
проекту и под
На возвышении кургана был установлен один из самых известных и величественных памятников монументального искусства, посвященных теме героического подвига советского народа в борьбе с фашистскими оккупантами — композиция «Родина-мать» (автор Вучетич). В ней искренне и проникновенно воплотился призыв Отечества, в лице кричащей женщины с мечом в руках, защитить родную землю от врага-захватчика.
"Память поколений" - многофигурная композиция горельеф (длина - 17 м, ширина - 3 м, высота - 8 м).
"Стоять насмерть" (высота - 16,5 м)
Стены-руины (длина - 46 м, высота до 18 м у начала лестницы).
"Площадь Героев". Шесть двухфигурных изваяний (на постаментах 2,4 х 2,4 х 1 м, высота скульптур – около 6 м).
Зал Воинской славы, с рукой держащей горящий факел, посередине.
Площадь Скорби с изваянием скорбящей матери (высота - 11 м).
«Родина-мать», Киев
Основная статья: Родина-мать (Киев)
1972-1981 гг. В
1972 году Вучетич вместе с группой
скульпторов начинает работать
над реализацией проекта «
Информация о работе Биография, творческий и жизненный путь Вутечича В.И