Чертеж и макет в архитектурном творчестве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 18:49, реферат

Описание работы

Графические способы изображения, являясь неотъемлемой частью архитектурного проектирования, постоянно меняются вместе с изменением самой архитектуры.
Проект — документ, программа строительства. Он должен давать правдивое представление о задуманной постройке, о будущем облике возводимого здания во всей его материальной конкретности в условиях реальной среды. Проект должен обладать образной выразительностью искусства архитектурной графики и призван решать эти задачи.

Файлы: 1 файл

реферат мп - копия.docx

— 8.86 Мб (Скачать файл)

Министерство образования и  науки РФ

Федеральное агентство по образованию

(ГОУВПО «Алтайский технический  университет имени И.И.Ползунова»)

Институт  Архитектуры и Дизайна

Кафедра Архитектура и Дизайн

   

 

 

 

                           Реферат защищен с оценкой________________                                                                     

Руководитель____________________________

                                                                                     ______ ____________

2012г

 

Реферат

Чертеж и макет в архитектурном  творчестве

 

по  дисциплине Методология проектирования

 

 

Студент группы

Руководитель 

 

 

 

 

                                        Барнаул 2012г

 

 

 

 

 

 

Введение

Графические способы изображения, являясь неотъемлемой частью архитектурного проектирования, постоянно меняются вместе с изменением самой архитектуры.

Проект — документ, программа строительства. Он должен давать правдивое представление о задуманной постройке, о будущем облике возводимого здания во всей его материальной конкретности в условиях реальной среды. Проект должен обладать образной выразительностью искусства архитектурной    графики    и    призван    решать    эти    задачи.

Метод раздельного и последовательного изучения художественных средств изображения, с которыми архитектор имеет дело при составлении проекта — линия, тон, светотень, цвет,— соответствует процессу графического выполнения чертежа и позволяет наиболее всесторс не и глубоко исследовать эти средства графики и их возможности.

Исторический и современный опыт показывает, что в процессе творчества графическое выражение архитектурного замысла нередко оказывает влияние на самый замысел, что говорит о взаимодействии и единстве замысла и его  выражения   в   графических   методах  фиксации.

 

История  архитектуры  показывает,  что во все

времена  графическое  искусство,  его средства и

И  приемы,   применяемые   в   творческом   процессе

создания проекта, были необходимой  составной частью этого процесса, важнейшим элементом выявления  архитектурной идеи (главным образом для целей строительства).

Конечная цель архитектурной  графики заключается в изображении конкретного архитектурного объекта в виде чертежей, служащих строительным документом, по которому осуществляется проект в натуре. Чертежи должны давать полное представление о назначении, композиционной и объемно-планировочной структуре сооружения, его конструкциях, материалах, о целесообразности и экономичности выбранного архитектурного решения. Эта служебная роль специфична для архитектурной графики. Качество архитектурного проекта не должно подменяться острыми графическими эффектами, «красивой графикой»1.

Эстетическая ценность чертежа—в  соответствии графической формы изображения характеру изображаемого объекта — и в ценности архитектурного решения. Когда говорят «красивый план», «красивый разрез», это относится не столько к чертежу, сколько к достоинствам самого проекта — целесообразности композиции, пропорциям, форме, тектонической логике и ясности целого. С другой стороны, архитектурной графике присущи и собственные эстетические качества.

В некоторых случаях архитектурные  изображения становятся самостоятельным видом искусства— станковой графикой, как, например, архитектурные композиции Пиранези, архитектурные плакаты, живописные или графические произведения (офорты И. Фомина и др.), которые не следует считать архитектурной графикой в узком смысле слова.

Разработка архитектурного чертежа основана как на научных (чертеж), так и на художественных (рисунок) методах изображения. Кроме того, имеются еще методы макетирования и моделирования.   Как   правило,   все   эти   методы   исполь-зуются  в  творческом  процессе  проектирования,

причем рисунок на начальных  стадиях служит основным методом  проектирования, а на последующих применяется в качестве дополнительного  средства  при   выполнении  сложных   криволи-

                                                              нейных  форм, орнаментов,  антуража  и т. д.

                                                                                  Совместное    использование    двух    способов

                                                                                                         £                                                                                        '

                                                                         изображения — рисунка    и    чертежа — специфи-

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чертеж

Архитектурный чертеж — это изображение, передающее информацию о размере, форме и конструкции  объекта.В современном чертеже построение объекта обязательно исполняется по законам начертательной геометрии. Чертеж применяется на всех стадиях проектной работы, для каждой из которых свойственна своя манера чертежной графики (эскизный чертеж, обморочный чертеж, рабочий чертеж, демонстрационный чертеж, крок). В учебной работе на разных этапах обучения чертеж соответствует определенным целям. На начальных этапах обучения учебный чертеж является средством усвоения практических навыков графической работы, основным средством развития композиционных способностей. На старших курсах чертеж по своему назначению и полноте информации приближается к рабочему, демонстрационному чертежу в практической деятельности архитектора.

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Макет в архитектурном творчестве

Архитекту́рный маке́т (фр. maquette, от итал. macchietta — набросок) — объёмно-пространственное изображение проектируемого или существующего сооружения, архитектурного ансамбля, города. Архитектурный макет либо достаточно точно воспроизводит оригинал в деталях, в таком случае он называется моделью, либо с некоторой степенью приближения. Макеты создаются, чтобы проверить архитектурную композицию, согласованность частей сооружений, наглядно ознакомиться с увязкой рельефа местности и основных объемов. Чтобы оценить эти качества при дизайне интерьера используются интерьерные макеты. Макеты помогают архитекторам, девелоперам и застройщикам быстро и наглядно ознакомить потенциальных заказчиков и клиентов с существующим или перспективным архитектурным проектом.

Архитектурные макеты бывают выполнены  в разных масштабах (1:1000, 1:500, 1:250, 1:200, 1:100, 1:50, 1:25, 1:20). Для создания используются самые разнообразные материалы. Наиболее распространены гипс, дерево, картон, пластик, пенокартон, папье-маше.

По типу различают концептуальные, градостроительные, планировочные, ситуационные, ландшафтные, панорамные, интерьерные  макеты. По степени механизации и электрооснащённости выделяют макеты без подсветки, с внутренней подсветкой, с наружной подсветкой, с динамической подсветкой, с комбинированной подсветкой, без движущихся элементов, с движущимися элементами.

Стоимость архитектурного макета зависит  от двух составляющих: трудоемкости изготовления макета и стоимости макета, как  художественного произведения. Макет  может совсем не иметь или иметь  очень низкую художественную ценность. Как правило, это зависит от уровня профессионализма макетчиков.

На трудоемкость изготовления архитектурного макета влияют:

степени детализации

масштаб

габариты макета

используемые материалы

применяемые технологии

наличие элементов механизации

наличие и вид подсветки

Виды архитектурных макетов

 

Макет офисного здания

Макет торгового центра

 

 

 

Макет микрорайона 

 

 

Макет коттеджа

Макет медицинского центра

 

Макет планетария

 

Макет жилого комплекса 

 

Макет морского порта 

 

Макет промышленного объекта 

 

 

Макет культового сооружения

 

Макет аэропорта 

 

Макет гостиницы 

 

 

 

 

 

Макет спортивного комплекса 

 

Макет курорта 

 

 

Макет коттеджного поселка 

 

Макет жилого дома

 

 

Чертежи дают лишь плоскостное изображение  предмета или группы предметов и  не позволяют судить о проектируемом  здании или сооружении в объеме, то есть в законченном виде. Поэтому  делают макеты, которые наглядно выражают замысел проектировщика и оказывают  существенную помощь при проектировании здании или ансамбля зданий, а также  при утверждении проектов, демонстрации их на выставках и т. д.

Метод показа архитектурного проекта в объеме (макете) применялся и в прошлом. Широко известны прекрасные памятники архитектуры зодчих России XVIII и XIX вв. - Захарова и Воронихина, Стасова и Растрелли, Баженова и Росси, Монферрана и многих других.

Каждое здание, созданное этими  замечательными мастерами, прежде чем  его построить, тщательно проверялось  на макете, где детально прорабатывались  все архитектурные элементы, показывались разрезы, интерьер и пр.

Музей Академии художеств в Санкт-Петербурге и сейчас хранит многие архитектурные  макеты как произведения искусства. Выполненные с большим мастерством  и точностью эти макеты дают полное представление о характере архитектуры  здания, а высокохудожественное исполнение последних придает им самостоятельную художественную ценность.

Прежде макеты выполнялись преимущественно  из древесины, картона, бумаги и гипса. В последнее время совершенно новые по своей трактовке архитектурные  композиции создаются с применением  полимерных материалов, таких, как органическое стекло, целлулоид, целлон, пенопласты и различные пластики, обладающих значительным преимуществом перед  древесиной, картоном, бумагой и  гипсом. Полимерные материалы не подвергаются атмосферным влияниям, легко обрабатываются и склеиваются как между собой, так и с другими материалами. Не удивительно, что они нашли  большое распространение при  изготовлении самых различных макетов и, в частности, архитектурных.Полимерные материалы позволяют изготовлять макеты с различной степенью детализации архитектурных элементов и удовлетворять всем требованиям современной архитектуры. Некоторая условность, обычно имеющая место в выставочных макетах, не мешает правильному суждению о здании или ансамбле зданий, которые должны быть построены.

Архитектурные макеты могут изготовляться  как в процессе проектирования, так  и в помощь (рабочие макеты), а  также и по готовым чертежам проекта (выставочно-демонстрационные).

В ряде случаев чертежам предшествует рабочий архитектурный макет, на котором тщательно проверяется  то или иное композиционное решение. Этот метод особенно распространен  при работе над проектами детальной  планировки, т. е. проектами застройки  городов, районов или отдельных  кварталов. В поисках лучшего  планировочного решения проектировщик  варьирует отдельными габаритами зданий, изготовленных в определенном масштабе и расположенных на светокопии чертежа  с изображением рельефа местности и существующей застройки. Работа над проектом детальной планировки постоянно сопровождается макетированием, помогающим достаточно конкретно и ясно выявить необходимое объемное и пространственное решение. Кроме того, макет дает возможность выявить застройку в комплексе с такими элементами как озеленение, благоустройство, проезды, транспортные развязки и т. д.

С точки зрения восприятия планировочный  макет очень нагляден и ясно иллюстрирует пространственный замысел на большой  территории. В зависимости от масштаба и надобности планировочный макет  может изображать группы зданий, отдельные  кварталы или генеральный план большого города. В отличие от планировочных  макеты отдельных зданий имеют свою специфику. Если в планировочном  макете основная задача - показать взаимное расположение зданий (кварталов) и выявить  планировочное решение определенного  участка территории, то цель макета здания — показать архитектуру с  различной степенью детализации  элементов.

Макет архитектурный отдельного здания или сооружения, изготовленный в  большом масштабе, позволяет судить не только об его внешней форме, но и об интерьере. Иногда макеты изготовляются  только для показа интерьера, где  можно видеть расположение внутренних помещений, мебели, оборудования и т. д.В некоторых случаях для демонстрации различных процессов строительства изготовляются действующие макеты.Большую роль в процессе объемного проектирования играет фотография. Макет имеет значительные габариты, поэтому с него, как правило, делают фотоснимки, а в некоторых случаях - фоточертежи. Иногда макет изготовляется специально для получения с него фотоснимков. Отдельные объемы зданий или группу зданий в комплексе с другими элементами фотографируют с точек, наиболее характерных для выражения композиционного замысла проекта.

Большое распространение при фотографировании имеет метод компоновки макета здания или сооружения в натуру, позволяющий  наглядно судить об объекте в заданной среде. В последнее время метод  макетирования получил большое  распространение при проектировании объектов садово-паркового строительства  и городских насаждений, Проектировщику, работающему в этой области, необходимо хорошо владеть законами построения озелененного пространства, цветовых сочетаний, освещения, масштаба и пропорций.Процесс макетирования в этом случае является проверкой эскиза проекта путем соответствующего размещения насаждений. На макете уточняется их количество, виды, цветовые сочетания и т. д.Распространение метода макетирования способствует повышению качества разрабатываемых проектов, помогая их восприятию, и дает возможность увидеть задуманный проект в наиболее приближенном к натуральному виде.

Закючение

 


Информация о работе Чертеж и макет в архитектурном творчестве