Цвет в интерьере

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 22:59, курсовая работа

Описание работы

Проблема использования цвета – одна из самых сложных и многогранных в архитектуре. Различные аспекты этой проблемы требуют для своего решения совместных усилий архитекторов и представителей естественных и точных наук. Трудно сказать, чей вклад в развитие науки о цвете больше: физика Ньютона или художника Леонардо да Винчи, физиолога Кравкова или поэта Гете. Отличные результаты давала творческая дружба, связывающая людей самых разных профессий.

Файлы: 1 файл

Цвет в Интерьере.docx

— 17.64 Кб (Скачать файл)

НОУСПО Тамбовский колледж социокультурных технологий

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат на тему: «Цвет в интерьере»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка 3 курса

31 группы Зотова А. П.

Проверила:

 Гришова Т. А.

 

 

 

 

Тамбов 2014

Содержание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Проблема использования цвета – одна из самых сложных и многогранных в архитектуре. Различные аспекты этой проблемы требуют для своего решения совместных усилий архитекторов и представителей естественных и точных наук. Трудно сказать, чей вклад в развитие науки о цвете больше: физика Ньютона или художника Леонардо да Винчи, физиолога Кравкова или поэта Гете. Отличные результаты давала творческая дружба, связывающая людей самых разных профессий.

Задачи, решаемые цветом в интерьере, многочисленны и разносторонни. "Без цвета архитектура невыразительна, слепа,- говорит Тео ван Дусбург, один из представителей группы "Де Стиль", и продолжает: - Потребность современного человека в цвете так же велика, как потребность в свете, движении (танце) и даже в звуках. Все это - основные факторы в жизни современных людей, их современная "нервная система". В этих словах – признание за цветом способности выступать в качестве знаков оценочного характера, ориентировать человека в пространстве. Но это лишь одна группа задач онтологического плана, обеспечивающих первый уровень организации архитектурного пространства, когда цвет способен выполнять роль биологически необходимых пространственных констант. Не менее важной является цвета и на последующих уровнях, когда цвет помогает выявлять функциональную и семантическую значимость пространства.

Создание цветовой среды, обладающей признаком цельности и законченности, требует комплексного подхода к определению границ и целей использования цвета в интерьере. То есть, группа композиционных задач, в процессе решения которых архитектор способен выявить и подчеркнуть с помощью цвета логику объемно – пространственной структуры, неотделима от задач по созданию психофизиологического комфорта в помещении, и пренебрежение любой из сторон цветового воздействия опасно и чревато последствиями. Великолепно охарактеризовал эту специфику цвета современный французский исследователь Жак Вьено: "Цвет способен на все: он может родить свет, успокоение или возбуждение. Он может создать гармонию или вызвать потрясение; от него можно ждать чудес, но он может вызвать и катастрофу".

Знание основных закономерностей цветового воздействия, овладение методикой экспериментальной проверки, учет выявленных закономерностей в проектной деятельности – непременное условие профессиональной деятельности архитекторов. Ведь сегодня, по словам Ф. Л. Райта, "...нам нужно знание там, где раньше было достаточно инстинкта. Случайное и живописное должно уступить место сознательно созданной красоте". Овладение методикой оценки и формирования цветовой среды является важной составной частью подготовки студентов-архитекторов.

1. Теория цвета.

 

1. 1. Понятие цвета.

Цвет – это свет. К такому заключению пришел английский физик и математик Исаак Ньютон во время проведения опытов по исследованию цветового спектра. Он, находясь у себя дома в темной комнате, приоткрыл окно и пустил маленькую полоску света. Поместив стеклянную призму по ходу лучика света и обнаружил, что свет преломляется и разбивается на шесть цветов спектра, которые становились видимыми, когда попадали на прилегающую стену. Несколько лет спустя другой английский физик – Томас Юнг провел обратный эксперимент и установил, что шесть цветов спектра можно свести к трем основным: зеленому, красному и синему. Затем он взял три лампы и спроецировал лучи света через фильтры этих трех цветов: зеленый, красный и синий лучи соединились в один белый луч. Юнг воссоздал свет. Он также классифицировал цвета спектра как первичные и вторичные.

 

1.2. Цветовой спектр.

Вселенная обладает неповторимым красочным многоцветьем. И это, видимо, не случайность, надо полагать, что в задачу природы, на первом этапе входило именно таким образом привлечь внимание человека. Видимый спектр для обычного человека начинается с красного и заканчивается фиолетовым. Когда белый свет идет через хрустальную пирамиду он преломляется в радугу, в которой заключены все возможности. Видимый спектр – это излучения, имеющие длины волн от 380 до 770 миллимикрон, которые и вызывают у нас ощущения свта и цвета, благодаря им мы видим окружающий мир.  
В солнечном спектре принято различать семь цветов: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий и фиолетовый.

 

1.3. Классификация цветов.

Теплые цвета – это цвета, расположенные в хроматическом круге, начиная с желтого и заканчивая красно-фиолетовым. Однако, учитывая феномен влияния одного цвета на другой, например, красно-фиолетовый может казаться более теплым, если он расположен рядом с холодным зеленым цветом, и более холодным, если рядом с ним расположен теплый цвет, например, оранжевый.

Холодные цвета – это цвета от сине – фиолетового до желто – зеленого. Однако, желто – зеленый может казаться более холодным рядом с красным и более теплым рядом с синим.

Светлые или бледные цвета – это цвета, содержащие то или иное количество белого цвета.

Темные цвета – это цвета, содержащие черный или дополнительный цвета.

Яркие или насыщенные цвета – это цвета, в принципе не содержащие ни белый, ни серый, ни черный, ни дополнительные цвета. Но это понятие относительно, так как , например, яркие цвета синей гаммы не заканчиваются на чистом синем, к насыщенным цветам относят и синие, содержащие белый или черный цвета. Напротив, оранжевый, содержащий черный, относят к тусклым тонам, так как он становится коричневатым.

Тусклые цвета – это цвета, содержащие то или иное количество серого или дополнительного цветов.

 

1.4. Психофизические характеристики цвета.

Для однозначного определения (спецификации) цвета используется система психофизических характеристик. К ним относятся:

1. Цветовой тон — это качество цвета, позволяющее дать ему название (красный, синий, зеленый, желтый и т. д.). Измеряется длиной волны преобладающего в спектре данного цвета излучения — l. Ахроматические цвета не имеют цветового тона.

2. Светлота — степень отличия данного цвета от черного. Измеряется числом порогов различения п от данного цвета до черного. Порог различения, или разностный порог,— относительная величина изменения раздражителя, необходимая для изменения ощущения.

По светлоте можно сравнивать любые цвета: ахроматические с ахроматическими, хроматические с хроматическими, ахроматические с хроматическими. Светлотные различия присущи и спектральным цветам. Среди них самые светлые – желтые, а самые темные – синие и фиолетовые. Для ахроматических цветов светлота – единственная характеристика. В ахроматической шкале самый светлый – белый, самый темный – черный. Количественное определение светлоты — сложная и громоздкая процедура, требующая специального оборудования. Поэтому в практике колориметрии она заменяется другой характеристикой — относительной яркостью.

3. Относительная яркость — отношение величины потока, отраженного от данной поверхности, к величине потока, падающего на нее.

4. Насыщенность — степень отличия хроматического цвета от равного ему по светлоте ахроматического (серого).

 

 


Информация о работе Цвет в интерьере