Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 21:22, реферат
В то время как восточные области бывшей Римской империи процветали, западные приходили в упадок. Западная Римская империя, начиная с V в. испытывала бесконечные вторжения на всю территорию варварских племён.
В 410г. вестготы во главе с Аларихом разграбили Рим. Впечатление от этого события было ошеломляющим, и его наиболее ярко отобразил в своём трагете « О городе Божьем» Аврелий Августин, христианский теолог и философ, один из «отцов церкви».
В 455г. на Рим напали вандалы и подвергли его невиданному в истории разгрому. Все культурные ценности, которые нельзя было увезти с собой, они уничтожили.
1. Введение.
2. Основная часть.
- Культура западной Европы в средние века.
- Вступление.
- Готика и её стиль.
- Западный фасад.
- Часослов.
3. Заключение.
4. Список литературы.
МОУ школы № 90.
РЕФЕРАТ
ПО ИСТОРИИ.
ТЕМА: «Готический стиль архитектуры».
Выполнила ученица 6 «В»
класса: Захарова Екатерина.
Проверила: Козринова Нина
Юрьевна.
План.
1. Введение.
2. Основная часть.
- Культура западной Европы в средние века.
- Вступление.
- Готика и её стиль.
- Западный фасад.
- Часослов.
3. Заключение.
4. Список литературы.
Введение.
Архитектура, а именно готический стиль в ней, для меня всегда была загадкой. И мне хотелось познакомить вас и себя с ней. В этом материале вы найдёте массу занимательных и ранее вам незнакомых вещей. Так что читайте, читайте и читайте! Надеюсь, вам понравится.
Основная часть.
КУЛЬТУРА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В СРЕДНИЕ ВЕКА.
В то время как восточные области бывшей Римской империи процветали, западные приходили в упадок. Западная Римская империя, начиная с V в. испытывала бесконечные вторжения на всю территорию варварских племён.
В 410г. вестготы во главе с Аларихом разграбили Рим. Впечатление от этого события было ошеломляющим, и его наиболее ярко отобразил в своём трагете « О городе Божьем» Аврелий Августин, христианский теолог и философ, один из «отцов церкви».
В 455г. на Рим напали вандалы и подвергли его невиданному в истории разгрому. Все культурные ценности, которые нельзя было увезти с собой, они уничтожили.
Историю художественной культуры средневековья Европы принято подразделять на три этапа: дороманский (VI- Хвв.), романский (XI-XIIвв.) и готический (XIII-XVвв.).
Вступление.
Между романским стилем и готикой нет четкой хронологической границы. Готика являлась высшей ступенью средневекового искусства и первым в истории общеевропейским художественным стилем. «Французской манерой», «застывшей в камне музыкой» называли этот стиль французы; «манера готика» презрительно окрестили его итальянцы, имея ввиду средневековое искусство Северной Европы, намекая на варварское племя готов, когда-то вторгавшихся в пределы Римской империи.
Готика и ее стиль.
Родиной готического стиля считается Франция, а его основой – церковное зодчество. В 1137г. Сугерий, настоятель монастыря Сен-Дени, начал перестройку церкви аббатства, служившего со времен Меровингов усыпальницей королей, в связи с необходимостью увеличения ее внутреннего пространства. Основу новой конструкции составил крестовый нервюрный (от франц. Nervure – ребро каркаса) свод. Четыре опоры соединяли боковыми выступающими арками, затем перебрасывали две диагонали.
Западный фасад.
Западный фасад членился на три части, но уже по горизонтали. Нижнюю составляли входные двери – порталы. Они оформлялись либо в виде крылец (Реймсский собор), либо как уходящая внутрь паперть ( площадка перед входом в храм) – перспективный портал (Нотр Дам в Париже). Над порталами во втором ярусе располагалась аркадная галерея либо три окна. Выше опять галерея, и фасад завершался либо щипцом (фронтом, который не отделен от стены карнизом, а является как бы ее продолжением), либо пиноклем (декоративной башенкой). Пиноклями украшались также контрфорсы. По обеим сторонам из общей массы нартекса вырастали две башни. На шпиле башни, расположенной над средокрестием, помещали петуха – символ христианского бодрствования, либо фиал (декоративное завершение в виде распустившегося крестоцвета, фигурной пирамидки).
Все миниатюры насыщены бытовыми подробностями. С документальной точностью художники прорисовывают все детали: от головного убора на голове знатной дамы и модного, прошитого золотом плаща ее кавалера до устройства плуга, сбруи коня или щетины откармливаемой свиньи. Замыкающие каждую страницу рисунки архитектурных сооружений являются уникальным свидетельством эпохи, поскольку с исторической достоверностью передают внешний вид Венсенского замка, дворца юстиции, финансов и королевской администрации до 1417г. на о. Сите, Лувра каким он был при Карле VI (октябрь).
Часослов.
«Богатейший часослов герцога Беррийского» как бы завершил развитие готической миниатюры и явился своего рода трамплином для следующих поколений живописцев, работающих в новой ренессансной манере.
Заключение.
Я познакомила вас с готическим стилем архитектуры. Из моего рассказа вы узнали про культуру Западной Европы, про готику и её стиль, а так же про часослова, который завершил развитие готической миниатюры.
Список литературы.
История средневекового искусства.