Хай-тек в архитектуре

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 12:39, доклад

Описание работы

Под влиянием технического прогресса сформировалось новое движение — хай-тек — эстетическое течение в архитектуре, сложившееся в 70-е гг. представляющее собой современную модификацию техницизма, исповедующего радикальное обновление языка архитектуры.
Это символическое отражение века "высоких технологий" ракетно-космических объектов в архитектуре крупных общественных зданий.

Файлы: 1 файл

Хай тек в архитектуре.doc

— 32.50 Кб (Скачать файл)

Хай тек в архитектуре

 Хай-тек в архитектуре 20 века.

 Под влиянием технического  прогресса сформировалось новое  движение — хай-тек — эстетическое  течение в архитектуре, сложившееся  в 70-е гг. представляющее собой  современную модификацию техницизма, исповедующего радикальное обновление языка архитектуры.

 Это символическое отражение  века "высоких технологий" ракетно-космических  объектов в архитектуре крупных  общественных зданий. В известной  мере хай-тек является последним  в XX веке этапом эстетического  освоения новых технических форм, начатого конструктивистами 20-х гг. и продолженного структуралистами в 60-х.

 От всех предшествующих этапов  развития архитектуры,   хай-тек  отличает только ему присущий  демонстративный супертехницизм,   при котором функциональное применение строительных конструкций инженерных систем и оборудования в строительстве и отделке домов перерастает в доминирующее, зачастую декоративно-театрализованное с элементами преувеличения, а иногда и иронии, средство выражения объёмно-пространственного решения.

 Главное отличие от конструктивизма  и структурализма, основными средствами  выражения у которых служили  конструкции на основе железобетона  и стекла, хай-тека это ориентирование  на эстетическое освоение металлических  конструкций в сочетании со  стеклом. Кроме того, хай-тек активно включает в архитектурную композицию зданий элементы их инженерного оборудования — воздуховоды, вентиляционные шахты, трубопроводы. Опираясь на сугубо технологическую практику промышленных предприятий маркировать различными цветами трубопроводы разных инженерных систем, этот прием хай-тек стал использовать в общественных зданиях уже в качестве композиционного средства.

 Стиль Хай-тек имеет эстетические  и практические предпосылки. Идейными  и эстетическими родоначальниками  хай- тека справедливо считаются работы арх. Я. Чернихова. Он оставил в своих многочисленных архитектурных фантазиях 30 -х гг. композиции зданий и сооружений, в облике которых гармонично сочетаются стержневые несущие стальные..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хай-тек  (англ. hi-tech, от high technology — высокие технологии) — стиль в архитектуре и дизайне, зародившийся в недрах постмодернистской архитектуры в 1970-х и нашедший широкое применение в 1980-х. Главные теоретики и практики хай-тека (по большей части практики, в отличие от архитекторов деконструктивизма и постмодернизма) в основном англичане — Норман Фостер, Ричард Роджерс, Николас Гримшоу, на каком-то этапе своего творчества Джеймс Стирлинг и итальянец Ренцо Пиано. Хай-тек, как и постмодернизм, и деконструктивизм, представляет собой скорее подход к архитектуре, чем особый стиль. Хай-тек, согласно классификации Ч. Дженкса, относится к позднему модернизму, то есть его характеризуют прагматизм, представление об архитекторе как элитном профессионале, обеспечение архитектурой обслуживания, сложная простота, скульптурная форма, гипербола, технологичность, структура и конструкция как орнамент, анти-историчность, монументальность. Практически все архитектурные критики вслед за Дженксом архитекторов хай-тек называют новым поколением модернистов, так как, несмотря на иронию 1970-х, они не порывают с традициями европейской архитектуры, они не спорят с Витрувием: их произведения очень функциональны, удобны, и в них есть своя красота. Но если хай-тек — пик модернизма, даже шире — пик идеи «современности» в архитектуре, в таком случае хай-тек можно считать поэтичным завершением целой эпохи. Одним из первых важных осуществлённых сооружений хай-тека принято считать Центр Помпиду в Париже (1977), построенный Ричардом Роджерсом и Ренцо Пиано. Поначалу проект был встречен в штыки, но к 1990-м годам споры утихли, и Центр стал одной из признанных достопримечательностей Парижа (как некогда Эйфелева башня). В Англии реальные хай-тек здания появились позже. Первые лондонские сооружения в стиле хай-тек были построены только лишь в 1980—1990-х годах (здание компании Ллойдз, 1986). В какой-то мере медленная реализация современных проектов в духе хай-тека в Англии была связана с политикой принца Чарльза, развернувшего тогда активную деятельность в рамках архитектурного конкурса на реконструкцию Paternoster Square (1988). Принимая участие в архитектурных дебатах, принц выступил в поддержку новых классицистов и против архитекторов хай-тек, называя их постройки уродующими лицо Лондона. Ч. Дженкс призывает «королей оставить архитектуру архитекторам», даже высказывается мнение, что начинается новая волна монархизма с диктатурой принца в архитектуре. Хай-тек уже с 1980-х гг. выражал престижность (все здания хай-тек очень дорогие), Ч. Дженкс называет их «банковскими соборами», можно даже говорить о том, что современный хай-тек формирует имидж крупнейших коммерческих фирм. В Лондоне архитектурные дебаты вокруг хай-тека утихли, а наиболее яркие его представители признаны и пользуются уважением (Норману Фостеру присуждено звание рыцаря). Начиная с 1990-х гг. развивается био-тек и эко-тек - стили, в противоположность хай-теку, пытающиеся соединиться с природой, не спорить с ней, но войти в диалог (особенно это заметно в работах архитекторов родины хай-тека — Англии и итальянца Р. Пиано).

 

Основные черты стиля:

Использование высоких  технологий в проектировании, строительстве  и инжиниринге зданий и сооружений.

Использование прямых линий  и простых фигур.

Широкое применение стекла, пластика, металла.

Трубчатые конструкции  из металла и лестницы, выведенные наружу здания.

Децентрированное освещение, создающее эффект просторного, хорошо освещённого помещения.

Широкое использование  серебристо-металлического цвета.

Высокий прагматизм в  планировании пространства.

Частое обращение к  элементам конструктивизма и  кубизма (в противоположность био-теку).

В виде исключения жертвование функционалом в угоду дизайну и стилю  хай-тек.

 

 


Информация о работе Хай-тек в архитектуре