Художники эпохи Возрождения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 21:33, реферат

Описание работы

Микела́нджело де Франче́ско де Нери́ де Миниа́то де́ль Се́ра и Лодо́вико ди Леона́рдо ди Буонарро́ти Симо́ни - (6 марта 1475 — 18 февраля 1564) — великий итальянский скульптор, живописец, архитектор, поэт, мыслитель. Один из величайших мастеров эпохи Ренессанса.

Файлы: 1 файл

Микеланджело Буонарроти.pptx

— 737.77 Кб (Скачать файл)

Микеланджело  
Буонарроти

 

Презентация по МХК по теме: «Художник  эпохи  Возрождения». 
Выполнила Данилова Наталья 11 «Б».

Биография

 

    • Микела́нджело де Франче́ско де Нери́ де Миниа́то де́ль Се́ра и Лодо́вико ди Леона́рдо ди Буонарро́ти Симо́ни -  (6 марта 1475 — 18 февраля 1564) — великий итальянский скульптор, живописец, архитектор, поэт, мыслитель. Один из величайших мастеров эпохи Ренессанса.
    • Микеланджело, итальянский скульптор, живописец, архитектор и поэт, родился 6 марта 1475 г. в Капрезе, в Тоскане в семье чиновника. Отец назвал его Микеланджело, утверждая, что это имя было внушено ему свыше. Детство Микеланджело прошло частично во Флоренции. Мать мальчика умерла, когда ему было шесть лет. Хотя семья его столетиями принадлежала к высшим слоям города, Микеланджело жил достаточно скромно и, в отличие от других художников его эпохи, никогда не стремился улучшить свое материальное положение. Он сам заботился о своем отце и четырех братьях. В 1488 г. году Микеланджело поступает учиться в мастерскую одного из лучших мастеров Италии — живописца Доменико Гирландайо (1488—1489), затем занимается у скульптора Бертольдо ди Джованни (1489—1490). Вскоре Лоренцо Медичи, прозванный Великолепным, призвал его к себе во дворец и открыл ему доступ в свои владения, где он смог познакомиться с прекрасной коллекцией произведений античных мастеров. Мальчик практически самостоятельно овладел необходимыми техническими навыками ремесла скульптора. Он лепил из глины и делал копии с произведений предшественников (Джотто, Донателло, Мазаччо и др.). Вскоре он был вызван в Рим. Уже в ранних произведениях — рельефы «Мадонна у лестницы», «Битва кентавров» (1490—1492) — вырисовываются характерные черты его творчества — монументальность, пластическая мощь и драматизм образов, преклонение перед красотой человека. В Риме Микеланджело создает статую «Вакх» (1496—1497). В 1501 г. он возвращается во Флоренцию и работает над статуей Давида (1501—1504). Когда статуя была закончена, комиссия, состоящая из знатных горожан и художников, решила установить ее на главной площади города, перед Палаццо Веккио.
    •  В 1505 г. папа Юлий II снова призывает Микеланджело в Рим, где ему поручается создание надгробия папы; работы затянулись и были завершены только в 1545 г. Для надгробия был создан ряд статуй, в том числе «Моисея» и знаменитые статуи «Восставший раб» и «Умирающий раб»
    •   Самое грандиозное живописное произведение Микеланджело — росписи плафона Сикстинской капеллы Ватикана (1508—1512). В 1520-х гг. мироощущение художника приобретает трагический оттенок. Главный труд этих лет — возведение и украшение статуями церкви Сан-Лорен-цо во Флоренции, усыпальницы рода Медичи (1520—1534).
    •   В 1534 г. Микеланджело навсегда переезжает в Рим. В Риме он пишет огромную фреску «Страшный суд» на алтарной стене Сикстинской капеллы (1536-1541).
    •   Последние тридцать лет его жизни ознаменованы постепенным отходом от скульптуры и живописи и обращением преимущественно к зодчеству и поэзии. Лирика Микеланджело отличается глубиной мысли и высоким трагизмом; в ней поднимаются темы любви, гармонии, одиночества. Излюбленные стихотворные формы Микеланджело — мадригал и сонет; при жизни автора они не публиковались, хотя высоко ценились современниками. Первое издание его стихотворений было осуществлено в 1623 г. В произведениях Микеланджело, во многом определивших развитие европейского искусства как XVI в., так и последующих столетий, отразились идеалы Высокого Возрождения. Умер в Риме в 1564 г.

«Мадо́нна у ле́стницы»

 

    • (итал. Madonna della scala; также Мадо́нна на ле́стнице[1]) — мраморный барельеф, созданный Микеланджело Буонарроти в ок. 1491 году[а]. Это первое независимое, наиболее раннее из сохранившихся произведений мастера[2].

«Битва  кентавров»

 

    • «Битва кентавров» (итал. Battaglia dei centauri; также — «Бой Геркулеса с кентаврами»[1]) — мраморный рельеф со сценой кентавромахии, созданный Микеланджело около 1492 года.

«Оплакивание Христа»

 

    • «Оплакивание Христа» — первая и наиболее выдающаяся пьета, созданная Микеланджело Буонарроти. Это единственная работа скульптора, которую он подписал

«Мадонна  с младенцем. Мрамор»

«Давид»

 

    • Давид — мраморная статуя работы Микеланджело, впервые представленная изумлённой флорентийской публике на площади Синьории 8 сентября 1504 года.

«Мадонна  Дони»

 

    • «Мадонна Дони» — единственное сохранившееся до нашего времени оконченное станковое произведение Микеланджело Буонарроти.— единственное сохранившееся до нашего времени оконченное станковое произведение Микеланджело Буонарроти.

«Моисей»

 

    • «Моисей» — мраморная статуя ветхозаветного пророка высотой 235 см, которая занимает центральное место в скульптурной гробнице папы Юлия II в римской базилике Сан-Пьетро-ин-Винколи.

«Скорчившийся мальчик»

 

    • «Скорчившийся мальчик» — единственная скульптура Микеланджело в России, выполненная в 1530—1534 годах.

«Страшный суд»

 

    • Страшный суд (итал. Giudizio universale, букв. «Последний суд» или «Последний приговор») — фреска Микеланджело на алтарной стене Сикстинской капеллы в Ватикане.

«Жертвоприношение Ноя»

Деталь  росписи «Сотворение Адама»

Что характерно для произведений маньеризма?

 

    • Маньери́зм (от итальянского maniera, манера) — западноевропейский литературно-художественный стиль XVI — первой трети XVII века. Характеризуется утратой ренессансной гармонии между телесным и духовным, природой и человеком. Некоторые исследователи (особенно литературоведы) не склонны считать маньеризм самостоятельным стилем и усматривают в нём раннюю фазу барокко. Существует и расширенное толкование понятия «маньеризм», как выражения формотворческого, «претенциозного» начала в искусстве на разных стадиях культурного развития — от античности до современности.

Информация о работе Художники эпохи Возрождения