Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2015 в 08:07, реферат
Египет - одно из Древнейшей государств мира, а его искусство - один из самых ранних вкладов в историю культуры стран Древнего Востока Первые государства в долине Нила возникли шесть тысяч лет назад наз зад, в конце 4 - начале 3 тыс. до н э; они ни были объединены в централизованную деспотию
Египет - одно из Древнейшей государств мира, а его искусство - один из самых ранних вкладов в историю культуры стран Древнего Востока Первые государства в долине Нила возникли шесть тысяч лет назад наз зад, в конце 4 - начале 3 тыс. до н э; они ни были объединены в централизованную деспотию К этому времени относятся величайшие произведения древнеегипетского изобразительного искусства, архитектуры, письм енности и другие Египетские пирамиды, храмы с рельефами и росписями, скульптурны портреты, развитая мифология - все это свидетельствовало о большой художественной одаренности одного из Древнейшей р одов мира В искусстве Египта нашла отражение его Величественная природа Дыхание ветров пустыни, пепельный цвет песчаных равнин, обилие в недрах гор РАЗЛИчНЫХ пород камня, заросли папируса в Дель Нил а цветы священного лотоса и т п во многом определил суровую красоту египетскоггипетского
искусства на протЯжении веков в нем выработались совершенные способы изображения и выразительные средства, при помощи которых Был воссоздан сложный и величавый образ человека, отражено богатство мифол логических представленый.
История культуры Египта делится на пять больших периодов:
1 додинастическими период (4 тыс. до н э);
2 Древнее царство (XXX-XXIII вв до н э);
3 Среднее царство (XXI-XVIII вв до и э);
4 Новое царство (XVI-XI вв до н э)
5 Позднее время (XI в - 332 г до н э)
332
г - страна была завоеваний
Следы Древнейшей культуры на территории Египта относятся к периоду неолита В течение 4-го тысячелетия до н э происходит распад родовых общин образуются Отдельные области - номы, враждующие между собой и Впоследствии они объединяются в Северное и Южное царства По Древнейшим религиозным верованиям, каждый ном имел своего покровителя - крокодила, ибиса, змею и т п, что отражали тотемические представле ния В погребения обнаружены шиферные таблички для растирания красок и глиняные расписные гладкие сосуды, Связанные с заупокойными обрядам обрядами.
Памятники
искусства 4-го тысячелетия до и э рассказывают
об исторических событиях, в верования
людей Перемены ни были вызваные завоевания
Севера Южным Египтом и объединением страны
под властью фараона В устанавливаются
правила изображения людей и животных
в скульптуре и живописи Образы животных
олицетворяют силы обожение владыки (могучий
лев, пожирающий врага; бык, бодающий свержению
челове ка, и т п); значительность фараона
подчеркивалась размерами его изображения,
намного превосходящих остальных людей
(например, рельефная шиферная плита фараона
Нармера (ок 3000 г до н э) вырабатываются
я приемы расположения фигур на плоскости
(широкие плечи разворачиваются в фас,
ноги и голова с острыми чертами - в профиль)
Композиция рельефа строитсЯ горизонтальными
полосами, отчего содержание восп ринимается
как рассказ со строгой последовательностьовательность
Эти особенности впоследствии складываются в систему древнеегипетского канона с его твердой фиксацией пропорциональных отношений, иконографическим приемов, ритмических сочетаний, интересом к целостного в воспроизведению фигур.
Начиная с 3-го тысячелетия до н э (после объединения Египта), отмечается расцвет искусства Древнего Египта, в котором отразился культ неограниченное власти фараона, сочетавшего Свои полномочия с саном м верховного жрецца.
Существовала сложная мифологическая система, отражавшая земную иерархию Верховным богом Был Ра, бог солнца, а фараоны объявилы себя сынамы солнца умерших фараон отождествлялся с Осирисом Осирис - бог земли, в основе его почитания лежали представления о ежегодно умирающем и воскресающих силах природы Осирис, считали Египтяне, научил людей всем искусством и ремеслам Брат его, бог Сет, Был воплощен ем зла он убил Осириса Его воскресила жена, богиня Изида Но Осирис не вернулся на землю, он стал царем страны умеревумерших.
Согласно верованиям египтян, человек состояла из трех элементов: из тела, из части \"ка\" и части \"ба\" \"Ка\" был двойник человека и его ангелом-хранителем В то же время он Был проводником умершего на то ом свете Душой человека был \"ба\" - птица с человеческой председательвой.
Существовал развитый заупокойный культ Тело умершего бальзамировалы, его снабжалы пищей и предметами повседневного обихода Создавались статуи умершего, они как бы заменялы собой тело, Чтобы душа могла а вернуться для воссоединения с двойниками Поэтому скульптура тяготела к точному портретному изображению С заупокойными культом была связана и архитектура этого периодиода.
С 3-го тысячелетия до н э в связи с культом фараона началось Возведение первых гигантский усыпальниц Грандиозность, устремленности вверх гробниц фараонов III династии свидетельствовалы в стремлении во озвеличить в веках жизнь правителя, противопостав преходящее характера земной жизни вечность жизни загробной Наиболее значительные архитектурные сооружения: усыпальниц-пирамида фараона Джосера в Саккара (XXVIII в до и э, зодчий Имхотеп) одним из \"семи чудес света\" называл пирамиды фараонов Хуфу (Хеопса), Хафра (Хефрена) и Менкаура (Микерина, XXVII в до н э), находящиеся в Гизе Наиболее гран диозна пирамида Хеопса: высота 147, длина стороны 233 м Древнегреческий историк Геродот свидетельствовал, что тысячи людей строилы десять лет путь подвозкы каменных плит, а потом двадцать пять л ет - пирамиду На ее постройку пошло два миллиона триста тысяч блоков весом каждый от 2,5 до 30 т Пирамида представляла собой гигантский каменный массив, внутри находилась Лишь небольшая камера, где по мещался саркофаг с мумиекофаг с мумией.
Пирамиды в Гизе составляли часть грандиозного ансамбля, в Который входили заупокойные храмы Гигантская фигура сфинкса, как бы утверждающая идею вечного покоя, дополняла ансамбль
Неотъемлемую часть храмов и гробниц составляли статуи фараонов, знать, придворных писцов Их выполнение было подчинена строгим канонам Люди изображались в однообразных, спокойных и величавых позах Это или стоящая фигура с выдвинутой вперед левой ногой, или фронтально сидящая фигура с руками, прижатымы к торсу Эти статуи отличаются реалистическим характером исполнения, они Полны внутренней энергии Они ярко раскрашены, глаза инкрустированы горным хрусталя и эбеновым деревом Часто в гробницах находились семейные портреты, например, парные статуи Рахотепа и его супруги Нофрет (первая полошит 3 ты с до н э), которые Полны чистоты и обаяния Поражает сидящая статуя фараона Хефрена (первая половина 3-го тыс. до н э), застывшего в гордом величие под охраной сокола-Гора, распростершего над ним Свои к рыльм свои крылья.
На стенах гробниц и храмов ни были выполнены Рельефы и росписи, также Связанные с заупокойными культом Для них характерен принцип фризового развития сюжета, дающий возможность воссоздать эпизоды, разверты ывающиеся во времени.
На стенах гробниц и храмов находились росписи; их отличают чистота линий, сочные и чистые цвета Обычно применялись золотистые, оранжево-красные, зеленые, синие и бирюзовый краски, нанесенные на сухую поверхность.
Широкое развитие получили художественное ремесло и мелкая пластика
Около XXIII века до н э Египет распался на ряд областей, возглавляемых местными правителями Фиванские правители в XXI веке до и есть объединил Египет, но не смогла подчиня номархов Среднего Египта Стр ремление номархов к самостоятельности, рост городов определил формирование новых направлений в области искусства и наук науки.
Начало новым крупным храмовым ансамблям положила усыпальниц-храм Ментухотепа I в Дейр-эль-Бахари (XXI в до н э), на западном берегу Нила (близ столицы Среднего царства - Фив) В период XII династии ос собой значение приобрели колоннады, опоясывающие террасы храмов и дворы нововведения ни были и пилоны - две мощные башни с узким проходом посередине, являющиеся своеобразным рубежом на пути людей, вступление ающих в храм Этот прием стал каноническимческим.
С XII династии в храмах наряду с божествами стали устанавливать скульптуры фараонов В их изображении усилилась Объемная моделировка черт лица, раскрывался более сложный мир чувств Таковы портретная го олова Сенусерта III (XIX в до н э), а также портреты его сына Аменхотепа III (XIX в до н эо н. э.).
Более разнообразными и широкими по охвату жизни стали Рельефы, например, в гробнице номарха Среднего царства Сенби в Меир (XX в до и э), где изображены сцены охоты Изменения произошли и в росписи В. трогие композиции стали заменяться более свободно сгруппированным сценами, краски стали нежнее и прозрачнее Самые Выдающиеся росписи в искусстве Среднего царства - в гробнице Хнумхотепа II в Бени-Хас а не (XX в до н э), изображающие сцены охоты на берегах Нила В ЭТИХ роспись воплощен понимание красоты окружающего мирющего мира.
Совершенная по форме и мелкая пластика Этой эпохи: нарядные женщины, несущие жертвоприношения к храму, булочники, крестьяне и другие; фаянсовые сосуды, фаянсовые фигурки животных и т д