История сикхизма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 15:44, лекция

Описание работы

Сикхизм как религиозное течение возник в начале XVI века в Северо-Западной Индии. Его основателем был гуру Нанак, родившийся в 1469 году в городке Райбхол-ди-Тальванди (ныне Нанкана-Сахиб, округ Лахор, Пакистанский Пенджаб). Он много путешествовал, добирался даже до Мекки, а в начале XVI века обосновался в Пенджабе, где и стал проповедовать новое учение. Он и его преемники и последователи сформировали чётко организованную религиозную общину сикхов. Со временем сикхи превратились в самостоятельную группу, своего рода государство в государстве, со своей идеологией, законами и вождями.

Файлы: 1 файл

сикхизм.docx

— 15.27 Кб (Скачать файл)

Религия сикхов была основана в Индии Гуру Hанаком и существовала  в форме преемственного  почитания десяти  Гуру  с 1469  по 1708 год.   Десятый Учитель — Гуру  Гобинд  Сингх — заявил об окончании периода поклонения личности Гуру и провозгласил, что отныне и навеки последним Гуру становится Священное Писание сикхов — Гуру Грантх Сахиб.     

История сикхизма

Сикхизм как религиозное  течение возник в начале XVI века в  Северо-Западной Индии. Его основателем  был гуру Нанак, родившийся в 1469 году в городке Райбхол-ди-Тальванди (ныне Нанкана-Сахиб, округ Лахор, Пакистанский Пенджаб). Он много путешествовал, добирался даже до Мекки, а в начале XVI века обосновался в Пенджабе, где и стал проповедовать новое учение. Он и его преемники и последователи сформировали чётко организованную религиозную общину сикхов. Со временем сикхи превратились в самостоятельную группу, своего рода государство в государстве, со своей идеологией, законами и вождями.

Десятый гуру сикхов, Гобинд Сингх (с 1675 до 1708), упразднил пост наследственных гуру, передав власть самой религиозной общине — хальсе. Его преемники в качестве временного вождя избрали некоего Банда, но в 1716 году он был казнён в Дели. После этого ученики Гобинд Сингха разделили территорию, занятую сикхами, на двенадцать мисалей (объединений воинов).

Сикхи также вели длительные войны против Моголов и афганцев, закончившиеся созданием в 1767 году самостоятельного государства сикхов. Сначала это была конфедерация двенадцати мисалей, возглавляемая военными вождями. Постепенно военные вожди сикхов превратились в обычных феодальных князей, между которыми развернулась борьба за власть. К 1820-м годам глава мисаля Сукерчакья Ранджит Сингх подчинил своей власти весь Пенджаб. К 1849 году сикхи потерпели поражение в войнах с англичанами, которые аннексировали Пенджаб. Последний сикхский князь, Далип (Дхулин) Сингх (с 1843 до 1849), был смещён ими с престола и далее получал пенсию.

Основы сикхизма можно кратко сформулировать так:

  1. Каждый человек должен со всей искренностью и преданностью помнить и повторять имя Единого Бога, чтобы получить освобождение из цикла "рождения и смерти" и познать радость уже в этом мире (в этой жизни).
  2. Бог существует в двух ипостасях: как абсолют (Ниргун) и как личностный Бог (Саргун).
  3. Бог – не абстрактное понятие. Это высшая личность, которую можно любить и почитать. Однако его присутствие растворено во всем творении.
  4. Бог – единый отец всего в этом мире. Все сущее создается и поддерживается им.
  5. Бог не воплощается.
  6. Бог – создатель Маммона (Майи). Все божества сотворены Богом и подчиняются его воле.
  7. Бог суть вечная красота.
  8. Поклоняйтесь Единому Всевышнему Богу, а не различным божествам, идолам, могилам, местам сожжения и другим неодушевленным предметам.
  9. Бог – не всесильная машина, преобразующая материю, уже существовавшую до него. Напротив, создав мир, он существует не вне материи, но превосходит ее.
  10. Вселенная – не выдумка и не миф, это живая действительность, потому что в ней присутствует Единый Бог.
  11. Каждое творение в отдельности и вся природа в целом подчиняется воле Бога и существует по его законам.
  12. Богу невозможно угодить показным поклонением, бесполезными ритуалами и слепым следованием традиции.
  13. Чтобы добиться божьей благодати, необходима искренняя и бескорыстная любовь и преданность.
  14. Необходимо не просто повторять имя Бога, но и помнить о его величии и петь ему хвалы.
  15. Эго, ложь и злые помыслы возводят стену между человеком и Богом. Искреннее поклонение Богу и добродетельные поступки в конце концов разрушат эту преграду.
  16. Человек должен жаждать служения человечеству, не делая различий между кастами и вероучениями.
  17. Человек должен жаждать служения человечеству, не делая различий между кастами и вероучениями.
  18. Необходимо развить в себе добродетели до такой степени, чтобы избавляться от малейшего поползновения ко злу принятием мгновенного решения.
  19. Человек должен не верить в различия между кастами, вероучениями и неприкасаемость и применять это правило в жизни.
  20. Женщины обладают такими же правами, как и мужчины, включая право на свободу вероисповедания и вступления в общины.

Человеку дана свободная  воля и мудрость, и он должен следовать  велениям истины и добродетели. Он наследует  свое собственное прошлое, которое  можно исправить, идя путем добродетели.

Следуя словам истинного  гуру, собственную волю человека можно  привести в согласие с высшей волей  Бога и таким образом выйти  за пределы своего прошлого и обрести  новый статус.

Вездесущий Бог – внутри каждого из нас, и, прислушиваясь  к учению истинного гуру и следуя ему, можно увидеть внутри себя высший свет.

Тьма эго затмевает  взор человека.


Информация о работе История сикхизма