Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 06:56, реферат
В свете современных требований в задачу цветочного оформления входит максимальное приближение насаждений к естественному облику. Решение этой задачи наиболее успешно достигается при использовании в оформлении ландшафтных цветочных композиций — массивов, групп, отдельных цветущих растений, объединенных композиционным замыслом. Однако в практике садово-паркового строительства применяются и другие типы цветочного оформления. К ним можно отнести клумбы, рабатки, бордюры, миксбордеры, партеры, а также специальные типы цветочного оформления: георгинарии, розарии, сирингарии, альпинарии, перголы, трельяжи, сады непрерывного цветения .
Рокарий – это плоская каменисто-гравийная площадка. При его устройстве используется большее количество камней, чем для альпийской горки.
Пространство между большими камнями и растениями заполняют галькой. Это позволяет добиваться интересных цветовых сочетаний камней и цветной гальки и большей декоративности, чем при устройстве альпинария. Выбор растений для рокария, в отличие от классического альпинария, является почти неограниченным.
2.15.Сад непрерывного цветения
Сад непрерывного цветения – новый тип цветочного оформления. Основным условием устройства такого сада является, собственно, непрерывность его цветения. То есть растения подбираются так, чтобы обеспечить цветение сада с ранней весны до поздней осени. Поэтому в сад непрерывного цветения включают не только цветочные растения, но и красиво цветущие кустарники, и даже деревья.
2.16.Солитерные посадки
Так называются изолированные посадки одиночных растений, которые притягивают к себе внимание и являются акцентом всей ландшафтной композиции. Солитерами могут быть кустарники, деревья с листвой необычной формы и многолетние цветочные растения с яркими крупными цветками, обладающие высокой декоративной ценностью.
Главное, чтобы растение долго сохраняло декоративные свойства.
Посадки солитеров особенно эффектно выглядят на открытом пространстве на фоне красивого, ухоженного газона, низкорослых или карликовых растений, на островке выложенного узором щебня или разноцветной гальки.
Глава 3
3.1 Экскурс в историю. История клумбовых растений.
Глава 4. Некоторые считают, что в Британии высаживать цветы на клумбы впервые стали только во времена королевы Виктории, когда в моде было все яркое. Однако в действительности история клумбовых растений началась задолго до того, как в 1837 г. юная Виктория взошла на трон. В XVI в. в некоторых крупных английских поместьях было принято летом выставлять на улицу кадки с лимонными, апельсиновыми и гранатовыми деревьями, растения, которые используют подобным образом, можно отнести к клумбовым. В это же время во Франции геральдические щиты украшали небольшими нецветущими растениями, а в Версале в середине сезона заменяли цветы на клумбах, что должно было свидетельствовать о богатстве короля.
Однако разбивать клумбы в том виде, в котором они известны нам, действительно, стали только в XIX в., точнее, в 20-х годах XIX в. Законодатели мод на устройство садов в XVIII в. создавали их в «ландшафтном» стиле; в таких садах были трава, деревья, камень и вода, но не было цветов. В начале XIX в. в Англии новое поколение садовых архитекторов, таких, как Рептон, начало создавать в крупных поместьях «цветочные террасы», и идея красочных садов укоренилась в Европе. Широкому распространению таких садов способствовала индустриальная революция, которая вызвала к жизни средний класс. Маленькие садики, которыми владели представители этого класса, нельзя было создавать в «ландшафтном» стиле, и требовалось что-то иное. Но решающую роль в успехе клумбового цветоводства сыграло появление новых красочных теплолюбивых растений, которые с середины XVIII в. стали привозить в Европу из Южной Америки и Южной Африки.
В 1820-е годы в Виндзоре, Дублине и некоторых других городах на Британских островах впервые появились клумбы с новыми экзотическими теплолюбивыми однолетниками. Некоторые из этих растений сейчас почти не выращивают. Первые опыты выращивания клумбовых растений не имели целью добиться декоративного эффекта, и клумбы нельзя было назвать красивыми. Эпоха клумбового цветоводства по-настоящему наступила лишь в 1830-е годы, после того как в Великобритании прошли первые выставки клумбовых растений, а в 1838 г. была опубликована книга Джона Лоудона «Загородный дом и сад» (J.Lowdon. «The Suburban Garden and Villa Companion»). Основная идея изложенных в этой книге принципов планирования небольших садов сводилась к следующему: сады не должны копировать живую природу, в них нужно стараться «передать красоту отдельных деревьев, кустарников и других растений».
В 1845 г. в Великобритании был отменен налог на стекло, и повсюду в больших садах стали строить теплицы. Именно в них начали в массе выращивать рассаду многих клумбовых цветов, в результате чего страну охватило «клумбовое безумие». Стали популярны многие из тех растений, которые в основном выращивают в наши дни: петуния, бурачок, пеларгония, лобелия, кларкия, вербена и т. п. Всемирная выставка 1851 г. стала апогеем «клумбовой лихорадки», которая продолжалась затем еще в течение 30 лет. В эти годы о клумбовых растениях много писали, их использовали в своих проектах наиболее известные дизайнеры, повсюду разбивали цветники. В 1850-е годы возле Хрустального дворца в г. Сиденхэм высаживали до 50 тыс. пеларгоний, позже в г. Четсворт и новом курортном городке Истборн разбивали многоцветные клумбы, в 1870-е годы лондонские парки украшало ежегодно более 2 млн. клумбовых растений. Пышность посадок соответствовала духу викторианской эпохи. Возникли разные стили клумбового цветоводства — в 1860-е годы появились «весенние» и «экзотические» клумбы, на которые обычно высаживали растения с декоративной листвой; десятилетием позже вошел в моду орнаментальный стиль.
Одновременно зародилось и оппозиционное движение — начали раздаваться голоса протеста, поначалу робкие, против буйного многоцветья и искусственности викторианских клумб, в защиту пастельных тонов и естественности в планировке цветников. Однако в полный голос оппозиция заявила о себе лишь тогда, когда обрела лидера в лице темпераментного ирландца Вильяма Робинсона. В 70-е и 80-е годы он привлекал внимание широкой общественности к спорам о формализме в садовом строительстве своими статьями, в которых, в частности, писал: «Все современные работы в этом направлении следует признать неправильными, они наносят вред искусству и в своих крайних проявлениях просто смешны». Единомышленник Робинсона Джеймс Дуглас в 1880 г. писал: «Люди начали уставать от монотонности слепящих глаза пятен цвета».
Вильям Робинсон и Гертруда Джекилл ввели в культуру травянистый бордюр и стали создавать сады в более естественном стиле, но они же вызвали к жизни несколько высокомерное отношение к клумбовому цветоводству. Тем не менее люди не спешили совсем отказываться от клумб. В 1880-е годы наступил период упадка клумбового цветоводства, но в 1892-м оно получило существенную поддержку в лице архитектора сэра Реджинальда Бломфилда. Бломфилд и Робинсон были друг с другом «на ножах», и людям, так или иначе причастным к садоводству, нелегко было решить, чью сторону принять. В конце XIX в. дело доходило до того, что в некоторых общедоступных парках клумбы стали устраивать еще более грандиозными, а в загородных поместьях цветы на клумбах, случалось, заменяли к приезду гостей в конце недели.
Трудно сказать, что привело к упадку клумбового цветоводства в крупных английских поместьях в начале XX в. — недостаток дешевой рабочей силы или смена моды. Однако в парках и палисадниках в пригородах клумбы сохранились. Ситуация оставалась стабильной до начала 80-х, когда введение в культуру новых видов и сортов и начало бума в контейнерном цветоводстве вновь возродили интерес к клумбовому цветоводству. Характерные для довоенной эпохи ровные ряды красных, белых и синих цветов в основном ушли в прошлое, уступив место новым растениям, новым способам их размещения и новым типам контейнеров для этой замечательной группы садовых растений. История клумбовых растений продолжается — по словам владельца одного из крупнейших хозяйств по выращиванию клумбовых цветов, в наши дни намечается «повышение интереса к цветам более приглушенной и замысловатой окраски вместо ярко окрашенных и броских».
Предсказать ход изменений в клумбовом цветоводстве невозможно, но, по всей видимости, от презрения, с которым относились к клумбовым цветам в первой половине ХХ в., не осталось и следа.
Глава 4
4.1.ОСОБЕННОСТИ УХОДА ЗА ЦВЕТНИКАМИ
Декоративные качества цветников обусловливаются
своевременным и правильным уходом. Неухоженные
цветники очень быстро теряют красоту
и привлекательность. Заросшие сорняками
клумбы и рабатки, бордюры и миксбордеры
с полузасохшими цветочными растениями
вызывают грусть и огорчение.
Уход за цветниками
состоит из ритмично чередующихся мероприятий:
полива, прополки, рыхления почвы, подкормок
органо-минеральными удобрениями, стрижки
и уборки засохших листьев и побегов, подвязки,
выборки на зимний период [15, 290].
Полив цветников следует
проводить через день при норме 20 л воды
(2 ведра) на 1 м2 полезной площади. Наибольшую эффективность
дает полив по системе дождевания. Полив
цветников лучше всего производить ранним
утром или вечером после захода солнца.
Днем, особенно в знойную погоду, этого
делать нельзя.
Прополку обычно проводят
одновременно с рыхлением почвы. Эти работы
следует проводить регулярно, в среднем
через каждые две недели. Запаздывание
с выполнением таких мероприятий но только
резко понижает декоративные качества
цветника, но и ухудшает рост и развитие
культивируемых растений. Кроме того,
на почве возникает твердая корка, которая,
во-первых, намного сокращает воздухообмен,
а во-вторых, значительно увеличивает
испарение влаги.
Ковровые и бордюрные
растения нуждаются в стрижке, которую
необходимо проводить один раз в месяц.
За летний сезон при благоприятных погодных
условиях стрижки выполняют до 10—12 раз.
Не менее двух раз
в сезон следует производить подкормку
растений органическими и минеральными
удобрениями. Норма внесения минеральных
удобрений в среднем на 1 м2 площади цветника составляет: азотных
— 10 г, фосфорных— 10 г и калийных — до
5 г.
Органические удобрения
(перегной, торф, компост, листовая земля)
чаще всего просто рассыпают по земле
и затем смешивают с почвой при проведении
ее рыхления. Можно подкармливать цветочные
растения также жидким раствором коровяка
[15, 294].
Внесение жидких органических
и минеральных удобрений должно сопровождаться
тщательным и обильным поливом. Эти работы
целесообразно выполнять в тихую пасмурную
погоду.
В подкормках особенно
нуждаются многолетние цветочные растения.
Крупноцветные и высокорослые
растения — пионы, георгины, гладиолусы,
канны обязательно нужно подвязывать
к специальным колышкам, которые обычно
окрашивают в светло-зеленый цвет или
цвет алюминия. Высота колышков не должна
превышать 2/3 высоты растений.
Преобладающее большинство
летников, а также ковровые растения в
период поздней осени, когда по утрам начинаются
заморозки, с цветников удаляют, а почву
тщательно перештыковывают и аккуратно
разравнивают граблями .
Многолетники, которые
не могут зимовать в открытом грунте (канны,
георгины, гладиолусы), выкапывают, срезают
и выбрасывают их надземные части, а корневища,
клубни и клубнелуковицы внимательно
осматривают, удаляют поврежденные и больные
и помещают на зимнее хранение в специальные
помещения.
ВЫВОДЫ
Итак, можно
сделать такие выводы:
· Клумба — небольшой
участок любой геометрической формы,
на котором высажена одна или несколько
культур. В отдельных случаях размеры
клумб могут достигать 50 м2 и более. В композицию клумб включают
также газон, мощение плитками и другими
материалами, различные ограждения.
· В литературе выделяют
такие основные типы клумбовых растений:
- теплолюбивые однолетники;
- теплолюбивые многолетники;
- экзотические теплолюбивые
многолетники;
- холодостойкие двулетники;
- холодостойкие многолетники;
- холодостойкие однолетники.
· Двулетние цветочные
растения – это группа растений, у которых
цикл развития происходит в течение двух
лет. В первый год у них разовьется розетка
листьев, на второй год наступит цветение.
В средней полосе двулетники способны
хорошо расти и цвести в последующие годы.
Однако у некоторых растений из-за оголения
центра куста, отмирания побегов, гибели
листьев на нижней части стебля по мере
его роста снижается декоративность.
· Чем хороши двулетники?
Они зацветают весной или в начале лета.
Например, анютины глазки, незабудка, маргаритки
просто незаменимы для весеннего цветочного
оформления, легко переносят пересадку
цветущими. Гвоздика, колокольчик, гесперсис
(махровый) прекрасно смотрятся в букетах
и свободно выдерживают перевозку. В большинстве
своем двулетники холодостойкие и нетребовательные
растения. Так, незабудка, мак, колокольчик
бородатый, коровяк, наперстянка легко
обсеменяются. Из самосева получается
сильная рассада. Еще одно достоинство
двулетников в том, что для посева не потребуется
теплицы или парника, то есть вырастить
эти цветы несложно и неопытному цветоводу.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Газоны. (Научные основы интродукции
и использования газонных и
почвопокровных растений). – М., 1977.
– 217 с.
2. Деревья и кустарники, розы и сирени.
/ Под ред. академика АН БCCP Н. В. Смольского.
– Мн., 1968. – 310 с.
3. Кирильчик Л. А. Зеленая архитектура.
// Сельское хозяйство Белоруссии. – 1963.
- № 8. – С. 11 – 18.
4. Кирильчик Л. А. Принцесса цветов. //Сельское
хозяйство Белоруссии. – 1964. - № 5. – С.
35 – 39.
5. Кирильчик Л. А. Весна в саду. // Наука
и жизнь. – 1976. - № 4.– С. 23 – 27.
6. Кирильчик Л. А. Основы современного
устройства газонов. - Мн., 1978. – 340 с.
7. Кирильчик Л. А., Лакум А.В. Пионы — ведущие
орнаментальные многолетники. – Мн., 1978.
– 410 с.
8. Кирильчик Л. А. Осенний сад. // Сельское
хозяйство Белоруссии. – 1978. - № 9. – С.
14 – 20.
9. Маргайлик Г. И. Памятники зеленой архитектуры.
// Лесное хозяйство. – 1966. - № 6. – С. 3 –
5.
10. Маргайяик Г. И. Ассортимент декоративных
растений для озеленения пришкольных
территорий. – Мн., 1972. – 420 с.
11. Маргайлик Г. И., Кирильчик Л. А. Встречи
с природой. – Мн., 1974. – 280 с.
12. Многолетние цветочные растения. /
Под ред. академика АН БССР Н.В.Смольского.
– Мн., 1972. – 265 с.
13. Смольский Н. В., Кирильчик Л. А. Зеленый
ковер в сквере. // Сельское хозяйство Белоруссии.
– 1968. - № 3. – С. 2 – 6.
14. Смольский Н.В., Маргайлик Г.И. Основные
аспекты озеленения. //Родная природа.
– 1976. - № 1. – С. 11 – 15.
15. Стойчев И. В. Парковое и ландшафтное
искусство.– София, 1960. – 320с.