Комплексный метод проектирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 04:55, реферат

Описание работы

Метод (греческ. - путь исследования, теория, учение) - это способ решения конкретной задачи, совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения действительности. В философии - это способ построения и обоснования системы философского знания.
Методика - это последовательность выполнения определенных действий для решения поставленного задания в рамках определенного метода.
Методология архитектуры (по определению Ю. Евреенова) – это, во-первых, отрасль научного знания, которая изучает средства, предпосылки и принципы организации познавательной и практически превращающей архитектурной деятельности.
Во-вторых, к методологии архитектуры относят совокупность средств, приемов, принципов и подходов, которые используются в разных видах архитектурной деятельности.

Содержание работы

1. Введение
2. Глава 1.
- Комплексный метод проектирования
3. Глава 2.
-Проектирование объекта как системы. Метод структурного анализа
- Содержание и форма объекта
4. Глава 3.
Взаимодействие внешнего и внутреннего
- Функциональная целесообразность
- Роль конструктивного замысла
5. Литература

Файлы: 1 файл

реферат. Комплексный метод проектирования.docx

— 28.21 Кб (Скачать файл)

Разработка объемно планировочной  структуры, композиции шире функционального  решения. Функциональная схема не может использоваться в качестве реальной эстетичной структуры. "Форма определяется функцией, но превосходит ее, поскольку художественное воображение может ее сопровождать без убытка для нее".

Существенно для методики комплексного проектирования введения понятия "поведения" объекта, который определяет взаимодействие компонентов внутри системы во времени. Процессы, которые происходят в объекте, показывают динамику, вместе с тем пространственная структура здания дает им статическое выражение. Преодоление этого противоречия находит свое отображение в идее гибкого пространственного решения как жилищных, так и общественных зданий. "Одного функционирования для искусства недостаточно - вместе с тем... не найдется никого, кто стал бы утверждать, что красивому разрешено плохо функционировать".

 

Роль конструктивного  замысла.

Именно формулировка задания архитектуры  как создание материальной среды  путем искусственного выделения  определенной части пространству как  материальной оболочки объема показывает необходимость слитности архитектурно пространственного и конструктивного замыслов и ту роль, которая уделяется технике как средству создания архитектурного сооружения.

Комплексный метод допускает одновременную разработку архитектурной и конструктивной структуры здания. Любое усовершенствование конструктивного и технического решения является усовершенствованием архитектурного решения. Всякая работа над организацией пространства является работой над техникой, всякая работа над технической проблемой является работой над решением пространства. Структурное мышление, развитое у архитектора в процессе учебы, позволяет решать подобные задачи синтеза конструктивного и композиционно образного построения объекта.

Выдающийся архитектор Феликс Кандела  выразил мнение о том, что современную  архитектуру можно создавать  как скульптуру, которая воспринимается "изнутри". Инструментом, что позволяет  создать эти "скульптуры", служат разные структуры, и архитектор повинен уметь пользоваться этими структурами. Потому в учениках архитектурных школ, по его мнению, необходимо развивать структурное воображение.

Это мнение мастера раскрывает важнейшее  задание проектирования, которое  заключается в создании целостности архитектурной и конструктивной структуры здания, связи формы и конструкции. Взаимовлияние техники и художественного творчества являет собой сложный противоречивый процесс, который находит свое единство в композиции архитектурного произведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1. Архитектура. Короткий словарь-справочник. /За общей редакцией А.П. Мардера. - К.: Строитель, 1995. - 334 с.

2. Бархин М.Б. Методика архитектурного проектирования в системе архитектурного образования: уч. - метод. пособие для архит. вузов и факультетов. - М.: Стройиздат, 1969. - 224 с.

4. Пономарев Я. Психика и интуиция. - М.: Политиздат, 1967.

5. Райт Фрэнк Ллойд. Будущее  архитектуры. М.: Госстройиздат, 1960.

6. Симонов П. Роль эмоций в  приспособительном поведении живых  систем. // Вопросы психологии, 1965 №  4.

7. Выготский Л.С. Психология искусства. - М.: Педагогика, 1987. - 344 с.

8. Фресс Поль, Пиаже Жан. Экспериментальная психология. - М.: Прогресс, 1966.

9. Чепелюк Ю.В. Архитектурная композиция как выражение "целого"-"единого". - К.: НИИТИАГ, 2000. - 30 с.

10. Панова Л.П., Шубович С.О. Методические указания к изучению курса "Архитектура композиция. Композиция-восприятие". Часть 1. - Харьков: ХДАМГ, 2001. - 60 с.

11. Жмурко Ю.В., Панова Л.П. и др. Методические указания к изучению курса "Архитектурная композиция. Композиция-восприятие". Часть 2. - Харьков: ХДАМГ, 2002. - 60 с.


Информация о работе Комплексный метод проектирования