Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 11:19, лекция
Общие сведения о монолитных и сборно-монолитных зданиях. Преимущества и недостатки по сравнению с другими конструктивными системами. Монолитыми/ сборно монолитными зд называются такие здания, у которых часть основных конструкций выполнена в монолитном варианте, а часть - в сборном. Монолитыми/ сборно монолитными зд возводимые в индустр типах опалубок – это бескаркасная система, в которой основными несущими вертикал конструкциями явл стены. Внутренние стены выполняются однослойными толщиной от 140 до 400 мм и более, в зависимости от этажности и сейсмических нагрузок.
б) сборно-монолитное двухслойное перекрытие, используется в блочной и щитовой опалубках, толщина монолитного слоя – 120-160 мм, толщина сборного слоя – 50-60 мм.
9.Работа основных конструкций мон. И сборно мон. Зданий на действие вертикальных и горизонтальных нагрузок. Конструктивная схема должна обеспечивать надежную пространственную жесткость и устойчивость монолитного и сборно-монолитного здания в целом на действие внешних нагрузок. - По признаку восприятия горизонтальных и вертикальных нагрузок различают две группы конструктивных схем зданий: 1) с жесткими опорами, в которых каменные наружные стены, воспринимающие вертикальные и горизонтальные нагрузки, опираются на несмещаемые опоры. Этими опорами являются жесткие поперечные стены, а также покрытия и перекрытия при условии относительно частого расположения устойчивых поперечных конструкций (перегородок); 2) с упругими опорами, в которых из-за относительно редкого размещения устойчивых поперечных конструкций (перегородок) горизонтальные покрытия и перекрытия являются упругоподатливыми опорами для каменных стен. Жесткая конструктивная схема характерна для многоэтажных гражданских, жилых и общественных зданий. Упругая конструктивная схема свойственна одноэтажным промышленным зданиям. Задание предусматривает разработку железобетонных конструкций многоэтажного промышленного здания с неполным каркасом. Элементы каркаса рассчитываются только на действие вертикальных нагрузок. Горизонтальные нагрузки передаются через жесткие в своей плоскости монолитные железобетонные диски перекрытий на лестничные клетки и лифтовые шахты, поперечные и продольные стены и колонны, что обеспечивает пространственную жесткость здания в целом. Жесткая конструктивная схема здания обеспечивается соответствующими расстояниями между элементами жесткости (стены, лестничные клетки и т.д.). Для зданий, рассчитываемых на совместное воздействие вертикальных и горизонтальных нагрузок по недеформированной схеме, прогиб верха здания с учетом податливости основания рекомендуется принимать не более 0,001 высоты здания. При больших значениях прогибов необходимо выполнить расчет по деформированной схеме. При этом значение прогиба здания не должно превышать 0,002 его высоты.
10. Монолитные и сборно-монолитные здания , возводимые в объемно-переставной опалубке. Технология изготовления. Монолитные и сборно-монолитные здания по методу их возведения рекомендуется применять следующих типов: Объемно-передвижной опалубкой называется опалубка, представляющая собой систему вертикальных и горизонтальных щитов, шарнирно-объединенных в П-образную секцию, которая в свою очередь образуется путем соединения двух Г-образных полусекций и, в случае необходимости, вставкой щита перекрытия.
Объемно-передвижной опалубкой называется опалубка, представляющая собой систему вертикальных и горизонтальных щитов, шарнирно-объединенных в П-образную секцию, которая в свою очередь образуется путем соединения двух Г-образных полусекций и, в случае необходимости, вставкой щита перекрытия. Объемно-передвижной опалубкой называется опалубка, представляющая собой систему из наружных щитов и складывающегося сердечника, перемещающегося поярусно по вертикали по четырем стойкам. Опалубку применяют для возведения жилых и административных зданий регулярной структуры с монолитными внутренними стенами и перекрытиями. Конструктивно ее выполняют в виде П- и Г-образных пространственных секций, собираемых в заданном пролете и дополнительных элементов в виде щитов наружных стен, опалубки лифтовых шахт и подмостей. Многообразие конструктивных решений отличает опалубку одну от другой механизмом распалубливания и разрезкой элементов П-образной рамы. Общий конструктивный признак опалубки — обязательное наличие системы механических домкратов для выверки в проектное положение; катучих опор для перемещения секций опалубки при монтаже и демонтаже; системы раскосов для обеспечения необходимой пространственной жесткости; восприятия нагрузки от бетона и шарнирных систем для распалубки щитов секций. Анализ конструктивных решений показывает, что зарубежные и отечественные решения позволяют создать опалубочные системы с удельной массой 60 - 70 кг/м2. При этом достигается оборачиваемость, превышающая 100 - 200 циклов с трудоемкостью монтажа 0,15 - 0,3 чел.-ч/м2, что в 1,5 - 2 раза ниже, чем для крупнощитовой опалубки. Объемно-переставная П-образная опалубка отечественного производства выпускается в виде секций шириной 1,2; 1,5; 1,8 м, пролетом 2,4 … 5,7 м. Она состоит из Г-образных элементов, объединяемых верхним шарниром, системы подкосов и стоек. Щиты опалубки имеют катучие опоры. В основании щитов расположены механические домкраты, которые предназначены для выверки системы в проектное положение и отрыва ее от бетонной поверхности. В комплект опалубки входят: щиты торцевых наружных стен, опалубка лифтовых шахт, секции для коридоров, подмости. Опалубку торцевых наружных щитов крепят к щитам тоннельной опалубки с помощью инвентарных стяжек, обеспечивающих ее неизменяемое геометрическое положение.
11. взаимосвязь между архитектурно-планировочным, конструктивным и технологическим решением. Современное индустриальное строительство в основном базируется на применении типовых сборных деталей и конструкций. Типовыми называют детали и конструкции, имеющие для данного момента времени наиболее рациональное решение и предназначенные для широкого применения. Количество типов и размеров сборных деталей и конструкций должно быть возможно меньшим, что существенно облегчает их изготовление, монтаж и уменьшает стоимость строительства. Уменьшение количества типов и размеров может быть достигнуто на основе унификации архитектурно-планировочных решений зданий, основными параметрами которых являются шаг, пролет — и высота этаж;.. В зависимости от конструктивно-планировочной схемы пролет совпадает по направлению с поперечным или продольным шагом, а в отдельных случаях (например, в железобетонных безбалочных перекрытиях) — с тем и другим. В большинстве случаев шаг представляет собой меньшее расстояние между осями, а пролет большее* Высотой этажа называют расстояние по вертикали от уровня пола данного этажа до уровня пола вышележащего этажа, в верхних этажах й одноэтажных чердачных зданиях — расстояние от уровня пола до отметки верха чердачного перекрытия, а в бесчердачных зданиях — до низа основной несущей конструкции. При возведении зданий из индустриальных сборных элементов необходима взаимоувязка всех размеров этих элементов, что возможно только при условии унификации их размеров. Одной из важных задач архитектурного проектирования являются приведение функционально-технологических процессов, протекающих в здании, в определенную ясную систему. В начале необходимо проанализировать функционально-технологические процессы и
их условия, установить последовательность (очередность) этих процессов, определить на этой основе взаимосвязь между отдельными помещениями или их группами и затем композиционную схему здания в целом.
12.Конструкции перекрытий. Типы сечений. Узлы и детали сопряжений со стенами. Перекрытие жилого здания является конструкцией, воспринимающей нагрузку от массы людей, мебели и оборудования и передающей ее на стены. Перекрытия должны обладать необходимыми прочностными, тепло-техническими акустическими, водоизоляционными и газоизоляционными свойствами, а также быть достаточно огнестойкими. Конструкции перекрытий выполняют из железобетона, армосиликата, керамики и дерева. В монол и сб/м зданиях могут применяться следующие виды перекрытий: монолитные, сборные, плиты сплошного сечения, многопустотные плиты, двухслойные сб. монолитные типа «скорлупа».Указанные виды перекрытий в любом случаи жестко связываются с монолитными стенами. Сборные плиты должны иметь такие узлы сопряжения, которые по жесткостным параметрам соотв. монолитным перекрытиям. Применяются сб. и сб. монолитные перекрытия в зданиях обусловленных снижением трудоемкости по изготовлению перекрытий и согласованию с теми или иными методами возведения монолитных стен с помощью индустриальных типов опалубки. Безусловно, что наиболее надежным и соответствующим требованиям монолитного здания, явл монолитное перекрытие сплошного сечения. Такое перекрытие явл своеобразным эталоном по которому подбирается сборные и сборно монолитные перекрытия. Основным фактором явл узел сопряжения сборного или сборно монолитного перекрытия отвечающий всем прочностным и жесткостным параметрам эталонного перекрытия.
Виды: а) монолитные перекрытия б) сборная плита
в) сборная многопустотная плита г) двухслойная сб. монолитная плита «скорлупа»
Типы сечений: 1.Монолитный стык перекрытия со стеной
2. Многопустотные плиты
3. сб монолитные перекрытия типа скорлупа
13. Монолитные и сборно-монолитные здания возводимые в щитовой опалубке(крупной и мелкой). Связь конструктивных и технологических решений. Узлы сопряжений стен и перекрытий. В ряде случаев, когда отсутствуют подъемные механизмы достаточной грузоподъемностью и соответств техн параметрам(подъемные краны) используют для бетонирования стен монолитных зд щитовую опалубку. Подразделяются на: 1.крупноразмерную, 2.мелкощитовую. Мелкощитовой опалубкой называется опалубка, состоящая из наборов щитов площадью около 1 м2 и других элементов небольшого размера массой не более 50 кг. Допускается сборка щитов в укрупненные элементы, панели или пространственные блоки с минимальным числом доборных элементов. Мелкощит опалубка изготовляется размером от 600-3000 мм, так же кратна основному планировочному модулю 6М. Современные типы щитовых опалубок обеспечены механ устройствами позволяющие быструю установку и разборку (болты, фиксаторы в толщину стены, распорки). Крупнощитовой опалубкой называется опалубка, состоящая из крупноразмерных щитов, элементов соединения и крепления. Размеры как правило соответствуют планировочному модулю 6М. Щиты опалубки воспринимают все технологические нагрузки без установки доборных несущих и поддерживающих элементов и комплектуются подмостями, подкосами, регулировочными и установочными системами. С помощью щитовой опалубки можно изготавливать различные по планировочной структуре зд и различной высоты, создавая различные конфигурации в плане.
14. конструкции перекрытий, состоящие из 2-х слоев, тип «Скорлупа». Преимущества данного перекрытия по сравнению с однослойными. Технология изготовления.
Узлы сопряжения плит перекрытия с монолитными стенами в зависимости от способа передачи сжимающих усилий и типа плит перекрытий рекомендуется проектировать контактными, платформенными или комбинированными. В контактном узле сжимающие усилия передаются только через монолитный бетон несущей стены. В контактном узле можно применять монолитные (рис. 16, а, 17, а), сборные (рис. 16, в — 16, е, 17, в — 17, е) и сборно-монолитные (рис. 16, б и 17, б) перекрытия, включающие сборные плиты-скорлупы, которые выполняют функции оставляемой опалубки. Сборные плиты перекрытий рекомендуется заводить за грань стены на величину не более 2 см. До замоноличивания стыка сборные элементы перекрытий должны опираться на временные опоры.
Контактные узлы внутренних монолитных стен: а — при монолитных перекрытиях; б — при сборно-монолитных перекрытиях со сборными скорлупами, выполняющими функции оставляемой опалубки; в — при сборных сплошных плитах перекрытия и связях посредством сварки выпусков; г — то же, при петлевых связях; д — при сборных многопустотных плитах перекрытия и связях посредством сварки выпусков; е - то же, при петлевых связях 1 — монолитная стена; 2 — монолитное перекрытие; 3 — технологический шов; 4 — арматура плиты; 5 — сборная скорлупа, выполняющая функции оставляемой опалубки; 6 — опорная арматура сборно-монолитной плиты; 7 — сборная сплошная плита; 8 — сварные связи плит; 9 — горизонтальная арматура в виде отдельных стержней; 10 — петлевые связи; 11 — сборная многопустотная плита; 12 — заглушка.
Контактные узлы наружных монолитных стен: а — при монолитных плитах перекрытия; б — при сборно-монолитных плитах перекрытия со сборными скорлупами, выполняющими функции оставляемой опалубки; в — при сборных сплошных плитах перекрытия и связях со стенами посредством отдельных стержней; г — то же, при петлевых связях; д — при сборных многопустотных плитах перекрытия и связях со стенами посредством отдельных стержней; е — то же, при петлевых связях.
15. Применение многопустотных плит типовых серий в качестве перекрытия монолитных и сборно -монолитных зданиях. Преимущества и недостатки по сравнению с другими перекрытиями. Детали и узлы сопряжений.
Сборно-монолитные многопустотные плиты перекрытий состоят из сборных многопустотных плит толщиной 220 мм, которые опираются на ригели. В пустоты плит заводится рабочая арматура, после чего узел «ригель-плита» омоноличивается. В результате получается жесткий монолитный диск перекрытия. Многопустотные плиты бывают длиной от 2,4 до 9 метров, с шагом резки в 10 см, с идеально ровной поверхностью и шириной от 0,6 до 1,8-2,4м. толщина всех многопустотных плит- 220мм, а разная расчетная несущая нагрузка при разной длине плит обеспечивается за счет разного армирования и марки бетона.
Комбинированные узлы наружных
монолитных стен со сборными многопустотными
и сборно-монолитными
Сборная многопустоная плита
Преимущества многопустотных плит: - их можно использовать при строительстве нестандартных рельефов или форм, - они просты в эксплуатации, - они позволяют снизить общую материалоемкость здания, а соответственно придать строительному объекту прочность и надежность, - они позволяют сократить сроки монтажа, -значительно снижая при этом вес сооружения.
16. Конструкции лестниц, балконов и козырьков, применяемых в монолитных и сборно-монолитных зданиях.
Лестничная клетка по требованию норм сейсмо стойкого строительства должна быть выполнена в капитальных конструкциях, обеспечивающих прочность и устойчивость, по требованиям норм пожарной безопасности ограждающие конструкции лестниц должны быть не сгораемы и сопротивляться огню, температурным воздействиям 30 минут и более. Типы лестниц: одномаршевые, двухмаршевые, трехмаршевые. По способу изготовления: сборные, сборно-монолитные и монолитные. Сборные из отдельных крупных элементов -площадка, марш, балки и косоуры могут быть из ж/б и металлические. Можно выполнить сборно-монолитную лестницу-часть элементов из сборного ж/б часть из метал.элементов(балки, косоуры) а часть из монолитного ж/б (плита площадки, марш). Лестница может быть выполнена из монолитного ж/б в виде плитной или плитно-балочной конструкции.
Б)
В)
Г)
1-балки площадки;2-площадка;3-
Д) Монолитная
Применение того или иного типа
лестниц должно быть обязательно
увязано с технологией