Контрольная работа по «Основы ландшафтного дизайна»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2014 в 23:14, контрольная работа

Описание работы

Рассмотрим основы ландшафтного дизайна, а именно его фундаментальные правила. Обустраивая дачу или загородный дом, хозяин сталкивается с выбором не только внутреннего интерьера дома, но и с обустройством внешнего дизайна самого участка – проектированием ландшафтного дизайна. В естественном ландшафте сочетается пятерка основных компонентов: вода, погодные условия, земля, животный и растительный мир. В природе почти не осталось естественных уголков, в первозданном виде. Поэтому, создавая ландшафтный дизайн участка земли нужно руководствоваться законами природы, гармонии, красоты.

Файлы: 1 файл

Основы ландшафтного дизайна.docx

— 44.28 Кб (Скачать файл)

Федеральное Государственное Бюджетное Образовательное

Учреждение Высшего Профессионального

Образования

 

Государственный Университет по Землеустройству

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине

«Основы ландшафтного дизайна»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка заочного факультета

отделения Городской кадастр

Шатаева В.С.

 

 

 

 

Москва, 2014

 

Основы ландшафтного дизайна

 

Рассмотрим основы ландшафтного дизайна, а именно его фундаментальные правила. Обустраивая дачу или загородный дом, хозяин сталкивается с выбором не только внутреннего интерьера дома, но и с обустройством внешнего дизайна самого участка – проектированием ландшафтного дизайна. В естественном ландшафте сочетается пятерка основных компонентов: вода, погодные условия, земля, животный и растительный мир. В природе почти не осталось естественных уголков, в первозданном виде. Поэтому, создавая ландшафтный дизайн участка земли нужно руководствоваться законами природы, гармонии, красоты.

Композиция – это гармоничное сочетание различных форм в пространстве. Другими словами, располагая растения и постройки в саду, нужно достичь гармоничного сочетания, которое приятно глазу.

Решая задачи построения композиции, учитываются свойства композиционных форм: геометрический вид, величина формы, ее масса, фактура, местоположение, цвет, светотень.

Средствами композиции являются: пропорции, единство, законы воздушной, а также линейной перспективы. Сюда же относят приемы симметрии, асимметрии, контраст, масштабность и другие.

В совокупности свойств и соотношений трудно выделить главные и второстепенные, их трудно разделить, из-за взаимной тесной связи.

Перспектива – это воображаемое зрительное изменение предметов, зависящее от точки наблюдения. Перспективу делят на воздушную и линейную. Линейная — схождение параллельных линий на горизонте, при этом остаются вертикальные линии, которые уменьшаются по величине. К воздушной относят яркость и четкость предметов, их цвет, которые изменяются в зависимости от расстояния из наблюдаемой точки.

Перспектива соединяет в себе точку обозрения, предметы обзора и промежуточное поле. Все компоненты образуют единое целое.

Окраска растений в природе постоянно изменяется и в общей живописности сада учитывается и поверхность земли: засеянный газон, материал для тропинок и площадок, цвет строений, цвет неба и его отражение в воде.

Цвета разделяют на теплые и холодные. Теплые цвета это все оттенки красного. Холодные – фиолетовый, голубой и синий. Зеленый цвет — середина спектра и «цвет, так называемого, физического равновесия». 
 
Цветотерапия во все времена привлекала ученых. В лечебных учреждениях создают «голубые сады» в серебристо-синих тонах, которые успокаивают нервную систему человека. Пейзажетерапия лечит нервные и психические расстройства на природе. Созданные пейзажи – веселые или грустные, создают чувство защищенности, свободы. Гуляя по такому саду, меняется настроение.

Теплые цвета – это цвета переднего плана. Холодные нужны, чтобы передать глубину пространства. В цветовой гамме сада насчитывается примерно сто тридцать оттенков. Сам же пейзаж меняется не три раза в год, а имеет девять фаз изменений.

С помощью светотени подчеркивается объемность и выразительность растений. Переход от света к тени, зависит от месторасположения источника света. Градация светотени включает: общую силу освещения, окраску предмета, густоту тени. Если источник света перед объектом, то композиция становится невыразительной. При использовании бокового освещения предметы выражены выразительнее и рельефнее. Если свет расположен сзади, то усиливается окрас и цвет, подчеркивая силуэт и группу растений.

Применение различных источников света позволяют воплотить в жизнь разные световые эффекты.

Включение следующих приемов в ландшафтном проектировании позволяют разнообразить пейзаж:

  1. симметрия и асимметрия

в симметрии равновесие в композиции достигается равенством форм и расстояний; в асимметрии – неравенством величин и неодинаковостью форм;

  1. контраст и нюанс

контраст – сопоставление различных по форме и цвету мини композиций; нюанс – легкий переход мало отличных друг от друга пространств, форм, красок;

  1. ритм

повторяемость расстояний и расположенных между ними отдельных элементов;

  1. пейзажные картины

на небольшом участке, можно создать две-три простые картины с разным сюжетом, но с общим замыслом.

Соединить все законы и приемы проектирования ландшафтного дизайна в пейзаже небольшого садового участка удается далеко не каждому. Необходимо руководствоваться многолетним опытом предшественников для создания, воплощения и поддержания микропейзажа.

 

Список используемой литературы

  1.  http://vsadulyvogorode.ru/landshaftnyiy-dizayn/osnovyi-landshaftnogo-dizayna#ixzz34pAHndSa

Информация о работе Контрольная работа по «Основы ландшафтного дизайна»