Контрольная работа по "Технологии и организации экскурсионных услуг"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 21:08, контрольная работа

Описание работы

Групповой портрет четы Мюссар — подлинная жемчужина акварельного искусства Брюллова. Мюссары совершают прогулку в окрестностях города, любуясь красотой южнон природы. Пленительно грациозна Мюссар, изображенная Брюлловым на первом плане композиции. Не случайно на выставке 1851 года групповой портрет Мюссаров носил название — "Амазонка". Непринужденное изящество ее посадки, горделивость поворота головы, сияние широко раскрытых глаз и живость легкой улыбки наполняют образ Мюссар неповторимым очарованием.

Файлы: 1 файл

экскурсия.docx

— 958.86 Кб (Скачать файл)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

"МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ИНСТИТУТ

ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА"

 

КАФЕДРА:«СОЦИОЛОГИИ И ПРАВА»

 

 

Дисциплина: «Технология  и организация экскурсионных  услуг »

 

Контрольная работа

 

                                                   Выполнил: Абашкин С.С.

                                                                              студент 2-го курса

                                                                              206-с учебной группы

                                                                              факультета заочного  образования

                                                                               Проверил:

 

 

 

 

Москва 2012

Всадники - (Портрет Е.И.Мюссара  и Э.Мюссар)

 

 Групповой портрет  четы Мюссар — подлинная жемчужина  акварельного искусства Брюллова. Мюссары совершают прогулку в  окрестностях города, любуясь красотой  южнон природы. Пленительно грациозна  Мюссар, изображенная Брюлловым  на первом плане композиции. Не  случайно на выставке 1851 года  групповой портрет Мюссаров носил  название — "Амазонка". Непринужденное  изящество ее посадки, горделивость  поворота головы, сияние широко  раскрытых глаз и живость легкой  улыбки наполняют образ Мюссар  неповторимым очарованием. В изображении  четы Мюссаров Брюллов создал  сложную композицию конного портрета. Лошади в портрете, как это  обычно для художника, благородной  породы; с горячим норовом, раздувающимися  ноздрями и гневным взором. Их  порывистость, сдерживаемая умелой  рукой, противопоставляется спокойствию  всадника .

 

 

 

1889г, холст, масло, 

 Среди всех произведений  художника наиболее широкой известностью  пользуется картина "Утро в  сосновом лесу". Занимательный  жанровый мотив, введенный в  картину, во многом способствовал  ее популярности, но истинной  ценностью произведения явилось  прекрасно выраженное состояние  природы.

 

 Это не просто глухой  сосновый лес, а именно утро  в лесу с его еще не рассеявшимся  туманом, с легко порозовевшими  вершинами громадных сосен, холодными  тенями в чащах. Чувствуется  глубина оврага, глушь. Присутствие  медвежьего семейства, расположившегося  на краю этого оврага, порождает  у зрителя ощущение отдаленности  и глухости дикого леса.

 

 

 

Василий Иванович Суриков - Утро стрелецкой казни

 Возвратившийся из-за границы Петр I начал новое следствие по делу стрелецкого бунта - великий розыск. Сестру, царевну Софью, он велел постричь в монахини в Новодевичьем монастыре, а стрелецкое войско решил вовсе уничтожить. За полгода были казнены 1182 стрельца, биты кнутом, клеймены и сосланы 601 человек. Следствие и казни продолжались еще почти десять лет, общее число казненных достигло 2000 человек. Не участвовавшие в бунте московские стрелецкие полки были распущены, стрельцы с семьями высланы из Москвы, и их было даже запрещено принимать в солдаты.

 

 

 

 

 

 

Антон Павлович Лосенко. ПРОЩАНИЕ ГЕКТОРА С АНДРОМАХОЙ. 1773 г. Холст, масло.

 Для своей последней  картины А. П. Лосенко (1737—1773) выбрал сюжет из шестой песни  ,,Илиады” Гомера. Перед уходом  на битву за родную Трою  Гектор прощается со своей  женой Андромахой и сыном. Эта  тема не случайна для художника,  стремившегося в живописи выражать  высокие идеи гражданственности  и патриотизма. долг побеждает  любовь к близким, и Гектор, отвергая мольбы жены, просит  у богов только мудрости, мужества  и славы для своего маленького  сына.

 

 Лосенко тщательно  разрабатывает композицию, проверяет  каждый жест, каждое движение. Уроки  классицизма помогли художнику  ясно и величественно организовать  большое полотно. Главные герои  выделены светом и вписаны  в классический треугольник, второстепенные  персонажи размещены полукругом. Барельефность композиции не  дает действию развиваться в  глубину, основные события происходят  на просцениуме и приковывают  внимание зрителя. Современники  Лосенко прекрасно понимали его  искусство, о его картинах писали: ,,Видя одни черты только, мы  угадывали чувствования их и  слышали, кажется, разговоры”. К  сожалению, Лосенко не смог  закончить эту картину — работу  над ней оборвала екоропостижная  смерть.

Семен Федорович Щедрин. КАМЕННЫЙ МОСТ В ГАТЧИНЕ У ПЛОЩАДИ  КОНЕТАБЛЯ. 1799— 1801 гг. Холст, масло 

 Поздние гатчинские  виды Семена Щедрина (1745 — 1804) — высшее достижение русской  монументально декоративной пейзажной  живописи. С большим колористическим  мастерством они объединяются  мягкой, тонко разработанной гаммой  теплых тонов Крупные массы  пушистых деревьев на первом  плане определяют картинную плоскость  и удачно подчеркивают вертикальность  всей композиции Реальная архитектура,  изображенная с не меньшим,  чем в трактовке природы, лирическим  чувством, сообщает этим декоративным  пейзажам конкретность определенного  уголка гатчинского парка. Фигурки  всадников и прогуливающихся  дам и кавалеров не только  сюжетно оживляют полотно, но  и служат необходимыми цветовыми  акцентами. Спокойное, ясное мироощущение, идилличность пейзажа тоже гармонируют  с декоративным назначением этих  панно. Ц

Серию гатчинских видов, к  которой относится и данный пейзаж, заказал Щедрину покровительствовавший  ему Павел I, и она должна была украсить залы Михайловского замка.

Многие годы это изображение  пожилого усталого человека с обветренным  загорелым лицом, в кафтане, напоминающем одежду казаков, считалось портретом  одного из гетманов петровского времени. Недавно возникла новая версия. Н. Н. Молева высказала предположение, что традиционное, идущее еще от Х века название ,,Напольный гетман” (что расшифровывалось как начальник  полевых войск) произошло от строчки  в старой описи: Гетман наполно неоконченный”, то есть незавершенный художником. Однако большинство специалистов не приняло эту версию. Но кто бы ни был изображен на портрете, это  произведение И. Н. Никитина поражает широтой  живописи, удивительным для русского искусства начала Х века психологизмом, простотой и значительностью. Перед  нами одно из последних дошедших до нас произведений замечательного художника, который в темные времена бироновщины  был осужден и сослан в Сибирь.

Иван Фирсов. ЮННЫЙ ЖИВОПИСЕЦ. Вторая половина 1760-х гг. Холст, масло.

 П. М. Третьяков купил  эту картину у коллекционера  Н. Д. Быкова с подписью Лосенко.  В дальнейшем было установлено,  что подпись фальшивая, а картина  написана одним из самых загадочных  художников XVIII века Иваном Фирсовым (род. ок. 1733— ум. после 1784). Постепенно, в результате усилий нескольких  поколений исследователей стал  вырисовываться жизненный и творческий  путь этого первого русского  жанриста. Теперь с большой степенью  вероятности можно предположить, что эта кар тина написана  художником в Париже, где на  него произвели глубокое впечатление  жанры Шардена, Леписье, Перроно  и Грёза.

 

 Мальчик в мундире  ученика Академии пишет портрет  маленькой трогательной девочки  в скромной небольшой комнате.  Атмосфера серьезности, труда,  моральной чистоты дорога Фирсову,  и он с искренней теплотой  передает интерьер, ясно и свободно  располагает в нем своих персонажей  и предметы, заполняет комнату  мягким светом. Простой будничный  мотив оказывается исполненным  подлинной поэзии. Лиризм картины  усиливается неяркой, но тонкой  цветовой гаммой, где доминируют  зеленовато серые и розовые  тона. Возможно, что именно в такой  обстановке жили и работали  русские пенсионеры в Париже.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дмитрий Григорьевич Левицкий. ПОРТРЕТ П. А. ДЕМИДОВА. 1773 г. Холст, масло.

Владелец уральских заводов, баснословный богач Демидов был  сложным и противоречивым человеком. Чудак и самодур, он в то же время  считал себя последователем Руссо, зачитывался  его Эмилем” и жертвовал огромные суммы на воспитание и образование  молодого поколения. Этот портрет, в  частности, написан для построенного на деньги Демидова воспитательного  дома, который виден на заднем плане.

 

 д. Г. Левицкий (1735 —  1822) с присущей ему проницательностью  уловил своеобразие личности  Демидова, парадоксальность натуры  которого определила двойственный  характер произведения. С одной  стороны, это типичный для Х  века парадный портрет, репрезентативный  и театральный. Но обрюзгшая  старческая фигура Демидова облачена  в домашний халат, он опирается  на простую садовую лейку, на  столе рядом е каталогом растений  лежат луковицы цветов. Торжественный  жест руки указывает на горшки  с цветами, а во взгляде усталых  глаз и в слабой улыбке запавших  губ явственно проступает горечь. Так парадный портрет у Левицкого  приобретает психологическую глубину  и интимность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Атака лейб-гусар под Варшавой в 1831 году. ВИЛЛЕВАЛЬДЕ Богдан (Готфрид) Павлович. 1872. Холст, масло.

1849 Мая 23, по случаю  войны с Венгриею, Л.-Гв. Гусарский  полк выступил в поход к  западным пределам Империи; в  Июне расположился по деревням  и местечкам близь Ковно и  2 Ноября возвратился в Царское  Село, не принимая участия в  делах с неприятелем.

1854 По случаю открытия  военных действии с Англиею,  Франциею и Турциею при оборонительных  мерах, принятых для обеспечения  берегов Балтийского моря; с 24-го  Марта по 5 Сентября находился  в составе С.-Петербургского гарнизона; 5 Сентября выступил к западным  пределам Империи и 23 Ноября  расположился на зимних квартирах,  у Пружан.

1855 Мая 18, передвинут на  лето в Высоколитовск, а 13 Сентября  перемещен, на зимние квартиры около Новогрудка.

1877 Августа 3, выступил  в поход за р. Дунай в Турцию; с 6 по 16 Октября находился в  составе 2-й Гвардейской Кавалерийской  дивизии, содержавшей

посты и разъезды по р. Вид  от дер. Тарос через Тадорнул и  Радомирце до Телиша. 16 принимал участие  и деле под Телишем.

Девочка в маковом венке - О.А.Кипренский

1819г, холст, масло

 Модель изящно и  очень по-детски облокотилась  на высокий стол и обернулась  к зрителю. Прекрасно переданы  пластика движения, чистота и  естественность ребёнка. Любопытно,  что эту картину, как и портрет  Адама Швальбе, итальянцы посчитали  работой старого мастера. Кипренский  писал в Россию: «Мне в глаза  говорили... якобы в нынешнем веке  никто в Европе так не пишет,  а особенно в России может  ли кто произвести оное чудо».

Позировала ему десятилетняя девочка Мариуччи, к которой художник необычайно привязался и проявлял о  ней исключительную заботу. Уезжая из Италии, он устроил её в школу  при католическом монастыре, где  она и жила. Вернувшись в Италию, О.A.Кипренский осуществил давно принятое решение — жениться на Мариучче (Анне-Марии Фалькуччи), которую он разыскал. Для этого ему пришлось в июне 1836 г. принять католичество, и в июле он обвенчался без огласки. Не известно, обрел ли он желанный покой. Некоторые современники вспоминали, что он ссорился с молодой женой  и жестоко пил, другие об этом умалчивают.

 Но жизнь его подошла  к концу: он простудился, заболел  воспалением легких и скончался  через четыре месяца после  свадьбы. Спустя еще несколько  месяцев, на свет появилась  его дочь, Клотильда Кипренская, но след ее безнадежно затерялся.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Технологии и организации экскурсионных услуг"