Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 23:33, контрольная работа
Одна из важнейших задач внешнего благоустройства города – это повышение разнообразия и художественной выразительности застройки и открытых озелененных пространств. Она решается формированием функционально-пространственной структуры и предметного оборудования открытых пространств в застройке города. Своеобразие и индивидуальность, сомасштабность архитектурно-пространственной среды города в сочетании с озеленением обеспечивают такие средства внешнего благоустройства, как обработка поверхности земли (геопластика, подпорные стенки, лестницы, пандусы и т.п.), плоскостные сооружения (площадки детские, спортивные, отдыха и т.п.) и городской дизайн.
Малые архитектурные формы
Одна из важнейших задач внешнего благоустройства города – это повышение разнообразия и художественной выразительности застройки и открытых озелененных пространств. Она решается формированием функционально-пространственной структуры и предметного оборудования открытых пространств в застройке города. Своеобразие и индивидуальность, сомасштабность архитектурно-пространственной среды города в сочетании с озеленением обеспечивают такие средства внешнего благоустройства, как обработка поверхности земли (геопластика, подпорные стенки, лестницы, пандусы и т.п.), плоскостные сооружения (площадки детские, спортивные, отдыха и т.п.) и городской дизайн. Элементом городского дизайна, рещающим эстетические функциональные и утилитарные задачи, являются малые архитектурные формы.
Классификация малых архитектурных форм
Малые архитектурные формы – это элементы внешнего убранства города, представляющие собой сравнительно небольшие по объёму объекты и сооружения. Они могут подчеркивать существующий пейзаж, являться памятниками архитектуры, произведениями садово-паркового искусства, ландшафтной архитектуры и внешнего благоустройства.
Средствами малых архитектурных форм достигается обустройство городских улиц, магистралей, территорий микрорайонов. Используемые для благоустройства малые архитектурные формы можно разделить на следующие группы:
Некоторые из них имеют утилитарное значение, некоторые утилитарное и художественное значение, а некоторые – только архитектурно-художественное.
К числу малых архитектурных форм утилитарного массового использования можно отнести:
Малые
архитектурные формы
Декоративная
скульптура во всём многообразии её жанров
и форм всегда являлась одним из
важнейших элементов
Несмотря на большое разнообразие сюжетов и мест установки, декоративная скульптура может быть разделена по приёмам выражения идей на аллегорическую, символическую и жанровую.
Аллегорическая скульптура передает тему в иносказательной форме, используя для этого конкретные образы. Чаще всего здесь основное содержание передаётся посредством человеческих фигур и животных в сочетании с символическими атрибутами.
Примеры решения аллегорической скульптуры:
Несмотря на лаконичность средств выражения, памятник оставляет сильное впечатление. Выражение темы позволяет воспринимать его каждому зрителю по- своему, но вывод делать один – это не должно повториться.
Символическая скульптура выражает с помощью символов определенные идеи и содержание ( Серп и молот (В.И.Мухина) – единство рабочих и крестьян; Голубь мира – Пикассо – символ мира; пятиконечная звезда – символ Советской армии).
В качестве примера символической скульптуры можно привести надгробный памятник на братской могиле большевиков, замученных колчаковцами в г.Новониколаевске ( Новосибирск). Из каменного постамента, расположенного в сквере имени Героев революции, поднимается мускулистая сильная рука с зажженным факелом. Она символизирует неугасимую волю к борьбе за правое дело, за которое отдали жизнь герои революции.
Жанровая скульптура изображает обычно характерные эпизоды быта, труда и нравов. Этот тип скульптуры широко используют в оформлении парков, садов, скверов и бульваров. К такой скульптуре относятся конные статуи П.К Клодта на Аничковом мосту в Санкт-Петербурге, «Футболист» перед зданием Третьяковской галереи в Москве «Чабан», установленный перед павильоном Казахстана на ВДНХ в Москве, Казацкий курень на Иловле, Сказки Бажова.
Хорошим примером расстановки декоративной скульптуры может служить Летний сад в Санкт-Петербурге, где на сравнительно небольшой территории (немногим больше 11 га) создан один из шедевров мирового садово-паркового искусства. Здесь основная масса декоративной скульптуры сосредоточена на главной аллее, идущей к Неве. Фигурные композиции размещаются на площадках в местах пересече7ния аллей, а бюсты – в промежутках между ними. Несмотря на то, что скульптура в большинстве случаев изготовлялась не специально для данного парка, а закупалась в Италии, и высота фигур колеблется от 1,96 до 2,4 м, создается впечатление, что они одинаковых размеров и предназначены для данного ансамбля. Цельности также способствует единство материала ( белый мрамор ) и стиль исполнения, характерный для скульптур 18 века.
В большинстве случаев скульптурные композиции Летнего сада выполнены в виде аллегории на мифологическую и историческую тему. Здесь мы встречаем статуи Славы, Мира и Изобилия, Милосердия, Правосудия, Флоры и т.д., , а также портретные бюсты Александра Македонского, Марка Авраама и т.д.
Малые
архитектурные формы для
В комплексе
благоустройства городских