Монтаж колонн

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2013 в 11:37, курсовая работа

Описание работы

Возведение зданий из готовых элементов заводского изготовления, позволяло достичь высокой скорости строительства, при достаточно небольших затратах труда. В современное время данный метод широко используется при строительстве быстровозводимых зданий, складов, торговых центров, технических центров.

Файлы: 1 файл

Курсовая.Монтаж колонн..doc

— 647.50 Кб (Скачать файл)

 

Экономическое сравнение конкурирующих монтажных кранов выполняем по приведенным затратам, которые определяются по формулам:

 где

 

и

-себестоимость эксплуатации конкурирующих кранов за период выполнения строительно-монтажных работ;

-нормативный коэффициент эффективности ( =0.15);

и

-капитальные вложения, связанные с использованием конкурирующих кранов при выполнении строительно-монтажных работ;

-коэффициент учета норматива годовой прибыли (срока выполнения работ) конкурирующих кранов.


 

Себестоимость эксплуатации за весь период использования конкурирующих кранов на монтаже рассчитывается по формуле:

  где

Е

-единовременные затраты (перевозка крана, монтаж и демонтаж, пробный пуск), руб.;

-годовые отчисления (амортизационные отчисления, капитальный ремонт), руб.;

-число машино-смен работы крана на монтаже конструкций;

-сменные эксплуатационные расходы (текущий ремонт, стоимость энергии, смазочных и обтирочных материалов, зарплата машиниста крана), руб.;

-нормативные накладные расходы на строительно-монтажные работы в размере 18%.

-нормативное количество работы крана в году, ч.


 

Коэффициент эффективности  для конкурирующих кранов принимается в размере 0.15, т.е. 15% годовых. В связи с тем, что краны могут задерживаться во времени неодинаково, норматив корректируют с помощью коэффициента учета срока выполнения работ , который для i-го крана определяется из соотношения:    

  где

и

-планируемое количество смен в сутки (2 смены) и рабочих дней в году при использовании i-го крана.


Капитальные вложения по конкурирующим i-м кранам определяются по формуле:                                           , где

-интервальная расчетная стоимость крана, руб.;

-единовременные затраты на дополнительные (комплектующие) элементы основных фондов ( 0.2¸0.3 )

-стоимость оборотных средств, принимается в размере единовременных затрат,руб.


Годовой экономический  эффект определяется по формуле:  , где

 

 

 

-срок выполнения строительно-монтажных работ, принимается на основе получения результатов , но в пределах >1, иначе будет завышена величина годового экономического эффекта.


Исходные данные для  определения плановой себестоимости машино-смены работы кранов для монтажа колонн:

Марка крана

Ки,руб

Тr, ч

Эr,руб

Е,руб

Эсм,руб/ч

Кс

D

МКГ-25

31100

3200

4525

36

4,72

36

3200

МКП-40

61000

3300

7784

175

6,17

175

3300




     

 

 

                                   

,

,   

,

,  

,

,

.

Годовой экономический  эффект составляет:

Следовательно, для монтажа колонн экономически выгоднее кран МКГ-25.

 

 

 

7.Выбор транспортных средств.

 

Транспортирование конструкций  в пределах монтажной зоны существенно  влияет на экономическую эффективность  монтажа. Поэтому важно правильно  выбрать тип и рассчитать количество требуемых транспортных средств, наметить схемы их выезда из монтажной зоны, места стоянок кранов и транспортных средств, а так же обеспечить бесперебойную доставку конструкций к месту работы. При выборе транспортных средств исходят из массы и габаритов монтажных элементов, состояния дорог и т.п.

Наибольшее применение в монтаже конструкций получил  автомобильный транспорт.

Доставка конструкций  в монтажную зону производится тремя  способами:

а) россыпью с раскладкой вдоль фронта работ в соответствии с принятой последовательностью  установки в проектное положение. Этот способ используется для транспортирования легких и мелких элементов, а также при предварительном укрупнении строительных конструкций;

б) в зону действия крана, где их устанавливают непосредственно  с транспортных средств - монтаж «с колес». Этот наиболее эффективный способ применяют при монтаже тяжелых конструкций;

в) челночным, при котором  конструкции доставляют на сменяемых  прицепах тягачами для монтажа «с колес» - это наиболее гибкий способ, позволяющий полнее использовать маневренность транспортных средств.

Монтажные элементы в  рабочую зону доставляют комплектами  на каждый типовой монтажный участок  в той последовательности, в какой  их надо устанавливать в проектное положение, с интенсивностью, равной принятому темпу монтажного процесса.

Количество транспортных средств определяют, исходя из объема конструкций, подлежащих перевозке, дальности транспортирования, грузоподъемности транспортных приборов и необходимости обеспечения бесперебойной работы монтажного крана.

При доставке конструкций с разгрузкой их у места монтажа количество транспортных средств в смену определяют по формуле:

,

где    – число элементов данного вида, монтируемых в течении суток;

    – число смен работы в сутках;

 – сменная производительность транспортной единицы;

,где

             429 – продолжительность смены, мин.;

 – число элементов перевозимых за 1 рейс, шт.;

 – коэффициент использования машинного времени, ;

 – продолжительность цикла одной автотранспортной единицы, мин.

 

, где

           – время погрузки элементов на заводе, мин.;

 – время разгрузки доставленных сборных элементов на объекте;

 – время маневров на строительной площадке и при перестановке автотранспортных средств под погрузку на заводе, мин;

 – расстояние от завода изготовителя до стройплощадки, км;

 – средняя нормативная скорость движения транспортных средств, км/ч;

В целях сохранности  тяжеловесных несущих конструкций  и деталей скорости движения автотранспортных средств не должны превышать средних нормативных скоростей, а именно: при работе за городом на дорогах первой группы (асфальтированных, бетонных) - 39 км/ч; на дорогах второй группы (булыжных, щебеночных, гравийных и грунтовых улучшенных) - 30 км/ч; на дорогах третьей группы (грунтовых, естественных) - 25 км/ч.

При работе в городах: для автомобилей и тягачей  грузоподъемностью до 7т не зависимо от дорожного покрытия - 21 км/ч, то же грузоподъемностью 7 т и выше - 19 км/ч.

Расчет количества требуемых транспортных средств для колонн:

,

= ≈ 1шт,

шт/см,

  шт.

Выбранные транспортные средства для перевозки сборных  железобетонных конструкций сводят в таблицу.

 

Таблица5.  Автопоезда для перевозки железобетонных конструкций

Наименование элемента конструкции

Масса одного элемента, т

Автотранспортные средства

Количество элементов, укладываемых в транспортное средство

Коэффициент использования автотранспорта по грузоподъем-ности

Марка тягача, прицепа

Грузоподъ-емность, т

Колонны:

-крайние

-средние

-фахверковые

 

11,7

13,7

8,1

 

КрАЗ-285 ПЛ-1724

 

16,5

 

1

1

2

 

0,71

0,83

0,98


 

8. Потребность в материально-технических ресурсах.

В данном разделе проекта  рассчитывается потребность в основных материально–технических ресурсах для выполнения монтажных работ, не включенных в таблицах.

Таблица6. Основные материально-технические ресурсы.

Машины, оборудование, инвентарь

Материалы, полуфабрикаты

Инструменты и приспособления

Наименование

Коли-чество

Наименование

Единица измерения

Коли-чество

Наименование

Коли-чество

Монтажный кран МКГ-25

1

1.Колонны:

 

   

 

 

     весом 11,7

     весом 13,7

     весом 8,1

шт

 

     37

7

8

Фрикционный строп Q=16т

1

Распорки и башмак

4

Тягач

КрАЗ-285

1

Монтажный инструмент

8

Полуприцеп для перевозки  колонн

ПЛ-1724

1

Поверхностный вибратор

Контрольный инструмент

4

Прожекторы

4

Сварочный аппарат

1

2.Электроды

кг

 

Подкладки деревянные

    20

Вибратор

2

3. Бетон

м³

4,42

Теодолит

2

Инвентарные винтовые клинья

40

     

Нивелир

1

Инвентарные расчалки

20

     

Метр складной

8

Рулетка

4


 

9. Мероприятия по технике безопасности, охране труда и

пожарной безопасности.

Монтаж колонн производится с соблюдением правил «Техники безопасности в строительстве», приведенных в СНиП III-4-80*.

Безопасности работ  способствуют рекомендуемые на карте  монтажные приспособления.

Меры безопасности при производстве такелажных работ.

Для строповки колонн применяются инвентарные такелажные приспособления, имеющие бирки с указанием номера, даты испытаний и допускаемой нагрузки.

Такелажник должен знать: грузоподъемность такелажных приспособлений; грузоподъемность крана в зависимости  от вылета стрелы; вес разгружаемого элемента; схему раскладки элементов в зоне монтажа; положение крана и места расположения транспортных средств; места опирания элементов на прокладки при складировании.

Меры безопасности при производстве монтажных работ.

Проверка исправности монтажных приспособлений и оборудования. Подъем оборудования производится в два этапа - на 1-ом этапе подъем осуществляется на 0,3 м от земли, убедившись в надежности строповки и устойчивости крана продолжать подъем до приведения колонны в вертикальное положение и наводки в стакан фундамента. Обеспечению безопасности работ способствует использование фрикционного стропа, позволяющего производить наводку колонны в стакан фундамента.

Меры безопасности при бетонировании.

Перед началом бетонирования  стыков бетонщик должен проверить надежность временного закрепления колонны. крепление снимается после достижения бетоном в стыках колонн не менее 50% проектной прочности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.Технико-экономические показатели проекта.

К технико-экономическим  показателям относят:

а) продолжительность  монтажа, дни;

б) общая трудоемкость монтажа, чел-смен;

в) затраты времени  работы крана на монтаж всего здания, машиносмены;

г) удельная трудоемкость монтажа 1т конструкций;

д) себестоимость единицы  монтажных работ, руб./т.

Удельная трудоемкость монтажа 1т конструкций определяется, как частное от деления общей трудоемкости, чел-смен., на общий объем работ:

(24)



чел-смен/V

где

V

общий объем монтажных  работ, т.


Себестоимость монтажа  одной тонны конструкций определяется по формуле:

Информация о работе Монтаж колонн