Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2013 в 11:37, курсовая работа
Возведение зданий из готовых элементов заводского изготовления, позволяло достичь высокой скорости строительства, при достаточно небольших затратах труда. В современное время данный метод широко используется при строительстве быстровозводимых зданий, складов, торговых центров, технических центров.
Экономическое сравнение конкурирующих монтажных кранов выполняем по приведенным затратам, которые определяются по формулам:
и |
-себестоимость эксплуатации конкурирующих кранов за период выполнения строительно-монтажных работ; |
|
-нормативный коэффициент эффективности ( =0.15); |
и |
-капитальные вложения, связанные с использованием конкурирующих кранов при выполнении строительно-монтажных работ; |
|
-коэффициент учета норматива годовой прибыли (срока выполнения работ) конкурирующих кранов. |
Себестоимость эксплуатации за весь период использования конкурирующих кранов на монтаже рассчитывается по формуле:
Е |
-единовременные затраты (перевозка крана, монтаж и демонтаж, пробный пуск), руб.; |
|
-годовые отчисления (амортизационные отчисления, капитальный ремонт), руб.; |
|
-число машино-смен работы крана на монтаже конструкций; |
|
-сменные эксплуатационные расходы (текущий ремонт, стоимость энергии, смазочных и обтирочных материалов, зарплата машиниста крана), руб.; |
|
-нормативные накладные расходы на строительно-монтажные работы в размере 18%. |
|
-нормативное количество работы крана в году, ч. |
Коэффициент эффективности для конкурирующих кранов принимается в размере 0.15, т.е. 15% годовых. В связи с тем, что краны могут задерживаться во времени неодинаково, норматив корректируют с помощью коэффициента учета срока выполнения работ , который для i-го крана определяется из соотношения:
где
и |
-планируемое количество смен в сутки (2 смены) и рабочих дней в году при использовании i-го крана. |
Капитальные вложения по
конкурирующим i-м кранам определяются по формуле:
|
-интервальная расчетная стоимость крана, руб.; | ||
|
-единовременные затраты на дополнительные (комплектующие) элементы основных фондов ( 0.2¸0.3 ) | ||
|
-стоимость оборотных средств, принимается в размере единовременных затрат,руб. |
Годовой экономический эффект определяется по формуле: , где
|
-срок выполнения строительно-монтажных работ, принимается на основе получения результатов , но в пределах >1, иначе будет завышена величина годового экономического эффекта. |
Исходные данные для определения плановой себестоимости машино-смены работы кранов для монтажа колонн:
Марка крана |
Ки,руб |
Тr, ч |
Эr,руб |
Е,руб |
Эсм,руб/ч |
Кс |
D |
МКГ-25 |
31100 |
3200 |
4525 |
36 |
4,72 |
36 |
3200 |
МКП-40 |
61000 |
3300 |
7784 |
175 |
6,17 |
175 |
3300 |
,
,
,
,
,
,
.
Годовой экономический эффект составляет:
Следовательно, для монтажа колонн экономически выгоднее кран МКГ-25.
7.Выбор транспортных средств.
Транспортирование конструкций в пределах монтажной зоны существенно влияет на экономическую эффективность монтажа. Поэтому важно правильно выбрать тип и рассчитать количество требуемых транспортных средств, наметить схемы их выезда из монтажной зоны, места стоянок кранов и транспортных средств, а так же обеспечить бесперебойную доставку конструкций к месту работы. При выборе транспортных средств исходят из массы и габаритов монтажных элементов, состояния дорог и т.п.
Наибольшее применение в монтаже конструкций получил автомобильный транспорт.
Доставка конструкций в монтажную зону производится тремя способами:
а) россыпью с раскладкой вдоль фронта работ в соответствии с принятой последовательностью установки в проектное положение. Этот способ используется для транспортирования легких и мелких элементов, а также при предварительном укрупнении строительных конструкций;
б) в зону действия крана, где их устанавливают непосредственно с транспортных средств - монтаж «с колес». Этот наиболее эффективный способ применяют при монтаже тяжелых конструкций;
в) челночным, при котором конструкции доставляют на сменяемых прицепах тягачами для монтажа «с колес» - это наиболее гибкий способ, позволяющий полнее использовать маневренность транспортных средств.
Монтажные элементы в рабочую зону доставляют комплектами на каждый типовой монтажный участок в той последовательности, в какой их надо устанавливать в проектное положение, с интенсивностью, равной принятому темпу монтажного процесса.
Количество транспортных средств определяют, исходя из объема конструкций, подлежащих перевозке, дальности транспортирования, грузоподъемности транспортных приборов и необходимости обеспечения бесперебойной работы монтажного крана.
При доставке конструкций с разгрузкой их у места монтажа количество транспортных средств в смену определяют по формуле:
где – число элементов данного вида, монтируемых в течении суток;
– число смен работы в сутках;
– сменная производительность транспортной единицы;
429 – продолжительность смены, мин.;
– число элементов перевозимых за 1 рейс, шт.;
– коэффициент использования машинного времени, ;
– продолжительность цикла одной автотранспортной единицы, мин.
– время погрузки элементов на заводе, мин.;
– время разгрузки доставленных сборных элементов на объекте;
– время маневров на строительной площадке и при перестановке автотранспортных средств под погрузку на заводе, мин;
– расстояние от завода изготовителя до стройплощадки, км;
– средняя нормативная скорость движения транспортных средств, км/ч;
В целях сохранности тяжеловесных несущих конструкций и деталей скорости движения автотранспортных средств не должны превышать средних нормативных скоростей, а именно: при работе за городом на дорогах первой группы (асфальтированных, бетонных) - 39 км/ч; на дорогах второй группы (булыжных, щебеночных, гравийных и грунтовых улучшенных) - 30 км/ч; на дорогах третьей группы (грунтовых, естественных) - 25 км/ч.
При работе в городах: для автомобилей и тягачей грузоподъемностью до 7т не зависимо от дорожного покрытия - 21 км/ч, то же грузоподъемностью 7 т и выше - 19 км/ч.
Расчет количества требуемых транспортных средств для колонн:
,
= ≈ 1шт,
шт/см,
шт.
Выбранные транспортные средства для перевозки сборных железобетонных конструкций сводят в таблицу.
Таблица5. Автопоезда для перевозки железобетонных конструкций
Наименование элемента конструкции |
Масса одного элемента, т |
Автотранспортные средства |
Количество элементов, укладываемых в транспортное средство |
Коэффициент использования автотранспорта по грузоподъем-ности | |
Марка тягача, прицепа |
Грузоподъ-емность, т | ||||
Колонны: -крайние -средние -фахверковые |
11,7 13,7 8,1 |
КрАЗ-285 ПЛ-1724 |
16,5 |
1 1 2 |
0,71 0,83 0,98 |
8. Потребность в материально-технических ресурсах.
В данном разделе проекта рассчитывается потребность в основных материально–технических ресурсах для выполнения монтажных работ, не включенных в таблицах.
Таблица6. Основные материально-технические ресурсы.
Машины, оборудование, инвентарь |
Материалы, полуфабрикаты |
Инструменты и приспособления | ||||
Наименование |
Коли-чество |
Наименование |
Единица измерения |
Коли-чество |
Наименование |
Коли-чество |
Монтажный кран МКГ-25 |
1 |
1.Колонны:
весом 11,7 весом 13,7 весом 8,1 |
шт |
37 7 8 |
Фрикционный строп Q=16т |
1 |
Распорки и башмак |
4 | |||||
Тягач КрАЗ-285 |
1 |
Монтажный инструмент |
8 | |||
Полуприцеп для перевозки колонн ПЛ-1724 |
1 |
Поверхностный вибратор |
2 | |||
Контрольный инструмент |
4 | |||||
Прожекторы |
4 | |||||
Сварочный аппарат |
1 |
2.Электроды |
кг |
Подкладки деревянные |
20 | |
Вибратор |
2 |
3. Бетон |
м³ |
4,42 |
Теодолит |
2 |
Инвентарные винтовые клинья |
40 |
Нивелир |
1 | |||
Инвентарные расчалки |
20 |
Метр складной |
8 | |||
Рулетка |
4 |
9. Мероприятия по технике безопасности, охране труда и
пожарной безопасности.
Монтаж колонн производится с соблюдением правил «Техники безопасности в строительстве», приведенных в СНиП III-4-80*.
Безопасности работ способствуют рекомендуемые на карте монтажные приспособления.
Меры безопасности при производстве такелажных работ.
Для строповки колонн применяются инвентарные такелажные приспособления, имеющие бирки с указанием номера, даты испытаний и допускаемой нагрузки.
Такелажник должен знать: грузоподъемность такелажных приспособлений; грузоподъемность крана в зависимости от вылета стрелы; вес разгружаемого элемента; схему раскладки элементов в зоне монтажа; положение крана и места расположения транспортных средств; места опирания элементов на прокладки при складировании.
Меры безопасности при производстве монтажных работ.
Проверка исправности монтажных приспособлений и оборудования. Подъем оборудования производится в два этапа - на 1-ом этапе подъем осуществляется на 0,3 м от земли, убедившись в надежности строповки и устойчивости крана продолжать подъем до приведения колонны в вертикальное положение и наводки в стакан фундамента. Обеспечению безопасности работ способствует использование фрикционного стропа, позволяющего производить наводку колонны в стакан фундамента.
Меры безопасности при бетонировании.
Перед началом бетонирования стыков бетонщик должен проверить надежность временного закрепления колонны. крепление снимается после достижения бетоном в стыках колонн не менее 50% проектной прочности.
10.Технико-экономические показатели проекта.
К технико-экономическим показателям относят:
а) продолжительность монтажа, дни;
б) общая трудоемкость монтажа, чел-смен;
в) затраты времени работы крана на монтаж всего здания, машиносмены;
г) удельная трудоемкость монтажа 1т конструкций;
д) себестоимость единицы монтажных работ, руб./т.
Удельная трудоемкость монтажа 1т конструкций определяется, как частное от деления общей трудоемкости, чел-смен., на общий объем работ:
(24)
чел-смен/V
где |
V |
– |
общий объем монтажных работ, т. |
Себестоимость монтажа
одной тонны конструкций