Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 20:51, реферат
История развития китайского зодчества неразрывно связана с развитием всех видов искусства Китая и особенно живописи. И архитектура и живопись этой эпохи являлись как бы различными формами выражения общих идей и представлений о мире, сложившихся ещё в глубокой древности. Однако в архитектуре существовали ещё более давние правила и традиции, нежели в живописи. Основные из них сохранили своё значение на протяжении всего периода средневековья и образовали совершенно особый, непохожий на другие страны торжественный и вместе с тем необычайно декоративный художественный стиль, который отразил жизнерадостный и одновременно философский дух, свойственный в целом искусству Китая. Китайские зодчий был таким же поэтом и мыслителем, отличался тем же возвышенным и обострённым чувством природы, что и живописец- пейзажист.
I. Особенности Китайской архитектуры. 3
II. Архитектурные особенности китайского дома. 4
III. Китайская пагода. Архитектурные стили китайских погод. 7
IV. Градостроительство Пекина в феодальное время. Планировка улиц. 11
V. Храмы Пекина. 18
VI. Архитектурные стили летних дворцов. 20
VII. Городская стена – неотъемлемая часть китайского градостроительства. 22
VIII. Заключение. 25
Список литературы 27
Далеко не все китайские пагоды подобны Даяньта. Более утончённые и противоречивые вкусы сунского времени сказались тяготении к более изысканным и лёгким формам. Сунские пагоды, обычно шестигранные и восьмигранные, так же удивительно красивы. Они и поныне, располагаясь на самых высоких точках, венчают своими стройными вершинами такие живописные, тонущие в зелени и окружённые горами города, как Ханчжоу и Сучжоу. Очень многообразные по своим формам и архитектурному орнаменту, они то покрыты глазурованными плитами, то отделаны узором из кирпича и камня, то украшены многочисленными изогнутыми крышами, отделяющими ярус от яруса. Нарядность и стройность сочетаются в них с удивительной простотой и свободой форм. На фоне яркой синевы южного неба и сочной зелени листвы эти огромные, сорока и шестидесятиметровые светлые сооружения кажутся воплощением и символом сияющей красоты окружающего мира.
IV. Градостроительство Пекина в феодальное время. Планировка улиц.
«Запретный город». Дворцовый ансамбль Гугун.
Так же логическая
ясность ощущается и в
Основным ансамблем, расположенным в центре «Внутреннего города», был огромный «Императорский город», растянувшийся на многие километры, замкнутый кольцом стен с могучими воротами. Внутри него располагался «Запретный город» (ныне превращенный в музей), также обнесенный стенами и окруженный рвом с водой. Это и был Императорский дворец, куда могли попасть только избранные. Дворец представлял собой не одно здание, он разделялся на несколько частей. Широкие площади, мощенные светлым камнем, изогнутые каналы, закованные в белый мрамор, яркие и торжественные павильоны, поднятые на террасы, раскрывали свое сказочное великолепие перед взором тех, кто, пройдя сквозь ряд массивных крепостных ворот, начиная от ворот Тайхэмэнь («Ворота небесного спокойствия»), проникал в пределы дворца. Парадная часть ансамбля состояла из анфилады площадей, соединенных друг с другом лестницами, воротами, павильонами. Весь же «Запретный город» с многоцветными крышами дворцов, тенистыми садами и двориками, коридорами и беседками, бесчисленными переходами и боковыми ответвлениями представлял собой своеобразный город в городе, в глубине которого прятались покои императорских жен, увеселительные сооружения, театральная сцена и многое другое.
Широкие площади
мощённые светлым кирпичом, закованными
в белый мрамор каналы, яркие и
торжественные дворцовые здания
раскрывают своё сказочное великолепие
перед взором тех, кто, пройдя рядом
массивных крепостных ворот, начиная
от площади Тяньаньмынь, проникает
в пределы дворца. Весь ансамбль
состоит из соединённых друг с
другом просторных площадей и дворов,
окружённых разнообразными парадными
помещениями, представляя зрителю
смену всё новых и новых
впечатлений нарастающих по мере
его продвижения. Весь Запретный
город, окружённый садами и парками,
.то целый лабиринт с бесчисленным
количеством боковых
Пекин. «Запретный город». Общий вид.
До сих пор
сохранился дворцовый ансамбль Гугун,
служивший императорской
Дворцовый ансамбль
Гугун делится на две большие
части: внутренние покои и внешний
двор. Главными сооружениями внешнего
двора являются три больших павильона:
Тайхэдянь (Павильон высшей гармонии),
Чжунхэдянь (Павильон полной гармонии)
и Баохэдянь (Павильон сохранения гармонии).
Все они построены на основаниях
8-метровой высоты, выложенных из белого
мрамора, и издали походят на прекрасные
сказочные терема. Самые важные церемониальные
сооружения Императорского дворца располагались
на северо-южной магистральной
Каждое из зданий имело свое название. Главное из них, Тайхэдянь («Павильон высшей гармонии»), отражает все самые характерные особенности деревянной архитектуры средневекового Китая. Нарядность, яркость, легкость сочетаются в этом сооружении с простотой и ясностью форм. Высокие лакированные красные колонны, укрепленные на многоступенчатой беломраморной платформе, пересекающие их балки и ветвистые многоцветные кронштейны – доугун служат основой всей конструкции. На них покоится огромная двухъярусная крыша. Эта крыша с широкими, загнутыми кверху краями является как бы основой всего здания. Её широкие выносы предохраняют помещение от беспощадного летнего зноя так же, как и от чередующихся с ним обильных дождей. Плавно изогнутые углы этой крыши придают всему зданию ощущение особой праздничности. Торжественность его подчеркивает и красота обширной резной террасы, на которой возведены друг за другом два следующих парадных зала. Лёгкие стены состоящие из ажурных деревянных перегородок, служат как бы ширмами и не имеют опорного значения. В павильоне Тайхэдянь, как ив остальных центральных сооружений дворца, изгибы крыш, как бы облегчающие их тяжесть и ширину, отличаются плавным спокойствием. Они придают всему зданию ощущение большой лёгкости и равновесия, скрадывают его подлинные размеры. Величие масштабов сооружения ощущается, главным образом, в интерьере Тайхэдянь, где прямоугольное помещение заполнено лишь двумя рядами гладких колон и вся его протяжённость и ясная простота предстают ничем не скрытыми от глаза.
По архитектуре
и отделке павильон Тайхэдянь
являет собой уникальный образец, не
имеющий себе равных не только по сравнению
с другими павильона Гугуна, но
и, пожалуй, во всей коллекции деревянных
конструкций древнего Китая. Павильон
имеет в высоту 35,5 м, в ширину 63,96
м, в глубину 37,2 м. Крышу павильона
поддерживают 84 деревянных колонны
диаметром в один метр, шесть из
них, окружающие трон, позолочены и
украшены резными изображениями
извивающихся драконов. Трон стоит
на постаменте двухметровой высоты, перед
которым установлены изящные
бронзовые журавли, кадильницы, треножные
сосуды; позади трона - ширма тонкой
резной работы. Вся отделка павильона
Тайхэдянь отличается парадным блеском
и великолепием.
Прямоугольный двор, что находится перед
павильоном Тайхэдянь, занимает площадь
более 30 тыс. кв. м. Он совершенно голый
- здесь нет ни деревца, ни какого-либо
декоративного сооружения. Всякий раз
во время дворцовых церемоний в этом дворе
в строгом порядке выстраивались ряды
вооруженных стражников, в порядке субординации
стояли на коленях гражданские и военные
сановники. Из многочисленных треножников
и кадильниц поднимался дым благовоний,
усугубляя и без того таинственную атмосферу,
окружавшую императора.
Павильон Чжунхэдянь
служил местом, где император отдыхал
перед началом церемоний, здесь
же совершались репетиции
Внутренние покои. На задней половине дворцового ансамбля Гугун размещались внутренние покои. По центральной оси выстроились дворцы Цяньцингун, Цзяотайдянь и Куньнингун, оп обе стороны от них расположены шесть восточных и шесть западных дворцов. Здесь размещались покои императора, членов императорской семьи, его жен и наложниц.
По объему дворцы
Цяньцингун, Цзяотайдянь и Куньнингун
значительно уступают трем большим
павильонам внешнего двора. Во дворце
Цяньцингун находилась опочивальня
императора. Здесь же император занимался
повседневными государственными делами,
просматривал документы, делал распоряжения.
В праздничные дни здесь
Вдовствующая императрица Цыси, которая правила Китаем более 40 лет, жила во дворце Чусюгун, одном из шести западных дворцов. По случаю своего 50-летия она предприняла ремонт двух дворцов - Чусюгуна и Икуньгуна. На ремонтные работы и на подарки сановникам и слугам было израсходовано 1 млн. 250 тыс. лянов серебра.
При династиях Мин и Цин дворец Гугун служил политическим центром Китайской империи. Императоры династий Мин и Цин, жившие в этом дворце более пятисот лет, не занимали все время одни и те же апартаменты. По своей прихоти или же уверовав в то, что та или иная часть дворца является "несчастливой", они перебирались в другое место, а порой вообще покидали и опечатывали покои своих предшественников. Дэрлин , одна из принцесс, приближенных к Цыси, рассказывала, как однажды вдовствующая императрица совершала обход и увидела здания, которые были заперты и не использовались так долго, что из-за травы и кустов к ним невозможно было подойти. Ей сказали, что никто не помнит, почему этот дворец оказался заброшенным, но высказали предположение, что один из членов императорской семьи когда-то умер здесь от инфекционной болезни. Никто из дворца никогда не посещал покинутые апартаменты.
Храмы Пекина также располагались большими комплексами. Величественный Тяньтань («Храм неба»), возведенный в 1420–1530 годах во «Внешнем городе», состоит из ряда зданий, выстроившихся друг за другом на обширном пространстве и окруженных кольцом зелени. Это два храма и беломраморный ступенчатый алтарь, на котором совершались жертвоприношения. Грандиозный храмовый ансамбль был связан с древнейшими религиозными обрядами китайцев, почитавших небо и землю как дарителей урожая. Это отразилось и в своеобразии архитектурного замысла. Круглые террасы алтаря и синие конические крыши храмов символизировали небо, тогда как квадратная в плане территория ансамбля – землю. Несмотря на иную форму сооружений, чем в «Запретном городе», и здесь господствовал тот же анфиладный принцип их расположения. Зритель, проходя весь долгий путь от ворот к храмам сквозь строй белых резных арок, постепенно вживался в ритм ансамбля, постигая красоту каждого сооружения.
Самое высокое здание Циняньдянь («Храм молитвы за богатый урожай»), увенчанное густо-синей трехъярусной конусообразной крышей, вознесено на тройную беломраморную террасу. Малый храм с одноярусной крышей как бы вторит этому сооружению, повторяя его форму.
Небывалый пространственный
размах ощущается и в погребальном
комплексе минских императоров
Шисаньлин («13 гробниц»), сооруженное
близ Пекина в 15–17 веках. Путь к этим
погребениям оформлялся с особой
торжественностью. Он начинался издалека
и был отмечен рядом ворот
и арок, которые, в свою очередь, подводили
к огромной Аллее Духов длиной
800 метров, обрамленной с двух сторон
монументальными каменными