Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2014 в 17:28, реферат
Архитектура античной Греции, охватывающая в своём развитии в основном VIII - I века до н.э., делится на три периода: архаический, классический и эллинистический. Им предшествовали периоды крито-микенской культуры на территории южной Греции и островах Эгейского моря. (III тыс. - XII в. до н. э.) и так называемый Гомеровский период (XII - VIII вв. до н. э.) - это время разложения родового строя и возникновения ранних классовых отношений, что привело в VIII - VII вв. до н. э. к формированию античных рабовладельческих государств. Период архаики (VIII - начало V в. до н. э.) совпадает со временем окончательного сложения полиса и формирования основных типов культовых и общественных зданий. Из второго периода, охватывающего время с 480 г. до конца IV в. следует выделить время наивысшего рассвета полисов (480 - 400 гг.), к которому применяют название "классического периода". Ведущее место в эту эпоху принадлежит Афинам, где в "золотой век" правления Перикла достигает своей высшей точки развитие рабовладельческой демократии, а в месте с нею - искусство и архитектура.
Введение…………………………………………………………………………..3
Архитектура Древней Греции…………………………………………..4
1.2. Строительные приемы и конструкции…………………………………..5
1.3 Градостроительство…………………………………………………………6
1.4 Восстание города Милета в Древней Грециию………………………….13
1.5 Руины античного города Приены………………………………………..16
1.6 Заключение………………………………………………………….………25
Список использованной литературы………………………………………...25
В 334 году в Малую Азию вторгается непобедимое войско Александра Македонского. Приенцы не оказывают сопротивление молодому царю, и он некоторое время проводит в Приене, готовясь к взятию решившего сопротивляться Милета, а заодно проводит небольшие реформы, ревизии и издает различные указы, регламентирующие в том числе сбор налогов. Вот что пишет о пребывании Александра в полисе доцент Санкт-Петербургского государственного университета Максим Холод:
В западной литературе периодически встречаются публикации, авторы которых указывают на то, что Приена именно при Александре сменила местоположение и что лишь во второй половине IV века полис стал занимать известное ныне место, прежде располагаясь южнее или восточнее (например, в районе порта, носившего название Наулокос). Объективность подобных исследований не очевидна; вероятнее всего, Приена никогда не меняла своего расположения, а во времена Александра город лишь украсился храмом Афины, фрагменты которого дошли до наших дней и сегодня являются одной из главных достопримечательностей всего музея под открытым небом. Считается, что именно Александр предоставил средства на возведение храма; однако, возможно, что его прибытие в Приену просто совпало с началом работ, инициированных властями полиса. Автором храма, кстати, являлся сам Пифей - выдающийся архитектор, создатель знаменитого Галикарнасского мавзолея.
Среди прочих известных деятелей той поры из числа уроженцев Приены следует выделить скульптора Архелоя, чьи работы нынче украшают Британский музей.
Тем временем Милет был взят, персы изгнаны, и Александр покинул Приену, отправившись далее на юг. Вот как описывает это выдающийся советский антиковед Илья Шифман:
Граждане Милета сдались на милость македонского царя. Часть милетян и наемников, спасаясь от македонян, бросилась в море и попыталась было закрепиться на обрывистом островке недалеко от берега. После коротких переговоров наемники (их было там 300 человек) согласились пойти на службу к Александру.
До наших дней дошел фундамент дома, где жил царь-завоеватель: он располагается в западной части города.
После смерти Александра Приена некоторое время жила независимо, позже попала под власть Пергамского царства, а в середине III века вместе с Эфесом стала частью государства Птолемеев, правивших в Египте, однако имевших свои интересы в на побережье Эгейского моря. Вместе с Птолемеями пришли новые культы: греки стали поклоняться не только олимпийским богам, но и Исиде (Изиде), Серапису (Сарапису), Анубису. Вот что пишет об этом известный художник и историк XVIII века Пьер Левек:
Влияние, оказываемое Египтом на Средиземноморье, очень велико, хотя оно было и не внове... Культ Исиды очень быстро распространился в греческой среде и принял официальный характер. В Афинах, на Евбее, в Беотии, на Делосе и Фере, в Фессалии и Македонии, так же как и в некоторых полисах Малой Азии (Смирне, Эфесе, Магнесии на Меандре, в Приене), во II в. до н. э., а иногда и раньше официально утвердился культ египетских богов. Исида — далеко не единственная богиня, которой поклонялись греки, несмотря на то что в некоторых местах она пользовалась наибольшей популярностью; Сарапис, именем которого в Греции часто называют святилища и праздники египетской религии, и бог с головой шакала Анубис, функции которого отождествляются с функциями Гермеса, вместе с Исидой образовали триаду, аналогичную божественным семьям египетских храмов.
В итоге в Приене возникло святилище Исиды; в Милете позже, кстати, возвели храм, посвященный Серапису, он также сохранился до наших дней. В начале II века город вновь перешел под власть Пергама. Знаменитый экономист, историк и археолог Гордон Чайлд называет Приену того периода городом "небольшим... и с прекрасными домами, которыми мы восхищаемся". В городе продолжали появляться ученые, поэты, деятели искусства. Среди прочих выделяется Гермоген, известный архитектор, многие творения которого дошли до наших дней.
Все же во II веке до нашей эры вес Приены как полиса стал снижаться. Отчасти это связано со стремительным ростом близлежащих городов (особенно Эфеса и Магнесии), отчасти с тем, что уже в ту пору начались определенные изменения в рельефе, связанные с тем, что в устье реки Меандр скапливались наносы, и дельта начала менять свои очертания.
Тем временем в Средиземноморье усилился Рим. Вскоре Приена, в ту пору город как торговцев и ремесленников, так и людей, живущих обработкой земли, без кровопролития вошла в состав нового могущественного государства. Однако проблемы в период со 135 по 80 годы до н.э. все же были: поначалу незаконнорожденные претенденты на Пергамское наследство не захотели признавать власть римлян, а позже прибрежные жители страдали от пиратских набегов.
При римлянах продолжилось строительство: был расширен амфитеатр, перестроен булетерион (булевтерий; здание заседания властей), возведен небольшой акведук, фонтаны. Амфитеатр и булетерион прекрасно сохранились, от акведука и фонтанов остались лишь обломки.
В начале нашей эры вода продолжила отступать от приенского порта, и полис потерял торговое значение. Вероятно, число жителей в ту пору не превышало несколько тысяч человек.
Уже во II веке близ Приены возникают первые христианские обители. В целом Приена напоминает любой другой малоазийский город той поры - множество народов, множество культов (в частности в Приене была иудейская община, у которых была своя синагога; фрагменты ее располагаются в юго-западных кварталах).
В IV веке языческие храмы начинают превращать в христианские (при этом крупнейшую базилику в VI веке возводят в непосредственной близости от амфитеатра). После падения Рима Приена естественным образом оказывается частью Византии. В городе возникает небольшая епархия. До наших дней дошли имена 4 священнослужителей из Приены: Теосебий (участник Вселенского собора в Эфесе в 431 году, на котором несторианство признали ересью), Исидор, Павел (участник Третьего Вселенского Собора в Константинополе в 692 году, на котором ересью признали уже монофелитство) и Деметрий.
Трудно сказать, что именно стало главной причиной, по которой люди покинули Приену в XIII веке, - землетрясения, дальнейшее изменение русла Меандра или нашествие сельджуков (быть может, еще какой-то повод - вроде эпидемии: в начале XV века именно поэтому обезлюдел Кавн). Однако фактом является то, что город так или иначе повторил судьбу многих своих соседей.
Долгое время близ Приены располагалась греческая деревня Гелебеш; после обмена населением в 1920-ые годы и прибытия сюда турков с греческих островов она получила название Гюллюбахче. На окраине деревни, недалеко от остановки местных долмушей из Сёке, и находится подъем, ведущий к музейным кассам. Небольшие фрагменты древних построек находятся также на севере и северо-востоке от Гюллюбахче. Со склона, на котором расположена Приена, открывается прекрасный вид как на деревню, так и на расположенные южнее земли, некогда бывшие морским дном, а ныне являющиеся полями, на которых выращивают хлопок.
Первые раскопки здесь провел еще в конце XIX века известный немецкий археолог Карл Шуман (он же вел проводил исследования в Пергаме и Магнесии).
Среди наиболее значимых и хорошо сохранившихся объектов Приены (помимо упомянутых) - акрополь, гимназии, стадион (располагается в нижней части города), агора, пританей (пританеум; место общественных заседаний), святилище Зевса, асклепион.
1.6 Заключение
К четвертому веку до н. э. в общих чертах в Греции сложилась система образования—общее образование или энциклопедическое образование, энкюклиос пайдейа, которое в своей основе не было отвергнуто ни Римом, ни христианским средневековьем, ни христианско-демократическим новым временем (гуманистическая или классическая гимназия, гуманитарное образование). Классические языки— древнегреческий и латынь —в форме так называемой интернациональной лексики вошли во все европейские и неевропейские языки и, являясь международным языком науки и культуры, связывают воедино, ка живые нервы и кровеносные сосуды, современную цивилизацию с ее живительными источниками— историческим опытом и достижениями прошлого.
Литература:
1. Д.П. Каллистов «Хрестоматия по истории Древней Греции»
2. Мусатов А.А. «Архитектура античной Греции и античного Рима»
3. А. Н. Пашутин. Исторический очерк г. Елизаветграда.
4. Андре Боннар Греческая цивилизация Ростов-на-Дону, ”Феникс”, 1994
5. Ястребов В. Н. Греки в Елизаветграде
6. Руины античного города Приены
(Электронный ресурс) http://turkey.obnovlenie.ru/
7. Восстание города Милета в
Древней Греции (Электронный ресурс) http://biofile.ru/his/12548.