Озеленение интерьеров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 16:48, реферат

Описание работы

Искусство проектирования и дизайна, заботящееся о сохранении и естественной красоте живых растений в закрытых помещениях известно как озеленение интерьера и фитодизайн. Озеленение интерьера пробуждает живое искусство, подчеркивающее дизайн внутреннего пространства, добавляющего уникальную идентичности корпоративного имиджа. Независимо от размера квартиры или офиса, интерьерное озеленение добавляет реальную денежную стоимость имущества и бизнеса. Это позволяет создавать вокруг себя место, в котором можно работать или отдыхать, наслаждаясь природой "зеленого" интерьера.

Содержание работы

В чем заключается озеленение интерьеров…………………………3

Основы построения цветочных аранжировок……………………..17

Определение понятия «Зимний сад»……………………………….23

Список используемой литературы…………………………………29

Файлы: 1 файл

Фитодизайн интерьера.docx

— 4.74 Мб (Скачать файл)

  Тропический климат в квартире создать не всегда возможно и не всегда полезно для здоровья. Не имея возможности обеспечить подходящие условия для бромелиевых, ограничьтесь обычными неприхотливыми традесканциями и хлорофитумами, в такой композиции они тоже выглядят непривычно экзотично.

Рутарий - новая идея для озеленения дома

   Необычное название "рутарий", совсем недавно появившееся в ландшафтном дизайне, означает участок сада, в оформлении которого использованы корни деревьев (от английского root — корень). В последние годы рутарии стали использовать и для оформления внутреннего интерьера. Основу композиции рутария составляют части деревьев — корни, ветви, пни. Как дополнение к ним можно использовать растения, камни, декоративные изделия из глины.

Корни обязательно нужно очистить и обработать специальными веществами во избежание заселения квартиры всякими букашками, которые часто  живут в стволах и корнях деревьев.

Рис.20.Рутарий

Зеленая стена

   Для небольших комнат очень удобны вертикальные шпалеры из растений. Вертикальное озеленение прекрасно решает задачу разделения рабочего помещения на зоны. И реализовать его не сложно – на уровне пола высаживаются в ящиках вьющиеся растения, и крепится легкая прозрачная сетка, по которой быстрорастущие растения будут подниматься вверх. При необходимости убрать такую ширму очень просто. Недостаток – ее легко повредить неосторожным движением.

  Более надежный вариант – решетчатая шпалера из деревянных или пластиковых реек. На решетке на разных уровнях укрепляют кашпо с ампельными растениями и лампы для дополнительного освещения. Важно надежно закрепить такую шпалеру, особенно в квартире, где есть дети.


 

 
Рис.21.Зеленая картина                                          Рис.22.Решетчатая шпалера

  Жесткая решетка дает еще одну прекрасную возможность: пока высаженные в напольный контейнер растения не подросли, на ней можно укрепить другие горшочные растения. По мере роста стены подвешенные дополнительные растения можно убрать, оставив одно-два цветущих или пестролистных. Такие растения оживляют зеленую стену.

   Эта конструкция прекрасно подходит для летнего озеленения балконов.

  В проффесиональном фитодизайне огромной популярностью пользуется технология гидропонного выращивания зеленых картин на стенах из множества растений разных по цвету, текстуре.

Уголок  пейзажа

Для декоративного  оформления холла, пространства под  лестницей можно создать ландшафтную  композицию. Пейзаж может быть лесным или горным.

Композицию создают  в контейнере или на специальном  гидроизолирующем покрытии. Для декорирования  используют камни, коряги, декоративные фонтанчики. Стены грота или старинную  кирпичную кладку можно легко  сделать из окрашенного пенопласта.

Растения лучше не высаживать в  насыпанный грунт, а поставить группами на разных уровнях в невысоких  горшках и задекорировать камнями, галькой и мхом. В этом случае композицию вы можете изменять так  часто, как этого пожелаете, добавлять  в нее новые цветущие растения.

Рис.23.Уголок природы

    Прекрасно смотрятся в таких уголках стелющиеся и лазящие растения, они покрывают почву ковром своих стеблей. Органично вписываются в уголок подвешенные ампельные растения.

Вывод, озеленение интерьера и фитодизайн очищает воздух, повышает производительность труда, снижает напряжение и делает пространство вокруг приятным и расслабляющим.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Основы построения цветочных аранжировок

Пропорциональность —  соразмерность элементов, согласованная  система частей и целого, придающая  предмету гармоничную завершенность.

   В искусстве с древних  времен основой пропорциональных  соотношений считается золотое  сечение. Под ним понимают деление  линии на две неравные части,  при котором меньшая часть  так относится к большей части,  как большая к целому. Это соотношение  наиболее гармонично.

   При вертикальном положении  букета если всю высоту разделить  на 8 частей, то из них 5 должны  приходиться на цветы и 3 —  на вазу. Или размер самого  высокого цветка должен быть  равен 1,5—2 высотам вазы (светлые  и легкие цветы — выше, более  темные и грубые — ниже).

 

 

 

 

 

 

Рис. 24.Вертикальное построение цветочной аранжировки

При горизонтальном положении, когда  букет располагается в низкой, плоской вазе, следует учитывать  диагональ или диаметр вазы. Самая  длинная ветка, цветок по «золотому  сечению» должны составлять 5 частей, самые  короткие — 3 или размер самого длинного цветка — 1,5—2 диаметра (диагонали) вазы.


 

 

 

 

 

 

Рис.25. Горизонтальное построение цветочной аранжировки 

   Соблюдать правильные пропорции  необходимо и при составлении  цветочных корзин, композиций в  различных контейнерах из горшечных  растений и даже бутоньерок. Правильное  соотношение отдельных частей  и целого, цветов и аранжировочной зелени придает всей работе гармоничную завершенность. Это один из основных секретов успеха.

   Необходимо, соблюдать баланс (равновесие) букета, что обеспечивает  устойчивость вазы и цветов. Расположение  цветов в букете может быть  симметричное (воображаемая центральная  ось делит букет на одинаковые  части) и несимметричное (стороны  букета несхожи, но уравновешены). Баланса можно достичь, варьируя  гаммой красок, видами растений, линиями аранжировки.

Симметричная структура предполагает разделение элементов на две равные части по обе стороны от центральной  оси. Геометрическая ось композиции должна соответствовать центральной  оси сосуда. В таких композициях правит гармония и соразмерность. И все же при всей торжественной строгости симметричные композиции воспринимаются пассивнее, нежели асимметрической формы, способствующие активному восприятию.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.26.Симметричное построение цветочной  аранжировки

    Асимметричное построение  вносит разнообразие в композицию  и ее часто определяют как  «свободную». Очень важно при  асимметричной расстановке соблюдать  ритмическую организованность и  принцип равновесия. Нарушение закона  тяготения может оптически вывести  асимметричную композицию из  равновесия. Построить такую композицию  сложнее, и без определенных  знаний это дается нелегко.  Необходимо прежде всего определить место условной оси, как средства ориентации.

Рис.27.Ассиметричное  построение цветочной аранжировки

  Точка определения находится  на внешней половине геометрического  центра. Группирование вспомогательных  элементов располагается вокруг  оси и «работает» на центр  композиции. Центральный и главный  элемент должен быть созвучен  по цвету и форме с другими  вспомогательными элементами. Асимметричное  построение возможно в простых  и сложных структурах.

  Гармония композиции будет достигнута тогда, когда все части аранжировки (цветы и вазы), их форма и цвет будут дополнять друг друга. Фокусная точка в композиции — это такое место, куда притягивается взгляд. Это может быть яркий цветок, группа мелких цветков или более крупные цветы. Фокусная точка не должна быть большой, чтобы не «забивать» всю композицию.

 

 

Рис.28. Гармоничная  цветовая композиция 

  Гармония  цвета в аранжировке — один из основных элементов правильно составленной композиции. В этом нам поможет цветовой круг. В нем, все цвета можно (грубо) разделить на теплые: красный, оранжевый, желтый, и холодные: синий, сине-фиолетовый, фиолетовый, зеленый. Гармонично сочетаются различные оттенки одной окраски (например, от темно-розовой до бледно-розовой), соседние (оранжевый и красный), противоположные (оранжевый и синий, желтый и фиолетовый). Такие цветосочетания создают гармонический контраст. Никогда не создавайте композиций, в которых будет половина цветов одного цвета и половина другого, потому, что в гармоничном контрасте одна краска цветка усиливает другую. Задний фон – темный для ярких цветов и яркий – для темных.


 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.29. Цветовой круг

Цветовые сочетания  могут быть:

  • Монохроматические, т.е. в композиции используются различные оттенки одного цвета. Монохроматическая композиция лучше всего передает настроение. Используйте все оттенки основного цвета — от самых бледных до темных. Так красный цвет создает драматический эффект, желтый — яркий и жизнерадостный, синий — цвет покоя. При построении композиции используйте растительный материал разной формы, размера, текстуры.

 

Рис.30. Монохроматическая  цветочная компазиция

  • Аналогичные (соседние) цветовые сочетания. В них используют 2-3 или 4 цветка, расположенных рядом на цветовом круге. Выбор растений для такой композиции гораздо шире. Не обязательно использовать только чистые цвета — здесь важны оттенки и благодаря им композиция выглядит очень изыскано.


 

 

 

 

 

 

 

Рис.31. Аналогичные  цветовые сочетания

  • Контрастные (или дополнительные) сочетания, когда используют противоположные в цветовом круге цвета. Контрастные сочетания всегда оптимистичны, но не надо делать их слишком яркими. Светлые оттенки нужных цветов создают композицию в пастельных тонах, например розовое с приглушенным голубым, желтовато-коричневое и лиловым. Очень красиво сочетание светлого оттенка одного цвета с темным оттенком контрастного цвета.

 

Рис.32.Контрастное  цветочное сочетание

  • Полихроматические (разноцветные, радужные) сочетания. В них используют цвета из всех или из разных частей цветового круга. В таких композициях надо избегать равномерного распределения цветов. Надо выбрать несколько основных цветов, а другие использовать как подчиненные. Материал – наполнитель создаст переходы между основными элементами композиции.

Рис.33.Полихроматические  цветовые сочетания

 

3.Зимний сад

История возникновения  понятия «Зимний сад»

История возникновения "зимних садов" уходит далеко в древность. Факт, что уже в Древнем Риме атриумы домов украшались подвешенными горшочками с цветами. К XVI-XVII вв. большое распространение получили оранжереи, прообразы современных "зимних садов". В этот период в Европе без них не обходился ни один замок.

В XIX в. английская аристократия ввела в моду остекленные "уголки лета", спрос на которые был настолько высок, что изготовители "зимних садов" поставили их производство на поток. Но технические возможности не позволяли сохранять в них тепло круглый год.

 

Рис.34.Зимний сад

Буквально второе рождение "зимние сады" получили в 80-е годы прошлого столетия. Они стремительно завоевали  популярность на Западе и стали там  привычной деталью быта. В нашу жизнь "зимние сады" входят постепенно и воспринимаются пока как элемент  роскоши. Хотя это далеко не так.

Системы "зимних садов" состоят, в  первую очередь, из каркаса, который  собирается из стропил, стоек, несущих  элементов крыши и др. Каркас заполняется  дверными, оконными блоками и элементами с глухим остеклением.

 

 

Рис.35.Зимний сад

"Зимние сады" создаются на  основе различных типов оконных  профилей: алюминиевых, ПВХ, комбинированных.  При этом заказчику предоставляется  возможность выбрать, какому из  них отдать предпочтение. Конструкция  "зимних садов" в сочетании  со стройными видимыми контурами  балок и стоек имеет достаточную  жесткость и надежность. Ажурная  прозрачность сада придает архитектурному  облику дома изысканный, оригинальный  вид. Внося красоту экзотических  растений и свежесть зеленой  листвы в серые дождливые будни, "зимний сад" оказывает успокаивающее, тонизирующее действие на организм человека.

"Зимний сад" находится  в прямой связи с жилыми  помещениями дома. В общем-то, он  является комнатой, но особой - это  полу дом-полу сад. В нем  можно расположить кабинет, гостиную  или комнату отдыха, расширив таким образом жилое пространство дома. В этом состоит основное отличие "зимнего сада" от оранжереи - места для выращивания растений.

Кроме эстетической функции и расширения жилого пространства, "зимний сад" выполняет также и задачу сбережения тепла. Он выступает в роли буфера между домом и окружающей средой, значительно уменьшая потребление  энергии на обогрев внутреннего  помещения.

 

Рис.36.Зимний сад (полу дом-полу сад)

"Зимний сад" является тем  сооружением, которое в любой  момент можно пристроить к  уже готовому жилью. С другой  стороны, будучи запланированным, "зимний сад" способен стать  архитектурной основой здания, на  которую будут нанизываться остальные  помещения.

Пронизывающий холод зимой и  невыносимая жара летом - вот основные негативные впечатления от неграмотно сконструированного "зимнего сада". Кроме тепловых характеристик стеклопакета серьезное внимание следует уделять  системам вентиляции и проветривания  сада.

"Зимний сад" является настоящей  ловушкой для солнечных лучей.  В жаркие дни температура может  достигать 70оС. Причиной этого является "парниковый эффект". Для создания нормального микроклимата используются механическая система вентиляции и наиболее современная, управляемая компьютерной программой поддержка параметров микроклимата "зимних садов" в зависимости от ветра, солнца, непогоды, а также требуемых для растений режимов.

Информация о работе Озеленение интерьеров