Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 20:42, курсовая работа
Цель курсовой работы:
Рассмотреть основные приемы формальной композиции в дизайне.
Задачи:
- изучить учебную и специальную литература по исследуемой проблеме;
- определить применение формальной композиции в дизайне;
- описать приемы формальной композиции;
- выявить основные признаки создания формальных композиций.
Введение 3
1Формальная композиция 4
2 Приемы формальной композиции
2.1 Группировка, наложение, членение
2.2 Формат, масштаб и пропорции
2.3 Контраст и нюанс
2.4 Цвет – тон, насыщенность и светлота
2.5 Направляющие
2.6 Агрессивное поле
Заключение…………………………………………………..………...……...10
Список использованной литературы………………………..…………….....11
Приложения …………………………………………………..……………....13
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Карагандинский государственный университет им. Е.А.Букетова
Профессионально-художественный факультет
Кафедра изобразительного искусства и дизайна
Курсовая работа
На тему: «Приемы формальной композиции в дизайне»
Выполнила:
Студентка группы Диз – 22
Шиповская А. В.
Научный руководитель:
Старший преподаватель
Жученко И. А.
Караганда 2012
Содержание
Введение 3
1Формальная композиция 4
2 Приемы формальной композиции
2.1 Группировка, наложение, членение
2.2 Формат, масштаб и пропорции
2.3 Контраст и нюанс
2.4 Цвет – тон, насыщенность и светлота
2.5 Направляющие
2.6 Агрессивное поле
Заключение………………………………………………….
Список использованной литературы………………………..……………....
Приложения …………………………………………………
Введение
Актуальность темы. В изобразительном искусстве формальная композиция - это такая абстрактная картина, которая без всякого предметного содержания несёт красоту. Что очень широко применяется в дизайне и ахитектуре.
Цель курсовой работы:
Рассмотреть основные приемы формальной композиции в дизайне.
Задачи:
- изучить учебную и специальную литература по исследуемой проблеме;
- определить применение формальной композиции в дизайне;
- описать приемы формальной композиции;
- выявить основные признаки создания формальных композиций.
В искусстве под композицией понимают упорядоченное соединение элементов. И не важно, рисуете ли вы красками по холсту, пишете музыку или фотографируете.
В основе композиционных принципов лежат объективные законы природы и законы общественного развития. Как сказал Л. Выготский «искусство — одна из жизненных функций общества». Формальные требования к композиции исходят из объективной реальности природного мира и обусловлены психофизическим устройством человека, его органов восприятия, мозга и тем, как отражается в человеческом сознании объективная реальность.
В композиционном построении находят свое отражение основополагающие физические законы природы. Одним из основополагающих законов природы, является закон гравитации. Он проявляется во всем, начиная с расположения и движения планет, и кончая строением тела букашки. Законом всемирного тяготения, объясняется, например, симметричность строения живых организмов (необходимость равновесия), обосновываются законы движения (законы механики) и законы небесной механики.
В комопзиции закон гравитации определяет роль вертикали, горизонтали и диагонали. Им объясняется необходимость равновесия, значение симметричных форм, понятие верха и низа в картине и пр.
Закон распространения света
в природе. Благодаря устройству
мозга и органов восприятия мы
воспринимаем свет, различаем цвета,
формы предметов и воспринимаем
их пространственно. Законами оптики и
устройством нашего зрительного
аппарата обусловлено наше восприятие
пространства и вытекающее отсюда открытие
законов перспективы, важного композиционного
средства. Зрительное восприятие в
сочетании со способностью осязания
позволяет воспринимать формы как
объемно-пространственные структуры,
что также находит отражение
в искусстве, в моделировке объемно-
Формальная комопзиция сочетает в себе следующие основные признаки: уравновешенность, целостность и наличие доминанты.
Из приемов формальной композиции выделяют:
Информация о работе Приемы формальной композиции в графическом дизайне