Принципы использования подземного пространства городов: российский и зарубежный опыт
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2015 в 16:35, контрольная работа
Описание работы
Он вызван усилением урбанизации , стремительным развитием наземного транспорта , дефицитом городской территории и рядом других причин . Интенсивное освоение подземных пространств в городах является непременным условием развития современного градостроительства , которое предопределяет возможность эффективного использования городской территории , улучшения состояния внешней среды ,сохранения архитектурно-пространственной целостности исторически сложившихся зон города , а также решения комплекса многих других , в том числе социально-экономических задач.
Содержание работы
1 Введение 2 Принципы использования подземного пространства городов: российский и зарубежный опыт 3 Список литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРОЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУ ВПО Уральский государственный
экономический университет
ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по « Градоведению » на тему
Принципы использования
подземного пространства городов:
российский и зарубежный опыт
Преподаватель: Суворова А.В.
Студент: Долгушина Яна Валерьевна.,
ГМУ-14
2014
Содержание :
1 Введение
2 Принципы использования подземного
пространства городов: российский и зарубежный
опыт
3 Список литературы
1. Введение
В последние годы в большинстве
крупных городов мира отмечается повышенный
интерес к широкому использованию подземного
пространства.
Он вызван усилением урбанизации
, стремительным развитием наземного транспорта
, дефицитом городской территории и
рядом других причин . Интенсивное освоение
подземных пространств в городах является
непременным условием развития современного
градостроительства , которое предопределяет
возможность эффективного использования
городской территории , улучшения состояния
внешней среды ,сохранения архитектурно-пространственной
целостности исторически сложившихся
зон города , а также решения комплекса
многих других , в том числе социально-экономических
задач.
Степень использования подземного
пространства , техника и технология ведения
работ зависят от величины города ,
характера и содержания исторически сложившейся
и перспективной застройки , концентрации
дневного населения в различных частях
города , расчетного количества автомобилей
,природно-климатических, инженерно-геологических
и других условий.
2. Принципы использования
подземного пространства городов: российский
и зарубежный опыт.
Освоение подземного пространства наиболее
актуально в центральных , отличающихся
плотной застройкой и наиболее посещаемых
районах города. Общественные центры города
, включают: центральную зону города , главные
магистрали , крупные общественно-транспортные
узлы. Эти зоны являются местами концентрации
«дневного» населения , обслуживание которого
должно быть максимально приближено к
местам его нахождения. В центральной
зоне города наличие ценного историко-архитектурного
наследия, целостности градостроительных
ансамблей прошлого не позволяет развивать
в достаточной степени административно-деловые
, культурно-зрелищные и торговые функции
, а также расширять уличную сеть и площади
озеленения открытых пространств. Поэтому
центральная часть города является местом
наиболее интенсивного использования
подземного пространства для размещения
данных объектов. Приближения предприятий
торговли и общественного питания, зрелищных
и коммунально-бытовых объектов к участкам
концентрации населения увеличивает их
посещаемость, повышает их покупательную
способность и рентабельность эксплуатации.
Такие предприятия располагаются
:
- под центральными улицами
(в Киеве , в Белграде , в Токио)
- под площадями и пересечениями
центральных улиц ( в Вене ,Беллария
,Бабенбергени Шоттентор , в Мюнхене
,в Москве)
- в системе общественно-торговых
центров (в Стокгольме ,в Филадельфии
, в Монреале)
В столице Поднебесной г.Пекине
к 2020 г. Китайцы планируют построить подземный
город . Площадь освоенной территории
составит порядка 90 млн м2 . На территории
города планируют создать несколько финансовых
районов , в которых размесятся банки и
другие экономические структуры , а также
транспортные развязки , крупные торговые
центры. По словам архитекторов , ежегодно
планируется вводить в строй до 10 млн м2.
В мировой практике перечень
подземных и полуподземных сооружений
весьма обширен и включает театральные
, концертные и выставочные залы (театр
« Латерна магика» и зал «Альгамбра» в
Праге, консерватория и Центр искусств
и ремесел в Париже, музей современного
искусства в Нью-Йорке) , торговые залы
универсальных магазинов и рынков ( Галери-Лафайет
в Париже, Булл-Ринг в Бирмингеме) , торгово-пешеходные
комплексы и улицы-пассажи (Хельсинки
,Вена, Осака) , железнодорожные вокзалы
(Варшава , Брюссель , Копенгаген ,Неаполь
,Сидней ,Монреаль) , автобусные вокзалы
( Чикаго, Нью-Йорк ,Лос-Анджелес) и аэровокзалы
(в Париже , в Риме .в Брюсселе , в Вашингтоне
) ,метрополитены действующие в более чем
150 городах мира.
Сейчас самой протяженной в
мире подземной транспортной сетью является
метрополитен в г.Лондоне . На сегодняшний
день подземка наситывает 275 станций,
протяженность путей – 408 километров
, пассажиропоток лондонского метро составляет
3 млн человек. К 2020 г. Совокупная длина
веток пекинского метро в столице по планам
китайских метростроителей составит 561
км , в городе будет действовать 19 веток
метро.
В связи с широким использованием
подземного пространства в крупных городах
для транспортных целей многих проектировщиков
возникает мысль о целесообразности сооружения
целых подземных комплексов многоцелевого
назначения , в которых можно было б разместить
не только транспортное сооружения, но
и все помещения для обслуживания пассажиров
по пути их следования.
В последние годы транспортные
сооружения все чаще решаются в комплексе
с учреждениями обслуживания и торговли.
Примерами могут служить автовокзал в
Финляндии в комплексе с торговым центром
, автовокзал в Голландии ,включенный в
состав торгового центра ,автовокзал в
Гамбурге , кооперированный с торговым
центром , общественно-транспортные центры
в Токио , Мюнхене и других городах.
Во многих городах США создан
ряд крупных торговых центров , обеспечивающих
предельную концентрацию обслуживания.
В состав таких торговых центров обычно
включаются продовольственные и промтоварные
магазины , кафе , рестораны и другие общественные
сооружения , вплоть до концертных залов
, катков с искусственным льдом и плавательных
бассейнов. Например , в торговом центре
Ля-Рошель площадью 44 га размещаются железнодорожная
и автобусная станции , гараж на 5 тысяч
машин ,театр , зал универсального назначения
, гостиница . площадь торговых помещений
– 72 тыс м2.
Для транспортного обслуживания
в новых общественных центрах создается,
как правило несколько подземных уровней,
используемых для движения рельсового
подземного транспорта , пешеходных переходов,
подземных стоянок и гаражей. Обычно на
самом нижнем подземном уровне находится
станция метрополитена и подземные участки
городских подземных дорог; выше располагаются
подземные тоннели для автотранспорта
и подземные сооружения для пешеходов.
Для новых общественных центров
Парижа, Монреаля ,Хельсинки , Лос-Анджелеса
,Лондона и других городов проектируются
подземные участки магистралей , нередко
пересекающие весь город в нескольких
ярусах.
Несколько лет назад законченно
строительство общественного центра в
Париже.
Новый центр включает общественные
, административные и жилые здания
. В нем полностью разделены пути движения
пешеходов и транспорта . Комплекс сооружения
имеет многоярусную композицию с четырмя-
пятью подземными этажами. Все виды городского
транспорта в новом общественном центре
сосредоточены в подземном пространстве
.
Основная транзитная автомагистраль
Париж- Нормандия проходит в пределах
общественного под землей ,по ней пройдут
основные автобусные маршруты и экспрессная
линия метрополитена , связывающая новый
центр со старыми центральными районами
города.
На нижнем ( четвертом от поверхности)
подземном уровне проложена экспрессная
линия метрополитена со станцией ,расположенной
около основных общественных сооружений
комплекса. Следующий ( третий от поверхности)
подземный уровень отведен для движения
автотранспорта дальнего сообщения. Еще
выше проходят автобусные линии местного
сообщения с автовокзалом. Самый верхний
подземный уровень занят подъездами к
зданиям , соединенными с периферийными
трассами с односторонним движением с
развязками в трех пунктах.
В Финляндии осуществляется
проект планировки и застройки новых 3-х
уровневого общественного центра в Хельсинки.
Он запроектирован на берегу залива Тееле
на участке, ограниченном железнодорожным
вокзалом и зданием парламента. Для полного
разделения движения пешеходов и транспорта
на всех автомагистралях в местах пересечения
предусмотрены подземные развязки. В подземном
пространстве разместятся автостоянки
и гаражи для этого района, будут построены
переходы, связанные с подземными автостоянками,
торговыми и обслуживающими учреждениями.
Для обслуживания населения
Монреаля, а также близлежащих городов
и пригородов в даунтауне создается крупный
комплекс торговых, общественных и транспортных
сооружений. Новый общественно-транспортный
центр города сооружается на месте старой
застройки.
В состав комплекса входят три
крупных универсальных магазина, 4 отеля,
8 кинотеатров, 5 высотных административных
зданий, 30 ресторанов, 20 крупных специализированных
магазинов и крытых рынков, подземные
многоярусные автостоянки на 9 тыс. машино-мест.
Полезная площадь расположенных в
центре магазинов, ресторанов, кинотеатров,
книжных магазинов и пешеходных галерей
превысит 1 млн.кв.футов (90 тыс. м2).
Через новый центр проходят
главные транспортные артерии города:
три подземные линии метрополитена,
подземные автомагистрали и две железнодорожные
линии (Национальная и Тихоокеанская).
Подземная скоростная автомагистраль
должна соединять центральную зону
города с Трансканадской автострадой.
К ней должны примыкать пешеходно- торговые
переходы протяженностью 6,4 км, связанные
с подземными автомобильными стоянками,
станциями метрополитена, служебными
подъездами для грузовых автомобилей
и двумя центральными железнодорожными
вокзалами.
В Москве на месте гостиница
«Россия» будет построен многофункциональный
комплекс с гостиницами, киноконцертным
залом, залом для камерной музыки, с предприятиями
торговли и общественного питания.
Планируется максимально использовать
подземное пространство – будут оборудованы
автостоянки более чем на тысячу мест.
В подземной части комплекса будет воссоздан
облик улиц Москвы, системой подземных
переходов свяжут Красную площадь и Манежный
комплекс на Охотном ряду.
В мировой практике быстрыми
темпами идет развитие строительства
подземных паркингов и гаражей. Преимущества
подземных гаражей и паркингов очевидны.
Подземные сооружения дает существенную
экономию территории (или практически
ее совсем не требуют, за исключением
выездного устройства),поскольку могут
быть размещены под существующими парками,
скверами, площадями, зданиями т.д.
Кроме того, для подземных (полуподземных)
гаражей могут быть использованы территории,
которые не удалось использовать для других
целей (овраги, участки с большим уклоном,
разного рода выемки, небольшие карьеры
и т.п.)
В функциональном отношении
подземные гаражи способствуют разделению
транспортного и пешеходного движения,
общей разгрузке наземного пространства.
Например, в г. Москве осуществляется несколько
таких проектов. На подземном пространстве
под площадью Тверской заставы ведется
строительство транспортной развязки
с многофункциональным комплексом общей
площадью 107387,5 кв.м., включающим и многоярусный
подземный гараж - стоянку на 731 машиномест,
общей площадью 27715 кв.м. Трехуровневый
паркинг на 1000 машиномест будет построен
и под Пушкинской площадью. Дополнительно
там будут выстроены сувенирные магазины,
кафе и небольшой выставочный зал.
Заслуживает внимание стремление
к созданию целостной системы подземных
сооружений, обслуживающих центральную
зону города.
Во многих крупнейших городах
мира при реконструкции и строительстве
общественных центров основное движение
пешеходов проектируется под улицами
и площадями на глубине 3,5м. по подземным
пешеходным улицам-переходам с распределительными
подземными залами, имеющими световые
озелененные колодцы ( для освещения подземных
помещений). На одном уровне с этими пешеходными
подземными коммуникациями сооружаются
подземные торговые культурно- бытовые,
зрелищные помещения спортивные объекты
кафе и рестораны со входами, ориентированными
непосредственно на пешеходный подземный
уровень. Длина подземных пешеходных
коммуникаций измеряется сотнями и тысячами
метров.