Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2015 в 19:47, доклад
Транспортная система города – это совокупность средств и путей сообщения.
Городские пути сообщения могут быть:
- уличные
- внеуличные
1. Проектирование городских улиц и дорог.
Транспортной системой города – это совокупность средств и путей сообщения.
Городские пути сообщения могут быть:
- уличные - внеуличные
К уличным относятся улицы и дороги различных категорий, площади перекрестки предназначенные для движения пешеходов и уличного без рельсового и рельсового транспорта.
Городские улицы явл. разновидностью дорог по мимо основного назначения пропуска различных видов транспорта предназначены так же для пропуска пешеходов, размещение инженерных сетей, озеленение, а так же благоустройство
Внеуличные: линии митрополита пути городских и железных дорог, пути скоростного трамвая, путибереговые сооружения речного и морского транспорта а так же наземные сооружения воздушного транспорта.
Городские улицы – проходят по городским застроенным территориям, в отличии от городских улиц в которые входят площади и перекрестки, городские дороги имеющие тоже назначение что и городские улицы проходят по незастроенным территориям и подлежащим застройке, расположены между районами.
Функциональные зоны:
Селитебная – для проживания и сервисных центров
Внешнего транспорта для различного транспорта порты пристани автостанции
Промышленная –предприятия и объекты связи с предприятиями
Коммунально складская – для размещения баз, складов.
Основные характеристики определяющие качество уличной дорожной сети явл.:
1. прямолинейность уличной
2. плотность магистрали
3. время сообщения между двумя любыми точками города
Прямолинейность сети оценивается коэффициентом прямолинейности отношением расстояния между двумя точками городского пространства по уличной сети к расстоянию между ними по прямой.
Рекомендуется проектировать уличные дорожные сети со степенью не прямолинейности от очень малой 1,1 до высокой 1,2-1,25 при очень высоких 1,25-1,3 исключительно высоких показателей более 1,3 следует предусматривать мероприятия по уменьшению не прямолинейности
Уплотнение уличной дорожной сети, спрямление отдельных важных направлений, введение диагональных магистралей и др.
Плотностью уличной дорожной сети наз. отношение суммарного протяженности улиц к соответствующей площади территории города или района
Плотность сети магистральных улиц и дорог на расчетный срок должна приниматься в пределах 2,2-2,4км/км2 городской застройки
Затраты времени в городах на передвижение от мест проживания до мест работы для 90% трудящихся (в один конец) не должны превышать следующие значения: 40 мин для крупных и очень крупных и 30 мин в остальных.
В Зависимости от планировочной схемы, различают следующие виды улично дорожной сети.
1.Радиальная
– часто встречается в старых
городах, в которых радиальное
направление переходит в
2.Радиально кольцевая – развитие радиальной схемы когда добавлены кольцевые магистрали
3.Прямоугольная
схема – встречается в молодых
городах по заранее
4.Прямоугольно - диагональная схема, когда вводится диагональная магистраль упрощает связи между районами и центром города.
5.Треугольная схема – встречается редко. Лондон, Париж.
6.Комбинированная
7.Свободная схема планировки при сложных условиях рельефа местности.