Проектирование городских улиц и дорог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2015 в 19:47, доклад

Описание работы

Транспортная система города – это совокупность средств и путей сообщения.
Городские пути сообщения могут быть:
- уличные
- внеуличные

Файлы: 1 файл

1. Проектирование городских улиц и дорог..doc

— 29.00 Кб (Скачать файл)

1. Проектирование городских  улиц и дорог.

Транспортной системой города – это совокупность средств и путей сообщения.

Городские пути сообщения могут быть:

- уличные          - внеуличные

К уличным относятся улицы и дороги различных категорий, площади перекрестки предназначенные для движения пешеходов и  уличного без рельсового и рельсового транспорта.

Городские улицы явл. разновидностью дорог по мимо основного назначения пропуска различных видов транспорта предназначены так же для пропуска пешеходов, размещение инженерных сетей, озеленение, а так же благоустройство

Внеуличные: линии митрополита пути городских и железных дорог, пути скоростного трамвая, путибереговые сооружения речного и морского транспорта а так же наземные сооружения воздушного транспорта. 

Городские улицы – проходят по городским застроенным территориям, в отличии от городских улиц в которые входят площади и перекрестки, городские дороги имеющие тоже назначение что и городские улицы проходят по незастроенным территориям и подлежащим застройке, расположены между районами.

Функциональные зоны:

Селитебная – для проживания и сервисных центров

Внешнего транспорта для различного транспорта порты пристани автостанции

Промышленная –предприятия и объекты связи с предприятиями

Коммунально складская – для размещения баз, складов.

Основные характеристики определяющие качество уличной дорожной сети явл.:

1. прямолинейность уличной дорожной  и транспортной сети  

2. плотность магистрали различных  категорий

3. время сообщения между двумя  любыми точками города

Прямолинейность сети оценивается коэффициентом прямолинейности отношением расстояния между двумя точками городского пространства по уличной сети к расстоянию между ними по прямой.

Рекомендуется проектировать уличные дорожные сети со степенью не прямолинейности от очень  малой 1,1 до высокой 1,2-1,25 при очень высоких 1,25-1,3 исключительно высоких показателей более 1,3 следует предусматривать мероприятия по уменьшению не прямолинейности

Уплотнение уличной дорожной сети, спрямление отдельных важных направлений, введение диагональных магистралей и др.

Плотностью уличной дорожной сети наз. отношение суммарного протяженности улиц к соответствующей площади территории города или района

Плотность сети магистральных улиц и дорог на расчетный срок должна приниматься в пределах 2,2-2,4км/км2 городской застройки

Затраты времени в городах на передвижение от мест проживания до мест работы для 90% трудящихся (в один конец) не должны превышать следующие значения: 40 мин для крупных и очень крупных и 30 мин в остальных.

 

В Зависимости от планировочной схемы, различают следующие виды улично дорожной сети.

1.Радиальная  – часто встречается в старых  городах, в которых радиальное  направление переходит в торговые дороги. Перегрузка центра города.

2.Радиально  кольцевая – развитие радиальной схемы когда добавлены кольцевые магистрали

3.Прямоугольная  схема – встречается в молодых  городах по заранее спроектированным  планам.

4.Прямоугольно - диагональная схема, когда вводится диагональная магистраль упрощает связи между районами и центром города.

5.Треугольная  схема – встречается редко. Лондон, Париж.

6.Комбинированная 

7.Свободная  схема планировки при сложных условиях рельефа местности.


Информация о работе Проектирование городских улиц и дорог