Проектирование начальной школы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 09:26, реферат

Описание работы

При проектировании школы нужно стремиться создать учебное учреждение максимально доброжелательное к школьнику и отвечающее его потребностям, а также соответствующее нормам и требованиям, существующим в этой сфере. К проектированию школы действительно предъявляются самые строгие требования, и их выполнение обеспечивает гармоничные условия для развития детского организма, создает среду безопасную и комфортную. Школа - это не только один учебный корпус, а целый комплекс, включающий в себя обустроенную площадку, стадионы и спортивные корпуса, а также мастерские, вспомогательные строения и многое другое.

Содержание работы

Введение
1. Школа, определение.
2. Типовые композиционные решения школ.
3. Примеры школ (фасады, планы, видовые точки).
4. Благоустройство пришкольной территории.
5. Расстановка оборудования в классных комнатах.
6. Требования к естественному освещению.
7. Противопожарные требования.
8. Правила подсчета общей, полезной и расчетной площадей, строительного объема, площади застройки и этажности зданий.
Список источников

Файлы: 1 файл

Начальная школа.docx

— 4.53 Мб (Скачать файл)

 

В учебных помещениях следует проектировать  боковое левостороннее освещение. При двустороннем освещении, которое  проектируется при глубине учебных  помещений более 6 м,

обязательно устройство правостороннего  подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от потолка. При этом не следует допускать направление  основного светового потока впереди  и сзади обучающихся.

 

В мастерских для трудового обучения, в актовых и спортивных залах  также может применяться двустороннее боковое естественное освещение  и комбинированное (верхнее и  боковое).


Ориентация окон учебных помещений должна быть на южную, юго-восточную и восточную стороны горизонта. На северную сторону горизонта рекомендуется ориентировать окна кабинетов

черчения, рисования, а также помещение кухни, ориентация кабинета информатики – на север, северо-восток.

 

Освещение только вторым светом можно предусматривать: в помещениях, которые допускается проектировать без естественного освещения; в туалетных и моечных кухонной посуды; в раздевальных спортзала.

Независимо от освещения (бокового, верхнего или комбинированного) в учебных помещениях школ следует предусматривать левостороннее светораспределение. При недостаточности нормативного естественного освещения необходимо дополнительное искусственное.

Светопроемы учебных помещений оборудуются регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен, мебели.

 

Для максимального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений следует:

– сажать деревья не ближе 15 м, кустарник – не ближе 5 м от здания;

– не закрашивать оконные стекла;

– не расставлять на подоконниках цветы. Их размещают в переносных цветочницах высотой 65 – 70 см от пола или подвесных кашпо в простенках окон.

 

  1. Противопожарные требования

 

В зданиях должны быть предусмотрены конструктивные, объемно-планировочные и инженерно-технические решения, обеспечивающие в случае пожара:

–эвакуацию людей независимо от их возраста и физического состояния наружу на прилегающую к зданию территорию (далее – наружу) до наступления угрозы их жизни и здоровью вследствие воздействия опасных факторов пожара;

–спасение людей;

–доступ личного состава пожарных подразделений и подачу средств пожаротушения к очагу пожара, а также проведение мероприятий по спасению людей и материальных ценностей;

–нераспространение пожара на рядом расположенные здания, в том числе при обрушении горящего здания.

 

Помещения, предназначенные для одновременного пребывания более 50 чел., должны иметь не менее двух эвакуационных выходов. В зданиях школ необходимо предусматривать дополнительный выход непосредственно наружу (через утепленный тамбур) из мастерских по обработке металла и древесины.

 

Число эвакуационных выходов с этажа должно быть не менее двух, если на нем располагается помещение, которое должно иметь не менее двух эвакуационных выходов. Число эвакуационных выходов из здания должно быть не менее числа эвакуационных выходов с любого этажа здания.

 

При наличии двух эвакуационных  выходов и более они должны быть расположены рассредоточено.  Ширина эвакуационного выхода должна быть такой, чтобы с учетом геометрии эвакуационного пути через проем или дверь можно было беспрепятственно пронести носилки с лежащим на них человеком.

 

Двери эвакуационных выходов и другие двери на путях эвакуации должны открываться по направлению выхода из здания. Не нормируется направление открывания дверей для помещений с одновременным пребыванием не более 15 чел.

 

Пути эвакуации должны быть освещены.

 

Расстояние по путям эвакуации от дверей наиболее удаленных помещений, расположенных между двух эвакуационных выходов, до выхода наружу или на лестничную клетку должно быть

не более 40 м. При этом расстояние от дверей наиболее удаленных помещений до выхода в дальнюю лестничную клетку должно быть не более 100 м. Вместимость помещений, выходящих в тупиковый коридор или холл, должна быть не более 80 чел.

 

Коридоры при длине более 60 м следует разделять перегородками с самозакрывающимися дверями, располагаемыми на расстоянии не более чем 60 м одни от других и от торцов

коридора. Минимальная ширина общешкольного коридора – 2.3 м. При дверях, открывающихся из помещений в коридоры, за ширину эвакуационного пути по коридору следует принимать ширину коридора, уменьшенную:

на половину ширины дверного полотна  – при одностороннем расположении дверей;

на ширину дверного полотна – при двухстороннем расположении дверей;

 

Если по проекту невозможно обеспечить эвакуацию МГН (маломобильную группу людей) за необходимое время, то для их спасения на путях эвакуации следует предусматривать

пожаробезопасную зону, из которой они могут эвакуироваться более продолжительное время или находиться в ней до прибытия спасательных подразделений.

 

В состав пожаробезопасной зоны может включаться площадь примыкающей лоджии или балкона, отделенных противопожарными преградами от остальных помещений этажа.

 

Высота горизонтальных участков путей эвакуации в свету должна быть не менее 2 м.

 

В полу на путях эвакуации не допускаются перепады высоты менее 45 см. В местах перепада высоты следует предусматривать лестницы с числом ступеней не менее трех или пандусы с уклоном не более 1:6. При высоте лестниц более 45 см следует предусматривать ограждения с перилами.

 

Ширина марша лестницы, предназначенной для эвакуации людей, в том числе расположенной в лестничной клетке, должна быть не менее расчетной или не менее ширины любого эвакуационного выхода (двери) на нее, но не менее 1,35 м . При расчетной ширине марша лестницы 2,5 м и более следует предусматривать дополнительные разделительные поручни.

 

Число подъемов в одном марше между площадками (за исключением криволинейных лестниц) должно быть не менее 3 и не более 16. В одномаршевых лестницах, а также в одном марше двух- и трехмаршевых лестниц в пределах первого этажа допускается не более 18 подъемов.

 

Лестничные марши и площадки должны иметь ограждения с поручнями.

 

Поручни и ограждения в зданиях школ, где расположены помещения для первых классов, должны отвечать следующим требованиям: высота ограждений лестниц, используемых детьми,

должна быть не менее 1,2 м, в ограждении лестниц вертикальные элементы должны иметь просвет не более 0,1 м (горизонтальные членения в ограждениях не допускаются); высота ограждения крылец при подъеме на три и более ступеньки должна быть 0,8 м. Все ступени в пределах марша должны иметь одинаковые размеры по ширине проступи и высоте подступенка. Допускается изменять рисунок проступей нижних ступеней первого марша открытых лестниц. Ширина проступей лестниц должна быть не менее 0,3 м, а высота подъема ступеней – не более 0,15 м.

 

Уклон маршей лестниц в надземных  этажах следует принимать не более 1:2.

Уклон пандусов на путях передвижения людей следует принимать не более: внутри здания, сооружения – 1:6; снаружи – 1:8; на путях передвижения инвалидов на колясках внутри и снаружи здания – 1:12.

 

Использовать открытые наружные лестницы в качестве второго эвакуационного выхода в зданиях школ не допускается. Ступени лестниц на путях движения инвалидов и других маломобильных групп населения должны быть сплошными, ровными, без выступов и с шероховатой поверхностью. Ребро ступени должно иметь закругление радиусом не более 0,05 м. Боковые края ступеней, не примыкающие к стенам, должны иметь бортики высотой не менее 0,02 м.

 

Максимальная высота одного подъема пандуса, предназначенного для передвижения на кресло-коляске, не должна превышать 0,8 м при уклоне не более 8 %. Площадка на горизонтальном участке пандуса при прямом пути движения или на повороте должна быть глубиной более 1,5 м.

 

Ширина лестничных площадок должна быть не менее ширины марша. Лестничные клетки должны иметь выход наружу на прилегающую к зданию территорию непосредственно или через

вестибюль, отделенный от примыкающих коридоров перегородками с дверями. При устройстве эвакуационных выходов из двух лестничных клеток через общий вестибюль одна из них, кроме

выхода в вестибюль должна иметь выход непосредственно наружу. На входах в здание школы следует предусматривать тамбуры. Вход в здание должен быть приспособлен и для МГН. Глубина тамбуров и тамбур-шлюзов должна быть не менее 2,1 м, при ширине не менее 2,2 м.

 

Перед наружной дверью (эвакуационным выходом) должна быть горизонтальная входная площадка с глубиной не менее 2,5 ширины полотна наружной двери. Для правильной организации карантинных мероприятий при возникновении инфекционных заболеваний необходимо повседневно использовать все имеющиеся в здании входы.

 

Лестничные клетки следует проектировать с естественным освещением через проемы в наружных стенах (кроме лестниц подвалов). Световые проемы должны иметь площадь не менее 1,2м2

В чердаках зданий следует предусматривать выходы на кровлю, оборудованные стационарными лестницами, через двери, люки или окна размерами не менее 0,6×0,8 м. Выходы из лестничных клеток на кровлю или чердак следует предусматривать по лестничным маршам с площадками перед выходом, через противопожарные двери размерами не менее 0,75×1,5 м. Указанные марши и площадки быть стальными, должны иметь уклон не более 2:1 и ширину не менее 0,9 м.

 

В технических этажах, в том числе в технических подпольях и технических чердаках, высота прохода в свету должна быть не менее 1,8 м; в чердаках вдоль всего здания – не менее 1,6 м. Ширина этих проходов должна быть не менее 1,2 м. На отдельных участках протяженностью не более 2 м допускается уменьшать высоту прохода до 1,2 м, а ширину – до 0,9 м.

 

Ширина дверей выходов из помещений, в которых одновременно может находиться более 15 учащихся, должна быть не менее 1,0 м.

 

  1. Правила подсчета общей, полезной и расчетной площадей, строительного объема, площади застройки и этажности зданий.

 

1. Общая площадь здания определяется как сумма площадей всех этажей (включая технические, мансардный, цокольный и подвальные этажи). Площадь этажей зданий следует измерять в пределах внутренних поверхностей наружных стен. Площадь антресолей, переходов в другие здания, остекленных веранд, галерей, балконов зрительных и других залов следует включать в общую площадь здания.

 

2. Полезная площадь здания определяется как сумма площадей всех размещаемых в нем помещений, а также балконов и антресолей, за исключением лестничных клеток, лифтовых шахт,

внутренних открытых лестниц и  пандусов.

 

3. Расчетная площадь зданий определяется как сумма площадей всех размещаемых в нем помещений, за исключением коридоров, тамбуров, переходов, лестничных клеток, лифтовых шахт, внутренних открытых лестниц, а также помещений, предназначенных для размещения инженерного оборудования и инженерных сетей. Площадь коридоров, используемых в качестве рекреационных помещений, включается в расчетную площадь.

 

4. Площадь чердака, технического подполья (при высоте от пола до низа выступающих конструкций менее 1,8 м), тамбуров, наружных балконов, портиков, крылец, наружных открытых лестниц в общую, полезную и расчетную площади зданий не включаются.

 

5. Площадь помещений зданий следует определять по их размерам, измеряемым между отделанными поверхностями стен и перегородок на уровне пола (без учета плинтусов).

 

6. Строительный объем здания определяется как сумма строительного объема выше отметки ±0,00 (надземная часть) и ниже этой отметки (подземная часть). Строительный объем надземной и подземной частей здания определяется в пределах ограничивающих поверхностей с включением ограждающих конструкций, световых фонарей, куполов и др., начиная с отметки чистого пола каждой из частей здания, без учета выступающих архитектурных деталей и

конструктивных элементов, подпольных каналов, портиков, террас, балконов, объема проездов и пространства под зданием  на опорах (в чистоте).

 

7. Площадь застройки здания определяется как площадь горизонтального сечения по внешнему обводу здания на уровне цоколя, включая выступающие части. Площадь под зданием,

расположенным на столбах, а также  проезды под зданием включаются в площадь застройки.

 

8. При определении этажности здания в число этажей включаются все надземные этажи, в том числе технический этаж, мансардный, а также цокольный этаж, если верх его перекрытия

находится выше средней планировочной  отметки земли не менее чем  на 2 м. При различном числе этажей в разных частях здания, а также  при размещении здания на участке  с уклоном, когда за счет уклона увеличивается  число этажей, этажность определяется отдельно для каждой части здания. Технический этаж, расположенный  над верхним этажом, при определении  этажности здания не учитывается.

 

 

 

 

Информация о работе Проектирование начальной школы