Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 15:44, курсовая работа
Цели проекта:
1) Приобрести навыки проектирования и изготовления художественного изделия используя ковку металла.
2) Создание качественного, конкурентно- способного изделия с высокими эстетическими и эргономическими свойствами.;
Для достижения поставленных целей нужно решить ряд задач:
• структурирование и основательная проработка полученной в ходе учебного процесса информации, её закрепление;
• выявить стилистические признаки, функциональные и технологические особенности аналогов и прототипов проектируемого изделия;
• проанализировать и описать характерные черты и особенности проектируемого изделия.
Введение
1 Обоснование выбора темы
2 Творческий поиск
2.1 Сбор информации
2.2 Эскизная разработка
2.3 Композиционный анализ
2.4 Эргономический анализ изделия
3 Технологическая часть
3.1 Выбор способа изготовления изделия
3.2 Материал и его характеристики
3.3 Технология изготовления изделия и способ сборки
Заключение
Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение |
4 |
1 Обоснование выбора темы |
5 |
2 Творческий поиск |
6 |
2.1 Сбор информации |
6 |
2.2 Эскизная разработка |
11 |
2.3 Композиционный анализ |
14 |
2.4 Эргономический анализ изделия |
20 |
3 Технологическая часть |
22 |
3.1 Выбор способа изготовления изделия |
22 |
3.2 Материал и его характеристики |
23 |
3.3 Технология изготовления изделия и способ сборки |
25 |
Заключение |
28 |
Список литературы |
29 |
ВВЕДЕНИЕ
Предметом проектирования является заборная решетка «Рассвет».
Цели проекта:
Для достижения поставленных целей нужно решить ряд задач:
С давних пор кованые заборы пользовались огромной популярностью. Ими ограждались обширные территории старинных купеческих поместий и масштабные площади аристократических дворцов. Именно кованый металлический забор привносил в эти архитектурные творения несравненное благородство и роскошество. Приятно сознавать, что и в настоящее время возрождаются замечательные традиции прошлого, возвращающие нас в прекрасную эпоху старины. Благодаря своим многочисленным преимуществам, они весьма популярны и сейчас.
Данный проект дает возможность создать кованный забор в стиле авангардизм-футуризм с элементами готики. Особенность забора в том, что она несет в себе не только ограждающие и защитные функции, но и применяется в качестве декоративного украшения фасада. Это делает работу более оригинальной.
Для изготовления решетки предназначенной для ограждения территории было решено использовать стиль авангардизм в направлении футуризм (Рисунок 1(а,б,в,г)) с абстракционным изображением восхода солнца на море. Был проведен поиск материала, который отличает похожими характеристиками. (Рисунок 2).
Футури́зм (лат. futurum — будущее) — общее название художественных авангардистских движений 1910-х — начало 1920-х годов, прежде всего в Италии и России. Футуристов интересовало не столько содержание, сколько форма стихосложения. Они придумывали новые слова, использовали вульгарную лексику, профессиональный жаргон, язык документа, плаката и афиш.
Автор слова и основоположник направления — итальянский поэт Филиппо Маринетти (поэма «Красный сахар»). Само название подразумевает культ будущего и дискриминацию прошлого вместе с настоящим. 20 февраля 1909 г. в газете «Фигаро» Маринетти опубликовал «Манифест футуризма». Он был написан для молодых итальянских художников. Маринетти писал: «Самые старые среди нас — тридцатилетние, за 10 лет мы должны выполнить свою задачу, пока не придёт новое поколение и не выбросит нас в корзину для мусора…»). В манифесте Маринетти провозглашается «телеграфный стиль», что, в частности положило начало ещё и минимализму.
Помимо Маринетти, основоположниками футуризма были Балла, Боччони, Руссоло, Карло Карра, Джино Северини. В 1912 г. в Париже состоялась первая выставка художников-футуристов.
Для футуризма характерны отказ от традиционной грамматики, право поэта на свою орфографию, словотворчество. Скорость. Ритм. Свои картины они посвящали поезду, автомобилю, самолётам. Словом, все сиюминутные достижения цивилизации, упоённой техническим прогрессом. Мотоцикл был объявлен более совершенным творением, нежели скульптуры Микеланджело. Маринетти говорил: «Жар, исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слёзы женщины», «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью».
Провозглашается пафос разрушения
и взрыва. Воспеваются войны и
революции, как омолаживающая сила
одряхлевшего мира. Можно рассматривать
футуризм как своеобразный сплав
ницшеанства и манифеста
Футуризм в изобразительном искусстве
В изобразительном искусстве
Главные художественные принципы — скорость, движение, энергия, которые некоторые футуристы пытались передать достаточно простыми приёмами. Для их живописи характерны энергические композиции, где фигуры раздроблены на фрагменты и пересекаются острыми углами, где преобладают мелькающие формы, зигзаги, спирали,скошенные конусы, где движение передаётся путём наложения последовательных фаз на одно изображение — так называемый принцип симультанности.
а) б)
Рисунок 1 – Примеры футуристического стиля
а)
б)
в)
Рисунок 2 – Подборка изображений восхода солнца и волн на море
Аналогами проектируемого изделия являются кованые заборы, представлены на (Рисунок 3 (а,б,в,г)).Они являются аналогичными потому что являются коваными заборами и имеют разнообразную форму и рисунок. Рисунок 3а схож по технологии изготовления.
а)
в)
Рисунок 3 – Разнообразие кованных решеток
Из проведенного поиска материала можно увидеть, что кованые изделия, в частности заборы, довольно популярны для украшения фасада и используются для ограждения территории от нежелательных посетителей. Все они имеют внушительные размеры.
Создание концепции художествен
Ассоциативный ряд: защита, преграда, красивая, надежная, опасная.
Создание эскиза начинается с создания аналитического рисунка. Основой является образ восхода солнца на море, представлен на рисунке 4(а, б). Эскизная проработка включает в себя несколько важных этапов для создания художественного образа изделия: длительный аналитический рисунок, пластунский анализ элементов декора орнаментальной заполняемости, морфологическая стилизация (на основе стилистической переработки по мотивам стиля футуризм), в том числе поиск пропорций и силуэта формы будущего изделия.
а)
Рисунок 4- Аналитический рисунок
Целью стилизации является получить выразительную декоративную композицию. Одним из средств достижения этой цели является создание орнаментально-пластического изображения. Оно создается путем активного применения графических средств (линия, пятно, штрих, точка) как по отдельности, так и в сочетании. На рабочем поле листа изображается морской мотив на основе эскизов созданных на выше обозначенных этапах стилизации (рисунок 5).
Рисунок 5 – Поиск стилизации решетки
Длительный детальный
Морфологическая проработка формы заключается в том, например, на одном листе бумаги, цветок, плод, разрез цветка, лист и т.д. То есть, деталировка предмета исследования. Затем прорабатывается какая-то конкретная деталь или несколько деталей, но обязательно самых характерных и выразительных (например, лист и/или цветок). В данном случае, самым характерным является сама форма волны.
Морфологический анализ представляет собой деталировку предмета исследования. В листы с морфологическим анализом исследуемых форм могут быть включены изображения строения, имеющие интересную ритмическую основу.
На этом этапе прорабатывается какая-то конкретная деталь или несколько деталей, но обязательно самых характерных и выразительных, в данном случае линейную, характерное для волны форму. (рисунок 7). Эти элементы являются главными элементами, которые определяют стилистическую принадлежность орнаментальной композиции решетки и своим присутствием подчеркивают принадлежность к стилю футуризм.
Проработка узловых элементов решетки позволяет уточнить декор деталей и конструктивных особенностей этого изделия. На этом этапе так же используется художественно-графическое средство композиции – линия (рисунок 6) Так же в решетке используется один модуль который отражаеться по горизонтали и делает целостный образ. Модуль (от лат. modul мера, мерность) – мерная единица, в дизайне художественный элемент, созданный с помощью композиционно-графических и художественно-колористических приемов и являющийся структурным элементом орнамента либо модульной сетки (решетки).
Рисунок 6- Фрагментарная проработка формы соединения частей
Рисунок 7 – Утвержденный вариант кованной решетки «Рассвет»
Изделие по своим пластическим характеристикам представляет собой плоскостную форму.
Плоскостная форма – это вид пластической формы, который характеризуется одновременным развитием в двух основных координатных направлениях — по горизонтали и вертикали при незначительном развитии в глубину. Плоскость как разновидность пластической формы имеет чрезвычайно широкий диапазон состояний, начиная от гладкой, глянцевой поверхности и заканчивая формой, в которой отдельные элементы выступают вперед, сохраняя зрительную связь с основной поверхностью. Именно поэтому о ней можно и нужно говорить не как о плоской, а именно как о плоскостной форме. Плоская форма является лишь первоначальным состоянием последней. Промежуточные состояния плоскостной формы чрезвычайно разнообразны по своим пластическим свойствам. Проявляются эти свойства в трех основных видах — текстуре, фактуре и рельефе поверхности, но так как композиция построена из линий которые находятся в плоскости, то формообразование идет за счет использования исключительно линейно-пластических элементов. Каждый вид выделяется специфическим композиционно-пластическим характером. Закрытая форма монументальна, полуоткрытая — легкая, открытая — совсем воздушная, пронизанная пространством. Фактура занимает промежуточное место между такими состояниями плоскостной формы, как гладкая поверхность и рельеф. В зависимости от количества и величины составляющих ее пластических элементов (выступов), фактурная поверхность приближается либо к первой, либо ко второй. Основные виды фактурных поверхностей в порядке их перехода от менее выраженных к более выраженным, приближенным к рельефу. Фактурная поверхность может отличаться большим разнообразием. Важно учитывать, что ее пластический характер выявляется тем сильнее, чем она сильнее «выступает» и ближе к зрителю. С дальних точек фактура может выглядеть просто гладкой поверхностью. При разноудаленных точках зрения целесообразно применение в плоскостных формах как мелкой, так и крупной фактуры, близкой к рельефу.
Гармонизации композиции как сточки зрения дизайна. Так с точки зрения эргономики, строится на основе трех основных законов композиции: закон целостности, закон равновесия и закон соподчинения. Действие этих законов обеспечивается применением различных композиционных средств, таких как: взаимодействие элементов композиции степень их контакта (формообразование), выразительные средства композиции (контраст/нюанс, тождество, масштаб, пропорции, симметрия/ассиметрия, метр/ритм и т.д.