Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 12:12, курсовая работа
Спроектировать консольный поворотный кран на неподвижной колонне по схеме:
Вес поднимаемого груза F = 32 кН.
Скорость подъема груза = 13 м/мин.
Высота подъема груза Н = 3,3 м.
Вылет крана L = 3,4 м.
Режим работы - легкий.
Федеральное агентство по
образованию Государственное
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПО ДЕТАЛЯМ ПОДЪЕМНО – ТРАНСПОРТНЫМ МАШИНАМ
Выполнил: Усов А.И.
Проверил: Костин Д.В.
Южно-Сахалинск
2013
З А Д А Н И Е 3
Вариант 3
Спроектировать консольный поворотный кран на неподвижной колонне по схеме:
Вес поднимаемого груза F = 32 кН.
Скорость подъема груза = 13 м/мин.
Высота подъема груза Н = 3,3 м.
Вылет крана L = 3,4 м.
Режим работы - легкий.
ВЫБОР СОСТАВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ МЕХАНИЗМА
1. Выбор системы подвешивания.
Схема подвески груза выбирается в зависимости от типа крана, его грузоподъемности, высоты подъема груза, типа подвесного грузозахватного устройства и кратности полиспаста.
Кратность полиспаста u при различных грузоподъемностях
Характер навивки каната на барабан |
Тип полиспаста |
u при грузоподъемности, т | |||
до 1 |
2-6 |
10-15 |
20-30 | ||
Непосредственно (например: мостовые краны, тали) |
сдвоенный (простой) |
2 (1) |
2 (2) |
2-3 (---) |
3-4 (---) |
Через направляющий блок (например: стреловые краны) |
простой (сдвоенный) |
1-2 (2) |
2-3 (2) |
3-4 (2-3) |
5-6 (---) |
Для кранов стрелового типа при грузоподъемности от 2000 до 6000 кг кратность полиспаста u = 2. Учитывая тип крана и необходимость обеспечения подъема груза без раскачивания и равномерного нагружения всех сборочных единиц механизма подъема принимаем подвеску груза через сдвоенный полиспаст.
КПД полиспаста принято выражать через КПД неподвижного блока:
Hп = (1 – Н*u) / [(1 -Н)*u] = (1 – 0,98 * 2) / [2 * (1 - 0,98)] = 0,96/0,04 = 24
где Hп - значение КПД полиспаста, соответствующее подъему груза в силовых полиспастах;
u – кратность полиспаста;
H- КПД одного неподвижного блока, значения которого принимают по известным рекомендациям в пределах 0,96…0,98 в зависимости от вида трения в опоре блока и условий эксплуатации.
2. Выбор типа и диаметра каната.
Максимальное расчетное усилие в ветви каната, навиваемой на барабан, при сдвоенном полиспасте определяется по формуле:
где - масса поднимаемого груза и грузозахватных механизмов (Q’ = = Q + Qк), кг;
Qк - масса крюковой подвески, кг;
= 9,81 м/с2 - ускорение силы тяжести.
Массу крюковой подвески принимаем предварительно по таблице:
Для нашего случая при крюковой подвеске массой 85 кг
Sмакс = [(3200 + 85) * 9,81)] / (2 * 2 * 24) = 335,69 Н
Определяем разрывное усилие (Р) каната по формуле:
Р = К * Sмакс
где К - коэффициент запаса прочности (К = 5 при режиме работы - легкий).
Р = 5 * 335,69 = 1678,45 Н = 1,68 кН
Тип и диаметр каната выбираем, по величине Р = 1,68 кН, по таблице:
|
Диаметр каната Dк = 3,6 мм, маркировочная группа 1770, разрывное усилие [Р] = 2,78 кН > Р, канат двойной свивки типа ЛК-Р, конструкции 6 х 19 +1 О.С. (ГОСТ 2688-80).
Канат 3,6 - Г - I - C - H - 1770 ГОСТ 2688-80.
3. Расчет барабана.
По правилам максимальный допускаемый диаметр барабана определяется по формуле:
где - диаметр каната, мм;
- коэффициент, зависящий от типа грузоподъемной машины и режима ее эксплуатации,
Принимем для нашего случая барабан нарезного типа для укладки каната в один слой с наканатной нарезкой для уменьшения износа каната.
В соответствии с ГОСТ 6636-69 назначаем Dб = 58 мм.
Длина нарезанной части барабана определяется по формуле:
где Н - высота подъема груза, мм;
m - запасное число витков каната для крепления к барабану ( m = 4...6 - для сдвоенного полиспаста);
t - шаг нарезки канавки, мм, мм
- передаточное число (кратность) полиспаста
Общая длина барабана определяется по формуле:
где - расстояние между нарезанными частями барабана ( = 120...200 мм);
- величина, зависящая от способа крепления каната к барабану, определяется по зависимости = 4 * t = 4 * 6 = 24 мм.
Длина оси барабана определяется по условию:
Минимальная толщина стенки стального барабана (сталь 35Л) составляет 12...15 мм. Принимаем б = 12 мм.
Определяем наибольшее значение Мu по формуле:
Мu = S * (+)
Мu = 335,69 * (0,06 +0,12) = 6,042 Н*м
Определяем диаметр оси барабана:
где – допускаемое напряжение при симметричном цикле (для стали = 45 МПа).
Проверочный расчет оси барабана в опасном сечении определяется по формуле:
su = Мu / (0,1 * dоси) £
su = 6,042 / (0,1 * 22,38) = 35,39 МПа ≤ 45 МПа
Условие выполняется, диаметр оси барабана должен быть не менее 12мм.
4. Расчет крюковой подвески.
Подбор крюка производим по грузоподъемности и режиму работы механизма.
Выбираем заготовку крюка номер 11 (ГОСТ 6627-74).
Необходимые размеры для расчета: d =М33; d1 = 62 мм; Р = 5 мм.
Условие прочности по внутреннему диаметру резьбы крюка:
sр = (4 * Q * g) / (p * d1*2) £ [sр],
где d1 - внутренний диаметр резьбы хвостовика, мм;
[sр] - допускаемое напряжение на растяжение, МПа, [sр] = 30 МПа;
Q - грузоподъемность крана, кг.
sр = (4 * 3200 * 9,8) / (3,14 * 62*2) = 26 МПа £ 30 МПа
Условие выполняется.
Определим размеры блоков подвески также как диаметр барабана.
Dбл = 240 мм по ГОСТ 6636-39.
Диаметр уравнительного блока составляет (0,6...0,8) * Dбл .
Dу.бл = 0,6 * 240 = 144 мм
Для расчета траверсы необходимо назначить ее длину, т.е. расстояние Lт между местами действия опорных реакций. Определяем размеры траверсы при укороченной подвеске при двух блоках.
Длина траверсы определяется по формуле:
Lт = lст + Dп + (20...25) мм
где lст - длина ступицы блока, мм (lст = 30...60 мм);
Dп - диаметр упорного шарикоподшипника под гайку крюка, мм.
Выбираем подшипник 8202Н по ГОСТ 7872-89:
d =15 мм; D = 32 мм; H = 12 мм; Cr = 16,6 кН; Cor = 20,8 кН.
Lт = 40 + 32 + 23 = 95 мм
Ширина траверсы (Вт) определяется по формуле:
Вт = Dп + (10...15) мм,
Вт = 32 + 13 = 45 мм
Диаметр цапфы траверсы определяем конструктивно для размещения подшипников качения, на которых устанавливаем блоки крюковой подвески.
5. Выбор электродвигателя.
Статическая мощность двигателя определяется по формуле:
Nдв = [(Мст + g * Áкр.пов * Е) * wкр] / (1000 * y * hм),
где Мст - статический момент сопротивления повороту при разгоне, Н*м;
Мст = Мтр + Мв.max
g - коэффициент, учитывающий инерцию быстро вращающихся частей механизма (g = 1,2...1,4);
Áкр.пов - момент инерции медленно поворачивающихся масс крана, кг*м2; определяется по формуле:
Áкр.пов = [103*(g*Q*L2 + Gкр * lкр2 + Gстр * lстр2 + Gпр * lпр2)] / g ,
где Gкр - вес металлоконструкции, кН;
lкр - плечо центра тяжести металлоконструкции крана относительно оси поворота.
Е - ускорение при разгоне, с -2; определяется по формуле:
Е = nкр / (9,55 * tразг),
где nкр - частота вращения поворота крана (nкр = 2 об/мин);
tразг - время разгона (пуска) механизма, с; для механизма поворота определяется по формуле:
tразг = (60 * [b]) / (p * nкр),
где [b] - рекомендуемый нормами ГОСТ угол поворота стрелы крана с неизменяемым вылетом во время разгона, рад; для режима работы - легкий [b] = p / 12.
wкр - угловая скорость вращения крана, с -1; определяется по формуле:
wкр = (p * nкр) / 30
y - среднепусковая кратность перегрузки двигателей с фазовым ротором типа MTF и MTH (y = 1,5...1,6);
hм - КПД привода поворота; hм » 0,7 при наличии в механизме редуктора и пары цилиндрических зубчатых колес.
Определяем статический момент сопротивления повороту при разгоне по формуле:
Мст = 983,8 + 3120,6 = 4104,4 Н*м
Вес металлоконструкции определяется по формуле:
Gкр = Gстр + Gпод + Gпов + Gпл
Gкр = 2,5 + 15,68 + 7,84 + 28,2 = 54,2 кН
Плечо центра тяжести металлоконструкции крана относительно оси поворота определяется по формуле:
lкр = 0,3 * L
lкр = 0,3 * 2,5 = 0,75 м
Определяем момент инерции медленно поворачивающихся масс крана по формуле:
Áкр.пов = [103 * (9,8 * 8 * 2,52 + 54,2 * 0,752 + 2,5 * 1,52 + 72 * 12)] / 9,8 = 61032 кг*м2
Определяем время разгона (пуска) механизма по формуле:
tразг = (60 * p / 12) / (p * 2) = (60 * 3,14 / 12) / (3,14 * 2) = 2,5 с
Определяем ускорение при разгоне по формуле:
Е = 2 / (9,55 * 2,5) = 0,08 с -2
Определяем угловую скорость вращения крана по формуле:
wкр = (3,14 * 2) / 30 = 0,2 с -1
Определяем мощность двигателя по формуле:
Nдв = [(4104,4 + 1,4 * 61032 * 0,08) * 0,02] / (1000 * 1,6 * 0,7) = 1,95 кВт
Двигатель выбираем по условию ГОСТ 51689-20 Nдв £ Nдв.каталога .
Выбираем двигатель MTF 011-6: N = 2 кВт; n= 800 об/мин; маховый момент ротора GDр2 = 0,085 кг*м2.
6. Выбор редуктора.
В механизме поворота крана за расчетную рабочую нагрузку принимают эквивалентный момент (Мч.экв , Н*м).
Расчетная мощность на быстроходном валу редуктора определяется по формуле:
Nрасч = Мч.экв * n1 / 9550
Nрасч = 28,5 * 800 / 9550 = 2,4 кВт
Выбор необходимого типоразмера редуктора проводят по условию:
К * Nрасч £ Nред. * (n1 / nвл),
где nвл - частота вращения червяка, об/мин;
n1 - частота вращения ротора электродвигателя, об/мин;
К - коэффициент, принимаемый в зависимости от режима работы; при режиме работы - легкий К = 0,40.
Выбираем Чг-125.
Техническая характеристика: nвл = 1000 об/мин; Nред = 2,8 кВт; hред = 0,74.
7. Подбор соединительной и предохранительной муфт.
После начала торможения кран мгновенно остановиться не может. В этом случае должно срабатывать предохранительное устройство - иначе произойдет поломка механизма. В качестве предохранительного устройства применяют муфту предельного момента фрикционного типа.
Расчетный момент предохранительной фрикционной муфты определяется по формуле:
Ммуф.фр. =1,2 * Мпуск * uред * hред ,
Информация о работе Проектировка бешенный кран на неподвижной колонне