Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 11:29, доклад
Архитектор – это специалист, занимающийся проектированием зданий и сооружений. Именно им – архитекторам, человечество обязано тем, что больше не живет в пещерах. Сфера деятельности архитектора – это создание мысленного облика будущего строения и фиксирование этого облика на бумаге. Именное его работа открывает цикл последующих видов деятельности таких специалистов, как конструкторы, технологи, инженера, строители, маляры, плиточники-облицовщики, которые выполняют такую важную процедуру, как отделка квартиры. Но архитектор формирует внешний облик не только отдельных зданий, но и улиц, парков, скверов - практически всего города. Он прорабатывает основную концепцию объекта: как объект впишется в окружающую среду, как будет гармонировать с уже существующими постройками.
Зорина Кирилла
Профессиограмма архитектора
Архитектор – это специалист, занимающийся проектированием зданий и сооружений.
Именно им – архитекторам, человечество обязано тем, что больше не живет в пещерах. Сфера деятельности архитектора – это создание мысленного облика будущего строения и фиксирование этого облика на бумаге. Именное его работа открывает цикл последующих видов деятельности таких специалистов, как конструкторы, технологи, инженера, строители, маляры, плиточники-облицовщики, которые выполняют такую важную процедуру, как отделка квартиры. Но архитектор формирует внешний облик не только отдельных зданий, но и улиц, парков, скверов - практически всего города. Он прорабатывает основную концепцию объекта: как объект впишется в окружающую среду, как будет гармонировать с уже существующими постройками.
Поскольку, архитектура, это, прежде всего, творческая специальность то, человеку, не обладающему талантом, будет непросто освоить ее и достичь успеха. Ведь успех в любой профессии, в том числе и в профессии архитектора, приходит, если человек влюблен в свою работу, выполняет ее упорно и талантливо. Если молодой человек любит рисовать, обладает хорошим воображением и пространственным мышлением, умеет работать с компьютером, понимает смысл командной работы, имеет познания в точных науках, то профессия архитектора, как раз для него.
По профессии «Архитектор» психологи предлагают следующую профессиограмму.:
Наименование профессии - архитектор
Доминирующий способ мышления - адаптация-координация
Область базовых знаний №1 и их уровень - изобразительное искусство, ( теоретический)
Область базовых знаний № 2 и их уровень - черчение, уровень 2, средний (практическое использование знаний)
Профессиональная область - зодчество
Межличностное взаимодействие - частое по типу « рядом»
Доминирующий интерес - артистический
Дополнительный интерес - исследовательский
Условия работы - в помещении, сидячий
Доминирующие виды деятельности:
- разработка макетов различных городов, поселков;
- проектирования различных объектов городов (заводов, домов, детских садов, школ и т.д.);
- решение вопросов районного, квартального планирования города (просчет конкретного пространственного местоположения школ, детских садов, промышленных комбинатов, крупных магистралей, зон отдыха, жилых кварталов и т.д.);
- решение вопросов количественного исчисления городских объектов
(Магазинов, клубов, детских домов и т.д.);
- реконструкция старых городов, памятников архитектуры;
- разработка природного ландшафта (создание ландшафтных панорам).
- разработка проектов промышленных предприятий для повышения эффективности производительности труда населения;
- проектирование благоприятных жилищно-бытовых условий;
- оказание информационной помощи предприятиям и организациям;
- рассмотрение планов строительства, реконструкции и перепланировки зданий с учетом нормативных требований.
Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:
Способности:
- развито пространственное мышление;
- творческие способности;
- математические и аналитические способности;
- художественные способности;
- хороший глазомер;
- способность к конструированию и проектированию.
Личностные качества, интересы, склонности:
- оригинальность, ловкость;
- наблюдательность (способность замечать даже незначительные мелочи).
- ответственность;
- реалистичность;
- чувство гармонии и вкуса.
Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:
- отсутствие художественных склонностей;
- отсутствие эстетического вкуса и чувства гармонии;
- недостаточно развито пространственно-образное мышление.