Расчет акустического оформления студий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2015 в 09:34, курсовая работа

Описание работы

Акустический расчет помещения заключается:

а) в подборе числа единиц звукопоглощения, обеспечивающих требуемую длительность реверберации (расчет на реверберацию);
б) в определении уровня акустических помех за счет проникновения звуковой энергии из соседних помещений, а также по вентиляционным каналам и корпусу здания (расчет на звукоизоляцию).
Расчет ведется при частотах звуковых колебаний 125, 250,500, 1000, 2000 и 4000 Гц.

Файлы: 1 файл

АКУСТИКА.docx

— 418.90 Кб (Скачать файл)

 

 

По вычисленным величинам построим частотную характеристику стандартной реверберации:

 

Рис. 3. Частотная зависимость полученного в результате расчета времени реверберации (сплошная кривая) и допустимые значения (пунктир)

 

В табл. 6 указаны типы применённых звукопоглощающих материалов, а также занимаемая ими площадь:

 

Таблица 6. Типы примененных звукопоглощающих материалов

 

Номер

абсорбента

Материал

Площадь, м2

1

126

Занавес, бархат, 650 г/м2, a1=100мм

120

2

804

Древесноволокнистые плиты. h=12мм

229

3

751

Перфорированные фанерные листы с поглотителем из минеральной ваты.

h=4мм;d=5 мм;D=100мм

420

4

811

Перфорированные древесноволокнистые плиты

p=15 мм; q=20мм; Q=256мм2,а1=0мм;а2=0мм

50

Итого

819,0


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Расчет звукоизоляции студийного  помещения

 

Рис. 4. План расположения смежных со студией помещений

 

 

 

План расположения смежных помещений и основные размеры в метрах показаны на рис.4.

Высота студии 8,5 м, а общее число единиц звукопоглощения , при этом

S= 1195м2.

Допустимый уровень «воздушных» шумов в студии N0= 30 дБ.

Все предварительные данные – все преграды, с каким помещением она граничит, ее линейные размеры и площадь Sk занесены в табл.7.

Площадь окна берется порядка 3 м2.

 

Nв = 20 дБ

 

Так как N0= 30 дБ, (exp(0,23 N0 ) exp(0,23 Nв)=330332

 

N/n = 23595

 

 

Подобрав по величине требуемого коэффициента звукоизоляции конструкции всех преград, получаем сумму 14 слагаемых, равную 86130 , что меньше ранее вычисленной N

= 330332. (см. табл. 7).

 

 

Общий уровень помех:

 

 

(exp(0,23 N0 ) exp(0,23 20) =  86130 / 370

 

exp(0,23 N0 ) = 332,3

 

 

 

 

откуда , что не превышает допустимый уровень «воздушных» шумов в студии         Nо = 30 дБ.

 

 

 

В нашем случае, можно уменьшить стоимость строительства, заменив стену между студией и аппаратной на более тонкую (в табл. 7 в скобках), что  незначительно повлияет на общий уровень помех:

 

 

 

(exp(0,23 N0 ) exp(0,23 20) =  172595 / 370

 

exp(0,23 N0 ) = 566

 

 

 

откуда , что не превышает допустимый уровень «воздушных» шумов в студии         Nо = 30 дБ.

 

Таблица 7. Расчет звукоизоляции от воздушных шумов

 

Вид

преграды

С чем

граничит

Линейные

размеры

,

м2

,

дБ

Требуется

,дБ

Выбранная конструкция

,

дБ

     

1

Стена

Студийная

аппаратная

 

73,5

85

59,9

Кирпичная отштукатуренная стена 530 мм

(Кирпичная отштукатуренная стена 270 мм)

59

53

5,98

(7,36)

395,4

(1571,8)

29065

(172595)

2

Смотровое

окно

Студийная

аппаратная

 

3

85

46

Двухстекольное смотровое окно с тщательной звукоизоляцией

45

9,2

9897

29691

3

Стена

Двор

 

127,5

65

42

Кирпичная отштукатуренная стена 140 мм

47

4,14

62,8

8007

4

Дверь

Тамбур

1,5

3

50

11

Дверь с прокладкой

29

4,83

125,2

375,6

5

Дверь

Тамбур

1,5

3

50

11

Дверь с прокладкой

29

4,83

125,2

375,6

6

Стена

Тамбур

 

22,5

50

20

Кирпичная отштукатуренная стена 140 мм

47

0,69

1,99

44,9

7

Стена

Тамбур

 

22,5

50

20

Кирпичная отштукатуренная стена 140 мм

47

0,69

1,99

44,9

8

Ворота

Тамбур

 

9

50

16

Ворота ТВ студии

25

5,75

314,19

2828

9

Стена

Тамбур

 

25

50

20

Кирпичная отштукатуренная стена 140 мм

47

0,69

1,99

44,9

10

Стена

Служебное

помещение

 

136

60

38

Кирпичная отштукатуренная стена 140 мм

47

2,99

19,9

2704

11

Стена

Служебное

помещение

 

144,5

60

38

Кирпичная отштукатуренная стена 140 мм

47

2,99

19,9

2976

12

Стена

Тамбур

 

25,5

50

21

Кирпичная отштукатуренная стена 140 мм

47

0,69

1,99

50,7

13

Пол

Подвал

15

300

60

41

Междуэтажное перекрытие, типовое с воздушным промежутком

55

1,15

3,16

947,5

14

Потолок

Служебное

помещение

15

300

80

61

То же, но акустически обработанное

65

3,45

31,5

9450

 

Итого

86130


 

 

7. Построение и анализ трехмерной  модели студийного помещения

 

 

 

 

Рис.5. Модель студийного помещения, построенная с помощью программы

Ulysses

 


 


 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


     


          


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Линолеум

 

 

Ковер

 

 

Драпировка

 

 

 

 

Материал № 751

 

 

Материал № 804

 

 

Материал № 811

 

 

 

Материал № 1038 (декорации)

 

 

Вентиляционные решетки

 

 

Двери

 

\

 

 

Окно

 

 

 

Результат моделирования, без учета размещения исполнителей или слушателей

 

 

Результат моделирования, с размещением 50 пустых стульев для исполнителей и 75 пустых кресел для слушателей

 

 

 

Результат моделирования, с размещением 50  стульев и 75 кресел, занятых на 2/3

 

 

Результат моделирования, с размещением 50  стульев и 75 кресел, занятых полностью

 

Таблица 8. Результаты анализа времени стандартной реверберации

 

Параметр

Т,с

125Гц

250Гц

500Гц

1000Гц

2000Гц

4000Гц

Теоретический  расчет

0,74

0,87

0,95

0,97

0,91

0,89

Результат моделирования, без учета размещения исполнителей или слушателей.

0,83

0,93

1,11

1,16

1,11

1,02

Результат моделирования, с размещением 50 пустых стульев для исполнителей и 75 пустых кресел для слушателей

0,82

0,92

1,10

1,16

1,14

1,05

Результат моделирования, с размещением 50 стульев и 75 кресел, занятых на 2/3

0,77

0,88

1,03

1,02

1,00

0,94

Результат моделирования, с размещением 50 стульев и 75 кресел, занятых полностью

0,75

0,85

0,99

0,95

0,93

0,88


 

 

 

 

 

При моделировании (без учета исполнителей и слушателей)  не учитывались исполнители и инвентарь, которые были учтены, как основной фонд при теоретическом расчете. Также при моделировании в качестве декораций, был использован материал № 1038 , характеристики поглощения которого приближенные к тем, которые были использованы в теоретическом расчете, поэтому результаты, полученные при помощи моделирования  отличны от результатов, полученных в результате теоретического расчета.

 

При моделировании заполненного помещения ( в данном варианте 50 исполнителей и75 слушателей) получаем характеристики максимально приближенные к теоретическому расчету.

 

                             

 

 

Литература:

 

1) Ю.А. Ковалгин, О.А. Свиньина, А.А.Фадеев «Расчет аппаратно- студийного комплекса телерадиовещания и аудиотехники. Часть 1. Расчет акустического оформления студий.» Методические указания по курсовому проектированию, 2003 г.

 

2) Учебное пособие для высших учебных заведений  ЭЛЕКТРОАКУСТИКА И ЗВУКОВОЕ    ВЕЩАНИЕ А.А. Фадеев, И.А. Алдошина, Э.И. Вологдин Москва Горячая линия - Телеком 2007

                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Расчет акустического оформления студий