Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2015 в 09:34, курсовая работа
Акустический расчет помещения заключается:
а) в подборе числа единиц звукопоглощения, обеспечивающих требуемую длительность реверберации (расчет на реверберацию);
б) в определении уровня акустических помех за счет проникновения звуковой энергии из соседних помещений, а также по вентиляционным каналам и корпусу здания (расчет на звукоизоляцию).
Расчет ведется при частотах звуковых колебаний 125, 250,500, 1000, 2000 и 4000 Гц.
По вычисленным величинам построим частотную характеристику стандартной реверберации:
Рис. 3. Частотная зависимость полученного в результате расчета времени реверберации (сплошная кривая) и допустимые значения (пунктир)
В табл. 6 указаны типы применённых звукопоглощающих материалов, а также занимаемая ими площадь:
Таблица 6. Типы примененных звукопоглощающих материалов
№ |
Номер абсорбента |
Материал |
Площадь, м2 |
1 |
126 |
Занавес, бархат, 650 г/м2, a1=100мм |
120 |
2 |
804 |
Древесноволокнистые плиты. h=12мм |
229 |
3 |
751 |
Перфорированные фанерные листы с поглотителем из минеральной ваты. h=4мм;d=5 мм;D=100мм |
420 |
4 |
811 |
Перфорированные древесноволокнистые плиты p=15 мм; q=20мм; Q=256мм2,а1=0мм;а2=0мм |
50 |
Итого |
819,0 |
6.
Расчет звукоизоляции
Рис. 4. План расположения смежных со студией помещений
План расположения смежных помещений и основные размеры в метрах показаны на рис.4.
Высота студии 8,5 м, а общее число единиц звукопоглощения , при этом
S= 1195м2.
Допустимый уровень «воздушных» шумов в студии N0= 30 дБ.
Все предварительные данные – все преграды, с каким помещением она граничит, ее линейные размеры и площадь Sk занесены в табл.7.
Площадь окна берется порядка 3 м2.
Nв = 20 дБ
Так как N0= 30 дБ, (exp(0,23 N0 ) exp(0,23 Nв)=330332
N/n = 23595
Подобрав по величине требуемого коэффициента звукоизоляции конструкции всех преград, получаем сумму 14 слагаемых, равную 86130 , что меньше ранее вычисленной N
= 330332. (см. табл. 7).
Общий уровень помех:
(exp(0,23 N0 ) exp(0,23 20) = 86130 / 370
exp(0,23 N0 ) = 332,3
откуда , что не превышает допустимый уровень «воздушных» шумов в студии Nо = 30 дБ.
В нашем случае, можно уменьшить стоимость строительства, заменив стену между студией и аппаратной на более тонкую (в табл. 7 в скобках), что незначительно повлияет на общий уровень помех:
(exp(0,23 N0 ) exp(0,23 20) = 172595 / 370
exp(0,23 N0 ) = 566
откуда , что не превышает допустимый уровень «воздушных» шумов в студии Nо = 30 дБ.
Таблица 7. Расчет звукоизоляции от воздушных шумов
№ |
Вид преграды |
С чем граничит |
Линейные размеры |
, м2 |
, дБ |
Требуется ,дБ |
Выбранная конструкция |
, дБ |
|||
1 |
Стена |
Студийная аппаратная |
73,5 |
85 |
59,9 |
Кирпичная отштукатуренная стена 530 мм (Кирпичная отштукатуренная |
59 53 |
5,98 (7,36) |
395,4 (1571,8) |
29065 (172595) | |
2 |
Смотровое окно |
Студийная аппаратная |
3 |
85 |
46 |
Двухстекольное смотровое окно с тщательной звукоизоляцией |
45 |
9,2 |
9897 |
29691 | |
3 |
Стена |
Двор |
127,5 |
65 |
42 |
Кирпичная отштукатуренная стена 140 мм |
47 |
4,14 |
62,8 |
8007 | |
4 |
Дверь |
Тамбур |
1,5 |
3 |
50 |
11 |
Дверь с прокладкой |
29 |
4,83 |
125,2 |
375,6 |
5 |
Дверь |
Тамбур |
1,5 |
3 |
50 |
11 |
Дверь с прокладкой |
29 |
4,83 |
125,2 |
375,6 |
6 |
Стена |
Тамбур |
22,5 |
50 |
20 |
Кирпичная отштукатуренная стена 140 мм |
47 |
0,69 |
1,99 |
44,9 | |
7 |
Стена |
Тамбур |
22,5 |
50 |
20 |
Кирпичная отштукатуренная стена 140 мм |
47 |
0,69 |
1,99 |
44,9 | |
8 |
Ворота |
Тамбур |
9 |
50 |
16 |
Ворота ТВ студии |
25 |
5,75 |
314,19 |
2828 | |
9 |
Стена |
Тамбур |
25 |
50 |
20 |
Кирпичная отштукатуренная стена 140 мм |
47 |
0,69 |
1,99 |
44,9 | |
10 |
Стена |
Служебное помещение |
136 |
60 |
38 |
Кирпичная отштукатуренная стена 140 мм |
47 |
2,99 |
19,9 |
2704 | |
11 |
Стена |
Служебное помещение |
144,5 |
60 |
38 |
Кирпичная отштукатуренная стена 140 мм |
47 |
2,99 |
19,9 |
2976 | |
12 |
Стена |
Тамбур |
25,5 |
50 |
21 |
Кирпичная отштукатуренная стена 140 мм |
47 |
0,69 |
1,99 |
50,7 | |
13 |
Пол |
Подвал |
15 |
300 |
60 |
41 |
Междуэтажное перекрытие, типовое с воздушным промежутком |
55 |
1,15 |
3,16 |
947,5 |
14 |
Потолок |
Служебное помещение |
15 |
300 |
80 |
61 |
То же, но акустически обработанное |
65 |
3,45 |
31,5 |
9450 |
Итого |
86130 |
7.
Построение и анализ
Рис.5. Модель студийного помещения, построенная с помощью программы
Ulysses
Линолеум
Ковер
Драпировка
Материал № 751
Материал № 804
Материал № 811
Материал № 1038 (декорации)
Вентиляционные решетки
Двери
\
Окно
Результат моделирования, без учета размещения исполнителей или слушателей
Результат моделирования, с размещением 50 пустых стульев для исполнителей и 75 пустых кресел для слушателей
Результат моделирования, с размещением 50 стульев и 75 кресел, занятых на 2/3
Результат моделирования, с размещением 50 стульев и 75 кресел, занятых полностью
Таблица 8. Результаты анализа времени стандартной реверберации
Параметр |
Т,с | |||||
125Гц |
250Гц |
500Гц |
1000Гц |
2000Гц |
4000Гц | |
Теоретический расчет |
0,74 |
0,87 |
0,95 |
0,97 |
0,91 |
0,89 |
Результат моделирования, без учета размещения исполнителей или слушателей. |
0,83 |
0,93 |
1,11 |
1,16 |
1,11 |
1,02 |
Результат моделирования, с размещением 50 пустых стульев для исполнителей и 75 пустых кресел для слушателей |
0,82 |
0,92 |
1,10 |
1,16 |
1,14 |
1,05 |
Результат моделирования, с размещением 50 стульев и 75 кресел, занятых на 2/3 |
0,77 |
0,88 |
1,03 |
1,02 |
1,00 |
0,94 |
Результат моделирования, с размещением 50 стульев и 75 кресел, занятых полностью |
0,75 |
0,85 |
0,99 |
0,95 |
0,93 |
0,88 |
При моделировании (без учета исполнителей и слушателей) не учитывались исполнители и инвентарь, которые были учтены, как основной фонд при теоретическом расчете. Также при моделировании в качестве декораций, был использован материал № 1038 , характеристики поглощения которого приближенные к тем, которые были использованы в теоретическом расчете, поэтому результаты, полученные при помощи моделирования отличны от результатов, полученных в результате теоретического расчета.
При моделировании заполненного помещения ( в данном варианте 50 исполнителей и75 слушателей) получаем характеристики максимально приближенные к теоретическому расчету.
Литература:
1) Ю.А. Ковалгин, О.А. Свиньина, А.А.Фадеев «Расчет аппаратно- студийного комплекса телерадиовещания и аудиотехники. Часть 1. Расчет акустического оформления студий.» Методические указания по курсовому проектированию, 2003 г.
2) Учебное пособие для высших учебных заведений ЭЛЕКТРОАКУСТИКА И ЗВУКОВОЕ ВЕЩАНИЕ А.А. Фадеев, И.А. Алдошина, Э.И. Вологдин Москва Горячая линия - Телеком 2007