Раздаточная коробка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 09:30, контрольная работа

Описание работы

Раздаточная коробка служит для передачи крутящего момента к ведущим мостам и для включения и выключения переднего ведущего моста. Раздаточная коробка применяется на автомобилях повышенной проходимости с передним и задним ведущими мостами. Она может быть выполнена с дополнительной понижающей передачей или без нее.

Файлы: 1 файл

Раздаточная коробка.docx

— 25.32 Кб (Скачать файл)

 

Раздаточная коробка.


Раздаточная коробка служит для передачи крутящего момента к ведущим мостам и для включения и выключения переднего ведущего моста. Раздаточная коробка применяется на автомобилях повышенной проходимости с передним и задним ведущими мостами. Она может быть выполнена с дополнительной понижающей передачей или без нее.

В раздаточной  коробке без дополнительной понижающей передачи вал заднего моста постоянно соединен с механизмами привода, а включение переднего привода осуществляется при помощи зубчатой муфты. Такая конструкция распределяет крутящий момент между колесами переднего и заднего ведущего моста в соответствии с силами сцепления дорожного покрытия с колесами автомобиля. Например, для того чтобы исключить проскальзывание передних управляемых колес при повороте на дорогах с усовершенствованным покрытием, передний мост отключается и включается только в трудных дорожных условиях, где требуется повышенная проходимость.

В раздаточных  коробках более сложной конструкций применяют межосевой дифференциал. Он позволяет вращаться валам переднего и заднего привода с различными угловыми скоростями, тем самым устраняя проскальзывание передних колес относительно дороги при повороте. Межосевой дифференциал позволяет избежать потерь мощности двигателя и сэкономить топливо.

Дополнительная  понижающая передача предназначена  для того, чтобы еще больше увеличить  силу тяги на ведущих колесах. Конструктивная схема такой раздаточной коробки  отличается от простейшей наличием пары шестерен, повышающих передаточное число. 
Передний мост включается перемещением передвижной шестерни промежуточного вала назад. При прямой передаче шестерня ведущего вала перемещается назад, и ее зубья зацепляются с внутренними зубьями шестерни ведомого вала. Включение пониженной передачи осуществляется перемещением шестерни ведущего вала вперед до зацепления с шестерней промежуточного вала. Механизм переключения передач размещается сбоку раздаточной коробки и включает в себя два ползуна и две вилки. Механизм переключения передач приводится в действие рычагами, размещенными в кабине водителя. Перед включением понижающей передачи необходимо выключить передний мост иначе понижающая передача не включится. Принцип действия раздаточной коробки аналогичен принципу переключения коробки передач.

В коробке передач, а также в раздаточной коробке  применяют трансмиссионное масло, которое может быть летним или  зимним. Трансмиссионное масло получают из мазута путем отстаивания. Такое  масло обладает большей вязкостью, чем обычное моторное масло. Трансмиссионное  масло отличается высокой способностью хорошо прилипать к смазываемым  деталям.


 

 

 

Для распределения усилия на ведущие мосты автомобиля и  трансмиссию введена раздаточная  коробка, которая представляет собой  двухступенчатый редуктор. Валы, передающие крутящий момент на передний и задний мосты, связаны между собой межосевым  дифференциалом, что обеспечивает постоянный привод обоих ведущих маетой и  улучшает устойчивость автомобиля. Межосевой  дифференциал распределяет усилия на ведущие мосты автомобиля пропорционально  сцепной массе, т.е. части полной массы автомобиля, которая приходится на каждую ось ведущих колес. Кроме  того, дифференциал позволяет колесам  ведущих мостов вращаться с различными скоростями, что устраняет их проскальзывание  и повышенный износ шин, а также  снижает нагрузки в трансмиссии. Для увеличения проходимости автомобиля дифференциал может быть заблокирован. При блокировке дифференциала загорается контрольная лампа на панели приборов. Ведущий вал 30 установлен на двух шарикоподшипниках 23, расположенных в гнездах передней крышки 18 и картера 27 раздаточной  коробки. Внутреннее кольцо переднего подшипника зажато между буртиком ведущего вала, упорным кольцом 22 подшипника, гайкой и фланцем 12, установленными на шлицах вала 30. Передний подшипник и его упорное кольцо закрыты крышкой 21, в которой расположен сальник 13. В осевом направлении вал зафиксирован установочным кольцом, расположенным в канавке заднего подшипника. Это кольцо зажато между картером 27 раздаточной коробки и задней крышкой 31. На ведущем валу подшипник крепится гайкой с упорной шайбой. Гайка после затягивания стопорится за счет вдавливания ее кромок в пазы вала. Шестерня 24 высшей передачи вращается на терма- обработанной шейке ведущего вала. Она имеет два зубчатых венца. Большой венец шестерни находится в постоянном зацеплении с шестерней промежуточного вала 33; с малым венцом шестерни соединяется муфта 26 при включении высшей передачи. Шестерня 28 низшей передачи также имеет два венца: малый венец зацепляется с муфтой 26 при включении низшей передачи, а большой венец находится в постоянном зацеплении с шестерней промежуточного вала. Шестерня 28 вращается на стальной термообработанной втулке 29, которая имеет тугую посадку на ведущем валу. Между шестернями 24 и 28 на шлицах вала насажена ступица 25 муфты включения передач. Промежуточный вал 33 изготовлен в виде блока двух косозубых шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с шестернями высшей и низшей передач ведущего вала. Передний конец вала опирается на роликовый цилиндрический подшипник 19, 'задний на шариковый подшипник 32. От осевого смещения вал удерживается установочным кольцом, расположенным в канавке заднего подшипника. Установочное кольцо зажато между картером раздаточной коробки и задней крышкой 31. На валу подшипник крепится гайкой с упорной шайбой. В передний торец промежуточного вала запрессована ведущая шестерня 16 привода спидометра. Ведомая пластмассовая шестерня 15 привода спидометра неразъемно соединена с валиком, который вращается во втулке и на выходе уплотнен сальником. Вал 11 привода переднего моста имеет зубчатый венец 7, который служит для блокировки дифференциала. Передний конец вала опирается на шариковый подшипник 8, размещенный в картере привода переднего моста. Фиксация подшипника и фланца на валу такая же, как и на ведущем валу. От осевого смещения подшипник удерживается установочным кольцом, расположенным в канавке картера привода переднего моста. Задний конец вала соединяется шлицами с шестерней 43 привода переднего моста. Вал привода заднего моста по своей конструкции и установке аналогичен валу привода переднего моста, однако не имеет зубчатого венца блокировки дифференциала. Дифференциал состоит из разъемного корпуса 34. обе части которого соединены болтами. Эти же болты крепят к корпусу дифференциала ведомую шестерню 1, находящуюся в постоянном зацеплении с шестерней промежуточного вала. Корпус дифференциала вращается в двух шариковых подшипниках 2. Передний подшипник удерживается в корпусе дифференциала пружинной шайбой 3 и стопорным кольцом 4. В канавке наружного кольца подшипника расположено установочное кольцо. Такая фиксация подшипника удерживает дифференциал от осевого перемещения. На передней части корпуса дифференциала имеются шлицы 6. на которых расположена муфта 5 блокировки дифференциала. В отверстие корпуса дифференциала установлена ось 41 сателлитов, которая фиксируется в корпусе пружинной шайбой 42 и стопорным кольцом 40. На оси расположены два сателлита 38, которые находятся в постоянном зацеплении с шестернями привода переднего и заднего мостов. Картер 27 раздаточной коробки отлит из алюминиевого сплава. Передняя 18 и задняя 31 крышки раздаточной коробки крепятся к картеру шпильками и гайками по всему периметру разъема. Точность центрирования базовых деталей обеспечивают два установочных штифта, на которые устанавливается передняя крышка. Между картером и крышками расположены уплотни- тельные прокладки. В передней крышке находятся маслоналивное и маслосливное отверстия, закрытые резьбовыми пробками -17 и 14. В верхней части картера имеется люк, закрытый крышкой. Привод раздаточной коробки механический. Рычаг 59 переключения передач шарнирно установлен в проушинах кронштейна на оси 58. Ось проходит через капроновые втулки 54, которые установлены в отверстия рычага, и удерживается стопорной шайбой 53. Нижний конец рычага входит в паз штока 57 и уплотнен в нем фигурной пружиной 50. Такое уплотнение устраняет вибрацию рычага и уменьшает шум при движении автомобиля. Вилка 61 включения передач заходит в паз скользящей муфты включения передач; на штоке вилка крепится стопорным болтом. Отверстие, через которое проходит шток, уплотнено сальником и защищено резиновым чехлом. В нейтральном и включенном положениях шток 57 удерживается шариковым фиксатором, состоящим из шарика 63 и пружины 65. Детали фиксатора размещены в стальной втулке 64, запрессованной в отверстие картера раздаточной коробки. Муфта 5 блокировки дифференциала расположена на шлицевой части корпуса дифференциала. При блокировке дифференциала она соединяет вал привода переднего моста с корпусом дифференциала, что приводит к выключению дифференциала. В паз муфты заходит вилка 46, закрепленная на штоке 51 болтом. Шток вилки блокировки дифференциала фиксируется в нейтральном и включенном положениях так же, как и шток 57 вилки включения передач.

 

 

 

 

 

 

 

 

места и разгоне (подробнее см. Раздаточная коробка)

u Ослабли крепления раздаточной коробки и/или коробки передач

Подтяните крепления агрегатов, проверьте центровку раздаточной  коробки относительно коробки передач (см.Раздаточная коробка)

u Повреждены опоры раздаточной коробки, опора коробки передач

Замените опоры, отцентрируйте  раздаточную коробку относительно коробки передач (см. Раздаточная коробка)

Нарушена центровка раздаточной  коробки относительно коробки передач (см. Раздаточная коробка)

Отцентрируйте раздаточную  коробку относительно коробки передач (см. Раздаточная коробка)

Деформированы болты и/или  фланцы эластичной муфты

Замените деформированные  детали (при необходимости – и  промежуточный вал в сборе)

Ослабли болты крепления  эластичной муфты к ее фланцу на вторичном валу коробки передач  и/или гайки фланца промежуточного вала к фланцу ведущего вала раздаточной коробки

Подтяните крепления, проверьте  центровку раздаточной коробки  относительно коробки передач (см. Раздаточная коробка)

Вибрация  пола в зоне передних сидений при  движении автомобиля со скоростью 80–100 км/ч на прямой передаче

 

Повышенный дисбаланс  промежуточного вала: нарушено взаимное расположение деталей при сборке, расслоение эластичной муфты, неправильная сборка или износ шарнира равных угловых скоростей, утеряны балансировочные  шайбы под болтами эластичной муфты

Замените промежуточный  вал в сборе

Деформированы болты и/или  фланцы эластичной муфты

Замените деформированные  детали (при необходимости – и  промежуточный вал в сборе)

Ослабли болты крепления  эластичной муфты к ее фланцу на вторичном валу коробки передач  и/или гайки фланца промежуточного вала к фланцу ведущего вала раздаточной  коробки

Подтяните крепления, проверьте  центровку раздаточной коробки  относительно коробки передач (см. Раздаточная коробка)

Сильная вибрация двигателя

См. «Сильная вибрация двигателя» в разделе Диагностика неисправностей двигателя

Заедание шарнира равных угловых скоростей: отсутствует  смазка в шарнире, деформированы  его детали, неправильная сборка

Разберите шарнир, очистите детали, замените смазку. При сильном  износе или деформации деталей замените промежуточный вал в сборе

• Заедание карданных шарниров переднего или заднего валов

Смажьте шарниры. Если смазка не устанила заедание, замените шарнир или вал в сборе

• Повышенный дисбаланс  карданных валов

Замените валы в сборе

Повышенный дисбаланс  межосевого дифференциала из-за заводского дефекта или нарушения взаимного  расположения деталей при сборке

Замените дифференциал

Шум при  движении в повороте или пробуксовке колес

 

Изношены или выкрошены  зубья сателлитов или шестерен приводов мостов

Замените изношенные или  сломанные детали

Тугое вращение сателлитов на оси

Заусенцы на оси и в  отверстиях сателлитов зачистите надфилем, изношенные и деформированные детали замените

Износ сферической (внутренней) поверхности корпуса дифференциала

Замените корпус дифференциала  или дифференциал в сборе

Заедание шестерен приводов мостов в корпусе дифференциала

Замените изношенные и  деформированные детали. Подбором опорных  шайб установите осевой зазор шестерен 0–0,10 мм, контролируя момент сопротивления  вращению (см. Раздаточная коробка)

Большой осевой зазор шестерен приводов мостов в корпусе дифференциала

Подбором опорных шайб установите осевой зазор шестерен 0–0,10 мм, контролируя момент сопротивления  вращению (см. Раздаточная коробка)

Туго  включаются передачи или блокировка дифференциала

 

Туго движется скользящая муфта на шлицах ступицы или корпуса  дифференциала

Очистите шлицы от грязи, спилите заусенцы надфилем, детали со смятыми шлицами замените

Забоины на зубьях прямозубых (малых) шестерен высшей и низшей передач, на зубьях муфт и шлицах вала привода  переднего моста

Очистите детали, спилите  заусенцы надфилем, детали со смятыми  шлицами или изношенными зубьями  замените

Деформирована вилка или  шток

Выправьте или замените детали

Деформированы рычаги привода

Выправьте рычаги

Заедание рычагов привода  на осях

Разберите соединение, очистите детали от грязи, при необходимости  замените ось рычага, ее втулки

Слишком густое масло в  раздаточной коробке

Используйте масло в соответствии с климатическими условиями (см. Приложения)

Самопроизвольное  выключение передач или блокировки дифференциала

 

Повреждение или износ  зубьев шестерен и муфт, забоины  на шлицах

Замените изношенные муфты  или шестерни. Забоины устраните  надфилем

Деформированы детали привода

Выправьте или замените детали

Пружины фиксаторов потеряли упругость, грязь в отверстиях фиксаторов, износ фиксаторов

Очистите детали, замените изношенные

Утечка  масла из раздаточной коробки

 

Износ сальников

Замените сальники

Сильный износ, забоины на поверхностях валов и штоков, по которым работают сальники

Небольшие повреждения зачистите  мелкозернистой шкуркой и заполируйте. Устанавливая новый сальник, можно  немного недопрессовать его, не допуская перекоса (при необходимости подложив под него дистанционные прокладки толщиной до 1 мм), чтобы кромка сальника работала по неизношенной части вала. При значительных повреждениях – замените валы и сальники

Ослабли крепления крышек картера раздаточной коробки, повреждены их прокладки

Подтяните резьбовые соединения. Замените прокладки (можно использовать герметик)

Неплотно завернуты пробки

Подтяните пробки (можно  поставить их на герметик)

Не затянута колпачковая гайка привода спидометра на раздаточной коробке

Подтяните гайку


 
В данном руководстве термин "техническое  обслуживание" относится к совокупности выполняемых работ, а не к конкретной процедуре.

Если с момента приобретения нового автомобиля в точности соблюдать  порядок технического обслуживания, проводить частые проверки уровня жидкостей  и деталей подверженных усиленному износу, о чем настоятельно напоминается в руководстве, то у двигателя сохранятся высокие эксплуатационные качества и объем дополнительных работ будет сведен к минимуму.

Однако, если техническое обслуживание проводить нерегулярно, то работа двигателя, скорее всего, будет неудовлетворительной. Особенно это касается двигателя приобретенного не нового автомобиля, который не подвергался регулярным проверкам. В таких случаях помимо периодического технического обслуживания, необходимо выполнить дополнительные наладочные работы.

Любой вид работ по техническому обслуживанию, либо поиск причины  ненормальной работы двигателя следует  начинать с проверки компрессии в  цилиндрах. Проверка компрессии в цилиндрах (см. подраздел 3.1.2.3) дает ценную информацию относительно общего состояния многих деталей внутреннего устройства двигателя, которую можно использовать как основополагающую как для текущего технического обслуживания, так и для ремонтных процедур. Если, например, компрессия такова, что очевиден сильный износ двигателя, то текущее обслуживание не приведет к восстановлению нормальных эксплуатационных качеств и все работы сведутся к излишней трате времени и денег.

Ниже приводится перечень работ, выполнение которых зачастую приводит к восстановлению нормальной работы двигателя.

Второстепенные  наладочные работы

Очистите, осмотрите и  проверьте аккумуляторную батарею 

Проверьте состояние и  уровень всех жидкостей двигателя 

Проверьте и отрегулируйте  ремни привода 

Замените свечи зажигания 

Проверьте крышку и бегунок  распределителя зажигания 

Проверьте свечи и провода  высокого напряжения катушки зажигания 

Проверьте все шланги в моторном отсеке

Проверьте систему охлаждения

Проверьте воздушный фильтр

Основные наладочные работы

Все второстепенные работы и  те, которые перечислены ниже:

Проверьте систему зажигания 

Проверьте систему заряда аккумуляторной батареи 

Проверьте топливную систему 

Замените воздушный фильтор

Замените крышку и бегунок  распределителя зажигания 

Замените высоковольтные провода 


Информация о работе Раздаточная коробка