Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 09:30, контрольная работа
Раздаточная коробка служит для передачи крутящего момента к ведущим мостам и для включения и выключения переднего ведущего моста. Раздаточная коробка применяется на автомобилях повышенной проходимости с передним и задним ведущими мостами. Она может быть выполнена с дополнительной понижающей передачей или без нее.
Раздаточная коробка. |
Раздаточная коробка служит для передачи крутящего момента к ведущим мостам и для включения и выключения переднего ведущего моста. Раздаточная коробка применяется на автомобилях повышенной проходимости с передним и задним ведущими мостами. Она может быть выполнена с дополнительной понижающей передачей или без нее. В раздаточной коробке без дополнительной понижающей передачи вал заднего моста постоянно соединен с механизмами привода, а включение переднего привода осуществляется при помощи зубчатой муфты. Такая конструкция распределяет крутящий момент между колесами переднего и заднего ведущего моста в соответствии с силами сцепления дорожного покрытия с колесами автомобиля. Например, для того чтобы исключить проскальзывание передних управляемых колес при повороте на дорогах с усовершенствованным покрытием, передний мост отключается и включается только в трудных дорожных условиях, где требуется повышенная проходимость. В раздаточных коробках более сложной конструкций применяют межосевой дифференциал. Он позволяет вращаться валам переднего и заднего привода с различными угловыми скоростями, тем самым устраняя проскальзывание передних колес относительно дороги при повороте. Межосевой дифференциал позволяет избежать потерь мощности двигателя и сэкономить топливо. Дополнительная
понижающая передача предназначена
для того, чтобы еще больше увеличить
силу тяги на ведущих колесах. Конструктивная
схема такой раздаточной В коробке передач,
а также в раздаточной коробке
применяют трансмиссионное |
Для распределения усилия
на ведущие мосты автомобиля и
трансмиссию введена
места и разгоне (подробнее см. Раздаточная коробка) | |
u Ослабли крепления раздаточной коробки и/или коробки передач |
Подтяните крепления агрегатов,
проверьте центровку |
u Повреждены опоры раздаточной коробки, опора коробки передач |
Замените опоры, отцентрируйте
раздаточную коробку |
Нарушена центровка |
Отцентрируйте раздаточную коробку относительно коробки передач (см. Раздаточная коробка) |
Деформированы болты и/или фланцы эластичной муфты |
Замените деформированные детали (при необходимости – и промежуточный вал в сборе) |
Ослабли болты крепления эластичной муфты к ее фланцу на вторичном валу коробки передач и/или гайки фланца промежуточного вала к фланцу ведущего вала раздаточной коробки |
Подтяните крепления, проверьте центровку раздаточной коробки относительно коробки передач (см. Раздаточная коробка) |
Вибрация пола в зоне передних сидений при движении автомобиля со скоростью 80–100 км/ч на прямой передаче |
|
Повышенный дисбаланс промежуточного вала: нарушено взаимное расположение деталей при сборке, расслоение эластичной муфты, неправильная сборка или износ шарнира равных угловых скоростей, утеряны балансировочные шайбы под болтами эластичной муфты |
Замените промежуточный вал в сборе |
Деформированы болты и/или фланцы эластичной муфты |
Замените деформированные детали (при необходимости – и промежуточный вал в сборе) |
Ослабли болты крепления эластичной муфты к ее фланцу на вторичном валу коробки передач и/или гайки фланца промежуточного вала к фланцу ведущего вала раздаточной коробки |
Подтяните крепления, проверьте центровку раздаточной коробки относительно коробки передач (см. Раздаточная коробка) |
Сильная вибрация двигателя |
См. «Сильная вибрация двигателя»
в разделе Диагностика |
Заедание шарнира равных угловых скоростей: отсутствует смазка в шарнире, деформированы его детали, неправильная сборка |
Разберите шарнир, очистите детали, замените смазку. При сильном износе или деформации деталей замените промежуточный вал в сборе |
• Заедание карданных шарниров переднего или заднего валов |
Смажьте шарниры. Если смазка не устанила заедание, замените шарнир или вал в сборе |
• Повышенный дисбаланс карданных валов |
Замените валы в сборе |
Повышенный дисбаланс
межосевого дифференциала из-за заводского
дефекта или нарушения |
Замените дифференциал |
Шум при движении в повороте или пробуксовке колес |
|
Изношены или выкрошены зубья сателлитов или шестерен приводов мостов |
Замените изношенные или сломанные детали |
Тугое вращение сателлитов на оси |
Заусенцы на оси и в отверстиях сателлитов зачистите надфилем, изношенные и деформированные детали замените |
Износ сферической (внутренней)
поверхности корпуса |
Замените корпус дифференциала или дифференциал в сборе |
Заедание шестерен приводов мостов в корпусе дифференциала |
Замените изношенные и деформированные детали. Подбором опорных шайб установите осевой зазор шестерен 0–0,10 мм, контролируя момент сопротивления вращению (см. Раздаточная коробка) |
Большой осевой зазор шестерен приводов мостов в корпусе дифференциала |
Подбором опорных шайб установите осевой зазор шестерен 0–0,10 мм, контролируя момент сопротивления вращению (см. Раздаточная коробка) |
Туго включаются передачи или блокировка дифференциала |
|
Туго движется скользящая муфта на шлицах ступицы или корпуса дифференциала |
Очистите шлицы от грязи, спилите заусенцы надфилем, детали со смятыми шлицами замените |
Забоины на зубьях прямозубых (малых) шестерен высшей и низшей передач, на зубьях муфт и шлицах вала привода переднего моста |
Очистите детали, спилите
заусенцы надфилем, детали со смятыми
шлицами или изношенными |
Деформирована вилка или шток |
Выправьте или замените детали |
Деформированы рычаги привода |
Выправьте рычаги |
Заедание рычагов привода на осях |
Разберите соединение, очистите детали от грязи, при необходимости замените ось рычага, ее втулки |
Слишком густое масло в раздаточной коробке |
Используйте масло в соответствии с климатическими условиями (см. Приложения) |
Самопроизвольное выключение передач или блокировки дифференциала |
|
Повреждение или износ зубьев шестерен и муфт, забоины на шлицах |
Замените изношенные муфты или шестерни. Забоины устраните надфилем |
Деформированы детали привода |
Выправьте или замените детали |
Пружины фиксаторов потеряли упругость, грязь в отверстиях фиксаторов, износ фиксаторов |
Очистите детали, замените изношенные |
Утечка масла из раздаточной коробки |
|
Износ сальников |
Замените сальники |
Сильный износ, забоины на поверхностях валов и штоков, по которым работают сальники |
Небольшие повреждения зачистите мелкозернистой шкуркой и заполируйте. Устанавливая новый сальник, можно немного недопрессовать его, не допуская перекоса (при необходимости подложив под него дистанционные прокладки толщиной до 1 мм), чтобы кромка сальника работала по неизношенной части вала. При значительных повреждениях – замените валы и сальники |
Ослабли крепления крышек картера раздаточной коробки, повреждены их прокладки |
Подтяните резьбовые соединения. Замените прокладки (можно использовать герметик) |
Неплотно завернуты пробки |
Подтяните пробки (можно поставить их на герметик) |
Не затянута колпачковая гайка привода спидометра на раздаточной коробке |
Подтяните гайку |
В данном руководстве термин "техническое
обслуживание" относится к совокупности
выполняемых работ, а не к конкретной
процедуре.
Если с момента приобретения нового автомобиля в точности соблюдать порядок технического обслуживания, проводить частые проверки уровня жидкостей и деталей подверженных усиленному износу, о чем настоятельно напоминается в руководстве, то у двигателя сохранятся высокие эксплуатационные качества и объем дополнительных работ будет сведен к минимуму.
Однако, если техническое обслуживание проводить нерегулярно, то работа двигателя, скорее всего, будет неудовлетворительной. Особенно это касается двигателя приобретенного не нового автомобиля, который не подвергался регулярным проверкам. В таких случаях помимо периодического технического обслуживания, необходимо выполнить дополнительные наладочные работы.
Любой вид работ по техническому обслуживанию, либо поиск причины ненормальной работы двигателя следует начинать с проверки компрессии в цилиндрах. Проверка компрессии в цилиндрах (см. подраздел 3.1.2.3) дает ценную информацию относительно общего состояния многих деталей внутреннего устройства двигателя, которую можно использовать как основополагающую как для текущего технического обслуживания, так и для ремонтных процедур. Если, например, компрессия такова, что очевиден сильный износ двигателя, то текущее обслуживание не приведет к восстановлению нормальных эксплуатационных качеств и все работы сведутся к излишней трате времени и денег.
Ниже приводится перечень работ, выполнение которых зачастую приводит к восстановлению нормальной работы двигателя.
Второстепенные наладочные работы
Очистите, осмотрите и проверьте аккумуляторную батарею
Проверьте состояние и уровень всех жидкостей двигателя
Проверьте и отрегулируйте ремни привода
Замените свечи зажигания
Проверьте крышку и бегунок распределителя зажигания
Проверьте свечи и провода высокого напряжения катушки зажигания
Проверьте все шланги в моторном отсеке
Проверьте систему охлаждения
Проверьте воздушный фильтр
Основные наладочные работы
Все второстепенные работы и те, которые перечислены ниже:
Проверьте систему зажигания
Проверьте систему заряда аккумуляторной батареи
Проверьте топливную систему
Замените воздушный фильтор
Замените крышку и бегунок распределителя зажигания
Замените высоковольтные провода