Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 21:17, реферат
Архитектура- довольно консервативный вид искусства, подчиняющийся весьма строгим правилам стоечно-балочной системы - так называемого "ордера", который появился еще в Древней Греции и приблизился к идеалу во времена Римской империи. Все, что создавалось потом, в той или иной степени соответствовало данному композиционному порядку, за прошедшие века достигшему совершенства.
В начале ХХ века в архитектуре произошел прорыв, пространство стало основываться на принципиально иных координатах. Чтобы их выработать, человечеству пришлось проделать весьма кропотливую работу. В ней участвовали представители многих искусств - художники, скульпторы, архитекторы огромного масштаба.
Введение.
Био – тек.
Сантьяго Калатрава
3.1 Биография.
3.2 Постройки.
Город Искусств и Наук в Валенсии.
Монжуикская телебашн .
Мост Аламильо.
Реконструкция Олимпийского стадиона в Афинах.
Заключение.
Список используемой литературы.
Здание этого интерактивного музея науки по форме напоминает скелет кита. Оно занимает около 40 000 м² и расположено на трех этажах
Ещё один удивительный объект Города Наук — L'Umbracle — благоустроенный парк с многочисленными видами растений, характерных только для этой местности
Также
здесь расположена так
Также на территории Города Наук расположен мост El Puente de l'Assut de l'Or, соединяющий южную сторону Города с улицей Менорки, где находится 125-метровая колонна — самая высокая точка города.
12 декабря 2002 года был открыт L'Oceanogràfic — Океанографический парк на открытом воздухе с самым большим в Европе океанографическим аквариумом — он занимает 110 000 м2 и вмещает 42 миллиона литров воды. Здание построено в форме кувшинки и является работой архитектора Феликса Канделы
У Города Наук есть даже своя площадь — L'Àgora — на которой проводятся концерты и спортивные мероприятия, такие как Valencia Open 500
Последнее же здание — El Palau de les Arts Reina Sofía — было открыто 8 октября 2005 года. В нём находится оперный театр и центр исполнительных видов искусства
Здание разделено на четыре больших помещения: Main Room, Magisterial Classroom, Amphitheater и Theater of Camera, и посвящено музыке и сценическим искусствам
На территории Города Искусств и Наук планировалось построить ещё три небоскрёба 308, 266 и 220 метров высотой, но проект был приостановлен и вряд ли когда-нибудь будет продолжен…
Ночью здания Города Наук превращаются в скелеты каких-то немыслимых животных или рыб).
Монжуикская телебашня
Неудивительно, что автором этой странной башни выступил Сантьяго Калатрава — кому как не ему поручать строительство необычного объекта в знаковом месте страны, в которой он родился).
Строительство Монжуикской телебашни было начато в 1989 году, а уже к 1992 году башня была полностью готова и введена в эксплуатацию
Белая башня была возведена с целью трансляции Летних Олимпийских Игр в Барселоне — вот почему так важно было завершить её строительство именно к этой дате. С разных ракурсов башня смотрится по-разному.
136-метровая башня установлена в самом сердце Олимпийского парка и изображает атлета, держащего факел с Олимпийским Огнём.
Основание Монжуикской телебашни облицовано мозаикой по специальной технике “Trenkadis”, которую разработал ещё Антонио Гауди на основании битых глиняных черепков.
Кстати, благодаря особому размещению и структуре башни на горе Монжуик, она является ещё и огромными (но, тем не менее, довольно непрактичными) солнечными часами, чья “игла” показывает время на круглой платформе.
Но в любом случае эта башня была долгожданным объектом и одним из главных украшений на Олимпиаде).
Мост Аламильо
В 1992 году река Гвадалквивир получила грандиозное украшение в виде моста, который соединил остров Ла Картуха и Севилью. Остров должен был принимать Международную выставку Экспо. В связи с этим событием и было принято решение возвести необычный, но, в то же время, красивый мост.
На разработку проекта и строительство новой достопримечательности архитектору Сантьяго Калатраве понадобилось три года, и уже к началу выставки все было готово. Гости мероприятия с восхищением любовались этим творением.
Мост поддерживает одна единственная опора, к которой крепятся тринадцать кабелей – на них и распределяется основная нагрузка. Переправляться по мосту можно на автомобилях, велосипедах и пешком.
Жители и гости пика Ла Джиральд без проблем смогут увидеть Аламильо, который символизирует слияние прошлого и настоящего Севильи. Находчивые испанцы со временем придумали своеобразное второе название мосту – из-за необычного внешнего вида его прозвали памятником виагре.
Днем Аламильо белоснежно сверкает на солнце, а ночью озаряется красивой неброской подсветкой, что придает ему шарма и ненавязчивости.
Мост Аламильо можно считать прообразом мостам в Иерусалиме и Калифорнии, которые тоже создал Калатрава.
Реконструкция Олимпийского стадиона в Афинах.
Много интересного предложил автор проекта реконструкции, прославленный мастер изящной архитектуры Сантьяго Калатрава. Пешеходные дорожки и бульвар с живописной аркадой, обновленный велодром с оригинальной кровлей и козырьки над четырьмя входами в виде сводчатых навесов из стали. Центральная площадь Наций в ажуре играющей светотени от волнообразно меняющейся структуры из стальных труб – скульптурной Стены Наций, в статичном состоянии выполняющей также роль огромного видеоэкрана. Великолепный теннисный центр из 10 кортов, главный из которых – для финальных матчей – рассчитан на 12 000 зрителей. Состязания по водным видам спорта разыгрываются в открытых бассейнах и прекрасном дворце Посейдона, вмещающем более 6000 болельщиков.
Но главным украшением афинского комплекса поистине является олимпийский легкоатлетический стадион, восхитивший весь мир своей архитектурой и ставший символом Олимпийских Игр 2004. «Сияющей жемчужиной Афин» назвали главную спортивную арену Олимпиады. Гений Калатравы позаботился о том, чтобы его творение производило сильное впечатление не только при непосредственном обозрении стадиона многочисленными поклонниками спорта, но и выглядело телегенично с воздуха, через видоискатель камеры, удивляя и радуя многомиллионную армию телезрителей. Вид сверху представляет собой всего лишь крышу стадиона, укрывающую зрителей и состязающихся атлетов от жаркого афинского солнца. Но крышу изумительной красоты! Взметнувшиеся на 60 метров ажурные «крылья» в виде 200-метровых стальных арок белоснежного цвета, выполненных по образу параболы летящего легкоатлетического диска, поддерживают «парящий» свод гигантского купола из ламинированного стекла, перекликающегося своим цветом с небом.
Вдохновляемый древнегреческой культурой, Сантьяго Калатрава не единожды использовал её мотивы в своем неповторимом творчестве. Будучи сыном другой европейской страны, зодчий и в этот раз смог более чем проникнуться духом Эллады, выразив в современной архитектуре одно из главных её наследий. Результат колоссальной работы воплотился в грандиозном Афинском Олимпийском комплексе, который позволил провести состязания 2004 года не просто на достойном уровне, но также в очередной раз напомнил всему миру, откуда родом самое популярное спортивное действо – Олимпиада.
4. Заключение.
В своем творчестве испытал влияние ле Корбюзье. Калатрава представил на суд публики разных стран и континентов многочисленные свидетельства своего неповторимого таланта, который посчитали необходимым отметить 12 университетов Европы и Америки, присвоивших испанскому архитектору почетное звание доктора Honoris causa.
Большинство проектов архитектора находятся на границе архитектуры и инженерии. Сложное и, одновременно, новаторское конструктивное решение - отличительная черта его работ. Также в них четко прослеживается отпечаток еще одного призвания Калатравы - профессии скульптора.
Калатрава безусловно является новатором своего времени, чья архитектура ещё ни раз будет отмечена почётными наградами.
5. Список используемой
Информация о работе Сантьяго Калатрава его труды в архитектуре