Сантьяго Калатрава его труды в архитектуре

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 21:17, реферат

Описание работы

Архитектура- довольно консервативный вид искусства, подчиняющийся весьма строгим правилам стоечно-балочной системы - так называемого "ордера", который появился еще в Древней Греции и приблизился к идеалу во времена Римской империи. Все, что создавалось потом, в той или иной степени соответствовало данному композиционному порядку, за прошедшие века достигшему совершенства.
В начале ХХ века в архитектуре произошел прорыв, пространство стало основываться на принципиально иных координатах. Чтобы их выработать, человечеству пришлось проделать весьма кропотливую работу. В ней участвовали представители многих искусств - художники, скульпторы, архитекторы огромного масштаба.

Содержание работы

Введение.
Био – тек.
Сантьяго Калатрава
3.1 Биография.
3.2 Постройки.
Город Искусств и Наук в Валенсии.
Монжуикская телебашн .
Мост Аламильо.
Реконструкция Олимпийского стадиона в Афинах.
Заключение.
Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

Сантьяго Калатрава.doc

— 1.23 Мб (Скачать файл)

Здание  этого интерактивного музея науки  по форме напоминает скелет кита. Оно  занимает около 40 000 м² и расположено  на трех этажах

Ещё один удивительный объект Города Наук — L'Umbracle — благоустроенный парк с многочисленными видами растений, характерных только для этой местности

Также здесь расположена так называемая Прогулка Скульптур (Walk of the Sculptures) —  расположенная под открытым небом  галерея с работами известных  современных мастеров, таких как Мигель из Наварры, Францеск Аббот, Йоко Оно и другие

Также на территории Города Наук расположен мост El Puente de l'Assut de l'Or, соединяющий южную  сторону Города с улицей Менорки, где находится 125-метровая колонна  — самая высокая точка города.

12 декабря 2002 года был открыт L'Oceanogràfic — Океанографический парк на открытом воздухе с самым большим в Европе океанографическим аквариумом — он занимает 110 000 ми вмещает 42 миллиона литров воды. Здание построено в форме кувшинки и является работой архитектора Феликса Канделы

У Города Наук есть даже своя площадь — L'Àgora — на которой проводятся концерты и спортивные мероприятия, такие  как Valencia Open 500

Последнее же здание — El Palau de les Arts Reina Sofía — было открыто 8 октября 2005 года.   В нём находится оперный театр и центр исполнительных видов искусства

Здание разделено  на четыре больших помещения: Main Room, Magisterial Classroom, Amphitheater и Theater of Camera, и посвящено  музыке и сценическим искусствам

На  территории Города Искусств и Наук планировалось построить ещё три небоскрёба 308, 266 и 220 метров высотой, но проект был приостановлен и вряд ли когда-нибудь будет продолжен…

Ночью здания Города Наук превращаются в скелеты каких-то немыслимых животных или рыб).

 

Монжуикская телебашня 

Неудивительно, что  автором этой странной башни выступил Сантьяго Калатрава — кому как не ему поручать строительство необычного объекта в знаковом месте страны, в которой он родился).

Строительство Монжуикской телебашни было начато в 1989 году, а уже к 1992 году башня была полностью готова и введена в эксплуатацию

Белая башня была возведена с целью  трансляции Летних Олимпийских Игр  в Барселоне — вот почему так  важно было завершить её строительство именно к этой дате. С разных ракурсов башня смотрится по-разному.

136-метровая  башня установлена в самом  сердце Олимпийского парка и  изображает атлета, держащего факел  с Олимпийским Огнём.

Основание Монжуикской  телебашни облицовано мозаикой по специальной технике “Trenkadis”, которую разработал ещё Антонио Гауди на основании битых глиняных черепков.

Кстати, благодаря особому размещению и  структуре башни на горе Монжуик, она является ещё и огромными (но, тем не менее, довольно непрактичными) солнечными часами, чья “игла” показывает время на круглой платформе.

Но  в любом случае эта башня была долгожданным объектом и одним из главных украшений на Олимпиаде).

 

Мост Аламильо

В 1992 году река Гвадалквивир получила грандиозное  украшение в виде моста, который соединил остров Ла Картуха и Севилью. Остров должен был принимать Международную выставку Экспо. В связи с этим событием и было принято решение возвести необычный, но, в то же время, красивый мост.

На разработку проекта и строительство новой достопримечательности архитектору Сантьяго Калатраве понадобилось три года, и уже к началу выставки все было готово. Гости мероприятия с восхищением любовались этим творением.

Мост  поддерживает одна единственная опора, к которой крепятся тринадцать кабелей – на них и распределяется основная нагрузка. Переправляться по мосту можно на автомобилях, велосипедах  и пешком.

Жители  и гости пика Ла Джиральд без проблем  смогут увидеть Аламильо, который  символизирует слияние прошлого и настоящего Севильи. Находчивые испанцы со временем придумали своеобразное второе название мосту – из-за необычного внешнего вида его прозвали памятником виагре.

Днем  Аламильо белоснежно сверкает на солнце, а ночью озаряется красивой неброской подсветкой, что придает ему шарма и ненавязчивости.

Мост  Аламильо можно считать прообразом мостам в Иерусалиме и Калифорнии, которые тоже создал Калатрава.

 

Реконструкция Олимпийского стадиона в Афинах.

Много интересного предложил автор  проекта реконструкции, прославленный  мастер изящной архитектуры Сантьяго Калатрава. Пешеходные дорожки и  бульвар с живописной аркадой, обновленный  велодром с оригинальной кровлей  и козырьки над четырьмя входами в виде сводчатых навесов из стали. Центральная площадь Наций в ажуре играющей светотени от волнообразно меняющейся структуры из стальных труб – скульптурной Стены Наций, в статичном состоянии выполняющей также роль огромного видеоэкрана. Великолепный теннисный центр из 10 кортов, главный из которых – для финальных матчей – рассчитан на 12 000 зрителей. Состязания по водным видам спорта разыгрываются в открытых бассейнах и прекрасном дворце Посейдона, вмещающем более 6000 болельщиков.

Но главным украшением афинского комплекса поистине является олимпийский легкоатлетический стадион, восхитивший весь мир своей архитектурой и ставший символом Олимпийских Игр 2004. «Сияющей жемчужиной Афин» назвали главную спортивную арену Олимпиады. Гений Калатравы позаботился о том, чтобы его творение производило сильное впечатление не только при непосредственном обозрении стадиона многочисленными поклонниками спорта, но и выглядело телегенично с воздуха, через видоискатель камеры, удивляя и радуя многомиллионную армию телезрителей. Вид сверху представляет собой всего лишь крышу стадиона, укрывающую зрителей и состязающихся атлетов от жаркого афинского солнца. Но крышу изумительной красоты! Взметнувшиеся на 60 метров ажурные «крылья» в виде 200-метровых стальных арок белоснежного цвета, выполненных по образу параболы летящего легкоатлетического диска, поддерживают «парящий» свод гигантского купола из ламинированного стекла, перекликающегося своим цветом с небом.

Вдохновляемый древнегреческой культурой, Сантьяго Калатрава не единожды использовал её мотивы в своем неповторимом творчестве. Будучи сыном другой европейской страны, зодчий и в этот раз смог более чем проникнуться духом Эллады, выразив в современной архитектуре одно из главных её наследий. Результат колоссальной работы воплотился в грандиозном Афинском Олимпийском комплексе, который позволил провести состязания 2004 года не просто на достойном уровне, но также в очередной раз напомнил всему миру, откуда родом самое популярное спортивное действо – Олимпиада.

 
 
 4. Заключение.

В своем творчестве испытал влияние ле Корбюзье. Калатрава представил на суд публики разных стран и континентов многочисленные свидетельства своего неповторимого таланта, который посчитали необходимым отметить 12 университетов Европы и Америки, присвоивших испанскому архитектору почетное звание доктора Honoris causa.

Большинство проектов архитектора находятся на границе архитектуры и инженерии. Сложное и, одновременно, новаторское конструктивное решение - отличительная черта его работ. Также в них четко прослеживается отпечаток еще одного призвания Калатравы - профессии скульптора.

Калатрава безусловно является новатором своего времени, чья архитектура ещё ни раз будет отмечена почётными наградами.

 

 

 

 

 

5. Список используемой литературы.

        •   http://www.calatrava.com/ - Официальный сайт Сантьяго Калатрава.
        •   http://ru.wiki - Калатрава,Сантьяго - Википедия .
        •   http://archi.ru - Зарубежная архитектура
        • Вопросы теории архитектуры. Архитектурное сознание XX-XXI веков. Разломы и переходы.      Издательство: Едиториал УРСС

 


Информация о работе Сантьяго Калатрава его труды в архитектуре