Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 09:30, реферат
История развития китайского зодчества неразрывно связана с развитием всех видов искусства Китая и особенно живописи. И архитектура и живопись этой эпохи являлись как бы различными формами выражения общих идей и представлений о мире, сложившихся ещё в глубокой древности. Однако в архитектуре существовали ещё более давние правила и традиции, нежели в живописи.
1.Введение
2.Великая китайская стена
2.1Великая китайская стена-«Восьмое чудо света
2.2История, легенды и загадки стены
3.Храм неба
3.1Храм Неба-самый большой культурный храм в мире
3.2Главные постройки храмового ансамбля
4.Терракотовая армия
4.1История терракотовой армии
Список используемой литературы
Реферат
Тема: «Шедевры китайской архитектуры»
Выполнил:
Ученик 10 класса Б
Кеммиев Данил
Балаково 2012
СОДЕРЖАНИЕ
1.Введение
2.Великая китайская стена
2.1Великая китайская стена-«Восьмое чудо света
2.2История, легенды и загадки стены
3.Храм неба
3.1Храм Неба-самый большой культурный храм в мире
3.2Главные постройки храмового ансамбля
4.Терракотовая армия
4.1История терракотовой армии
Список используемой литературы
Введение
Курсовая работа посвящена самым известным шедеврам китайской архитектуры.
История развития китайского зодчества неразрывно связана с развитием всех видов искусства Китая и особенно живописи. И архитектура и живопись этой эпохи являлись как бы различными формами выражения общих идей и представлений о мире, сложившихся ещё в глубокой древности. Однако в архитектуре существовали ещё более давние правила и традиции, нежели в живописи. Основные из них сохранили своё значение на протяжении всего периода средневековья и образовали совершенно особый, непохожий на другие страны торжественный и вместе с тем необычайно декоративный художественный стиль, который отразил жизнерадостный и одновременно философский дух, свойственный в целом искусству Китая. Китайские зодчий был таким же поэтом и мыслителем, отличался тем же возвышенным и обострённым чувством природы, что и живописец- пейзажист.
1 Великая китайская стена.
Великая стена—грандиозный памятник зодчества Древнего Китая, символ этой древней цивилизации. «Восьмое чудо света», самое длинное оборонительное сооружение в мире. Стена протянулась от Цзяюйгуаня в провинции Ганьеу до Ляодунского залива в Желтом море. Ее точная длина до сих пор не установлена: по одним данным , она составляет примерно 4 тыс. км, а по другим - свыше 6 тыс. км. Средняя высота стены 6 -7 м, на отдельных же участках она достигает 10 м.
По грандиозности Великая Китайская стена не знает себе равных. По подсчетам ученых, из всех материалов, использованных при постройке стены в период династии Мин, можно сложить стену толщиной 1м и высотой 5м, и ее хватит, чтобы опоясать земной шар.
Миллионы туристов со всего света посещают это сооружение, чтобы восхититься его маштабами. Прямо на месте желающие могут приобрести сертификат с указанием даты и времени посещения стены. Власти даже вынуждены ограничить доступ на главную достопримечательность Китая, чтобы обеспечить лучшую сохранность памятника.
Историю постройки стены принято связывать с именем знаменитого императора Китая - Цинь Шихуанди. По преданию, он приказал соорудить Великую стену после того, как придворный прорицатель предсказал, что « страну погубят варвары с севера». Дабы отгородить империю Цинь от кочевников, император повелел возвести невиданные по маштабности оборонительные укрепления.
Строительство стены началось еще в 4 веке до н.э. Это были земляные насыпи, которые возводились императорами северных царств для защиты от кочевников. Но именно при Цинь Шихуанди строится как бы прообраз этого монстра в камне - длиной 500 км, чтобы соединить отдельные участки и создать единую цепь заграждений длиной 1500 км.
На наиболее
важных участках и на пропускных пунктах
сооружались настоящие
Для возведения огромной стены согнали сотни тысяч рабов, преступников и военнопленных, а когда их перестало хватать, начались массовые мобилизации крестьян. По одной из легенд, император в качестве жертвоприношения духам повелел замуровать в стене миллион человек. До сих пор неясно, были это ритуальные жертвы, или просто таким способом хоронили погибших при строительстве. Позднее многие называли строительство бессмысленным, поскольку для обороны такой длинной стены не нашлось бы солдат.
Все последующие династии китайских правителей заботились о сохранности Великой стены. Исключение составили лишь монгольская династия Юань и последняя – маньчжурская – династия Цинь, контролировавшие земли севернее стены и потому в ней не нуждавшиеся. История стены знала разные периоды. Были времена, когда охранявшие ее гарнизоны комплектовались из помилованных преступников.
После свержения династии Юань, при династии Мин, в 1368-1644 гг., почти все время ее правления на Великой стене шли работы по укреплению и поддержанию в должном состоянии оборонительных сооружений. Новая столица Поднебесной империи- Пекин- находилась всего в 70 км, и от сохранности стены зависела ее безопасность.
Теперь туда отправляли не только воинов или подневольных рабочих – служба на стене стала делом чести и сильным карьерным стимулом для знатной молодежи. Именно тогда родилась поговорка: « Не может зваться молодцом, кто не был на стене», которую в 20 веке Мао Цзэдун превратил в лозунг.
Интересным, также является то, что в эпоху династии Тан на башнях в качестве часовых, следящих за степью и подающих в случае нужды сигнал тревоги, использовали женщин, мотивируя это тем, что они внимательнее и «добросовестнее относятся к своим обязанностям». Существует предание, согласно которому несчастным стражницам отрубали ноги, чтобы они не могли уйти с поста без приказа. При укладке каменных блоков стены употреблялась клейкая рисовая каша с примесью гашёной извести. А одно из народных преданий повествует о страшных лишениях , которые терпели строители стены. Женщина по имени Мэн Цзян пришла из отдаленной провинции, неся мужу теплую одежду. Но, достигнув стены, узнала, что он уже умер. Мен Цзян не смогла найти его останки, поэтому она легла возле стены и плакала несколько дней. Горе женщины тронуло даже камни: один из участков стены обвалился, открыв женщине кости ее мужа. Она отнесла их домой и захоронила на родовом кладбище.
Вывод.
Великая Стена, изначально строившаяся с целью защиты населения, становится самой главной достопримечательностью Китая, символом страны. В 1987 году она была внесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Великая Китайская Стена является нитью связывающей древний, средневековый и новый Китай. Она является свидетельством великой мощи Китая в целом. Поражает не только своими грандиозными маштабами, но и количеством загадок и легенд, опутавших эти стены. Огражденный, от остального мира таким необычным способом, Китай как и раньше хранит свои тайны и загадки, и от того становится еще более притягательным, особенно для туристов из Западных стран. Опираясь на этот материал, можно достойно называть Великую стену шедевром китайской архитектуры, предметом гордости народа, сохранившимся до наших дней.
2 Храм Неба.
Дошедший до наших дней Храм Неба - место, где императоры династий Мин (1368 - 1644 гг.) и Цин (1644 - 1911 гг.) совершали ритуал жертвоприношений Небу и молились о годовой жатве. Храм был построен в 1420 г. на южной окраине города Пекина. Первоначально здесь приносили жертвы и Небу и Земле, поэтому он назывался "Храмом Неба и Земли". В 1530 г. император Цзяцзин стал совершать жертвоприношения Земле и Небу в разных местах и выстроил на северной, восточной и западной окраинах Пекина Храм Земли, Храм Солнца и Храм Луны, где и проводились соответствующие жертвоприношения. После реконструкции и расширения Храм Неба и Земли был переименован в Храм Неба. В период после правления Цзяцзина - императора династии Мин - Храм Неба несколько раз перестраивался императорами династии Цин, однако основная архитектоника и облик храма остались прежними.
2.1
Храм Неба-самый большой
Храм Неба раскинулся на огромной площади в южной части Внешнего города, вдали от городской суеты. Считалось, что такое окраинное положение способствует свободному общению императора, сына Неба, со своими божественными предками.
Территория храма занимает
около 280 гектаров. Создание такого большого
комплекса соответствовало
При сооружении Храма Неба перед архитекторами была поставлена задача создать храмовой комплекс, предназначенный как для проведения ритуала жертвоприношений Небу, так и молитв о годовой жатве. Согласно древним представлениям, Небо считалось кругом, а Земля - квадратом, поэтому при строительстве Храма Неба широко обыгрывалась форма - круглая либо квадратная. Свидетельством тому служит, во-первых, архитектурное решение стены: обращенная вверх северная часть стены имеет круглую форму, а смотрящая вниз южная часть стены Храма Неба - квадратную, поскольку Небо находится наверху, а Земля - внизу. Во-вторых, три главных здания Храма - "Алтарь Неба", "Зал Небесного свода" и "Зал Жатвенных молитв" - имеют в плане круг, а ограждающие их стены - квадрат.
На территории храмового ансамбля высажено более 60 тыс. кипарисов, более 4000 из них насчитывают 100-летнюю историю. Массивы вечнозеленых сосен и кипарисов, белоснежные террасы, резные каменные перила, лазурное небо и синие крыши создают торжественную и сакральную атмосферу, достойную ритуала жертвоприношений Небу.
Обширная территория, на которой расположен ансамбль храма, обнесена двумя рядами глухих стен, окрашенных в красный цвет, и образует в плане квадрат, символизирующий землю. Круглые здания беломраморного резного алтаря и храмов, увенчанных синими коническими крышами, символизируют небо (круг- знак солнца, или неба). Такое сочетание квадрата и круга обозначает союз неба и земли. Беспрерывно варьируясь и повторяясь, эти знаки круга и квадрата вместе с остроконечными синими вершинами конических крыш- символами неба- как бы напоминают о беспрерывном круговороте стихий.
Весь этот живописный ансамбль свободно разбросанный среди деревьев и цветов зданий создает особый духовный настрой, освобождая человека от мирской суеты и забот перед обрядом вознесения молитв небу.
2.2 Главные постройки храмового ансамбля.
Главные сооружения архитектурного ансамбля Храма Неба расположены на оси «юг – север». В крайней южной точке находится мраморный «Алтарь Неба» - «Хуаньцютань», в крайней северной точке расположен «Алтарь Жатвенных молитв» - «Цигутань».
«Алтарь Неба». Здесь императоры проводили ритуал жертвоприношений Небу. Центром алтаря служит мраморная трехъярусная терраса высотой 5 м круглой формы. Согласно ритуалу, жертвоприношения Небу совершались под открытым небом. В центре террасы установлен каменный диск диаметром менее 1 м, который называется "сердцем Неба". Если что-либо произнести, стоя прямо на этом диске, то можно отчетливо услышать отзвук каждого своего слова. Смысл заключался в том, что когда император вел свой диалог с Небом, его молитве вторил весь подданный ему народ.
Согласно древней натурфилософии считалось, что все и вся в природе образованы из "ян" (мужское начало) и "инь" (женское начало). Небо, император и нечетные числа относятся к "ян". Среди нечетных чисел "9" занимает самое высокое положение, поскольку в древности верили в существование 9 Небес и в то, что небесные боги живут именно на 9-ом Небе. Символика числа "9" широко использовалась при сооружении Храма Неба. Например, центром верхнего яруса "Алтаря Неба" является круглый камень, окруженный 9 кольцами из камней веерообразной формы. Внутреннее первое кольцо насчитывает 9 камней, второе - 18, последнее внешнее - 81. Каждый ярус алтаря соединен с другим 9-ью ступенями.
Вокруг «Алтаря Неба» всегда царит торжественная тишина. Церемония жертвоприношений Небу проводилась ежегодно до восхода солнца в день зимнего солнцестояния (21-22 декабря). Когда император поднимался по ступеням алтаря, перед алтарем зажигали висящие на высоких шестах фонари, над курильницами вздымались клубы благовоний, способных достичь небесных высот, а в 12 котлах, расставленных в юго-восточной части алтаря, готовилась жертвенная еда. Церемония сопровождалась музыкой, что создавало атмосферу таинственности.
К северу от «Алтаря Неба» находится «Зал Небесного свода» - «Хуанцюнъюй», предназначенный для хранения поминальных табличек духов Неба и светил и предков императора. «Зал Небесного свода» огражден «Стеной возвращающихся звуков». Если, повернувшись лицом к стене, тихо произнести что-нибудь, то эти слова будут отчетливо слышны в любой точке противоположной стороны стены. Пол «Зала Небесного свода» украшен символическим узором: в центре - круглый камень, вокруг него - 9 колец, выложенных камнями веерообразной формы. Первое кольцо образуют 8 камней, каждое следующее кольцо увеличивается на число кратное 8, всего -360 камней. Число «8» символизирует «Розу ветров» - север, юг, восток, запад, северо-восток, юго-восток, северо-запад и юго-запад.
Сразу за северными воротами «Зала Небесного свода» начинается вымощенная кирпичом дорога, соединяющая «Алтарь Неба» с «Алтарем Жатвенных молитв». Дорога 360 м длиной и 29,4 м шириной именуется «Даньбицяо» - «Мостом Алых ступеней». Идущая с юга на север, дорога слегка поднимается вверх, что символизирует далекий и долгий путь до Неба. «Мост Алых ступеней» подразделен на три параллельных полосы: средняя «Священная дорога», предназначенная для духов Неба; восточная «Императорская дорога», по которой мог ступать только император; западная «Княжеская дорога», предназначенная для князей и вельмож; о строгой сословной иерархии говорит отсутствие дороги для простого люда. Когда ступаешь по «Мосту Алых ступеней», охраняемому с двух сторон караулом вечнозеленых сосен и кипарисов, кажется, что попадаешь в объятия Неба. Именно такую цель и ставили проектировщики ансамбля.