Шрифтовые композиции в архитектуре

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 16:19, доклад

Описание работы

Одно из величайших и важных достижений человечества - это общение при помощи письменных знаков: шрифта. С его помощью еще с древнейших времен человек стремился сохранить и передать определенную информацию , отразить исторические события и свое отношение к ним. Это послужило причиной появления предметного и картинного письма. Постепенно, для ускорения процесса письма, появились знаки-символы. В грамматологическом словаре шрифт - графическая форма определенной системы письма, в которой изображение букв и других письменных знаков имеет общую закономерность построения и единый стиль.

Файлы: 1 файл

Шрифтовые композиции в архитектуре.docx

— 827.54 Кб (Скачать файл)

Шрифтовые композиции в архитектуре. 
 
1.Введение.  
 
Одно из величайших и важных достижений человечества - это общение при помощи письменных знаков: шрифта. С его помощью еще с древнейших времен человек стремился сохранить и передать определенную информацию , отразить исторические события и свое отношение к ним. Это послужило причиной появления предметного и картинного письма. Постепенно, для ускорения процесса письма, появились знаки-символы. В грамматологическом словаре шрифт - графическая форма определенной системы письма, в которой изображение букв и других письменных знаков имеет общую закономерность построения и единый стиль. 
 
2. Основные характеристики шрифтов. 
 
Существует сложившаяся терминология, позволяющая охарактеризовать каждый конкретный шрифт по всем его параметрам. Шрифты можно классифицировать  на три основные группы: антиква,  рубленый шрифт (или гротеск) и шрифты свободного стиля (рукописные, декоративные, символьные и т.д.).

Антиква -  вид шрифта, сформировавшийся на основе монументальных надписей эпохи Древнего Рима. Характерные черты – наличие  засечек, различная толщина линий  и окружностей, приближенные к квадрату пропорции. Строгий, классический, уравновешенный.

Гротеск – простой шрифт, возникший в начале XIX века в Англии. Элементы имеют одинаковую толщину, засечки отсутствуют, пропорции варьируются. 
 
Шрифты свободного стиля могут состоять из знаков, символов, орнаментов, пиктограмм, букв с различными декоративными эффектами. 
 
Выразительность того или иного шрифта можно повышать с помощью различных средств:  различная толщина начертания, наклон, контрастность, пропорции и цветовая насыщенность.  
Шрифтовая композиция должна быть удобочитаема и хорошо восприниматься. 
 
3. Шрифтовые композиции в архитектуре.

В современном  мире названия общественных зданий, различные вывески, рекламные слоганы, мемориальные доски и всевозможные указатели окружают человека повсеместно. Различные надписи активно включены в архитектуру города.

Шрифтовые композиции занимают неотъемлемое место в архитектуре.  Уже в Древнем Египте, Вавилоне и Ассирии надписи выполнялись на камнях и украшали храмы и гробницы. В Древней Греции и Римской империи монументальной надписи придавалось не меньшее значение.

 

Обелиск царицы Хатшепсут  в храме Амона в Карнаке(1500-1100 гг. д. н. э.)


 

 

 

 


 

 

 Пантеон в Риме  
120-е гг. н. э.


 

Архитектор должен ответственно относиться к шрифту, если он закомпонован в само архитектурное сооружение. В таких проектах как «монумент», «вокзал», «аэропорт» и др. шрифт  должен органично вписываться в  архитектурную композицию, не подавлять застройку и не мешать ее восприятию. Именно поэтому очень важно чтобы в учебных заведениях в программу обучения архитекторов обязательно должны быть включены практические работы на тему «Шрифтовые композиции в архитектуре». 
 
4. Практические работы по теме «Шрифтовые композиции» в учебных заведениях для архитекторов. 

Знакомство с искусством шрифта – необходимый этап в цикле  архитектурного образования 
Архитектору необходимо изучить виды шрифтов, историю их возникновения, их особенностями и техникой выполнения; научиться грамотно интерпретировать шрифтовые гарнитуры и правильно выбирать их соответственно стилю архитектуры. 
 
Курсовая работа на тему «Шрифтовая композиция» является одной из самых творческих работ на начальном этапе обучения и имеет конкретные цели: выявление способностей к художественно-образному мышлению, развитие композиционного мышления и их практическое применение в собственной шрифтовой композиции. 
 
Требования, предъявляемые к шрифтовой композиции:

-Создать гармоничную  композицию.

-Грамотно построить шрифтовые  элементы.

-Определить место размещения  композиции, характер начертания, размеры  элементов, количество соотношений  линии и пятна. 

-Найти единство и пластическую  связь между шрифтовыми и геометрическими  элементами.

-Выдержать единый стиль. 

-Найти цветовой строй  композиции.

Примеры работ:

 



Информация о работе Шрифтовые композиции в архитектуре