Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 16:19, доклад
Одно из величайших и важных достижений человечества - это общение при помощи письменных знаков: шрифта. С его помощью еще с древнейших времен человек стремился сохранить и передать определенную информацию , отразить исторические события и свое отношение к ним. Это послужило причиной появления предметного и картинного письма. Постепенно, для ускорения процесса письма, появились знаки-символы. В грамматологическом словаре шрифт - графическая форма определенной системы письма, в которой изображение букв и других письменных знаков имеет общую закономерность построения и единый стиль.
Шрифтовые композиции в архитектуре.
1.Введение.
Одно из величайших и важных достижений
человечества - это общение при помощи
письменных знаков: шрифта. С его помощью
еще с древнейших времен человек стремился
сохранить и передать определенную информацию
, отразить исторические события и свое
отношение к ним. Это послужило причиной
появления предметного и картинного письма.
Постепенно, для ускорения процесса письма,
появились знаки-символы. В грамматологическом
словаре шрифт - графическая форма
определенной системы письма, в которой
изображение букв и других письменных
знаков имеет общую закономерность построения
и единый стиль.
2. Основные характеристики шрифтов.
Существует сложившаяся
терминология, позволяющая охарактеризовать
каждый конкретный шрифт по всем его параметрам.
Шрифты можно классифицировать на
три основные группы: антиква, рубленый
шрифт (или гротеск) и шрифты свободного
стиля (рукописные, декоративные, символьные
и т.д.).
Антиква - вид шрифта, сформировавшийся на основе монументальных надписей эпохи Древнего Рима. Характерные черты – наличие засечек, различная толщина линий и окружностей, приближенные к квадрату пропорции. Строгий, классический, уравновешенный.
Гротеск – простой
шрифт, возникший в начале XIX века в Англии.
Элементы имеют одинаковую толщину, засечки
отсутствуют, пропорции варьируются.
Шрифты свободного стиля могут состоять
из знаков, символов, орнаментов, пиктограмм,
букв с различными декоративными эффектами.
Выразительность того или иного шрифта
можно повышать с помощью различных средств:
различная толщина начертания, наклон,
контрастность, пропорции и цветовая насыщенность.
Шрифтовая композиция должна быть удобочитаема
и хорошо восприниматься.
3. Шрифтовые композиции в архитектуре.
В современном мире названия общественных зданий, различные вывески, рекламные слоганы, мемориальные доски и всевозможные указатели окружают человека повсеместно. Различные надписи активно включены в архитектуру города.
Шрифтовые композиции занимают неотъемлемое место в архитектуре. Уже в Древнем Египте, Вавилоне и Ассирии надписи выполнялись на камнях и украшали храмы и гробницы. В Древней Греции и Римской империи монументальной надписи придавалось не меньшее значение.
Обелиск царицы Хатшепсут
в храме Амона в Карнаке(1500-
Пантеон в Риме
120-е гг. н. э.
Архитектор должен ответственно
относиться к шрифту, если он закомпонован
в само архитектурное сооружение.
В таких проектах как «монумент»,
«вокзал», «аэропорт» и др. шрифт
должен органично вписываться в
архитектурную композицию, не подавлять
застройку и не мешать ее восприятию. Именно
поэтому очень важно чтобы в учебных заведениях
в программу обучения архитекторов обязательно
должны быть включены практические работы
на тему «Шрифтовые композиции в архитектуре».
4. Практические работы по теме «Шрифтовые
композиции» в учебных заведениях для
архитекторов.
Знакомство с искусством
шрифта – необходимый этап в цикле
архитектурного образования
Архитектору необходимо изучить виды
шрифтов, историю их возникновения, их
особенностями и техникой выполнения;
научиться грамотно интерпретировать
шрифтовые гарнитуры и правильно выбирать
их соответственно стилю архитектуры.
Курсовая работа на тему «Шрифтовая композиция»
является одной из самых творческих работ
на начальном этапе обучения и имеет конкретные
цели: выявление способностей к художественно-образному
мышлению, развитие композиционного мышления
и их практическое применение в собственной
шрифтовой композиции.
Требования, предъявляемые к шрифтовой
композиции:
-Создать гармоничную композицию.
-Грамотно построить шрифтовые элементы.
-Определить место размещения
композиции, характер начертания, размеры
элементов, количество
-Найти единство и
-Выдержать единый стиль.
-Найти цветовой строй композиции.
Примеры работ: