Современная архитектура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 21:17, реферат

Описание работы

Стиль традиционно определяется, как совокупность черт, единство выразительных приёмов и средств, идейная или художественная общность, которая может быть присуща определённому времени, направлению в искусстве, отдельному человеку или его дому. В России и Англии современный стиль называли модерном, в Бельгии и Франции - Арт-Нуво («Новое искусство»), в Германии - югент стиль («Молодой стиль»), в Австрии - сецессион («Отделение, уход»). Отказ от старых стилевых форм, поиск и использование новых материалов: железа, стекла, железобетона. Модерн, конструктивизм, минимализм, стиль «техно», хай-тек, китч - это далеко не все стили, используемые в современной архитектуре и искусстве.

Содержание работы

Современная архитектура – New Art Style
Немного из истории
Современная архитектура
Органичность как неограниченность

Файлы: 1 файл

69.docx

— 30.91 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  Республики Беларусь

Учреждение образования  «Гродненский государственный политехнический  колледж»

 

Отделение: Машиностроения и архитектуры

Специальность: 2-69 01 01 «Архитектура»

Дисциплина: История Архитектуры

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

на тему: «Современная архитектура»

 

 

 

Выполнил: Пенязь

Проверил: Жевнов

 

 

 

 

 

 

Гродно 2011

 

Содержание

 

Современная архитектура  – New Art Style

Немного из истории

Современная архитектура

Органичность как неограниченность

функционализм архитектура  регионализм дом

 

Современная архитектура  – New Art Style

 

Архитектурный стиль - это  совокупность основных форм и признаков, характерных для сооружений определённого  времени и определенного народа, проявляющихся в особенностях функционального, конструктивного и художественного  порядка. Каждая эпоха создавала  свой стиль. И в каждую эпоху существовали определённые типы построек, использовались особые строительные материалы, конструкции. Изменялись понятия о красоте  и целесообразности, от сюда и различия форм, и декоративного убранства  различных времён.

 

Стиль традиционно определяется, как совокупность черт, единство выразительных  приёмов и средств, идейная или  художественная общность, которая может  быть присуща определённому времени, направлению в искусстве, отдельному человеку или его дому. В России и Англии современный стиль называли модерном, в Бельгии и Франции - Арт-Нуво («Новое искусство»), в Германии - югент стиль («Молодой стиль»), в Австрии - сецессион («Отделение, уход»). Отказ от старых стилевых форм, поиск и использование новых материалов: железа, стекла, железобетона. Модерн, конструктивизм, минимализм, стиль «техно», хай-тек, китч - это далеко не все стили, используемые в современной архитектуре и искусстве.

 

В 1890-1900 годах в архитектуре  появился, так называемый, стиль  «модерн». Модерн перешёл в XX век  и продолжал существовать на протяжении двух его десятилетий. В архитектуре  «модерна» применялись несимметричные планы и объёмные решения зданий, новые строительные материалы, среди  которых использовался облицовочный кирпич, поливные глазурные плитки. Архитекторы стремились эстетически  осмыслить новые технические  возможности строительства, но впадали  в декоративные излишества.

С течением времени, модерн отказался от неумеренного обогащения фасадов и интерьеров архитектурно-орнаментальными  деталями произвольного рисунка. Он стал более рациональным. В последствии, он сомкнулся с первоначальной стадией нового стиля - конструктивизма, широко распространившегося во всех странах. Возникновение конструктивизма в 20-30 годах XX века было подготовлено появлением таких материалов, как бетон и железобетон. Появилась возможность делать выносные конструкции, типа, навесов, козырьков, покрывать большие фасады зданий стеклом.

 

К середине XX века развился стиль «минимализм». В первое послевоенное десятилетие, как в общественной жизни в целом, так и в архитектуре  шли процессы демократизации - поиск  новых путей развития. Сам термин «минимализм» связан с концептуальными  тенденциями в искусстве 60-х годов, обусловленных демократизацией  и реализацией девиза «ничего  лишнего». Минимализм характеризуется  отсутствием декора, как такового, и поиском идеальных пропорций, новых цветовых решений. Однако, минимализм 20-х, 60-х или 2000-х годов, различаются  и по формам, и по материалам и  по настроению.

 

В 1977 году появилось новое  стилевое направление «хай-тек». Оно подразумевало ультрасовременный способ формирования среды из сборных технических деталей, открыто выявленных в конструкциях. Хай-тек - стиль высоких технологий, пропагандирующий эстетику материала. На ряду с применением в композиции традиционных несущих конструкций-рам, форм, каркасов, стали применяться комбинированные системы из жёстких и тросовых элементов. Отличительным признаком решения несущих конструкций хай-тека стало применение стержневых элементов закрытого сечения вместо элементов открытого сечения. Частично это диктуется не конструктивными, а эстетическими требованиями - подчеркнуть «техничность» композиции.

 

Архитектурные стили также  отложили отпечаток на историю развития мебели и интерьера. В чередовании  стилей мебели и интерьера отразились социально-бытовые уклады общества. В начале XX века с появлением новых  веяний в мышлении и изменений  в социальной сфере оформление интерьеров совершенствовалось, упрощалось и оптимизировалось. Стремясь преодолеть эклектизм буржуазной художественной культуры XIX века, представители  модернизма использовали новые технико-конструктивные средства и свободную планировку для создания необычных, подчеркнуто  индивидуализированных зданий, все  элементы которых подчинялись единому  орнаментальному ритму и образно-символическому замыслу. Изобразительное и декоративное искусство модернизма отличают поэтика  символизма, декоративный ритм гибких текучих линий, стилизованный растительный узор.

 

Минимализм, пуризм, хай-тек - если различать эти модернистские направления, стоит сразу оговориться, что это три близнеца:

 

пуризм - стилевое течение, ратующее за чистоту и простоту форм, - минималистичен и функционален;

 

хай-тек - по существу является блестяще исполненной формой минималистски строгих и функционально целесообразных вещей;

 

минимализм - идейная формула чистоты, совершенства и комфорта модернистского_интерьера.

 

Только современные технологии могут обеспечить безукоризненность  исполнения предметов мебели минималистского  толка. Минимализм вырос из конструктивизма 20-х годов XX века, как отказ от излишеств и украшательств. Это  направление преодолевает «эклектизм»  постмодерна и выходит на новые  позиции конструктивной чистоты  и технологичности, использования  новационных материалов, современных конструкций и форм. Дизайнеры и архитекторы начали применять сталь и другие металлы в дизайне мебели. Они экспериментировал с клееным деревом, создавая экстравагантно изогнутые формы, создавали кресла с кожаными ремнями вместо обивки.

 

Современное понимание хай-тека подразумевает не только демонстрацию техницизма в интерьере. Мебель с металлическими элементами лаконичной формы с идеально сопрягающимися друг с другом элементами, виртуозно трансформирующимися, легко открывающимися и передвигающимися - тоже хай-тек. Как для минималистского, так и для интерьера в стиле хай-тек характерны аскетичный дизайн, максимальная рациональность и предельная лаконичность форм, отсутствие «швов», дробности форм, предпочтение отдается крупными монолитными формами. Поверхности предметов - желательно из цельных плит, полы - из наиболее длинных и широких досок. Сами поверхности должны быть идеально обработанными. Здесь нет ничего лишнего, всё спрятано в стенные шкафы. Современные шкафы-купе - дань именно этой моде. В своём предельном воплощении стерильный минимализм, в конечном счёте, неудобен, бездушен и мало для кого психологически комфортен. Современные версии минимализма смелее используют цвет, экспериментируют в поисках новых средств художественной выразительности.

 

В числе современных мебельных  стилистик западные искусствоведы  выделяют направление Contemporary - современный. В отличие от остросовременных стилистик - жёстких, сухих, с элементами индустриальности - контемпорари - это своего рода переходный вариант от традиционных к модернистским, стиль, соединяющий новейшие тенденции с традициями недавнего прошлого. По отношению к интерьерам в традиционном духе, в которых читаются черты конкретных исторических стилей, контемпорари - это своего рода более свежая альтернатива, хотя часто понятие используется, как общий термин для обозначения стиля, лишенного очевидной принадлежности к прошлым историческим эпохам.

 

New-Art - это новое искусство или современное искусство. Говоря о современном искусстве в архитектуре, можно с уверенностью говорить о стилях и направлениях в архитектуре XX-XXI веков.

 

 

Немного из истории

 

«Основы современной архитектуры» 1925-30 гг.

 

Классика, став к XX веку статичной, уже не обнаруживала той энергии, которая позволила бы ей развиваться  и варьироваться творчески. Она  перестала быть жизнеспособной, "плодоносить". Знаком ухода ее стал "модерн" - прощальная и пронзительная нота всей старой культуры.

 

Особенностью 20-х годов  было то, что архитектура вслед  за музыкой и другими искусствами  испытала состояние, которое у музыкантов называется "снижением уровня сложности". Примечательно, что именно в эти  годы в Европе появился термин "элементаризм", который весьма точно характеризовал эстетический уровень большинства построек тех лет.

 

В 1930 году Я. Чернихов публикует свой первый в области архитектуры крупный труд "Основы современной архитектуры", где им переосмысливаются фундаментальные понятия зодчества, такие как пространство, гармония, статика, функциональность, конструкция, композиция, исходя из уже ранее выдвинутого постулата о коренной смене ритмов в пользу ритма соотношений и господства асимметрии. "Основы современной архитектуры" содержат в себе образцы абстрактно-композиционного творчества в области архитектурных форм. В то же время, метод построений этих композиций позволяет их автору в каждом случае получить вполне конкретный образ сооружения, выражающий определенные устремления и отчетливо сформулированные замыслы. Появление "Основ" в то время, когда поиски нового стиля по существу только начинались, и вопросы методического характера имели первостепенное значение, было чрезвычайно актуальным. По сути своей эта книга была не только декларацией новой архитектуры, но и ее "начальным" учебником.

"С 1919 года я стал  производить эксперименты и опыты  в области архитектурных проблем.  К1924 году работа стала принимать  характер определенной и четкой  системы. Созданная мною книга  "Основы современной архитектуры"  представляет собой ряд опытов, экспериментов и исканий, где  я пытаюсь найти те формы  и те пути, с помощью которых  можно создать новый образ.  Под основами архитектуры следует  понимать как бы начало или  первообразование архитектурных форм, архитектурных установок и архитектурных принципов. Основы построены на принципах асимметрии, ритме масс, гармонии составляющих, ритме соотношений, ударе выразительности участвующих элементов".

 

"Отвергая голую, аскетическую  коробочную архитектуру, не дающую  никакого архитектурного насыщения  пространства и не удовлетворяющую  наш глаз ни с эстетической  стороны, ни со стороны эмоциональных  переживаний, я пытался путем  созвучия основных масс добиться  действительного выразительного  архитектурного образа в новых  формах".

 

"Архитектура становится  искусством только тогда, когда  ее образы-творения воспринимаются  как ценности "художественного  порядка".

 

"Зодчий не должен  ограничивать сферу своей работы  узкими рамками и рабскими  подражаниями, а в нужных случаях,  путем своей могучей фантазии, преодолевать препятствия и смело  забегать вперед. Неправильно и  неверно мыслят все те, кто  полагает, что деятельность архитектора  должна охватывать собой только  текущие реальные требования.

 

Путь, избранный мной о  самого начала, дал полную и твердую  уверенность в том, что та "система", которая создана мной, есть система "конкретных достоинств". Все отвлеченное, беспредметное, абстрактное, фантастическое, надуманное, эфемерное, иллюзорное и  утопичное - все, что только по пути моих исканий имело место - все это есть отдельные этапы творческих процессов, необходимые по самой своей сути и могущие быть в полной мере использованы для самых высоких художественных и утилитарных целей".

 

 

Современная архитектура

 

Функционализм: культ  безличности

 

Однако декоративные приемы уже в скором времени перестали  привлекать архитекторов модерна. Со временем этот стиль изменяется, и в нем  начинают преобладать недекорированные объемные формы. Принцип пользы и критерий функциональности доводятся до той черты, за которой начинается новая эпоха современной архитектуры со множеством направлений и движений. Их развитию способствовали поистине революционные достижения в строительных технологиях. Широкое применение железных конструкций и железобетона, стекла больших размеров, перемещение наружных несущих стен внутрь зданий (каркасное строительство) развязали руки архитекторам-новаторам, позволили им отказаться от прежних строительных норм и правил, открыли пути для смелых экспериментов.

 

Первым в строю современных  архитектурных движений нужно поставить  функционализм (в советской России у него было иное название – конструктивизм). Он возник в начале 20-х годов и  увлек за собой архитекторов многих стран мира, невзирая на их политическую ориентацию. Они решили реализовать  следующий принцип: эстетические качества искусства должны быть всецело подчинены  пользе для человека. "То что хорошо функционирует, не может плохо выглядеть", – заявляли апологеты новой архитектуры.

Информация о работе Современная архитектура