Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 20:49, реферат
Технологическое проектирование включает разработку оптимальных технологических решений и организационных условий для выполнения строительных процессов, обеспечивающих выпуск строительной продукции в намеченные сроки при минимальном расходе всех видов ресурсов.
Оптимальное решение строительного процесса - это определение и разработка наилучших сочетаний его параметров и вариантов. Для этого на стадии проектирования строительного процесса последовательно осуществляются разработка технологических вариантов выполнения строительного процесса, принятие и разработка наиболее эффективного варианта по технологическим и технико-экономическим показателям; документирование строительного процесса.
Сейчас проходят общественные обсуждения первых редакций актуализированных СНиПов.
К примеру, Ассоциация строителей России рассмотрела проект первой версии актуализированных СНиПов 12-01-2004 "Организация строительства" и выяснила, что документ в первой редакции абсолютно не соответствует действующему законодательству Российской Федерации, содержит указания на строительные лицензии, в то время как сейчас в строительной отрасли функционирует институт саморегулирования со свидетельствами о допуске к работам, оказывающими влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Разрешением применять на территории России еврокоды в качестве альтернативы российским СНиПам пока не смогут воспользоваться большинство застройщиков, так как с еврокодами гармонизированы стандарты стран - членов ЕС, но не России. Нужно либо сертифицировать по европейским стандартам большинство российских строительных материалов и конструкций, либо актуализировать наши СНиПы в соответствии с европейскими нормами. Пока непонятно какой путь более эффективен.
В проекте решения прошедшего 02.12.2010г. совместного заседания Президиума Коллегии Минрегиона и Общественного совета при Минрегионе на тему гармонизации российской и европейской систем нормативных документов в строительстве определено, что работа по гармонизации отечественных нормативных документов с международными и европейскими не может начаться без актуализации российских документов. По итогам этого заседания на сайте Комитета РСПП по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия была размещена статья, в которой предлагается создать «параллельную» систему технического регулирования строительства в России, что фактически подразумевает отказ от российских стандартов и строительных норм и правил и введение в действие на территории РФ еврокодов.
Многие ведущие специалисты Национального объединения строителей считают, что гармонизация, преобразование отечественных СНиПов и иных нормативных требований, постепенный переход к еврокодам - большая потеря времени. Необходимо внедрять на территории РФ европейские стандарты в проектировании и строительстве, что позволит, применять современные технологии и материалы.
Применение еврокодов в РФ невозможно без корректировки соответствующих правовых норм. Поэтому законодательство о техническом регулировании в России должно меняться.
Руководители же Минрегиона считают, что одномоментный отказ от российских стандартов и строительных норм и правил при имплементации еврокодов на территории Российской Федерации невозможен. Необходимо создать условия, при которых строители и проектировщики будут вправе выбирать, применять им в целях выполнения основных требований Закона №384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" и отечественную нормативную базу либо "легализированные" (принятые в статусе национальных стандартов) еврокоды. Именно по такому пути пошли многие государства.
Но для этого необходимо внести в Закон №384-ФЗ поправки, обеспечивающие соблюдение требований Технического регламента путем применения только на добровольной основе отечественной нормативной базы в строительстве и предполагаемых к внедрению в Российской Федерации еврокодов. Это позволит реализовать в строительстве "новый" подход к технической гармонизации и стандартизации Евросоюза, модель технического регулирования которого признана на сегодняшний день наиболее эффективной для международного сотрудничества. Более того, иное решение, например включение еврокодов в обязательный Перечень документов в области стандартизации, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 21.06.2010 №1047-р, либо в добровольный Перечень, утвержденный Приказом Ростехрегулирования от 01.06.2010г. №2079, при наличии обязательных СНиПов невозможно.
Еврокоды в статусе национальных стандартов в Перечне документов в области стандартизации для обязательного применения делают обязательными к применению все стандарты на строительные материалы, на которые сделаны ссылки в еврокодах. Это заведомо противоречит Закону №384-ФЗ, согласно которому в строительстве особенность технического регулирования установлена в отношении зданий и сооружений, но не строительных материалов и конструкций. Включение же еврокодов в статусе национальных стандартов в перечень документов в области стандартизации для добровольного применения при наличии обязательных СНиПов не решит вопрос модернизации и инновационного развития отрасли, расширения строительного рынка для отечественных компаний, притока иностранных инвестиций в отрасль.
Времени на качественную актуализацию СНиПов для их гармонизации с еврокодами практически не остается. С 1 января 2012г. должно заработать единое экономическое пространство Таможенного союза России, Казахстана и Белоруссии. Национальные строительные стандарты в этих трех странах уже весьма существенно различаются. Белорусские строители пользуются системой еврокодов. Срыв же проекта создания Таможенного союза из-за несоответствия систем сертификации в трех странах по политическим причинам перед президентскими выборами невозможен.
Отдельно необходимо
Как отмечалось выше, ст. 5.1. Закона
№184-ФЗ определено, что особенности
технического регулирования в
области обеспечения
Закон содержит признаки, по которым идентифицируются здания и сооружения, в том числе по признаку пожарной и взрывопожарной опасности.
Закон №384-ФЗ устанавливает, что идентификация должна проводиться в соответствии с законодательством Российской Федерации в области пожарной безопасности.
В настоящее критерии идентификации зданий и сооружений по признаку пожарной и взрывопожарной опасности, утвержденные законодательными или нормативными правовыми актами РФ, отсутствуют.
Следует обратить внимание на ст. 5 Закона №384-ФЗ, согласно которой дополнительные требования безопасности к зданиям и сооружениям могут устанавливаться иными техническими регламентами, которые не могут противоречить названному закону.
То есть ТРоТПБ должен включать в себя только требования, обосновывающие:
1) противопожарный разрыв или
расстояние от проектируемого
здания или сооружения до
2) принимаемые значения
3) принятое разделение здания или сооружения на пожарные отсеки;
4) расположение, габариты и протяженность
путей эвакуации людей (в том
числе инвалидов и других
5) характеристики или параметры
систем обнаружения пожара, оповещения
и управления эвакуацией людей
при пожаре (с учетом особенностей
инвалидов и других групп
6) меры по обеспечению
7) организационно-технические
Все остальные требования, включенные в ТРоТПБ, с момента вступления в законную силу Закона №384-ФЗ стали фактически нелегитимны, в первую очередь это касается глав посвященных показателям и классификации пожаровзывоопасности и пожарной опасности веществ и материалов, классификации и требований к пожарной технике, декларирования пожарной безопасности и т.д..
Входит в определенные
В соответствии со статьей
15 Закона №384-ФЗ проектные
В случае отсутствия
1) результаты исследований;
2) расчеты и (или) испытания,
выполненные по
3) моделирование сценариев
4) оценка риска возникновения опасных природных процессов и явлений и (или) техногенных воздействий.
Учитывая изложенное, представляется,
что цели и задачи, определены
Законом №384-ФЗ, обязывающего уполномоченные
федеральные органы
Информация о работе Технологическое проектирование строительных процессов